Бычков а в метод проектов в современной школе

Обновлено: 02.07.2024

средняя общеобразовательная школа № 141
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.

Веселова В. В. Американская школа: ценности образования (1960 - 1990-е гг.). - М., 1999. Выписка из Образовательной программы Московского Культурологического лицея № 1310.

Версии 1999/2000, 2000/2001, 2001/2002, 2002/2003 учебных годов.

Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения // "Директор школы", -1995.-№6.

Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии М., 1998.

ДьюиДж. Школа и общество. -М.,1925.

К вопросу о методе проектов // "На путях к новой школе", 1930. - № 7. КачаровЕ.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л., 1926.

Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. -Л.,1925.

Килпатрик У.Х. Основы метода. -М.-Л., 1928.

Коллингс. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М., 1926. Кронгауз В.Л., Пылаева Т.Ю. Учителю к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. - М., 1998.
Левин. Новые пути школьной работы (метод проектов). - М., 1925.
Мельников В.Е., Миг/нов В.А.,
Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области "Технология". - Вел. Новгород, 2000.

Лицейское и гимназическое образование, 2002. - № 9.

Метод проектов в технологическом образовании школьников. - СПб,2001.

На путях к методу проектов // Под ред. Б.В. Игнатьева, М.В. Крупениной. - М., 1930.

Негосударственные образовательные учреждения Москвы. (Опыт, проблемы, поиск). - М., 2002. - Вып. 6

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.// Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

Переверзев Л. Проектный подход и требования к учителю //" Школа и производство", 2002. - №1. - С.14- 16.

Петрова В. Метод проектов. - М.,1929.

Полат Е.С. Как рождается проект. - М.,1995.

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//"Иностранные языки в школе", 2000. - №№ 2, 3.

Полат Е.С. Технология телекоммуникационных проектов // "Наука и школа", 1997. - № 4.

Попова Н. И. Метод проектов и школа жизни. - М., 1926.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательной среде негосударственного образовательного учреждения. - М., 2001.

Проекты как способ организации детской жизни. - Ханты-Мансийск, 2002.

Проектная работа учащихся. Специальное приложение к журналу "Лицейское и гимназическое образование".

(Серия постеров "Мастер-класс. Открытый урок"), 2002. - № 9.

Развитие детского творчества через технологические проекты.

Сб. проектов для 5 - 6 кл. - Н. Новгород, 2000.

Сборник научных проектов учащихся и учителей школы. - Якутск, 2001.

Современная гимназия: взгляд теоретика и практика // Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

Трояновский Н., ТюрбертС. Что такое проект-метод // "Вестник просвещения", 1925. -№11.

ТюрбертС. Метод проектов. - М.,1925.

Чечель И.Д. Метод проекта или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула// "Директор школы", 1998. - № 3.

Метод проектов в современной школе, Второе издание, дополненное, Бычков А.В., 2018.

С позиции системно-деятельностного подхода доктор педагогических наук Бычков А.В. раскрывает дидактические закономерности использования метода проектов в основном и среднем общем образовании. Обоснованы наиболее эффективные способы деятельности педагогов и обучающихся. Представлена тематика заданий для самостоятельной работы школьников.
Для учителей общеобразовательных школ.

МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
Выпускнику современной общеобразовательной школы жизненно необходимо иметь устойчивую мотивацию к постановке конкретных целей, направленных на удовлетворение его созидательных потребностей и к поиску рациональных путей достижения этих целей.

Метод проектов — это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Ученики овладевают навыками планирования своей деятельности. Насколько правильно они смогут представить себе все проблемные ситуации, возникающие при реализации проекта, настолько верно и реалистически они. следовательно, оценивают содержание предстоящей деятельности.

Метод проектов применяется и при коллективной, и при индивидуальной работе учащихся. Следует учитывать возможность недостаточной активности отдельных учащихся при коллективной форме деятельности. Здесь роль педагога очень значительна.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе

С позиции системно-деятельностного подхода доктор педагогических наук Бычков А.В. раскрывает дидактические закономерности использования метода проектов в основном и среднем общем образовании. Обоснованы наиболее эффективные способы деятельности педагогов и обучающихся. Представлена тематика заданий для самостоятельной работы школьников.
Для учителей общеобразовательных школ.

Материал на тему: Метод проектов в интегративном пространстве современной школы.

2.Из истории методов проектов.

3Первая классификация учебных проектов.

4.Метод проектов как интегрированный компонент в системе образовния.

5.Основополагающие компоненты метода проектов.

6.Направленность метода на смостоятельную деятельность учащихся.

7.Основные требования к использованию метода проектов.

8.Принципы выбора тематики проектов это достижение интеграции знаний.

9.Какова роль учителя в проекте.

10.Виды презентаций проектов.

11.Из личного опыта учителя.

Проект-это метод обучения.

В современной школе пробивают себе дорогу новые принципы личностно ориентированного обраования, индивидуального подхода,субъективности в обучении и эти методы потребовали в первую очередь новых методов обучения. Современной школе нужны такие методы обучения, которые:

-формировали бы активную.самостоятельную позицию учащихся в учении;

-развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские.рефлек-сивные, самооценочные,

-формировали не просто умения.а компетенции, т.е.умения,непосредственно сопряжённые с опытом их применения в прктической деятельности;

-были бы приорететно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

-реализовывали бы принципы связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов.обнаруженных в арсенале мировой и отечественной пе-

дагогической практики,принадлежит сегодня методу проектов .

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной прак-

тически или теоретически значимой проблемы.

На долю учителя остаётся трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

Принципиально новая философия построения образовательного роцесса берет своё начало в

трудах Джона Дьюи. Именно этот американский учёный сто лет назад предложил строить об-

чение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика,сообразуясь с его лич

ным интересоми и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как дейст-

вительно нужные ему, личностно значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни,

знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему предстоит применить уже по-

лученные знания и умения,а также и новые, которые ещё предстоит приобрести.

«Решить проблему значит применить в данном случае

гогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Килпатрик.

Основоположником педагогического метода проектов считается Дж. Дьюи (1859-1952),аме-

риканский философ-прагматик, психолог и педагог. Но ни в одной из своих работ он не упот-

школы с жизнью, с личным опытом ребёнка коллективным опытом человеческого общества.

Это признаки школы,формой проектная деятельность.

В 1910-е г. Профессор Коллингр,организатор продолжительного эксперимента в одной из сельских школ штата Миссури, предложил первую в мире классификацию учебных проектов:

1.проекты игр-детские занятия, непосредственной целью которых является участие в разного рода групповой деятельности (различные игры,народные танцы, драматизации ,разного рода развлечения и т.д.);

2.экскурсионные проекты,которые предполагали целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

4.конструктивные проекты нацелены на создание конкретного,полезного продукта:изготовление кормушки для птиц.

Основные требования к использованию метода проектов:

1.Наличие значимой в творческом плане проблемы/задачи,требующей интегрированного знания,исследовательского поиска её решешния.

2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предлагаемых результатов.

3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4.Структуирование содержательной части проекта.

5.Использование исследовательских методов,предусматривающих определённую последовательность действий.

б) выдвижение гипотезы их решения;

в) обсуждение методов исследования (статистических,экспериментальных,наблюдений и т.д.);

д) сбор,систематизация и анализ полученных данных;

е) подведение итогов,оформление результатов, их презентация;

ж) выводы,выдвижение новых проблем исследования.

1.энтузиаст (повышает мотивацию учащихся,поддерживая,поощряя и направляя их в сторону достижения цели)

2.специалист (обладает знаниями и умениями в нескольких областях)

3.консультант (организатор доступа к ресурсам)

5.человек, который задаёт вопросы

6.координатор всего группового процесса

7.эксперт(даёт чёткий анализ результатов)

Выбор формы презентации проекта задача не менее сложная, чем выбор формы проектной деятельности. Они могут быть различными, например:

Читайте также: