Что спрашивать у ребенка после детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Когда я хочу узнать, как у моих детей обстоят дела в садике я задаю им вопросы, но не простые, а интересные и требующие развернутого ответа. На эти вопросы малыш с удовольствием отвечает, попробуйте и вы в следующий раз задать один из этих вопросов своему крохе, думаю, Вы будете приятно удивлены ответами!

25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе (садике), не спрашивая, как у него дела

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе (садике)? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе (садике)?
  2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?
  3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть (играть) в классе (в группе в садике)? А с кем бы точно не хотел сидеть (играть)? Почему?
  4. Расскажи мне о самом классном месте в школе (садике).
  5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?
  6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя (воспитательницу) к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
  7. Кому ты сегодня помог?
  8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
  9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
  10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
  12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс (группу в садике) и забрали кого-то из детей, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
  14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
  16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе (садике)?
  17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе (садике)?
  18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
  19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
  20. Кто самый смешной ученик в вашем классе (группе)? Почему он такой смешной?
  21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
  22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
  23. Как ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы (садика)?
  24. Скажи мне о трех разных ситуациях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
  25. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

Вот такие интересные вопросы предлагаю я вам задать своему малышу, чтобы узнать, чем занимался ребенок в школе (садике). А для того, чтобы малыш чаще делился своими переживаниями, делами, интересами с вами и рассказывал о том, как он провел день в садике/школе не забывайте ему рассказывать о своем дне (где были, что делали, что интересного встретили, увидели).

Поверьте, крохе это очень интересно! И глядя на вас он будет делиться и своими историями с вами! Уделяйте на разговоры с ребенком хотя бы 5-10 минут перед сном — это драгоценное время, которое поможет укрепить связь с вашим малышом.

Если статья оказалась полезна — нажмите, пожалуйста, кнопочку соц.сетей. Чтобы не пропустить новые интересные статьи блога — подписывайтесь на обновления.

Возвращаясь домой после детского сада, можно провести время с пользой. Дорога домой- это шанс поговорить с ребёнком, узнать как прошёл день, улучшить настроение малыша при необходимости. Даже если это время бабушек или близких родственников, не забывайте уделить внимание этому вопросу вечером. Но обязательно в тот же день. Если оставлять на потом, малыш не сможет описать ситуацию в точности как она произошла, а чувство обиды останется. А при дополнительных неурядицах – ещё больше накопится.

Зачем спрашивать как дела?

Раскроем этот вопрос подробнее. Обсуждая со взрослым свои не только проблемные, но и радостные ситуации ребёнок обучается. В случае встречи с трудностью, слушая рассуждения взрослого, ребёнок учится анализировать. При повторяющихся ситуациях – находить сходства и различия и как результат обобщать. В дальнейшем ребёнок сможет вспомнить и применить прошлый опыт, а значит больше не попадать в похожую жизненную ситуацию.

В случае встречи с эмоционально положительной ситуацией- ребёнок проверяет верность своих выводов, учится эмпатии. Одобрение взрослого направляет и определяет дальнейший выбор ребёнка.

Так как же говорить с ребёнком?

2. Спокойно реагировать. В силу своей не опытности ребёнок часто делает то, что непонятно или даже не приемлемо для родителей. Необходимо помнить, что ребёнок ВПЕРВЫЕ встречается с ситуацией. И решает её с помощью тех сил и навыков, которые у него есть в данном возрасте. Например, адаптация в детском саду – это трудоёмкий и многофункциональный процесс. Не ждите, что ребёнок справится со всем сразу и правильно. Ведь в этот момент у малыша закладываются новые навыки: коммуникации в группе, доверие к новым взрослым, самооценка при самообслуживании и т. д.

3. Дать время выговориться до полного психоэмоционального облегчения. Это необязательно длительный разговор по душам. Чаще всего ребёнку просто нужно знать, что он поступил верно. А ещё чаще -что его чувство (обиды, гнева, тревоги и т. д.) естественно и приемлемо.

оценить и понять весь ваш жизненный опыт. Свою неудачу ребёнок переносит на всю свою жизнь и личность.

7. И ещё один важный пункт. Не говорите вместо ребёнка. Так же как и не стоит решать проблему за ребёнка. Помощь малышу безусловно нужна, но её необходимо максимально минимизировать. Чтобы не вышло ситуации, когда вы едите за ребёнка кашу ради его здоровья. Постарайтесь успокоить, поддержать словами, объяснить как стоит себя вести и почему. Если вы переживаете о том времени, когда вы не видите ребёнка, можно попросить воспитателя понаблюдать за тем, как ребёнок разрешит сложившуюся ситуацию. И только тогда принимать участие в решении проблемы.

Приятного Вам общения!

С уважением, педагог-психолог

Петрова Оксана Владимировна.

Гимн детского сада Захотелось сложить оду своему родному детскому саду. Сочинялось быстро и легко. И вот,что получилось. Буду рада, если понравится и вдохновит.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога

Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Куклы для детского сада

Куклы для детского сада Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра несёт в себе огромное педагогическое значение для обучения детей, их развития.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Очень часто детям сложно рассказать о прошедшем дне, потому что они просто не представляют, как это сделать. Покажите на своём примере – заведите традицию каждый вечер делиться впечатлениями о прошедшем дне. Рассказывайте, что интересного произошло с вами на работе или, может быть, в дороге. Вот увидите, дети очень быстро втянутся.

Напоследок, хотим предложить вам несколько вопросов, на которые каждому ребенку захочется ответить:

1. Ты чувствовал себя счастливым сегодня? Что стало тому причиной?

2. Расскажи, узнал ли ты сегодня что-нибудь новое?

3. Помог ли ты кому-нибудь сегодня?

4. Может быть, кто-то помог тебе?

5. Хотел бы ты пригласить кого-нибудь в гости?

6. Если твои друзья придут в нам домой, чем вы вместе займётесь?

7. Случилось ли сегодня что-нибудь необычное?

8. Может быть кто-то из друзей рассказывал сегодня интересную историю?

9. Есть ли у тебя в садике любимое место?

10. Было ли тебе сегодня скучно?

11. Какой момент был самым радостным в сегодняшнем дне?

12. С кем в из тех, с кем ты еще не разговаривал, ты бы хотел познакомиться?

Иллюстрация Настасьи Железняк

Сандра Моудри, монтессори-педагог и мать троих детей, советует отложить вопросы на потом. Спокойно заберите своего ребенка из сада и, если позволяет погода, прогуляйтесь с ним до парка или любимой площадки, проведите время вместе. Подождите, может быть, он сам захочет рассказать вам о том, что случилось в саду.

Однако, если ребенок молчит, возможно, он просто не знает, как говорить об этом, на что обратить внимание: все события дня смешались в одну кучу.

В таком случае лучше не наседать на него с вопросами, а начать говорить первым. Расскажите о том, чем занимались на работе, вспомните о том, что ели на обед или что интересного заметили на улице по пути в офис.

Акцентируйте внимание ребенка на деталях, а если у него возникают вопросы, то обязательно отвечайте на них, вовлекая его в разговор. Таким образом вы подадите ребенку пример того, как можно рассказать о событиях дня.

Интересное по теме

Письмо родителям, которые впервые отправляют своих малышей в детский сад

Для того, что помочь ребенку разобраться в своих воспоминаниях и выделить важное и интересное, в своем видео в ТикТоке Коэн советует задавать ему максимально простые вопросы, подразумевающие короткий ответ.

Что тебя сегодня насмешило или огорчило?

Что ты ел на полдник?

Тебе понравился суп, который вы ели на обед?

Вы выходили на прогулку?

В какие игры вы играли сегодня? В догонялки? В прятки?

Что смешного сегодня сделал твой друг?

Какую поделку вы сегодня делали?

О ком была книжка, которую вы сегодня читали с воспитателем?

Видел ли ты сон во время отдыха?

Задавая такие вопросы, вы помогаете ребенку осмыслить события дня и вспомнить как можно больше деталей, на которые сам ребенок бы не обратил внимания.

Канадские психологини Джессика Кук и Шери Мадиган при общении с дошкольниками рекомендуют акцентировать внимание на эмоциональных переживаниях. Задавая вопросы, касающиеся чувств и переживаний вашего ребенка и его друзей в группе, вы будете вкладывать очередной кирпичик в развитие его эмоционального интеллекта.

Интересное по теме

Как научить детей разбираться в собственных эмоциях? Советы психолога

Не знаете, что еще обсудить со своим детсадовцем? Мы собрали для вас подборку из 50 вопросов, на которые у вашего ребенка точно найдутся ответы.

Мне просто ради интереса,ну почему многие мамы не понимают,что они спрашивают у ребёнка?Вот многие спрашивают:тебя там обижают?тебя там бьют?воспитатель кричит на тебя?неужели вы не понимаете,что вы уже задаёте вопрос неправильно,правацируя его на положительный ответ?
СПРАШИВАЮТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАК :КАК ДЕЛА В САДИКЕ?ВСЁ НОРМАЛЬНО?ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ДЕЛАЛИ?и ребёнок вам всё расскажит.А не задаёте таки вопросы,а потом думаете что его убивают в садике.

Что кушал?
Что пил?
Что строил?
Во что играл?
С кем играл?
Гляли ли?
Интересно ли было?
Что нового было сегодня?
Ходил ли на гошочек?
Катался ли на машинках?
И т. д. и т. п. Вопрсов можно задать миллион - и лично мне в говову не приходит спрашивать у ребенка кто его бил. если били бы - уж я думаю это было бы заметно по поведению. Да и вообще - это очень большое переживание, вряд ли ребенок его замолчит.

Скажу не как мама а как сестра!
Что в садике кушать давали?? ?
Кто обижал?? ?
Во что играли?? ?
И так далее всякого рода вопросы.

просто мы спрашиваем то, чего боимся больше всего: это самочувствие, сон, еда и в большинстве случаве на понятном языке нам, а не детям

ну многие мамы просто боятся, что ребенок сам не расскажет, может и не вспомнит. Я спрашивала, чего сегодня делали, так отвечала, что ничего не делали, поскольку после сна видимо это уже другой день и помнится от проснутости Спрашиваю рисовали? нет, лепили? да, что лепили и т. д. Ну на то что обижали. в нашей воспитательнице была уверена, а уж кто кого обижает там. так моя та еще драчунья

я спрашиваю: тебе в садике понравилось? понравилось. тётя в садике хорошая или плохая? хорошая. детки хорошие или плохие? хорошие.

Я спрашива. :
как дела в садике?
что кушать давали? ты все скушал?
гулял?
все нормально?
скучал по мамуле и папуле?

А я не спрашиваю :)
Я утверждаю:
- Тебе сегодня давали очень вкусную кашу на завтрак
- Да, мне так понравилось/Нет, сегодня на завтрак была не каша/Другой вариант

- Так интересно было на занятиях, рассказывали о том, какие бывают деревья (Обязательно интересуюсь у воспитателя какую тему проходят в группе)
- Я запомнил березу и клен. У березки белый ствол. А еще загадки разгадывали.

Никогда не спрашиваю хорошие воспитатели или плохие, плохие детки в группе или вредные, пойдет ли он еще в садик или нет.
Я всегда утверждаю, причем позитивно, у меня не бывает фраз "Воспитатель на тебя ругается", я предпочитаю говорить "Воспитатель тебе помогает", а если это на самом деле не так, ребенок 100% мне возразит.

Читайте также: