Человек всегда старался выглядеть как можно лучше текст изложения

Обновлено: 05.07.2024

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто.

Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

Сжатое изложение на тему "Каждый человек ищет место под. ":

Для каждого человека большое значение имеет, правильный ли он выбор сделал в жизни, на своем ли месте он находится. В этом не так уж и просто разобраться.

Часто мы хотим казаться окружающим лучше, чем мы есть на самом деле. Из-за этого боимся переспросить, совершаем неправильные поступки, не можем отказать другим людям и попадаем в неловкие ситуации. Неуверенность ничуть не лучше самоуверенности, чувство превосходства не лучше чувства собственного ничтожества. Бывают моменты, когда очень важно постоять за себя.

Свое настоящее лицо человек рано или поздно покажет. Чтобы быть достойным человеком, необходимо любить и себя, и окружающих. Ведь каждый человек – это важная часть одного большого полотна под названием "жизнь".

Сжатое изложение по тексту "Если отнять у человека…" может быть таким:

Мечта является основной движущей силой человека. Именно она заставляет его стремиться к новым вершинам, создавать что-то прекрасное, делать открытия, развиваться, совершенствоваться. Но при этом мечты должны быть реальными, достижимыми.

Все дети много мечтают. Но взрослые не должны терять способность мечтать. Мечта заставляет человека двигаться, стремиться, прилагать усилия. Если человек мечтает о новой жизни, то уже делает первый шаг к изменениям. Мечта не дает человеку успокоиться и остановиться на достигнутом, она будоражит его ум постоянно, влечет за собой.

Мечта не бывает спокойной. Настоящая мечта – это сильное желание, это страсть. Только такая мечта побуждает к действию, именно она способна что-либо изменить.

Изложение "В чем польза чтения" может выглядеть так:

Зачем люди читают? Приносит ли это занятие какую-либо пользу? Или чтение – это только повод отдохнуть?

От книг много пользы. Они помогают узнать много нового, интересного, улучшают словарный запас человека, что позитивно влияет на общение. Книги способствуют более четкой формулировке мыслей и построению фраз. Человек, регулярно читающий книги, говорит и пишет грамотно. Чтение развивает воображение, логику, заставляет думать, особенно это касается детективов. Читать - просто необходимо, это очень полезное занятие.

Книги меняют внутренний мир человека, повышают нравственность , способствуют духовному развитию. Существует немало книг, способных изменить людей к лучшему.

Сжатое изложение по тексту "Чтобы оценить доброту…" может быть таким:

Если человек никогда не испытывал доброту по отношению к себе, вряд ли он сможет подарить ее кому-либо другому. Доброта – это не долг, не обязанность, добрые дела не делают по принуждению. Этот то, чувство, которое идет из самого сердца, доброта бывает только искренней.

Если с человеком хотя бы раз в жизни поступили по-доброму, это обязательно вызовет желание ответить добром. Иногда даже не вериться, что тебе просто так кто-то может сделать что-то хорошее. Даже капелька доброты способна растопить лед в сердце и наполнить душу теплом.

Когда в сердце просыпается доброта, то вместе с ней просыпается и все самое лучшее, что есть в человека. А злость и ненависть исчезают, ровно как и жадность, эгоизм.

Каждый человек естественно желает иметь семью и детей. Внутреннее стремление к этому сродни потребности трудиться. Традиционно главой русской семьи был отец, авторитет которого считался беспрекословным. Отца уважали и даже боялись. На его плечах лежала вся основная деятельность по жизнеобеспечению семьи: строительные и сельхозработы, заготовка дров. Старшие сыновья трудились с отцом рука об руку.

Обязанностью жены и матери было руководить домашним хозяйством: ухаживать за скотом, следить за тем, чтобы все были сыты и одеты. В этом женщине посильно помогали младшие дети.

Отношения в семье строились на основе любви, взаимной уступчивости и доброты. Уважение к ближнему, привитое в семье, служило основой почтительного отношения к другим людям.

Изложение на данную тему может быть таким:

Понятие "культура" включает множество аспектов. Духовность и знание, свет и красота – все это культура. Если люди будут повышать уровень культуры, то общество будет процветать и развиваться. Для этого необходимо организовать специальные культурные центры, куда смогут приходить дети и взрослые.

Руководить центрами культуры должны настоящие профессионалы, хорошо понимающие, что культура – это образование и воспитание.

Одним из проявлений культуры является творчество. Оно настолько многообразно, что каждый сможет найти занятие по душе. Мир и истина также имеют отношение к культуре. Культурный человек уважает других, отличается честностью и преданностью своей работе. Развивая культуру можно изменить не только свою страну, но и весь мир к лучшему.

Цель урока: “Выявить и закрепить знания об одежде и обуви”.

    закрепить знания и умения по теме одежда и обувь; межпредметная связь (между развитием речи (окружающим миром) и трудовым обучением); учить отгадывать загадки; отвечать на поставленные вопросы; способствовать социализации учащихся.
  • развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Термины: одежда, обувь, швея, сапожник, иголка, маскарадная одежда, спортивная одежда, деловая одежда, школьная одежда, стильный человек;

Оборудование: карточки с иллюстрациями к заданиям, нитки, иголки, ткань, перья, кусочки кожи, шерсти и меха, пуговицы, цветные карандаши, бумага, клей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

– Сегодня вас ожидает интересный познавательный урок, посвященный знакомой нам теме “Одежда и обувь”.

Вас ждут занимательные рассказы из истории и интересные задания.

Ваша задача быть активными на уроке, дружелюбными и инициативными.

3. Актуализация знаний

(Во время этой работы ученикам дается карточка, на которой нарисованы платье, передник, шорты) Приложение 1.

– Определите, что общего в этих предметах? (это одежда)

– Какими словами можно продолжить этот ряд? (Блузка, пальто, плащ, джинсы, брюки, свитер, носки и т. д.)

– Вспомним с вами, что такое одежда?

Одежда – совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела “вокруг”.

(Карточки с сапогами, валенками, ботинками)

– А что общего между этими предметами? (Это обувь.)

Обувь и, ж. Предмет одежды для ног: изделие из кожи или других плотных материалов. Кожаная, текстильная о. Зимняя, летняя о. Модельная, спортивная, домашняя о.

– Откуда же пошла одежда и обувь? Послушайте небольшой отрывок из истории.

4. Работа по теме урока.

История возникновения одежды.

Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелье из разноцветных камешков. Все, что попадалось человеку под руку, шло в дело — кора деревьев, шкуры животных, перья птиц.

– Посмотрите, пощупайте шкуру. Что вы почувствовали? Какая она?

– Как вы думаете, для чего нужны были перья? Посмотрите на них. Пощупайте. Какие они на ощупь? А сейчас, в наше время, где используются перья?

Одежда, помимо всего прочего, имела еще и некоторый символический, магический смысл. Заворачиваясь в шкуру какого-то животного, древний человек пытался тем самым отпугнуть от себя злых духов. А в ледниковый период людям приходилось кутаться в меха животных, чтобы хоть как-то согреться.

Постепенно человек стал выделывать все более мягкие и прочные шкуры, а от сорока до пятидесяти тысяч лет тому назад была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом на многие годы.

Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать ее в длинные нити.

В регионах с холодным климатом главным предназначением одежды было уберечь человека от холода. Именно из-за низких температур одежда, которую носили люди в этих местах, должна была плотно облегать человека и сохранять тепло. В этих-то странах и были изобретены теплые штаны и другая хорошо защищающая от холода одежда.

История возникновения обуви.

Когда древнему человеку приходилось преодолевать острые камни, он понял, что ему нужно что-то надевать на ноги, чтобы защитить их. Поэтому первая обувь, которую он изобрел (возможно, это были сандалии) была сделана из травы, полосок кожи или плоских кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног веревкой.

Конечно, в холодных странах сандалии не защищали ноги от мороза, поэтому к ним прикрепляли другие материалы: сандалии превратились в ботинки.

Чтобы защитить большой палец, носок ботинка загибали кверху.

В более холодных странах независимо друг от друга люди начали создавать теплую обувь. Иногда они носили мешочки, подбитые травой и привязанные к ноге.

  • Что первоначально служило одеждой для древних людей?
  • Каково главное назначение одежды в холодных регионах?
  • Почему возникла необходимость создания обуви?
  • Из чего была сделана первая обувь?
  • Как вы думаете, какой внешний вид она имела?

– Ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать одежду и обувь, в которой раньше ходили древние люди. Для этого вам потребуются, кусочек шерсти, кожи, меха, перья и клей. У вас на партах лежат листочки с изображением древнего человека, его вы и будете одевать. Приступайте к работе. Подумайте, что теперь носят в нашем современном мире, когда холодно? Перечислите. Приложение 2.

5. Практическая часть урока.

– Ребята, а почему мы не можем пойти в школу, например, в пижаме или халате? Или зимой на улицу выйти в сарафане, а летом в шубе?

То есть, мы можем сказать, что для каждого случая есть свой вид одежды? Какая бывает одежда? Вспомним с вами. Для этого посмотрите на доску. Когда мы будем надевать эту одежду? (маскарадный костюм) Как она называется? А когда эту? (спортивный костюм) Для чего предназначена эта одежда? (деловая) Ребята, а как называется ваша одежда, в которой вы ходите в школу? Рассмотрим ее. Что необходимо одевать девочкам? А мальчикам? Приложение 3.

– Скажите, какое время года наступило у нас сейчас? Кто мне скажет, во что сейчас одеваются люди? В какую одежду? Какую обувь носят?

Посмотрите на доску и скажите мне, правильно ли одета девочка Аня? По погоде ли? А как она должна быть одета? Почему? (на доске карточки с названием одежды) Ребята, сейчас вам необходимо выбрать карточки с тем названием одежды, в которой должна быть одета наша девочка Аня. Поможем ей, чтобы она не замерзла и не заболела. Приложение 4.

– Карточки, с какими названиями вы выбрали? Перечислим. Почему вы выбрали именно их? Объясните.

– Ребята, вы хорошо справились с работой, молодцы. Сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Релаксационная игра. (Физкульминутка)

Ребята, садитесь по-удобнее. Слушаем меня:

Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя
Мы спокойны, нам хорошо, легко.

Пальчиковая гимнастика

Отдохнули? А теперь займемся делом.

– Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Что необходимо сделать? Когда вы правильно расположите буквы, то узнаете название интересных профессий. (У каждого ученика набор карточек с буквами)

В Е Ш Я С А Ж О Н И К П

Швея – специалист, по производству изделий из тканей, кожи и других материалов.

– А кто такой сапожник?

– Скажите мне, с какими инструментами работает швея? А сапожник? И у швеи и у сапожника есть общий, самый необходимый инструмент для изготовления одежды и обуви. Что это за инструмент? Отгадайте загадку.

Сшить штанишки,
платье сшить,
Да ботиночки прошить
Помогу вам,
так и быть.
Без меня не будет толку,
Потому что я. ИГОЛКА

– Для чего нужна иголка?

Задание “Пришей пуговицу”.

– Ребята, мы с вами говорили о том, как должен выглядеть человек. Какой должна быть его одежда и обувь. Какой? Давайте вспомним вместе с вами? Посмотрите на данное изображение и скажите мне, что вы заметили? Что нужно сделать, чтобы мальчик выглядел опрятно? (Пришить пуговицу) Правильно. Перед вами лежат ткань и пуговица. Вспоминаем последовательность работы. Первым делом вы что делаете? Отмеряете нитку с помощью локтя, отрезаете, вставляете в ушко, завязываете узелок, пришиваете пуговицу, завязываете узелок и убираете иголку на место. Вспоминаем технику безопасности работы с иглой и ножницами.

Техника безопасности работы с иглой и ножницами:

  1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробку.
  2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
  3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
  5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
  6. Использовать ножницы только по назначению.
  1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
  2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
  3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
  4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
  5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
  6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
  7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

6. Закрепление изученного материала.

– Какие вы молодцы, помощники для своих мам! Ребята, человек должен быть не только опрятным и аккуратным, но также и стильным, т.е. он должен уметь подбирать одежду, которая будет ему идти, подбирать правильно вид одежды и соответствующую обувь к ней. Сейчас мы с вами в этом потренируемся. Перед вами лежат карточки с изображением одежды и обуви. Вам будет необходимо правильно подобрать соответствующий наряд к обуви и соединить их линиями. Приложение 5.

– Вы хорошо работали сегодня на уроке. Подведем итоги.

О чем мы с вами говорили на уроке? Что выполняли? Что вспомнили? Что нового узнали? Что полезного для себя усвоили?

Минпросвещения России – федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования и обучения детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в перечисленных сферах образования, обучения, воспитания.

Подготовка к ЕГЭ

Записаться на занятие

Подготовка к ОГЭ

Для обучающихся

Знаменательные даты

Виртуальные экскурсии

Для родителей

Официальная Россия

Единое окно доступа

Архив материалов

Вы здесь: Главная Тексты и аудиозаписи изложений Текст 474768

Текст 474768


Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

Каждый человек ищет место в жизни, что естественно. Только вот как он находит своё место и путь к нему? Какие моральные ценности важны для него?


Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый человек – лицо историческое, отвечающее за судьбу всего мира.

Тексты изложений из задания 1 ОГЭ по русскому языку

Исходный текст для изложения

Пример изложения

Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо.

Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны.

Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним – это познавать себя.

(101 слово)

Исходный текст для изложения

Пример изложения

Исходный текст для изложения

Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, – это уникальное явление, единственное в своём роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни – всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.

(173 слова)

Пример изложения

С какой бы проблемой мы ни сталкивались, её причины и решения давно запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: читай и всё найдёшь в книге.

Литература приумножает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. А в час взросления мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя и найти собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком.
Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.

(98 слов)

Исходный текст для изложения

Пример изложения

Исходный текст для изложения

Пример изложения

В чём польза чтения? Зачем люди читают? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

Польза чтения заключается в том, что оно расширяет кругозор человека, увеличивает словарный запас, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

(80 слов)

Исходный текст для изложения

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, своё семечко.

(152 слова)

Пример изложения

Без прочтения книг домашняя и школьная жизнь ребёнка становится обделённой. Нельзя восполнить упущенное в детстве время, потому что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные, они составляют фундамент будущей духовной жизни ребёнка.

Биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера. Очевидно, что все качества личности взрослого человека были заложены в детстве, имели своё семечко.

(77 слов)

Читайте также: