Бунин осыпаются астры в садах анализ стихотворения кратко
Обновлено: 07.07.2024
* * *
Осыпаются астры в садах,
Стройный клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нём
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своём,
Золотистой листвою одетый.
Но под этой сквозною листвой
В этих чащах не слышно ни звука…
Осень веет тоской,
Осень веет разлукой!Поброди же в последние дни
По аллее, давно молчаливой,
И с любовью и с грустью взгляни
На знакомые нивы.
В тишине деревенских ночей
И в молчанье осенней полночи
Вспомни песни, что пел соловей,
Вспомни летние ночи
И подумай, что годы идут,
Что с весной, как минует ненастье,
Нам они не вернут
Обманувшего счастья…
В конце первой строфы звучит афористичный вывод, усиленный анафорой: наступившее время года несет горькое будущее – разлуку и печаль. Следующие строфы подтверждают философский вывод героя.
Мотив печали усиливают воспоминания о минувшем лете, размышления о неумолимом ходе времени и невозможности возвратить утраченную любовь.
История создания
Читайте по теме:
Грусть об ушедшем, умирание природы – темы стихотворения Ивана Алексеевича.
Композиция
Двухкомпонентной можно назвать композицию стихотворения. Одна часть описывает пейзаж осени, а другая передаёт обращение героя к близкому ему человеку. Личное звучание стихотворение отчётливо.
Осенней лирикой можно величать стихотворение Ивана Алексеевича. Поэт был очень искренен.
Средства выразительности
Обилие глагольных форм – способ передачи умирания природы. Действия всегда дополняют картину новыми красками, поэтому глаголы использованы в обилии в стихотворении.
Читайте по теме:
Эпитеты
Холодный туман, ближний лес, в последние дни – часть того богатства описаний, которое было использовано Иваном Алексеевичем в стихотворении.
Олицетворение
По аллее давно молчаливой – олицетворение. Данный приём был одним из любимых в творчестве Ивана Алексеевича.
Метафоры
Литературное направление и жанр
Бунин – писатель реалистического направления. Он удивительно точно передал осеннюю природу средней полосы, передав печальное настроение, которое почувствовал лирический герой. Оно относится к жанру пейзажной лирики. Философское обобщение во второй части основано на осознании увядания в природе, наполнено психологизмом.
Тема, основная мысль и композиция
Стихотворение состоит из двух равных частей, представляющих собой три катрена каждая. Таким образом, в стихотворении 6 строф. Первые 3 строфы – описание осенней природы. В первой строфе лирический герой наблюдает осеннюю природу деревни: цветы в садах, клёны у окошка, поля за домами.
В пользу первой версии говорит первая строчка второй части. Последними днями Бунин называет, очевидно, дни перед отъездом лирического героя из деревни. В четвёртой строфе лирический герой как будто отправляется по собственным следам: осматривает аллеи и нивы, как в первой строфе. В пятой строфе путешествие в пространстве заменяется путешествием во времени: осенние ночи навевают мысль о летних, когда пел соловей.
Тема стихотворения: осень в природе навевает грустные мысли о конечности всего сущего. Основная мысль: былого не вернуть, и осень – время тихой грусти по ушедшему.
Тропы и образы
Образы первой строфы создают эпитеты: стройный клён, холодный туман, ближний лес, золотая листва, сквозная листва, неподвижно белеет (наречный). Образы стихотворения традиционные для осеннего пейзажа: увядающие астры, желтеющий клён, туман на полях, лес в уборе (олицетворение), сквозная листва. Увядание природы создаёт образ осени как живого существа (олицетворение). Она веет тоской и разлукой (метафоры).
Первая строфа наполнена осенними красками: разноцветные цветы, жёлтый клён, золотистый лес, белый туман.
Эпитеты второй строфы посвящены описанию не осенней природы, а пространства и времени, пропущенного через призму человеческого сознания: последние дни, давно молчаливая аллея (метафорический эпитет), знакомые нивы, деревенские ночи, осенняя полночь, летние ночи, обманувшее счастье (метафорический эпитет). Существительные этой строфы тоже связаны с внутренним миром человека: любовь, грусть, тишина, молчанье, ночи, годы, счастье. Эти слова продолжают ряд эмоций, начинающийся в предыдущей части словами тоска и разлука. В антитезе осени и весны заключена идея стихотворения о быстротечности и бренности бытия.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано неторопливым трёхстопным анапестом, рифмовка перекрёстная, мужская рифма чередуется с женской.
Знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе (1933). Академик Санкт-Петербургской Академии наук.
- Иван Бунин ~ Метель (Ночью в полях, под напевы метели…) (+ Анализ) - 17.01.2022
- Иван Бунин ~ Кружево (Весь день метель…) - 17.01.2022
- Иван Бунин ~ Ещё и холоден и сыр… (+ Анализ) - 16.01.2022
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
Но под этой сквозною листвой
В этих чащах не слышно ни звука…
Осень веет тоской,
Осень веет разлукой!
p, blockquote 3,0,1,0,0 -->
Поброди же в последние дни
По аллее, давно молчаливой,
И с любовью и с грустью взгляни
На знакомые нивы.
В тишине деревенских ночей
И в молчанье осенней полночи
Вспомни песни, что пел соловей,
Вспомни летние ночи
И подумай, что годы идут,
Что с весной, как минует ненастье,
Нам они не вернут
Обманувшего счастья…
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
Дата создания: 1888 г.
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,1,0,0,0 -->
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
В конце первой строфы звучит афористичный вывод, усиленный анафорой: наступившее время года несет горькое будущее — разлуку и печаль. Следующие строфы подтверждают философский вывод героя.
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
p, blockquote 11,0,0,1,0 -->
Мотив печали усиливают воспоминания о минувшем лете, размышления о неумолимом ходе времени и невозможности возвратить утраченную любовь.
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Читайте также:
- Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами деятельности в детском саду
- Сравните строение и процессы жизнедеятельности жгутиконосцев и корненожек чем они различаются кратко
- Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника кратко
- Почему водные растения без воды быстро засыхают кратко
- Докажите что вписанный угол опирающийся на полуокружность прямой кратко