Кого и почему они согласились и не согласились признать счастливыми кратко

Обновлено: 04.07.2024

5 Можно ли считать ссору Троекурова и А. Г. Дубровского ответ
нет нельзя ведь троекуров не заступился за дубровского и тоже посмеялся над тем как холоп высмеял дубровского.

Скинь пожалуйста фотку

1. Как итог сложно прожитой жизни звучат заключительные строки автобиографии, написанные Ахматовой в предисловии к изданному в 1961 году сборнику стихов: «Я не переставала писать стихи.
2. Всем женщинам, у которых репрессировали детей, мужей, любимых, родных, друзей, и которые надеются и верят вопреки всему. Стихи не перескажешь, читай, ужаснешься и содрогнешься. Тогда дойдет и про памятник народному страданию.

1. Проанализируйте, подробно описывая героев. 2. Найдите художественные средства. Определите их функцию. 3. Определите роль данн

Помогите пожалуйста. Напишите сочинение по рассказу Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" по плану. План 1)Кто такой расска

Sos! Срочно! Сочинение-рассуждение на тему -"Достоин Постников наказания или поощрения?" Произведение- "Человек на часах"

Образы счастливых в первоначальном замысле

Первый, кто встречается на пути у крестьян – это поп. По мнению Луки, священнику живется замечательно:

Счастье помещика, чья жизнь представлялась большинству крестьян сказочной, тоже очень условно. Была когда-то привольная жизнь на Руси, – так считает помещик Оболт-Оболдуев, – когда все вокруг принадлежало помещику, и он имел право вершить суд на свой вкус, с помощью кулака. Тогда он мог ничего не делать, занимаясь только псовой охотой (любимым барским развлечением) и приемом подарков от крестьян. Теперь же у помещика отобрали и крестьян, и земли, а в лесах, где раньше лаяли гончие, раздается стук топора. Прежняя Русь навсегда исчезла, и вместе с ней развеялось счастье помещиков.

Получается, что счастье не зависит от богатства и всеобщего уважения, оно кроется в чем-то ином. Вполне раскрыв эту идею на примере помещика и попа, Некрасов решает отступить от своего плана, и мужики идут искать счастья в другое место, о котором в зачине поэмы не шло даже речи.

Жизнь попа

Счастье простого народа

Женское счастье

Матрена Тимофеевна является достаточно типичным образом для Некрасова, всю жизнь развивавшего в своем творчестве тему обездоленности крестьянки, – даже свою музу он называл сестрой униженной, высеченной на площади женщины. Отметим, однако, что даже в главном произведении своей жизни он не дает ответа на вопрос – где же искать женское счастье? Разрешить эту проблему поэт предоставил грядущим поколениям.

Образ счастья как свободы в поэме

Посмотреть на проблему счастья с другой стороны предлагает странникам простая крестьянка, Матрена Тимофеевна. Рассказав им историю своей жизни, полной лишений и бед – только тогда и была она счастлива, как ребенком жила у родителей, – она добавляет:

Счастье сравнивается с долгое время недостижимой для крестьян вещью – вольной волюшкой, т.е. свободой. Матрена всю жизнь подчинялась: своему мужу, его недоброй семье, злой воле помещиков, погубивших ее старшего сына и пожелавших выпороть младшего, несправедливости, из-за которой ее мужа забрали в солдаты. Какую-то радость в жизни она получает лишь тогда, когда решается восстать против этой несправедливости и идет просить за мужа. Вот когда Матрена обретает душевный покой:

И это определение счастья как свободы, по всей видимости, приходится мужикам по душе, ведь уже в следующей главе они обозначают цель своего путешествия так:

В конце поэмы появляется образ одного из тех людей, которые, как считает Некрасов, смогут построить счастье народа – это образ Гриши Добросклонова.

Тест по произведению

Положительные черты характера героя

Странники встретили попа, которого нельзя однозначно назвать отрицательным персонажем. Искренне он рассказывает ходокам, что нельзя быть равнодушным к людскому горю. Смерть не может ни расстроить. Переживает поп, видя сирот, вдов. Привычка не вырабатывается:

Душа переболит, ломается, но не черствеет.

Священники чаще получают приход по наследству. Они с младенческих лет привыкают к жизни в Вере, не ропщут на Бога.

Умение выслушать и поддержать.

Священник находит слова для крестьянок, теряющих кормильца, для матери, хоронящей детей, для больных и убогих.

Поп должен прийти к умирающему или больному в любое время суток. Он идет в дождь, ветер, снег. Приходится идти ночью, через лес. Нет у попов сопровождающих, есть только вера.

Немного подкрепившись после ярмарки, в ту же " пьяную ночь ", вместо того чтобы спать, наши герои-странники решили поискать счастливого в праздничной толпе. В обмен на рассказ о счастье они предлагают свое вино.

Но рассказы бедняков лишь подчеркивают их убогость , потому что видно их единственное желание - выпить бесплатного вина.

Таков " дьячок уволенный ", который пытается убедить, что счастье - "в благодушестве". Зачем же тогда он тянется за рюмкой?

Такова старуха, у которой уродилось много крупной и вкусной репы . Дело в том, что кроме этой репы, у нее ничего больше нет. Безжалостные мужики даже не налили ей ничего и только посмеялись.

Таков чуть живой солдат . Сколько его ни били (пули на поле боя или за провинности), сколько ни голодал, он все равно выжил. Из жалости и сочувствия ему дали выпить.

Уважили стаканчиком и молодого здорового каменотеса , в награду за его труд. От солнышка до полуночи он не разгибается и за это время может гору сокрушить. В этом он видит свое счастье. Этот эпизодический герой предвосхищает главного героя рассказа Солженицына "Один день Ивана Денисовича". Счастье его - трудовое, страдальческое.

Рядом стоящий " мужик с одышкою" Трифон тоже был таким каменщиком когда-то, да надорвался и из большого силача стал совсем расслабленным. Во многом здесь виноват подстрекатель-управляющий, у которого Трифон работал в Питере.

В поэме Некрасова один человек может сделать другого человека как счастливым (таков Веретенников, например), так и несчастным (таков подрядчик Трифона, "подлец", подложивший ему кирпичей до 14 пудов). Равнодушие и бесчеловечность начальника - вот что сделало Трифона, усердного и работящего богатыря, больным и ничтожным в одночасье.

Но и он видит свое счастье в том, что вышел живым из этого ада - очень тяжелой болезни, которую приобрел от непосильного груза, и все-таки добрался до родины.

Самый ничтожный из всех рассказывающих здесь свое счастье - это лакей князя Переметьева. Он презирает мужиков и гордится тем, что лизал барские блюда и допивал их рюмки. Тщеславиться своим собственным рабством - это абсолютно потерять человеческое достоинство. Чуть позже он попадется за воровство прямо на глазах у мужиков и убежит с позором от ударов лозгами.

Белорусский крестьянин видит счастье в том, что досыта есть хлеб. А "пасмурный мужик" - в том, что медведь не победил его, а лишь своротил челюсть набок. Мужики поднесли ему вина, в знак уважения к отваге медвежатника.

И даже нищие, попрошайки хвастаются своим счастьем : их радушно встречают в домах, не отказывают в хлебе.

Наслушавшись горьких мужицких историй, раздосадованные искатели счастья прогоняют всех рассказчиков :

Некрасов писал поэму не один год, постепенно собирая материал, добавляя новые главы, новых героев. Он признавался, что собирал ее по словечку. Он хотел, чтобы произведение было понятно всем людям. Произведение написано в соавторстве с народом, так как в нем используются фольклорные традиции, образы, элементы сюжет и композиции.

Начинается поэма с пролога, который напоминает присказку. В прологе обозначается идея произведения: есть ли счастливые люди на Руси и кто они. Поэт использует художественные приемы, чтобы картина им созданная приобрела большой размах. Названия деревень указывают на их типичность, в любой деревне люди живут одинаково. Все они находятся в стране под названием Русь, что расширяет хронологические рамки до Древней Руси. Таким образом, мужики ищут счастливого независимо от места и времени. в современной автору действительности произошли серьезные социальные перемены. Отменили крепостное право, освободили крестьян, общество пошло по пути прогресса, теперь все должны быть счастливы. Мы вместе с мужиками отправляемся в путешествие по пореформенной России, чтобы понять насколько лучше стали жить люди.

Лука жил у попа в работниках и рассказал, что живет он в тереме, богато, по-княжески. Ест его семья кашу с маслом, пироги с начинкой. Встретили мужики попа, который поведал о своем счастье. Оказалось, что нет ему ни покоя, ни чести. В любое время дня и ночи его зовут к больным, умирающим. Попы тоже не без сердца, тяжело видеть мучения умирающих, горе потерявших близких людей. Богатства большого он тоже сколотить не смог. Рассказывал поп о своей жизни, а крестьяне соглашались с ним. Чужая жизнь кажется лучше и легче, потому что никто не думает о трудностях, с которыми встречаются в жизни другие люди.

Более подробно останавливается автор на судьбе нескольких персонажей, которых окружающие считают счастливыми. Один из героев Ермил Гирин. Он выходец из мужиков. По характеру честный, трудолюбивый. Окружающие его очень уважают, доверяют ему. Об этом говорит такой случай. Однажды срочно потребовались Ермилу деньги. Он вышел на базарную площадь и попросил у людей взаймы. Ему дали, кто сколько мог. Он всех записал, кто ему занимал, и потом вернул все честно. Только сидит теперь в остроге Ермил, можно ли говорить тут о счастиье?

По-настоящему счастливым человеком можно считать Гришу Добросклонова, в котором современники Некрасова отмечали сходство с Н. А. Добролюбовым. Он беден, но честен, справедлив. Гриша мечтает о счастье для всех, а не только для себя. Его песня помогает понять, в чем смысл его жизни.

Герой помнит песни матери. С любви к матери началась его любовь к родине, за которую он готов отдать жизнь. Некрасов дает понять, что далек народ от счастья, но всегда будут люди, которые будут стремиться к нему. Образ Гриши рождает надежду, что у России есть счастливое будущее. Счастье героя заключается в духовном благополучии, богатстве. Оно противопоставлено счастью материальному.

Произведение Некрасова заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что составляет счастье человека. Если говорить о России второй половины 19 века, то народ не понял, как пользоваться своей свободой, поэтому не стал счастливее. Автор мечтает о том, чтобы народ стал более сознательным, поднялся с колен. Счастье народа заключается в свободном созидательном труде и общем благе.

Читайте также: