Бумажная мастерская план урока

Обновлено: 05.07.2024

Тема. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.

Цель. Формировать навыки работы с бумагой и картоном.

- закреплять навыки обработки бумаги и картона (резание ножницами, сгибание, разметка);

- формировать умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении разрезов по длинной прямой линии и по кругу;

- закреплять знание геометрических фигур, сравнивать и устанавливать сходство и различие этих фигур;

- закреплять навыки работы с шаблонами.

-развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя; - развивать память, комментирующую речь.

- способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.

- развивать мелкую моторику рук: дифференциацию движений пальцев, мышечного усилия, координацию движения рук.

Оборудование: презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, цветной картон, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: организовать, заинтересовать, настроить детей на работу на уроке.

Подготовка и организация рабочего места. - Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской и будем трудиться.

- Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Нарисует он картину

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный. (карандаш)

Он в поделках лучший друг,

Знают это все вокруг,

Хоть бумагу, хоть картон

Все соединит вам он… (клей)

- Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны. (Слайд).

Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).

- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, клей, карандаш).

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.

Повторение правил техники безопасности.

Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.

- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют). Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. (Слайд).

Для изготовления поделки нам понадобятся и клей. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем. (Слайд).

-Что вы видите на картинке? (Слайд). Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите изделия, которые упаковывают в картонные коробки, бумажные конверты, подарочные пакеты?

III. Объяснение нового материала.

Цель: познакомить с назначением бумажной упаковки, формировать навыки обработки бумаги и картона, понимания и чтения изобразительно – графического плана.

- Хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке :

В П И Л А Л У В У К И Е С Т С (выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране (Слайд) - Молодцы, это слово - пакет. – Кто ответит, для чего нужны пакеты? (ответы детей).

– Вы правы, пакеты нужны для того, чтобы переносить в них разные предметы, продукты, упаковывать бытовую технику, красиво упаковывать подарки, а так же хранить в них разные вещи.

–Кто догадался, что сегодня мы изготовим на уроке (Ответы детей).

-Да. Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения изделий. (Демонстрируется натуральный образец.) - Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную) - Какого цвета пакет? (красного) - Из какого материала выполнен пакет? (из картона и бумаги) - Чем украшен пакет? (аппликацией) -Давайте вспомним, что такое аппликация.

– Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) -Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)

-Что можно хранить в таком красивом пакете? (варианты детей) - Я предлагаю хранить в нём геометрический материал для уроков математики.

Цель: сохранять оздоровительный режим.

Выполнение движений под музыку.

- Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков

Без пальто гулял, глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой рук

IV Практическая работа.

Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге

– Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать пакет. (Слайд).

Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.

– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

- Что ещё можно изготовить из картона?

VI. Подведение итогов.

Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.

- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Конспект урока по предмету Ручной труд на тему: "Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос" для обучающегося 1 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (1-4 классы) с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3). Раздел: "Бумажная мастерская".

Оценить 247 0

Конспект урока № 33 по предмету РУЧНОЙ ТРУД.

Учитель: Климович Ирина Васильевна

Дата: 28.01.2021 г.

Тема урока: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос.

Тип урока:освоение новых знаний.

Цель урока: п ознакомить с традициями празднования Нового года, с правилами техники безопасности при работе с ножницами; способствовать формированию умений соотносить материал с изделием, совершенствовать приемы работы с клеем; развивать наблюдательность, творческую инициативу; воспитывать эстетический вкус .

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

- повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств,

- продолжать учить действовать в соответствии со словесной инструкцией,

- закреплять умения конструировать по показу и образцу,

- формировать навыки работы с бумагой,

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающиеся:

- развивать целостное восприятие изображения предмета,

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,

- развитие зрительного восприятия и узнавания,

- развитие основных мыслительных операций,

- развитие логического мышленияи концентрации внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук,

- развитие творческих способностей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,

- упражнять в аккуратном выполнении работы,

- воспитывать отношение к учителю, как к объекту взаимодействия,

- воспитывать усидчивость, уверенность в себе и своих способностях,

- воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты: н ауч ить анализировать конструкцию елочных игрушек; работать с опорой на рисунки в учебнике, инструкционную карту; оценивать результаты своей деятельности; осмысливать свое эмоциональное состояние от выполненной работы .

Личностные:

- положительное отношение к окружающей действительности, осознание себя как ученика,

- выражение положительного отношения к процессу познания, проявления внимания, положительных эмоций,

- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий,

- готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.

Коммуникативные:

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока ,

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности,

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- доброжелательно относиться к людям.

Познавательные:

- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале,

- умение делать анализ, обобщать, определять из какого материала изготовлено изделие,

- умение воспринимать информацию на слух.

Регулятивные:

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной),

- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

- умение организовать свое рабочее место,

- умение следовать предложенному плану действий,

- умение сделать правильный вывод.

Основное содержание темы, понятия и термины : Формообразование бумажных полосок, их соединение клеем. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов. Организация рабочего места при работе с бумагой, ножницами, клеем .

Образовательные ресурсы и оборудование: Учебник, с. 32–33; цветная бумага, линейка, кисть, карандаш, ножницы, клей, образцы изделий .

Формы обучения:индивидуальная.

Методы обучения:словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.

План-конспект урока:

1. Организационный момент.

(Настрой на предстоящую работу. Проверка готовности к уроку.)

У каждого из нас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принять решение. Давай попросим их помочь нам на уроке. Повторяй за мною.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя голова, чтобы думать.

У меня все получится!

2. Постановка учебной задачи.

Беседа. Демонстрация.

– Закончилась наша работа в пластилиновой мастерской. Мы переходим в бумажную мастерскую. Есть ли среди окружающих тебя предметов изделия из бумаги? Рассмотри рисунок в учебнике (с. 31) . Кто вам поможет в изучении новых приемов работы с бумагой?
(Мастер-бобер.)

– Сегодня в бумажной мастерской мы откроем мастерскую Деда Мороза и Снегурочки. Что делают в этой мастерской?

( Предлагает сформулировать тему урока и учебную задач .)

3. Актуализация знаний. Освоение новых знаний и способов действий.

Беседа, демонстрация, работа с учебником .

– Уже прошел любимый всеми праздник , он бывает только раз в году . Это семейный праздник. На этот праздник люди украшают свои жилища яркими красочными игрушками, гирляндами, ставят елку, заранее готовят подарки своим родным и близким. Что же это за праздник ?

– Подготовка к новогоднему праздник начинается задолго до его наступления. Все города, села, квартиры и дома украшаются необыкновенно красивыми игрушками, гирляндами и т. п. Эти украшения могут быть изготовлены как на фабриках, так и дома, своими руками. Хоть праздник уже прошел, но праздничное настроение осталось.Какой самый главный атрибут новогоднего праздника, без чего невозможно представить Новый год? Конечно же, это ёлка. И вот сегодня мы с тобой сделаем ёлочку из бумажных полосок, которая будет напоминать тебе об этом празднике и создавать праздничное настроение.

Показ образц ов игрушек .

4. Физкультминутка.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки .

5. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа.

Организ ация анализ а готовых образцов.

– Рассмотри представленные игрушки. Из какого материала они сделаны? (Из бумаги.)

– Из каких деталей собраны новогодние подвески? (Из полосок.)

– Обрати внимание: бумажные полоски плоские, а вот изделия из них получаются объемными.

Помога ю определить собственный замысел. Организ овываю планирование предстоящей работы.

– Рассмотри в учебнике (с. 33) рисунки и расскажи о последовательности изготовления поделок.

Практическая работа.

Задание: изготовить подвеск у из бумажных полосок.

Наблюда ю за работой и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.

6.Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем ты приступишь к работе, давай сделаем пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

(на каждое название птицы загибаем по одному пальцу)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(опять сжимаем и разжимаем кулачки)

Практическая работа. Выполнение подвески из цветной бумаги.

Рефлексия (подведение итогов занятия и оценка результатов деятельности).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами. Поддержание интереса к предмету: совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Задачи:

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия: комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 45 мин.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

Материалы: цветная бумага, картон.

Инструменты: Ножницы, клей, скотч, стиплер

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

• Вступительное слово учителя

• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

• Знакомство с разными способами изготовления цветов.

• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

Ход урока.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.

Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.

Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине?

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

? Не держите ножницы концами вверх;

? Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

? Работать на своем рабочем месте;

? Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?

Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?

Добавить цветы.

Продолжим вторую часть нашего урока в виде игры:

І. Тур: Приветствие команд (название команды, девиз, эмблема)

За все конкурсы команды оцениваются по 5 бальной системе. Представление членов жюри.

ІІ. Тур: Загадки и вопросы

Кто больше ответит, сколько получить очков.

ІІІ. Тур: Изобрази выбранный фрукт на карточке, с помощью мимики, жестов.

С закрытыми глазами, с помощью рук и обояния определить продукт.

  1. Картошка, 2. Лук, 3. Перец, 4. Чеснок, 5. Баклажан, 6. Морковь, 7. Яблоко, 8. Айва.

Перед вами воздушные шары планеты и фломастеры. Занесите пожалуйста, планету цветами. Чем больше цветов, тем больше баллов принесете своей команде. Будте осторожны, чтобы не лопнул шарик. (Время 2 минуты).

От каждый команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды.

В таком положении выполнить следующее:

а) Вырезать цветок из бумаги.

б) Приклеить на картон.

Продолжая урок я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского Вдохновенье

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения? ( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).

- Какое настроение передает это стихотворение.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сколько букетов мы должны сегодня сделать?

И первый букет мы будем украшать цветком, выполненным в техники

Работать вы будете в команде. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и выполнить цветок.

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

Физминутка.

Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, домашние, декоративные).

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Спрячу-ка в карманчик

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.

Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. (Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)

Вот такие замечательные цветы у нас получились.

Подведение итогов, результатов.

Слово жюри. Объявите баллы команд.

Домашнее задание: Повторить пройденный материал

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.

Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания!

Уборка рабочего места:

Тема:

Подготовила: учитель технологии Н. В. Ким

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами. Поддержание интереса к предмету: совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия: комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 45 мин.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

Материалы: цветная бумага, картон.

Инструменты: Ножницы, клей, скотч, стиплер

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

• Вступительное слово учителя

• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

• Знакомство с разными способами изготовления цветов.

• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

Ход урока.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.

Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.

Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине?

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

Не держите ножницы концами вверх;

Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

Работать на своем рабочем месте;

Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

Посмотрите внимательно я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?

Конспект урока ручного труда на тему

Цель. Формировать навыки работы с бумагой и картоном.

Задачи . Образовательные: - закреплять навыки обработки бумаги и картона (резание ножницами, сгибание, разметка); - формировать умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении разрезов по длинной прямой линии и по кругу; - формировать представление о бумаге и картоне как о поделочных материалах; - закреплять знание геометрических фигур, сравнивать и устанавливать сходство и различие этих фигур; - закреплять навыки работы с шаблонами, их геометрическими формами, закрепление правил обведения шаблонов геометрических фигур, правильной (экономной) разметке шаблонов на бумаге; - формировать навыки понимания и чтения изобразительно – графического плана; Развивающие: -развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя; - развивать память, комментирующую речь. Воспитательные: - способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки. Коррекционные: - развивать артикуляционный аппарат; - развивать мелкую моторику рук: дифференциацию движений пальцев, мышечного усилия, координацию движения рук; - корректировать восприятие пространства (наверху, внизу, слева, справа); Оборудование: презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, таблица последовательного выполнения изделия, рисунок поезда, карта, индивидуальные задания, бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, цветной картон, учебник. Словарь: аппликация.

I . Организационный момент.

Цель: организовать, заинтересовать, настроить детей на работу на уроке.

Подготовка и организация рабочего места. - Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской. Прежде чем попасть в мастерскую, нам предстоит совершить небольшое путешествие. Перед вами на доске размещена карта будущего путешествия. В ходе урока мы будем попадать на разные станции, где вас ожидают новые открытия и интересные дела. А на чём нам предстоит путешествовать, отгадайте?

Далеко-далеко,
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти. (Поезд.)

На доске появляется картинка с изображением поезда.

(Во время путешествия учитель прикрепляет изображение поезда на нужный пункт на карте.)

- Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (карандаш)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

- Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны. (Слайд 3). Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).

- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, кисточка, клей, карандаш).

II . Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.

Повторение правил техники безопасности.

Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.

- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют). Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. (Слайд 5).

-Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

-Не держи ножницы концами вверх.

-Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

-Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д. Для изготовления поделки нам понадобятся и клей. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем. (Слайд 6).

- Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

- Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

- Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

- нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

III . Объяснение нового материала.

Цель: познакомить с назначением бумажной упаковки, формировать навыки обработки бумаги и картона , понимания и чтения изобразительно – графического плана.

В П И Л А Л У В У К И Е Б Т У (выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране (Слайде 10) - Молодцы, это слово - пакет. – Кто ответит, для чего нужны пакеты? (ответы детей). ( Вы правы, пакеты нужны для того, чтобы переносить в них разные предметы, продукты, упаковывать бытовую технику, мебель, красиво упаковывать подарки, а так же хранить в них разные вещи. - Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения изделий. (Демонстрируется натуральный образец.) - Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную) - Какого цвета пакет? (красного) - Из какого материала выполнен пакет? (из картона и бумаги) - Чем украшен пакет? (аппликацией) - Давайте вспомним, что такое аппликация. (Слайд 11). Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на поверхность рабочего листа по заранее подготовленному рисунку. – Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) - Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические) - Расскажите, как геометрические фигуры расположены на поверхности пакета? В какой последовательности они наклеены? (первым наклеен треугольник, затем прямоугольник, потом квадрат и круг) - Что можно хранить в таком красивом пакете? (варианты детей) - Я предлагаю хранить в нём геометрический материал для уроков математики.


Физкультминутка

Цель: сохранять оздоровительный режим .

Если нравится тебе, то делай так…

(Два щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так…

(Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так…

(Два хлопка над головой.)

Если нравится тебе, то делай так…

(Два притопа ногами.)

- Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков.


Без пальто гулял, глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки .

IV . Практическая работа.

Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге, учить понимать и читать изобразительно – графический план. На доску вывешивается таблица последовательного выполнения пакета для хранения изделий.

- Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку?

Учащиеся комментируют каждый шаг выполнения работы с опорой на таблицу.

Во время самостоятельной работы учитель пошагово выполняет изделие вместе с обучающимися, контролирует работу детей, оказывает помощь слабым. Перед работой над аппликацией повторяются правила обводки и экономной разметки по шаблонам.

V . Анализ работ .

Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.

– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? - Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? И т. д. - Что ещё можно изготовить из картона?

VI . Подведение итогов.

Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.

- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).

Читайте также: