Чего не хватает человеку для счастья изложение

Обновлено: 02.07.2024

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Американские психологи на протяжении нескольких месяцев фиксировали душевное состояние сотен студентов, сопоставляя его с разнообразными обстоятельствами их жизни – чем те были заняты, чего им удавалось достичь, получить. И в итоге установили: любое позитивное изменение жизненных обстоятельств (когда исполняются планы, сбываются мечты) повышает душевное благополучие, но… ненадолго!

Новые, лучшие обстоятельства жизни очень быстро становятся привычными. Если же человек занят каким-то делом, приносящим ему удовлетворение и радость, то этот источник счастья практически неисчерпаем. Вывод прост и очень поучителен: невозможно достичь счастья раз и навсегда, но оно не покидает тех, кто занят делом, к которому лежит душа.

(По С.С. Степанову)

Пример сжатого изложения

Что нужно человеку для счастья? Психологи разных стран расспрашивали об этом людей и получили вполне ожидаемые ответы. Многие рассказывали о том, чего им нужно достичь, что приобрести, чтобы почувствовать себя счастливыми. Некоторые указывали, что ощущение душевного благополучия приносит какое-то дело – любимая работа, хобби, общение с близкими. Что же важнее?

Американские психологи на протяжении нескольких месяцев фиксировали душевное состояние сотен студентов, сопоставляя его с разнообразными обстоятельствами их жизни. В итоге установили: любое позитивное изменение, когда исполняются планы, сбываются мечты, повышает душевное благополучие, но ненадолго.

Новые, лучшие обстоятельства жизни очень быстро становятся привычными. Если же человек занят каким-то делом, приносящим ему радость, то этот источник счастья практически неисчерпаем. Вывод прост: невозможно достичь счастья раз и навсегда, но оно не покидает тех, кто занят любимым делом.

Вот несколько советов:

1. Четко определите тему текста и сформулируйте основную мысль.

2. Выделите микротемы в каждой части текста.

4. Определите способы сокращения текста, которыми вы будете пользоваться (исключение, обобщение, упрощение).

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Чего нам не хватает для счастья? Ответ прост: любви, понимания, поддержки, взаимности. Как оказалось, хлеба и зрелищ современному человеку явно недостаточно. Имея то и другое, он не чувствует себя счастливым. Чего нам не хватает для счастья? Ответ прост и неоригинален - не хватает любви, понимания, поддержки, взаимности, ощущения, что ты ценен, нужен.

Мы находимся в стремительном потоке поверхностных социальных связей - “привет- пока”, у горожанина бездна приятелей, встреч, контактов. Из-за этого у нас возникает иллюзия безграничности выбора. Нам кажется, что мы можем до второго пришествия выбирать того, с кем, в конце концов, будем счастливы. Нам кажется, что он где-то там, за горизонтом, еще переработаем несколько тонн “социального шлака” и найдём того, кого нужно.

Это величайшее заблуждение. Если не в каждом, то в каждом втором мы можем найти “того самого”. Только искать его нужно не перебирая ряды претендентов, а глядя в глубину этого “первого встречного”. Правда, это серьёзная душевная работа. А мы так работать не умеем - и не потому что не хотим, а потому что просто не обучены. Наивно ждём “счастливой встречи” до наступления полного своего одиночества. Одиночество - это не когда ты всё понимаешь, одиночество - это когда тебе не с кем об этом говорить.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1 )Приехавшие дачники сперва хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить из револьвера, если не уберётся и если дети по-прежнему будут бояться её. (2) Постепенно привыкшие к лаю по ночам, по утрам они даже вспоминали:

- (3)А где же наша Кусака?

(4)И это новое имя “Кусака” так и осталось за ней, бездомной собакой. (5)Случалось так, что днём дачники замечали в кустах тёмное тело, бесследно пропадавшее при первом движении руки, которая бросала хлеб. (6)Словно это был не хлеб, а камень. (7)Скоро все привыкли к Кусаке, называли её “своей” собакой и шутили по поводу её дикости и беспричинного страха. (8)С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей. (9)Она присмотрелась к их лицам и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и ласково помаргивала. (10)И та же Лёля, весёлая гимназисточка, окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

- (11)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя, конечно, очень люблю. (12)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (13)Ты не веришь мне, милая?

(14)И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (15)Но её приласкали. (16)Маленькая, тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

- (17)Мама, дети! (18)Глядите: я ласкаю Кусаку! - закричала Лёля.

(19)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания. (20)Она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами. (21)У неё отняли её непримиримую злобу. (22)Когда все наперерыв стали ласкать её, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

(23)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. (24)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада, так как теперь принадлежала людям и могла им служить. (25)Разве недостаточно этого для счастья собаки?

(26)Она не умела ласкаться. (27)Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела.

(28)Единственное, что могла Кусака, - это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (29)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви. (30)И с внезапным наитием Кусака начала делать то, что, быть может, когда-нибудь видела у других собак, но уже давно забыла. (31)Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя, и её тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким.

- (32)Мама, дети! (33)Смотрите, Кусака играет! - вопила от радости Лёля и, задыхаясь от смеха, просила: - (34)Ещё, Кусачка, ещё!

(35)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (36)Её хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой.

(37)Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться: в определённый час кухарка даст ей помоев и костей. (38)Собака уверенно и спокойно ложилась на своё место под террасой и уже искала и просила ласк.

(39)Жёлтыми огнями загорелась осень. (40)Частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой.

- (41)Как же нам быть с Кусакой? - в раздумье спрашивала Лёля.

(42)Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно, по которому скатывались блестящие капли начавшегося дождя.

- (43)Лёля, не сиди так, пожалуйста! (44)Ну кто так сидит? - сказала мать и добавила: - (45)А Кусаку придётся оставить. (46)Бог с ней!

- (47)Жа-а-лко, - протянула Лёля.

- (48)Ну что поделаешь? (49)Двора у нас нет, а в комнатах её держать нельзя, ты сама понимаешь.

- (50)Жа-а-лко, - повторила Лёля, готовая заплакать.

(51 )Мать сказала:

- (52)Догаевы давно уже предлагали приобрести у них щеночка. (53)Говорят, очень породистый и уже служит. (54)Ты слышишь меня? (55)А эта что - дворняжка!

- (56)Жа-а-лко, - повторила Лёля, но не заплакала.

Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) - русский писатель. Представитель Серебряного века русской литературы. Считается родоначальником русского экспрессионизма, автор таких произведений, как “Баргамот и Гараська”, “Рассказ о семи повешенных”, “Савва”, “Жизнь Василия Фивейского”, “Красный смех”, “Кусака”, “Жизнь человека” и др.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему мама Лёли не разрешила дочери взять Кусаку с собой в город?”

1) Кусака была дворняжкой, а состоятельным родовитым людям полагалось держать в городском доме только породистых собак.

2) У мамы Лёли была сильная аллергия на собачью шерсть.

3) Мама Лёли уже купила у Догаевых породистого щенка, поэтому дворняжка Кусака им была не нужна.

4) В городском доме не было двора, а в комнатах собаку держать было невозможно.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет:

1) И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают.

2) У неё отняли её непримиримую злобу.

3) Говорят, щенок очень породистый и уже служит.

4) Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она неумела.

4. Из предложений 35^42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - “близость к приставке ПЕРЕ-”.

5. Из предложений 4-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: “В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН”.

6. Замените разговорное слово “вопила” (предложение 33) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание “ложилась спокойно” (предложение 38), построенного на основе примыкания, синонимичным ему словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 43:

9. Среди предложений 1-10 найдите предложения с обособленными распространенными приложениями. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Я тебя люблю,(1) Кусачки,(2) я тебя,(3) конечно,(4) очень люблю. У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки, Ты не веришь мне,(5) милая?

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрами.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Её хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном,(1) что при посторонних людях,(2) приходивших в гости,(3) она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой. Постепенно Кусака привыкла к тому,(4) что о пище не нужно заботиться: в определённый час кухарка даст ей помоев и костей.

13. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 35—40 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: “Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Ветвицкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания. Она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами. У неё отняли её непримиримую злобу”.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое ответственность”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

Казалось бы, современному человеку для счастья достаточно хлеба и зрелищ, но имея всё это он не чувствует себя счастливым. Дело в том, что для счастья нам нужно всего лишь чувствовать себя любимыми и нужными.
Нам кажется, что мы бесконечно можем выбирать того, с кем будем счастливы, ведь у нас так много знакомых, приятелей.
Но это не так. Практически в каждом мы можем найти "того самого", стоит лишь заглянуть в глубину этого человека. Но мы не умеем заглядывать друг другу в души, просто потому что не научены и таким образом остаёмся одинокими. Ведь одиночество - это когда тебе не с кем об этом говорить.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Таня Масян

Счастливым быть хочется каждому человеку. Но что такое счастье? Богатство? Роскошь? Вседозволенность?
Вот только всё у человека есть, а нет настоящего друга. Не с кем поделиться сокровенным. А те, кто вокруг, - просто завистники.
Или вот есть у тебя всё, а рядом живут бедные люди. У тебя появляется неловкость за свое богатство. Совестно становится, нехорошо, стыдно.
На самом деле, счастливо живется тому, кто любит всех вокруг, и тот, кому отвечают взаимностью. Счастлив и тот, кто с удовольствием делает любимую работу. Кто отдает себя семье и детям. А богатство, если его тратить только на самого себя, скорее горе, чем счастье.
(100 слов)

Читайте также: