Цель проекта история моей школы

Обновлено: 04.07.2024

Мне стало интересно, а как и когда возникла наша школа, кто ее построил, кто были ее первые учителя и ученики? Я поставила перед собой такую цель – изучить историю школы, в которой учусь, проследить, как она развивалась и помечтать о том, какой она будет в будущем.

Для достижения этой цели мне нужно было решить следующие задачи:

поработать с материалами школьного музея;

побеседовать с учителями и выпускниками школы;

найти старые фотографии, журналы или газеты

описать достижения школы сегодня.

Для решения поставленных задач я использовала следующие методы: беседа, анализ полученных данных, обобщение наработанного материала, консультирование.

Работать над исследованием мне помогали моя учительница Кабенкина Е.Е., администрация школы, мои родные. Я пользовалась материалами детской библиотеки, школьного музея, Интернет- ресурсами. Как правильно оформить работу, которая называется исследовательской, мне рассказал и показал заместитель директора школы по учебно- методической работе Бородин Алексей Викторович.

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ, В КОТОРОЙ Я УЧУСЬ.

На фотографии (Приложение№2), которую я нашла в школьном музее, изображен торжественный момент вручения директору школы символического ключа. Первым директором школы была Зинковская Анна Ивановна. Ее, к сожалению, уже нет в живых, а другие учителя, работавшие в школе в 70-е годы прошлого века, живы и иногда по праздникам приходят в школу ( Приложение №3).

Некоторые из учителей того времени работают в школе и сейчас. Например, учитель истории Бедакова Л.А . Я показала ей фотографию с открытия и спросила, помнит ли она тот день. У Ларисы Андреевны слезы выступили на глазах, и вот что она рассказала:

Об этом же мне рассказали и школьный завхоз Махсутова Любовь Алексеевна (она в то время была ученицей 9-го класса), и наш сосед дядя Амет Асанов, который был одним из первых выпускников школы.

Все, кого я потом еще спрашивала об Анне Ивановне, говорили о ней очень уважительно. К сожалению, директором новой школы она была недолго: в 1976 году ушла на пенсию, а вместо нее директором стал Остапенко Родион Михайлович ( Приложение №4). Родион Михайлович руководил школой очень долго, до 2002 года, а моя бабушка, Воропаева Маргарита Евгеньевна, все эти годы была его заместителем. Затем Родион Михайлович был избран главой Таманского сельского поселения, а бабушка стала директором школы.

О первых, наиболее запомнившихся учениках, я спросила у учителей – ветеранов. Вот их воспоминания.

Инна Базайкина . Хотела стать врачом и стала. Сейчас Инна Константиновна – один из лучших врачей – стоматологов Темрюкского района.

Сестры Федяевы Татьяна и Светлана . Воспитанные, интеллигентные, Обе хорошо учились. Таня стала воспитательницей детского сада, Света налоговым инспектором. Обе остались в родной Тамани и являются хорошими специалистами.

Николай Заика. Замечательный юноша, комсомолец, активист, спортсмен. По окончании военного училища был направлен для выполнения интернационального долга в Афганистан и, к сожалению, погиб в первом же бою.

Вот, например, интервью с учительницей начальных классов Дроздовой Ириной Петровной.

Еще я побеседовала с учительницей начальных классов Женетль Ольгой Анатольевной

Все люди, с которыми я беседовала, с удовольствием делились со мной своими воспоминаниями. Мне очень интересно было знать, каким было их детство, какие праздники у них тогда проводились, какой была их школьная жизнь.

Мои папа и мама тоже учились в нашей школе .( Приложение№6).

Мама – учитель английского языка, она очень много времени проводит на работе, и дома по вечерам постоянно за компьютером, поэтому папа старается, чтобы домашняя работа у нее была полегче: купил посудомоечную машину, кухонный комбайн, мультиварку, моющий пылесос. Я тоже помогаю маме: порядок в своей комнате всегда навожу сама, за маленьким братиком смотрю.

Тетя Эльвина преподавала социологию в Майкопском университете, но сейчас переехала в Тамань и сменила профессию.

Обе мои бабушки - педагогические работники. Бабушка Вера проработала почти 30 лет воспитателем в детском саду, сейчас на пенсии. Бабушка Рита тоже на пенсии, но продолжает работать. Она была 16 лет директором в нашей школе, а сейчас работает завучем в 9-й.

Моя учительница Елена Евгеньевна сказала, что у нас учительская династия.2 Я поняла, что династия – это когда в семье много людей одной профессии, как у нас - обе бабушки, мама и тети.

Традиции и праздники школы.

Праздники Первого и Последнего звонка. (Приложение №7)

Эти праздники – традиция всех школ России. Особенностью праздника Первого звонка в нашей школе является то, что первый урок у всех классов в этот день - кубановедение. После торжественной линейки все ученики идут в классы, и первым уроком у нас бывают уроки, посвященные нашему родному краю. Эти уроки всегда интересные, потому что на них приходят или работники Таманского музея или известные люди Тамани, ее старожилы3. Они интересно рассказывают о прошлом Тамани, показывают старые фотографии. Также мы смотрим фильмы, ходим на экскурсию в археологический музей или в музей им. М.Ю.Лермонтова.

Праздник Последнего звонка всегда немного грустный, потому что прощаемся с выпускниками, но и радостный, потому что начинаются летние каникулы. У нас на последней линейке всегда много юмористических сценок, песен, танцев.

Еще у нас очень весело проходят праздники в честь Нового года, 8 Марта, 23 февраля и многие другие (Приложение 8).

В конце этой главы я хотела бы рассказать об одном из последних праздников, в котором приняли участие все ученики младших классов. Это был Праздник осени (Приложение №9). Готовились мы к нему долго: рисовали рисунки, готовили поделки, шили костюмы, разучивали новые песни и танцы. Праздник получился очень веселым! Я была в костюме осени и получила грамоту.

Моя школа сегодня. Сегодня в нашей школе обучается 810 учеников. Она входит в число лучших школ района. Ежегодно из стен школы выпускается до 40 старшеклассников, которые успешно продолжают свое обучение, становятся хорошими специалистами. Среди них ежегодно есть золотые и серебряные медалисты, победители олимпиад и конкурсов, спортсмены, волонтеры, артисты.

У нас очень хорошие учителя. Они умеют заинтересовать своим предметом, дают творческие задания, готовят к конкурсам, олимпиадам, проводят много внеурочных мероприятий. В школе есть секции баскетбола, легкой атлетики, футбола, художественной гимнастики. Я посещаю секцию гимнастики уже 4 года. За это время я побывала на многих соревнованиях в разных городах Краснодарского края, имею более 20 медалей. ( Приложение 10).

Наша школа очень красивая, теплая, уютная. У нас хорошая столовая с новой мебелью, большой спортивный зал, в каждом кабинете есть компьютер с мультимедийным проектором, созданы условия для детей - инвалидов

Гордость нашей школы – ее музей. ( Приложение №12). Он был создан, в 2005 году, к 60-летию Победы в Великой отечественной войне. Все классы по очереди ходят в музей на экскурсии. Там очень интересно: есть настоящие старые боевые патроны, каски, штыки, много старых пожелтевших писем. А еще там есть два больших стенда с фотографиями в траурных рамках. Эти стенды посвящены ученикам нашей школы Заике Николаю и Рева Анатолию, погибшим в Афганистане и Чечне.

Тамань наша была основана в 1798 году запорожскими казаками. Одним из первых строений в ней стала церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Эта церковь и сейчас находится в Тамани, и я хожу туда с бабушкой. Бабушка мне рассказывала, что в 1809 году там устроили первую школу, где ребятишек учили чтению, письму и счету и заучиванию молитв.

Какой бы я хотел видеть свою школу в будущем. По телевизору часто показывают современные большие школы, в которых есть спортивные залы с разными тренажерами, бассейнами, домашними кинотеатрами в коридорах. Коридоры большие, просторные. И здания школы не похожи на наше: с большими окнами, красивой отделкой, мягкими диванчиками в коридорах. Мне хотелось бы, чтобы все это было и у нас.

В Тамани с каждым годом становится все больше детей, и в нашей школе уже мало места: учимся в две смены, на физкультуре в спортивном зале у нас одновременно занимаются по два класса, в кабинетах тесновато, компьютеры уже старые, мощности у них не хватает. Было бы здорово, если бы у каждого ученика на уроке был ноутбук с подключением к Интернету, чтобы учитель дал каждому свое задание, и работай себе, а он со своего компьютера только следил бы, кто как работает. Я думаю, тогда бы никто не бездельничал на уроке, все работали, и не отвлекался никто.

Я очень люблю свою школу, друзей, учителей. Учиться в другой мне не хотелось бы, но очень хотелось бы, чтобы и моя школа стала такой же современной и красивой, как показывают по телевизору! Надеюсь, что когда в школу пойдет мой младший братик (ему сейчас 4 месяца), в школе очень многое изменится.

Вот и закончилось мое исследование истории школы. Что дала мне эта работа?

Во- вторых, я поняла, что написание исследовательской работы – это большой труд, но благодаря ему я научилась составлять план, работать со справочной литературой, правильно оформлять работу, которая называется научной.

В-третьих, я расширила свой кругозор, узнала многое из жизни людей, которые работали и работают в нашей школе и, конечно, об истории школы.

В-четвертых, мне было интересно, и у меня есть желание заниматься такими исследованиями дальше.

Смогла ли я решить задачу, которую ставила перед собой: изучить и описать историю школы, в которой учусь? Мне кажется, что смогла. Во всяком случае, я очень старалась.

3. Строительство современного здания школы.

4. Его имя носит наша школа.

5. Школа в настоящее время

6. Заключение и выводы.

Цель: изучить историю школы с момента основания до настоящего времени.

1. Рассмотреть этапы развития школы;

2. Обобщить и систематизировать собранный материал;

3. Развивать интерес к проектной деятельности, навык работы с текстом и исследовательские умения ;

4. Прививать любовь к родной школе и

воспитывать гордость за то, что ты ученик этой школы.

- работа с литературой:

- беседы с учителями школы;

-интервью с учителями-пенсионерами;

- посещение школьного музея, Советского краеведческого музея филиала Курского областного краеведческого музея.

1. Мы предполагаем, что узнаем интересные сведения о нашей школе, через изучение ее истории с момента создания здания школы.

2. Через нашу исследовательскую работу мы надеемся, что нам легче будет понять значение школы в жизни каждого человека, в нашей жизни и в жизни нашего села.

3. Если мы будем знать историю своей школы и малой Родины, то связь поколений не потеряется.

Объект исследования: история школы, школьная жизнь учеников.

Предмет исследования: исторические сведения о школе.

Материал работы можно использовать на уроках окружающего мира, истории, а так же на внеклассных мероприятиях, работа лекторской группы в музее, пополнение материала краеведческого музея школы.

2. История школы

Ходатайство о строительстве школы жители приняли на общественном сходе в 1891 году. Из 111 присутствовавших мужчин под этим документом смогли нацарапать первые буквы своих фамилий 10, а остальные из – за полной неграмотности поставили крестики. Решение властей: денег на школу в казне нет, если крестьяне желают иметь ее, то пусть строят ее на свои. К августу 1894 года закончено строительство, назначен учитель- Сергеев П. В., избран попечитель - крестьянин Репринцев Е. М., а с сентября начались занятия. Школа не отличалась от крестьянских изб- деревянная, низкая, с маленькими окнами, соломенной крышей. На 1 января 1895 года в школе обучалось 37 мальчиков, в 1897 г – 70 человек.

В 1906 отказано в приеме 79 детей - некуда сажать. Это вызвало повторное ходатайство жителей деревни о строительстве новой, более просторной школы. Ответ властей: волжанскому обществу выдать ссуду на строительство двухкомплектной, кирпичной, крытой железом школы с квартирой учителя.

Ставили её рядом с существующей. Завершили к середине 1911 г. В новой школе учебный год начали два учителя. В 1944 г. школа преобразована в семилетнюю. В послевоенные годы директорами школы работали : Овсянникова А. М., Глушков Г. Т., Иванникова М. И., Канищев П. М., Савельев И. Г.

В 1961 году школа была реорганизована в восьмилетнюю. В 1966 году директором школы стал Трубников П. В. В школе обучалось 284 учащихся, работал 21 учитель, было 13 классов-комплектов

С 1970 по 1986 годы директором школы был Проскурников Г. В. В школе обучалось 336 учащихся. В 1982 году школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.

Более 40 лет проработали в педагогическом коллективе учителя-ветераны Блудова Н. Ф., Репринцева А. П., Репринцева З. Н., Заховаева М. Ф., Пастухова Н. А., Совкова М. Ф., Панкова А. С., Трубников П. В., Чиркова М. Л.

3. Строительство современного здания школы

В 1985 году было построено новое двухэтажное здание школы с пристройкой, с просторными светлыми кабинетами, спортивным и актовым залами, мастерской, столовой, библиотекой

С 1986 года по 2006 г директором школы работал Денисьев А. М.

С 2006 г по 2017 г директором школы работал Алехин В. Ф.

4. Его имя носит наша школа.

30 апреля 2015 года нашей школе присвоено имя Героя Социалистического Труда Василия Михайловича Репринцева

5. Школа в настоящее время

На сегодняшний день школа не только хранилище знаний и культуры и какой бы ни был у нее внешний вид, остается островом веры, надежды, любви и мудрости. В прямом смысле - вторым домом для педагогов и для нас, школьников.

Главное все-таки — творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, так как без современного учителя, подвижника своего дела, преданного своей профессии человека, не может быть современной школы.

В школе трудится 20 педагогов,

Наша школа — это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами холл и коридоры, спортивный и актовый зал, мастерская, столовая. Здесь проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и новых ТСО, работает мультимедиа центр, где информацию ученик может получить как в электронном, так и в бумажном виде. В школьной библиотеке - широкий выбор книг

Здесь кипит жизнь на уроках и во внеурочное время.

Результатом работы наших учителей являются заслуги их учеников, которые ежегодно участвуют в конкурсах, фестивалях, олимпиадах спортивных соревнованиях, где занимают призовые места.

Мы гордимся тем, что мы ученики Волжанской средней

Общеобразовательной школы имени Героя

На должность директора школы с августа 2017 школы вступила

Елецкая Наталия Александровна

Наталия Александровна – это педагог, который руководит всей деятельностью нашей школы, включающей образовательные, хозяйственные и административные вопросы. Кроме этого, наш директор имеет свои личные достижения – как в отношении своей профессии, так и ответственности перед Родиной

6. Заключение и выводы.

Работая над проектом мы изучили историю школы с её основания до настоящего времени.

Поэтому, именно, учителя нашей школы будут являться объектом исследования второй части нашего проекта

Информационно-исследовательский проект

Современное общество страдает от кризиса духовности. Возрастает конфликтность между людьми, опустошённость от пустого времяпровождения, и дети не являются исключением. Работа над проектом объединяет детей и взрослых, учит взаимодействовать в коллективе, помогает узнать историю создания школы и относиться к учителям, ученикам других классов с добротой и пониманием, наполняет молодые сердца любовью и сопереживанием.

Фотосъёмка и описание событий, интервью и архивные документы – важные средства документирования истории. Проект помогает детям становиться самостоятельными, ответственными. У учеников вырабатывается свой взгляд на события прошлых лет, возникает интерес к проблемам прошлого и настоящего, следовательно, развивается активная гражданская позиция.

Цель проекта:

Участие в исследовательской деятельности по изучению истории школы

Для учителей:

Создание условий для проведения исследовательской деятельности по изучению истории школы;

Задачи проекта:

Познакомиться с историей школы: временем создания, учителями прошлых лет

Закрепить умение работать в группах, парах и индивидуально

Развить навыки работы с различными источниками информации

Для учителей:

Обеспечить условия для выполнения детьми поставленных задач

Создать комфортный психологический климат в команде

Развивать уважительное отношение к зданию школы, к учителям и ученикам школы

Сроки проведения:

Кабинеты: иностранных языков, русского языка и литературы, информатики, библиотека

Участники проекта: учащиеся 5-10 классов.

Источники информации:

1. Встречи с участниками событий прошлых лет, интервью с учителями-стажистами, сайты в интернете:

Планируемый результат

Развитие самостоятельности, творческих способностей. Умения планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий;

Знакомство с историей возникновения школы, учителями прошлых лет;

Для педагогов:

повышение интереса детей к проектной деятельности, к исследованию истории школы.

Промежуточные мероприятия

Деятельность учеников

1. Определение темы проекта

2.Формулировка целей и задач

1.Сбор информации в интернете, архивных альбомах санатория

2. Посещение архива санатория (выбор личных дел учителей)

3.Выполнение рисунков школы

4.Сочинение стихов о школе

1. Интервью с учителями-стажистами

1.Выбор архивных материалов, подготовка фотографий для создания эскиза стенда «История школы

2.Составление и выбор вопросов для интервью с учителями-стажистами

3. Интервью-ирование

4. Создание эскиза стенда и выбор лучшего эскиза

1.Подготовка материалов для создания макета здания школы

1.Определение масштаба макета здания

2. Выполнение технического рисунка конструкции здания

3. Выбор материала для макета

4.Изготовление макета старой школы

1.Создание презентации о работе над проектом

1.Подготовка и отбор информации для видеоряда презентации

2.Создание презентации

1.Публичное представление проекта в отделении школы

1. Подготовка сценария выступления перед аудиторией

2. Выбор учеников для представления отчёта о проекте

3.Выступление перед аудиторией руководителей и участников проекта

Межпредметные связи:

информатика: развитие информационной грамотности, коммуникативных навыков;

история: закрепление навыков работы с архивными документами и другими источниками информации;

ИЗО: выполнение рисунков по фотографиям прошлых лет, создание рисунков современной школы по личным впечатлениям;

технология и черчение: разработка и выполнение технического рисунка конструкции здания для определения масштаба, определение материала для изготовления макета школы;

русский язык и литература: составление плана работы, закрепление умения работы с текстами различных стилей и типов речи, развитие навыков работы с жанром интервью, закрепление умения анализировать тексты и создавать новые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач использованы такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В работе дана краткая историческая справка о школе, рассказы о её выпускниках и сохранившиеся фотографии.

Исследовательская работа

"История моей школы

в лицах и воспоминаниях"

Автор: Терёхин Дмитрий, ученик 4 класса

Руководитель: Торопкина Таисия Георгиевна

Учитель начальных классов

2013- 2014 уч.год

I.Введение 3

II.История школы в лицах и воспоминаниях 4

2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе 7

2.3 О выпускниках школы 8

2.4 Учителя – выпускники о своей школе 10

2.5 Достижения нашей школы 11

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников 11

2.7 Школа глазами моих одноклассников 11

2.8 Копилка наших достижений 12

III. Заключение 12

IV. Список используемых источников 13

V. Приложения

I.Введение


Я с большой радостью хожу в школу, потому что мне нравится учиться, здесь мои друзья и любимые учителя.

Для каждого из нас школа является источником знаний и частью жизни. Я однажды задумался: а какая была самая первая школа в нашем поселке? С большим ли желанием посещали школу её ученики? И чего они добились в жизни?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, я решил написать исследовательскую работу на тему "История моей школы в лицах и воспоминаниях".

Цель работы: Исследование истории развития родной школы в воспоминаниях наставников и выпускников.

Познакомиться с историей своей школы;

Развить в себе исследовательские умения;

Научиться работать с архивным материалом.

Предмет исследования: история развития Красносельцовской школы, её выпускников, учителей, в разные годы работающих в школе.

Для достижения цели и решения задач я использовал такие методы исследования, как анкетирование, устный опрос, интервью, анализ, описание. В своей работе дал краткую историческую справку о школе, рассказал о её выпускниках, показал сохранившиеся фотографии.

Много полезного материала, который впоследствии лег в основу исследовательской работы, было получено в результате встреч с учителями – ветеранами и выпускниками разных лет, учениками школы.

Я и мои одноклассники провели в школе анкетирование среди учащихся 5-9 классов с целью выяснить, насколько они понимают значимость школы, гордятся ею, знают её историю.

Опираясь на данные, полученные в ходе проведения анкетирования, я для себя отметил, что большая часть учащихся поверхностно знакома с историей своей школы, это окончательно утвердило меня в актуальности моей работы. (Приложение №1)

II.История школы в лицах и воспоминаниях

До 1960 года в совхозе школы не было, и ученики ходили в начальную школу деревни Красное сельцо. Учителями в то время работали Сыромясов И.Н. и Хаврошина З.А.

«В школе проучилась всего два года, - продолжила свой рассказ Пелагея Никифоровна,- затем бросила. Не в чем было ходить. Так и осталась на всю жизнь с этими двумя классами учебы".


Из рассказа Полины Ивановны Борисовой, Героя Социалистического Труда, 1931 года рождения, мы узнали, что она в эту школу ходила все 4 года, а потом продолжила обучение в г.Рузаевка.

В эту же довоенную школу ходили старейшины посёлка: Гусева Н.П., Метёлкина Т.К., Рябова Л.А., Мирошина Г.В. К большому сожалению, фотографии той постройки не осталось, и мы можем о ней судить только по воспоминаниям очевидцев.

В 1960 году в центре совхоза построили начальную школу. Здание было деревянным, с тремя классными комнатами, отапливалось печкой-голландкой. Занимались преподаванием Сыромясов И.Н., Хаврошина З.А, позже Барсукова Е.И., Жеребцова А.С. и Кучина В.И.

Начальная школа просуществовала всего 11 лет и дала знания 173 ученикам. В настоящее время здание начальной школы сохранилось, в нём живут рабочие хозяйства.


В 1971 году построили новую одноэтажную школу на 192 места. В её строительстве большую помощь оказывали все жители поселка: родители, учителя, ученики.

Из воспоминаний Аллы Алексеевны Гладилиной, Заслуженного учителя Республики Мордовия:

" Этот дом с годами не стареет.

Вечно молод, звонкий, озорной.

Взглянешь - и из памяти повеет

Юностью - далекой и родной.

Да. В этом вечно молодом, звонком, озорном доме 42 года отработала я учителем русского языка и литературы. Кропотливым трудом подарила стране прекрасных учителей, экономистов, врачей и просто рабочих.


Далекий 1971 год. Все силы направлены на открытие новой школы. Прокладывали асфальт, трактора увозили строительный мусор, машины везли саженцы фруктовых деревьев. Рабочие питомника рассаживали розы, японскую спирею, флоксы на пришкольном участке. Учителя и родители красили забор, мыли окна в классах, полы.

Открытие школы 1 сентября состоялось! Незабываемый день! Сколько воспоминаний!"

Сначала школа была восьмилетней. В 1972 году ей присвоили статус средней.


Первым директором школы стала Зубрилкина Мария Дмитриевна. Она руководила школой два года. Бывшие ученики с большой теплотой вспоминают о ней.


С 1974 по 1977 гг. её возглавлял Тихонов Валерий Иванович.

Из воспоминаний: «В 1974 году мне предлагают работать директором Красносельцовской средней школы. Я планировал продолжить в ней ту работу, которой начал заниматься в Сузгарьевский школе – оборудование кабинетов по различным школьным дисциплинам, начиная, конечно, с математики, имея в виду в будущем переход на кабинетную систему обучения.

Школа выглядела превосходно, благоустроенно, ученики активно помогали совхозу в сборе яблок, картошки, ягод. Совхоз оплачивал работу школьников, выплачивал ещё и премиальные, часть из которых мы тратили на дополнительное оборудование школы. В частности, закупили радио и проекционную аппаратуру, чтобы рассказы учителей сопровождались демонстрацией кинофрагментов и слайдов, магнитофонными записями. Планомерно оформлялись и оборудовались кабинеты, изменялся облик классов.

Кроме классной и внеклассной работы много времени уходило на организацию быта тех школьников, которые жили в пришкольном интернате. Это были дети ещё из 7 населенных пунктов, в которых сохранились восьмилетние или начальные школы, или вообще не было школ: Татарского и Русского Шебдассов, Трускляя, Пушкино, Нового Усада, Озёрок, Макаровки.


С 1977 по 1984гг. директор школы - Есин Евгений Петрович.

1983 год. В Красносельцовскую школу направляют учителем физики молодого специалиста Макаркина Василия Андреевича. С мая 1984 года этот замечательный, инициативный, беспокойный человек, "Отличник народного просвещения" руководит нашей школой.


2.2 Воспоминания о Красносельцовской школе…




2.3 О выпускниках школы

С 1971 по 2013 год, за 43 года существования, школа выпустила более 1400 юношей и девушек. И в былые годы, и в настоящее время выпускники посвятили свои жизни делу развития села, района, республики, страны.

Где только ни работают наши выпускники: руководители и медики, финансисты и программисты, военные и журналисты, животноводы и механизаторы. О каждом из них можно сказать только добрые слова.

Далекий 1972 год. Второй выпуск нашей школы – это 25 молодых ребят. Среди них - Сергей Сергеевич Беляков, бригадир кормодобывающей бригады, награжденный орденом Трудовой Славы 3 степени в 27 лет.



Обладая врожденными организаторскими способностями, он являлся умелым руководителем в своей отрасли. Его всегда отличала честность, порядочность. Это о нём можно сказать " Где родился, там и пригодился".





Из воспоминаний моего папы Терёхина Юрия, выпускника 1987 года.

-Вспоминая своё школьное детство, я как будто заново проживаю те минуты.

Среди наших выпускников:

Зубрилкин Валерий Дмитриевич (Валерий Димитров) - Глава администрации города Сарова Нижегородской области.

Козлов Алексей Вячеславович - Подполковник Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Гладилин Владимир Николаевич - Заместитель Главы Рузаевского муниципального района.


2.4 Учителя - выпускники о своей школе

«1971 год, - делится своими воспоминаниями бывшая выпускница, а ныне учитель нашей школы Назарова Валентина Владимировна,- в нашем совхозе открывается новая школа. Я давала первый звонок! И повела меня в этот удивительный мир знаний моя первая учительница Барсукова Е.И. Шли годы… Менялись учителя - Воеводина М.А., Зубрилкина М.Д.






2.5 Достижения нашей школы

Говоря о достижениях школы, надо в первую очередь сказать о медалистах. Из стен школы вышло 33 золотых и 33 серебряных медалиста. (Приложение №3).



•2013 год – школа награждена Дипломом за достижение лучших результатов в социально-экономическом развитии Рузаевского муниципального района за 2012г


•2013-2014 учебный год – учащиеся школы победители и призёры в 166 муниципальных, республиканских, российских и международных олимпиадах и конкурсах.

У многих моих одноклассников в этой школе учились родители, дяди, тети, и даже бабушки с дедушками. Каждый из них внёс свой вклад, свою лепту в развитие школы. Кто- то посадил дерево, кто- то чинил мебель, а кто- то просто ухаживал за цветами.

2.6 Воспоминания о школе родителей моих одноклассников

Нас заинтересовало, какие воспоминания остались у людей старшего поколения о школе, где теперь учимся мы - их дети.

2.7 Школа глазами моих одноклассников

Школа - это место, где детей больше всего воспитывают. Это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой человек имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

На одном из классных часов нам был задан вопрос " Что для вас значит школа?" Каждый из нас постарался максимально чистосердечно ответить.

2.8 Копилка наших достижений

История школы пишется делами её учеников: учебой, спортивными достижениями, коллективно-творческими делами. Копилка наших достижений - грамоты, благодарственные письма, медали.


III.Заключение

Проанализировав имеющиеся материалы, беседуя с учителями – ветеранами, выпускниками разных лет, узнал много интересного о школе и восстановил некоторые факты её истории.

Я считаю, что тема моей работы актуальна и должна быть продолжена.

История школы неразрывно связана с историей малой родины и каждый должен знать: где он учится, кто его учит и воспитывает. И самое главное - необходимо передавать эти знания из поколения в поколение. Я думаю, что данная работа может заинтересовать не только моих одноклассников, но и всех учащихся школы и может быть использована в работе созданного в школе музея.

Читайте также: