Человек в виртуальной реальности план урока

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

У рок самопознания

10 класс:

« Человек в виртуальном

План урока по самопознанию

Тема: Человек в виртуальном пространстве

Ценность: И стина

Качества: сознательность, нравственность , дисциплинированность

Педагог: Беккулова А. Д.

раскрытие возможностей и особенностей влияния на человека виртуальной реальности через качество истина

Развивающая : развивать умение искать истину в самих себе , отличать истинное от ложного, реальное от нереального

Воспитательная : содействовать воспитанию сознательно го от ношения я к виртуальному миру , веры в себя, четности ,уважения к себе, и окружающему миру

Ресурс ы

Ход урока : Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на Свет . Учитель:

Ø Опишите, пожалуйста, своё состояние.

Ø Какие чувства вы испытали , прослушивая текст ?

Музыкальное сопровождение

1. Проверка домашнего задания .

2. На дом было задано написать небольшое эссе о пользе и вреде компьютера

3.Позитивное высказывание (цитата) .

Профессор Московской духовной академии А ндрей Кураев (15 февраля 1963)

философ, богослов, общественный деятель, публицист, писатель

Ø Как вы понимаете это высказывание?

Ø Что такое – виртуальный мир? Пространство?

Ø Почему иногда возникает зависимость человека от виртуального мира?

Ø Считаете ли вы себя зависимыми от виртуального

Подарок учителя.

- Это удивительно, - воскликнула журналистка, у вас такой крупный бизнес, и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер!

Поразмыслив, бизнесмен ответил: возможно, если бы я освоил компьютер, то погрузился бы в интернет, а это стихия, которая затягивает. Тогда у меня не было бы времени для живого общения с родными, близкими и интересными мне людьми, я стал бы меньше уделять времени своему сыну, когда он больше всего во мне нуждался. Я все-таки очень люблю жизнь и предпочитаю жизнь реальную, а не виртуальную!

Ø В чем смысл притчи?

Ø Как могла бы измениться жизнь продавца яблок, если бы он освоил компьютер?

Ø Никакая техника не может заменить общечеловеческие ценности. Согласны ли вы с этим? Поделитесь своим мнением.

Ø Как ие качества должен развивать человек, чтобы не было интернет – зависимости?

Ø Что лежит в основе новых компьютерных технологий мода или целесообразность?

Ø Мож ете ли вы обойтись без компьютера или сотового телефона ?

Работа в группах

Предлагаю выполнить такое задание: у нас четыре группы.

Выполнить следующие задания:

Ø ПРИРОДА . Образ учащегося, проводящего время в Интернете

Ø РАДУГА . Разработайте алгоритм, правила, памятку безопасного пользования Интернетом

Презентация работ учащихся. Выступление команд.

Вывод:

Интернет нужен, но он никогда не заменить реального общения.

Общаясь с друзьями, мы обогащаем свою жизнь опытом, проверяем свой интеллект, волю, познаем других и открываем новые черты в себе.

1. Слова назидания из Слова пятнадцатого А. Кунанбаев Стр.137 учебник

…Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни. Разумный человек интересуется достойными, серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах. Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости…

И еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся, – достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов или насмешек. Разумные в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны и не выставляют

своих чувств на всеобщее обозрение. Желаешь быть в числе разумных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное, . не придется ли тебе потом испить горечь сожаления? Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?

2. Разработайте сайт для вашего юношества, стоящего на пороге выбора жизненного пути. Как бы вы его назвали? Какие материалы размещали на его страницах? Какие проблемы поставили бы?

Слова :Ю. Энтин

Музыка :Е. Крылатов

Слышу голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Припев:
Прекрасное далеко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока,
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь.

Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в прекрасные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
Припев:
Прекрасное далеко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока,
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос и спешу на зов скорее,
По дороге, на которой нет следа.
Припев 2 раза:
Прекрасное далеко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока,
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь.

7. Заключительная минута тишины.

Я предлагаю вам закрыть глаза , осмыслить информацию, полученную на уроке и возможно в чем-то пересмотреть свое отношение к виртуальной реальности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом уроке рассматриваются проблемы виртуального мира; рассказываются истории из реальной жизни; обсуждаются положительные и отрицательные стороны Интернета.

Школа № 10 Дата_3.11.2015год___№___Тема:.Человек в виртуальном пространстве.

Ценность: Праведное поведение.

Качества: Дисциплина, различение.

Студентка: АдильбековаАлияЕркиновна. Класс: 10. Кол-во уч-ся: 14.

Цель: раскрывать детям значение о виртуальном мире; научить относиться к виртуальному миру не как к образу жизни, а лишь как к ее части.

Методы: беседа, рассказ, групповая работа, игра.

Задачи:

- раскрыть значение Интернета в жизни человека;

- воспитывать культуру поведения как в жизни, так и в виртуальном пространсве.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

«Мысленное путешествие в подводное царство.(Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Позитивное высказывание.

Цитата: «Странное чувство, когда при виде реальных друзей, испытываешь грусть и хочется называть их бывшими. А когда заходишь в интернет, видишь виртуальных друзей, радуешься им, хочется общаться с ними и называть их настоящими.

Цель: Создание условий, для осознание учащимися значения истины в самоопределении человека в мире современных информационных коммуникаций.
Задачи:
- раскрыть определяющую роль человека в его отношениях с виртуальным миром;
- развить умение искать истину в самих себе, отличать истенное от ложного, реальное от нереального;
- содействовать воспитанию стремления жить в единстве мысли, слова и дела.






Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования положительной оценки технологиям будущего.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, VR-шлем, телефон

Ход мероприятия

Вступление (5 мин)

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о технологии будущего. А прежде чем к ней перейти, давайте назовем, какие технологии вы знаете?

(Ответы учеников)

Кто-то из вас назвал технологию виртуальной реальности и именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.

Кто может сказать, что такое Виртуальная реальность?

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие.

Демонстрация (30 мин)

Принцип работы любого устройства ВР одинаков. Шлем одевается на голову и закрепляется специальными ремнями. При этом очки должны прилегать плотно к лицу, чтобы посторонние факторы не отвлекали внимание пользователя. Фото, видео или игры выводятся на встроенный экран, при этом изображение делится на две части, чтобы создать эффект трехмерного пространства. В современных моделях разрешение дисплея достаточно высокое, поэтому картинка получается максимально реалистичной.

Кроме качественного дисплея, очки виртуальной реальности снабжаются аудио гарнитурой с 3d эффектом. Это позволяет полностью отвлечься от реального мира и погрузиться в фантастическую обстановку. Таким образом, шлем виртуальной реальности обманывает слух и зрение человека, полностью изолируя его от реальной обстановки.

Благодаря многочисленным датчикам, обзор в виртуальном пространстве происходит благодаря, привычным, движениям головы. Можно в мельчайших деталях рассмотреть окружающую обстановку и заглянуть в любой уголок виртуального мира. Также в комплекте идут два Контроллера для рук. На них имеются следующий кнопки для управления: джойстик, кнопки Аи Б ( для выбора действия), две кнопки на стволе контроллера для согласия с действием.

В зависимости от конкретной модели шлема, его подключают к персональному компьютеру или игровой приставке. Сам процесс подключения и настройки очков VR достаточно простой и не вызывает сложностей. Но стоит помнить, что для корректной работы, в большинстве случаев требуется мощный компьютер. Особенно высоки требования к видеокарте.

Для достижения наилучшего эффекта, в шлемах предусмотрены некоторые настройки. Например, можно откорректировать расстояние до глаз, громкость звука и другие параметры. Некоторые модели даже оснащены специальной технологией, которая позволяет без всякого дискомфорта использовать очки виртуальной реальности людям со зрением от, минус пяти до, плюс пяти.

Шлем виртуальной реальности состоит из следующих основных частей:

Корпус и его составляющие.

Всевозможные датчики, которые отслеживают положение головы в пространстве (гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики).

Микросхема, в которой и происходят все вычислительные процессы.


В зависимости от фирмы и модели устройства, данный список может быть расширен.

Теперь давайте по очереди каждый наденет очки виртуальной реальности и посмотрит один из вариантов использования очков виртуальной реальности для обучения. Сейчас один человек берет очки, а все остальные на экран.

(учитель демонстрирует варианты использования VR очков)

Для чего нужны шлемы виртуальной реальности

Безусловно, основная масса покупателей таких устройств, это молодые люди, которые хотят поиграть в виртуальные игры. Очки способны перенести игрока прямо в центр событий и дать прочувствовать всю гамму ощущений от развивающегося сюжета.

На данный момент разработано огромное количество видеоигр для шлемов виртуальной реальности. С каждым днем разработчики радуют геймеров новыми продуктами. Более того, многие популярные ранее игры, начинают адаптировать для использования с шлемом виртуальной реальности. Среди игр есть спокойные, с размеренным сюжетом и активные с постоянными прыжками и перестрелками. Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе.

На играх спектр использования шлема VR не заканчивается. Учитывая, как работают VR очки, не сложно догадаться, что их можно использовать для просмотра видео фильмов. Можно просматривать, как стандартные 3d фильмы, так и специальные фильмы, предназначенные для таких устройств. При просмотре подобных фильмов, можно ощутить обстановку каждой сцены и рассмотреть развивающиеся события со всех сторон.

В основном все очки виртуальной реальности создавались для развлекательных целей, но в перспективе вполне возможно их использование в следующих сферах:

— Медицина — удаленные операции и теледиагностика. Виртуальная реальность уже использовалась для лечения психических заболеваний, таких как клаустрофобия, боязнь высоты и т.д.

— Образование – любой школьник будет более охотно усваивать информацию на уроке, если ему предложат наглядно посетить исторические памятники или виртуально перенестись в столицы разных стран мира.

— Военное дело — управление беспилотными дронами и прочей техникой;

— Проектирование — сюда можно отнести все, от составления интерьера помещений, до моделирования различных ситуаций и условий в помощь силовым структурам или исследователям.

В сфере дизайна и архитектуры, технология виртуальной реальности уже активно используется. При помощи нее можно спроектировать и посмотреть строительный объект или разработать дизайн жилого помещения. Данное направление набирает обороты и пользуется спросом.

Учитывая столь широкий спектр применения, сложно однозначно ответить на вопрос что такое VR очки. Но одно можно сказать точно. Шлем виртуальной реальности это очень разнонаправленное устройство, с помощью которого человек может не только играть в игры, но и выполнять более серьезные и важные задачи.

Учитывая потенциал и скорость, с которой развивается виртуальная реальность, можно надеяться, что в скором времени откроются новые возможности, которые будут доступны каждому.

Читайте также: