Цель образовательной деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Советского района Республики Крым

для воспитателей ДОУ

Цель всегда одна.

Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать обучающую, развивающую , воспитательную направленность.

1.Формулирование обучающих задач должно отвечать современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей, этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам. Их обязательно начинать с глагола.

Обучающие задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД.

расширить знания о..

обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира,

3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки),

-«Мотивировать детей к самостоятельному изучению..

Примерные формулировки обучающих задач НОД тренировочного и итогового характера:

-«Закрепить в самостоятельной деятельности умение.

-«Содействовать усвоению.. ……. овладению…..

Примерные формулировки развивающих задач НОД:

Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций, ( мышление, память, воображение, внимание) , общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи ( голос, ритм, темп, интонация ), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне.

Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола:

- если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов ,

-«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком…..

-«Способствовать развитию плавности речи…

-«Продолжать развивать умение …

-«Продолжать развивать

Примерные формулировки воспитательных задач НОД:

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым педагог работает, будет сделан выбор глагола:

если качество (свойство) недостаточно сформировано либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий -

При планировании хода НОД необходимо помнить:

НОД должна включать в себя следующие основные этапы:

- актуализацию имеющихся знаний;

Включение выделенных физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности (музыкальная деятельность, занятия физкультурой, если вместо физминутки используется подвижная игра).

В ходе НОД надо помнить:

Не торопите детей с ответами. Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из-за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

При подведении итога НОД надо помнить:

Из опыта работы могу сказать, что наибольшие затруднения при составлении конспектов непосредственно образовательной деятельности (НОД) у педагогов вызывает вопрос формулирования цели и задач данной деятельности. Типичными ошибками является постановка не одной, а нескольких целей, постановка не реальных задач, несоответствие задач поставленной цели. Поэтому я хочу представить вашему вниманию следующее.

Целеполагание - это начальная точка в любой человеческой деятельности. Цель вне деятельности просто не существует. Первым шагом при подготовке к любому занятию, как, впрочем, и при подготовке к воспитательному мероприятию, является проектирование цели, которая задает общий ход процесса воспитания и обучения, определяет содержательную и процессуальную стороны занятия, выбор методов и средств обучения, характер познавательной деятельности воспитанников и результативность учебного процесса.

Цели должны быть :

• Ориентирована на результат;

• Соотносимые с конкретным сроком.

Конкретные цели. Цель должна быть чётко сформулирована. Иначе в конечном итоге возможно достижение результата, отличающегося от запланированного.

Измеримые цели. Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно отследить достижение результата.

Достижимые цели. Цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперёд за счёт достижения успеха. При постановке цели учитывайте, что она не должна приводить к увеличению стрессов в вашей жизни. Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь ввиду, что они должны быть достижимыми.

Ориентированные на результат цели. Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы. При таком целеполагании достигается максимальная эффективность. Можно поставить себе цель приходить на работу на час раньше, но если при этом не определить ожидаемый от этого результат, то этот час можно провести попивая кофе или просто болтая.

Цели, соотносимые с конкретным сроком. Любая цель должна быть выполнима в определённом временном измерении.

После того как цель определена, она становится ориентиром в отборе основного содержания, методов, средств обучения и форм организации познавательной самостоятельной деятельности воспитанников.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) отражает основное содержание НОД, выделяя познавательный, воспитательный, развивающий аспекты. Постановка ТДЦ занятия (целеполагание) – идеальное предвосхищение его конечных результатов.

Задача – это средство достижения цели

Соответственно на занятии решаются и три вида задач : обучающие (направлены на освоение системы знаний и формирования умений и навыков, воспитательные (направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности) и развивающие (направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка).

В отличии от цели, задач всегда несколько, и направлены они на устранение причин. Формулируются задачи с глагола в неопределенной форме, например, повысить, разработать, создать…

Способ постановки задач

Задачи должны быть сформулированы через описание тех изменений, которые педагог хочет произвести в воспитаннике, через описание на языке способностей, умений, личностных качеств и социальных достижений. Каждый раз, формулируя задачу, педагог отвечает для себя на вопрос: что нового должно появиться в умениях и человеческих качествах воспитанника в результате моей деятельности, и на какое изменение я рассчитываю? Ответ на этот вопрос и есть задача педагогической деятельности. Это один из самых трудных этапов работы, т. к. он связан с освоением новой профессиональной идеологии, нового стиля мышления. Однако результат достоин всех усилий: у педагога появляются задачи, которые в самом высоком смысле могут быть названы педагогическими.

Общие требования к постановке задач занятия :

1. Задачи ставятся с учетом целей и назначения всего процесса обучения;

2. Задач может быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного;

3. Задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой деятельности;

4. Задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение;

5. Формулировка задач должна быть максимально краткой, но полной (развернутой во времени и пространстве);

6. Задачи лучше поставить в определенной последовательности (классифицировать);

7. В формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать, формировать, воспитывать и пр.).

Важным принципом постановки задач является учет возрастных особенностей развития ребенка.

Выбор цели при организации методической работы в ДОУ Еще Иманцуми сказал: «Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный, культивирует почву, дальновидный хозяин воспитывает работника.

Личная эффективность. Технология постановки целей и планирования Подготовила доклад воспитатель: Захаренко Олеся Александровна Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 206 Открытого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели и направления работы Выступление на районном семинаре. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить.


Цель и задачи деятельности ДОУ Цель и задачи деятельности ДОУ Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров и заключается: по отношению к воспитанникам: осуществление личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирование компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;

Содержимое разработки

Цель и задачи деятельности ДОУ


Цель и задачи деятельности ДОУ

Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров и заключается:

по отношению к воспитанникам: осуществление личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирование компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;

по отношению к родителям: активное включение их в совместную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка;

по отношению к социуму: повышение конкурентно способности МБДОУ за счет повышения качества образовательного процесса, расширения количества образовательных услуг.

Цель и задачи деятельности ДОУ.

Цель деятельности МБДОУ: осуществление предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.

Основными задачами МБДОУ являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;

• обеспечение физического, интеллектуального, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности каждого воспитанника;

• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

• воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

• создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной деятельности детей;

• осуществление необходимой коррекции в личности, речевом развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.

Приоритетные направления деятельности ДОУ

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения являются художественно-эстетическое развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Образовательная деятельность

Целью деятельности ДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников ДОУ.

Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в разном сочетании в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей и навыков, самооценки.

Снижение детской заболеваемости, приобщения к здоровому образу жизни, снижение детской агрессивности, овладение разнообразными видами движения и закаливания.

Обновление содержания и технологий образования воспитанников.

Построение развивающей среды с полным переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми.

Улучшение психофизического здоровья детей.

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития.

При организации воспитательно-образовательного процесса и решении поставленных задач в ДОУ реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к воспитанникам.

Большое значение коллектив ДОУ уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.

ДОУ в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.

Основной принцип взаимодействия с детьми - педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку.

Перспективы развития ДОУ направлены на:

Максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей.

Повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение активности и рационального соотношения разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отход от жестко регламентирующих форм воспитания и обучения детей, реализация возможности персонализации образования, путем создания индивидуальных образовательных траекторий.

Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей.

Поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением.

Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка.

Педагогический коллектив нацелен на гуманизированный, демократический подход к процессу воспитания и обучения детей, осуществление психолого – педагогического обеспечения развития дошкольников.


-75%

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Читайте также: