Can you swim план урока

Обновлено: 17.05.2024

Учебник: В.П. Кузовлев и др. Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 4 частях. Часть 3.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, значок транскрипции, плюшевый Винни-Пух, картинки с Винни-Пухом, карточки для построения предложений, карточка с правилом, карточки с животными.

T: Good morning, boys and girls.

Ch: Good morning, teacher.

T: What day of the week is it today?

T: Today we will learn to ask questions with the verb “can”. Сегодня мы будем учиться задавать вопросы с глаголом “уметь”.

2. Фонетическая разминка.

T: Now repeat after me.

What sound can you hear in these words?

T: You are right. The sound [æ]. (Прикрепляю на доску транскрипционный значок.) Repeat all together.

Ch: Читают хором.

T: What is the letter? (Показываю выделенную букву.)

T: Почему в этих словах буква Aa читается [æ]?

Ch: Буква Aa стоит в закрытом слоге.

T: What’s the Russian for…?

Ch: Переводят слова.

3. Словарная работа.

T: Look at these words. Fill in the correct letters, read and translate the words.

Ch: Выходят по одному к доске, вставляют букву, остальные говорят “right” или “wrong”.

T: (Обращаюсь к ученику, который у доски.) What is the letter? Read the word, translate.

Ch: Ученик у доски называет букву, читает и переводит слово.

4. Проверка д.з.

Уч.с.37 №5 (загадки)

T: Now, let’s check-up your homework. _______, read the riddle. What is it?

Ch: 1 ученик читает и отгадывает загадку из учебника.

T: Who wants to read his own riddle? (Кто хочет прочитать свою собственную загадку?)

Ch: Несколько учащихся читают свои загадки, остальные отгадывают.

5. Изучение нового грамматического материала. Вопрос с глаголом can.

T: Winnie wants to tell you what he can do. (Винни хочет рассказать вам, что он умеет делать.) Listen.

На доске картинки.

Беру плюшевого Винни-Пуха и от его лица говорю:

What can Winnie do? (Что же умеет Винни?)

Дети отвечают, я прикрепляю на доску разрезанные предложения.


These are statements. (Это утверждения.)

Change these statements into General questions. (Переделайте эти утверждения в общие вопросы.) Спросите, умеет ли Винни ходить, лазить, летать.

Дети сами догадываются, что нужно поменять местами первые два слова в предложениях.

Let’s answer these questions. (Давайте ответим на эти вопросы.)

По ответам детей записываю:

Now, choose any question with answers and write down into your notebook.

Ch: Переписывают 1 вопрос на выбор с ответами.

T: Итак, если вы захотите спросить, умеет ли кто-то что-то делать, какое слово в своем вопросе вы поставите на первое место?

Прикрепляю на доску карточку с общим правилом:


T: Write down the rule into your notebooks. (Запишите это правило в свои тетради.)

Ch: Записывают общее правило.

6. Речевые упражнения.

T: Now, answer my questions.

- Can bears climb?

- Can rabbits hunt?

Ch: Yes, they can. / No, they can’t.

T: Now, you will work in pairs. (Сейчас вы будете работать в парах.)

I’ll give you some animal. (Я дам вам какое-то животное.)

And you, ask a question about this animal. (А вы задайте вопрос об этом животном.) Вопросы наподобие тех, которые я вам задавала. Один задает вопрос, другой отвечает, потом меняетесь.

Ch: Выбирают картинку и работают в парах.

Если времени мало, подхожу к каждой паре и слушаю их вопросы и ответы. Поправляю, если необходимо.

Тип урока: урок систематизации, отработки и закрепления изученного материала.

- воспитательная: способствовать формированию навыков самостоятельной работы, развитию культуры взаимоотношений при работе в парах и группах,

- развивающая: развитие логического мышления, прогнозирования и фонематического слуха, письма, формирование навыков рефлексии, содействовать формированию познавательной активности.

-активизировать и закрепить лексику по теме;

-научить учащихся задавать вопросы с глаголом can ;

-научить учащихся кратко отвечать на вопросы с глаголом can ;

-практиковать использование изученных лексических и грамматических единиц в монологической и диалогической речи.

Английский язык: учеб.пособие для 3-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 1/ Л.М. Лапицкая[и др.]. – 2-е изд., перераб. – Минск: Выш. шк.,2013. – 143с.: ил.;

Английский язык 3 класс: рабочая тетрадь-1: пособие для учащихся учреждений общ.сред. образования с белорус. и рус. яз. Обучения / Л.М. Лапицкая[и др.]. – 3-е изд. – Минск: Аверсэв, 2015. – 96 с.: ил. – (Рабочие тетради);

Английскийязык 3 класс: прописи / Т. Ю. Севрюкова.–Минск: Аверсэв, 2016. – 128 с.: ил. – (Рабочие тетради);

Учебная доска с наглядным материалом;

Раздаточный материал в виде групповых карточек с заданиями;

Организационный момент (2 min)

(Введение в атмосферу иноязычного общения)

-Hello boys and girls. I’m glad to see today. Sit down please.

How are you today ? (диалог учителя с учащимися)

- Say "Hello” to each other, ask "How are you today?”
(в парах учащиеся приветствуют друг друга и отвечают на вопрос)

Фонетическая зарядка ( 2 min)

(Проводится для развития произносительных навыков и подготовки речевого аппарата к работе на учебном занятии.

На доске написаны слова :

Have, a rat, a puppy, a cat, a parrot, a hamster, a snake, and, a rabbit, can.

1.Учитель читает слова, если учащиеся услышали звук, заданный учителем, то они хлопают в ладоши. 2. Учитель подчеркивает эти слова. 3. Учащиеся индивидуально читают подчеркнутые слову.

- Look at the black board . Listen to me and clap if the word has the sound [ æ ]

Repeat these words: have, a rat, a cat, a parrot, a hamster, and, a rabbit, can.

Речевая зарядка ( 3min )

(Проводится с целью повторения за учителем фонетически правильно английские слова и для развития произносительных навыков.

На доске написано стихотворение, которое первый раз читает учитель, второй раз учитель и ученики вместе. Далее глаголы движения в стихотворении меняются на картинки и ученики воспроизводят стихотворение по строчке.)

I want to read the poem about what we can do every day. Listen to me very attentively.

Let’s read altogether. Good.

Now I replace some words with pictures and you try to read the poem line by line.Nice!

Проверка домашнего задания . (2 min )

(Предложения записаны на доске, животные заменены картинками. Учащиеся читают по предложению и исправляют ошибки, если предложение неверное. Использование зеленого(поднимают вверх, если предложение верное) и красного(неверное) карандашей помогает учителю фронтально проконтролировать выполнение и понимание учащимися грамматического материала can и can t .

Проводится с целью повторения изученного материала и тренировки лексических и грамматических навыков по теме (утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can ).

Now,let’s check your hometask. You should read sentences and all pupils show me a green pencil, if the sentence is right. Show me a red pencil, if the sentence is wrong and correct it.

Budgies can swim.

Kittens can climb trees.

Hamsters can fly.

Snakes can walk.

Tortoises can jump.

Goldfish can run.

Постановка целей (2 min)

(Учащиеся, отвечают на заданные вопросы учителя, используя наглядный материал на доске, тем самым делают выводы о цели урока. Учитель озвучивает цель.)

-What can you do?

jump, dance, swim, run, hide, climb, walk, sing, fly

-What can our pets do?

-Today we will learn to ask and answer the questions.

Развитие умений восприятия и понимания речи на слух (4 min )

(Учащимся предлагается прослушать песню, где каждая строчка начинается с новой грамматической конструкции – вопросительная форма глагола can . Учащиеся имеют возможность , опираясь на песню , заучить грамматическую модель .)

Please, open your books at page 111, exercise 1.Let’s listen to the songand say where can we put the verb “can”, but before look at blackboard:

Fly like a parrot, sing like a budgie.

Can you fly like a parrot?

Can you swim like a dog?

Can you hide like a mouse?

Can you jump like a frog?

Can you walk like a cat?

Can you run like a rabbit?

Can you dance like a hamster?

Can you sing like a parrot?

I can, you can, he can, she can, we can, they can, too.

-Yes, you are right, we need to beginour questions with the verb “can”

Try to sing together. You sing like budgies!

Введение новое грамматической структуры (7 min )

(На доске или слайде, учитель читает вопрос и вводит краткие ответы с глаголом can , учащиеся повторяют за учителем. Учащиеся сами определяют правильное использование конструкции (дедуктивный метод). Учителю необходимо вызвать одного из учащихся, чтобы тот рассказал еще раз это правило (это делается для учащихся с более низкой успеваемостью).

Используя предложения на доске, как модель, ученики бросают друг другу мячик и задают вопросы, тот, у кого мяч в руках кратко отвечает на вопрос, затем сам выбирает, кому ему кинуть мяч и задает свой вопрос. Целью является активизация в речи учащихся новой грамматической структуры.)

Let ’ s read after me . Do you remember that we can use it instead of pets.

Can the puppy walk? Can it walk? – Yes, it can.

Can the puppy sing? Can it sing? – No, it can’t.

Pupil 1 tell us grammar secret.

Stand up, my dear. I have a hot ball. Your task is to answer the questions, if this ball is in your hands.

Физкультминутка (1 min)

(Учащиеся выполняют движения и поют песню под музыку , смена учебной деятельности на уроке, снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд )

Are you tired? It’s time to have a rest. Let’s listen to our new song once again and do. Stand up.

Can you fly like a parrot?

Can you swim like a dog?

Can you hide like a mouse?

Can you jump like a frog?

Can you walk like a cat?

Can you run like a rabbit?

Can you dance like a hamster?

Can you sing like a parrot?

I can, you can, he can, she can, we can, they can, too.

Well - done . Sit down .

Развитие навыков письма и чтения (5 min )

(Учащиеся работают в рабочих прописях: им необходимо составить вопросы, что умеет делать лягушка и кратко ответить на них. Затем упражнение проверяется – учащиеся читают друг за другом составленные предложения.

Целью этого этапа является не только закрепить грамматические навыки по теме, но и развитие умения письма.)

Open your English writing book at page 56.

Your task is to write questions about the frog and answer them.You have 3 minutes and we will check.

OK, it’s time to finish. Read sentences one by one. Is it clear?

Jump , fly, climb a tree, hide, sing, run, walk, dance

Can it jump? – Yes, it can.

Can it fly? – No, it can’t.

Закрепление изученного материала. Развитие диалогической речи (6 min )

(Ученикам раздаются карточки с таблицей и образцом диалога. Учитель предлагает не просто задать друг другу вопросы, а моделирует ситуацию.

Учитель: Представьте, что вы в летнем лагере на море. Солнце светит, птички поют, на улице тепло. И скоро вы получите мороженное. Вы познакомились с новыми друзьями и знаете много разнообразных игр, но нужно выяснить, что ваш друг умеет делать, чтобы определиться с игрой. Для этого необходимо задавать вопросы с модальным глаголом can .

Учащиеся составляют диалоги, учитель подходит к каждой паре ипроверяет правильность выполнения задания. Затем диалоги рассказываются у доски.

Задачи этапа: употребление в речи вопросительной формы глагола can , показать практическую значимость материала урока).

So let’s play now. Imagine that you are at summer camp at the sea. The sun is shining, the birds are singing and it’s warm. And soon you will have an ice-cream. There are a lot of new friends and you know a lot of different games but you should find out what they can or can’t do. Use the table and the model on your desks. Make the dialogues and we will listen to you.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1.Образовательная: Формировать навыки использования модального глагола can

2.Развивающая: Развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос. Развивать речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Вести элементарный этикетный диалог при рассказе о своих способностях

Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний; развитие учебных умений (общеучебных и специальных): работать с грамматическим справочником, заполнять таблицы, сотрудничать со сверстниками;

Личностные: Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; знать и соблюдать санитерно-гигиенические правила и здоровьесберегающий режим дня; формирование потребности участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.

Основные понятия

Модальный глагол Can в вопросительных предложениях (общий вопрос и краткий ответ): Can you . ? — Yes, I can./No, I can’t.

Лексические единицы и фразы по теме (спросить о способности или неспособности что-либо делать – Can you hunt ?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для УМК под редакцией В.П. Кузовлева в соответствии с ФГОС. Урок основан на игровой методике: на этапе warm up использованы игры "Simon says" и "Boaster", на этапе Practice использована ролевая игра, рекомендуемая в учебнике, а также игра "Find someone who." Все упражнения направлены не только на усвоение грамматического материала, но и на развитие навыков говорения.

Lesson Plan

Lesson: 38 (Can you swim?).

Aim: By the end of the lesson the children will be able to ask and answer the question “Can you…?”

Skills: speaking (using the new grammar structure).

New Language: the interrogative structure “Can you…?”

Revision: vocabulary (to run well, to jump well, to climb trees, to skate, to ski, to hunt, to fly, to sing, to play the piano, to fish, to swim, to play hopscotch/ hide-and-seek/ bingo/computer games).

Activity/ Time (the lesson lasts 45 min.)

Teacher Does(Says)

Greet the teacher, discuss how they feel. Sing the song

The teacher asks the first pupil but then the pupils go on working in chain asking each other: “How are you? I’m fine/OK/ so-so, thanks. And you?”

(This activity allows “to wake up” the pupils mentally and “to tune” them into the lesson)

Warming up activities

The pupils perform an action if only the teacher begins the sentence with the words “Simon says…”

This activity allows to revise the vocabulary

Suggests playing the “Boaster Game”. Gives an example.

The pupils draw a card with the name of a story character and say what character he/she is and what he/ she can do. For example, “I am Peter Pan. I can fly”

The teacher prepares cards with the names of the story characters according to the number of the pupils. (This activity allows to revise the grammar structure “I can…”)

Suggests opening the Student’s Book at Page 38 and reading the task to Ex. 1(1, 2). Makes sure that the pupils understand the task. Suggests that the pupils should choose whether to listen, to look at the sentences and listen or to look at the sentences, listen and underline the pattern (so that the auditory types could hear the phrases, the visual type pupils could not only hear but see the phrases as well, and the kinaesthetic type learners could underline the structure they hear).

The pupils listen to Wendy and Peter Pan’s talk and try to make out how to ask the question with the word “can”.

The exercise will stimulate the pupils’ mental activity because they will try “to make a discovery”. The teacher writes the pupil’s ideas on the blackboard and then asks each pupil to give an example using the new pattern.

Suggests playing the role play Ex. 1(3) p. 39

The pupils work in the groups of three imagining that they are Peter Pan, John and Michael. The one who plays the role of Peter Pan asks the questions with the pattern “Can you…?” those who play the roles of John and Michael answer them.

The tasks are a series of practice activities around the grammar focus.

Suggests playing the game “Find someone who. ”

Each pupil gets a card with an expression (for example, to run well), walks around the class and asks his group mates whether they can do it. Also the pupil makes notes how many pupils can run well/ play computer games/ ski/ skate and so on. All the pupils read out the information they get (For example, 10 pupils can run well. 7 pupils can skate.)

Home task explanation

Offers two exercises (Ex. 4 and Ex. 5 p. 40) as a home task. Makes sure that the pupils understand the tasks.

The pupils read the tasks and choose one of the exercises to their liking and their ability.

One of the exercises is done orally (the maximum mark is 4; the other one is done in writing in the Activity book (the maximum mark is 5).

The teacher suggests the pupils that they should fill in their personal self-assessment tables, gives the pupils marks according to the tables.

The pupils fill in their self-assessment tables where they point out what they have learnt and what problems they have had; tell the teacher what mark they get.

My pupils have been working with self-assessment tables for the whole school year (the tables are presented in Russian because they don’t speak English well enough but the next year they will be translated into English). I make such personal tables for a term, including all necessary changes as the course goes on. These tables let both my pupils and me follow their achievements. Thanks to such tables my students are able to perform self-evaluation at the end of each term.

Читайте также: