Буктрейлер в детском саду что это

Обновлено: 05.07.2024

Всем здравствуйте! Рада приветствовать всех моих читателей и почитателей!

Сегодня речь пойдет о том, как привлечь к чтению самых маленьких детей. По роду деятельности я педагог, работающий с малышами-дошкольниками. Чтение всегда занимало очень большое место в жизни ребенка. Родители, бабушки и дедушки обязательно читали сказки, стихи, рассказы свои детям и внукам. В детском саду чтение художественной литературы до сих пор выделяется в отдельную деятельность и входит в программу обучения и развития детей дошкольного возраста.

В наше время современные гаджеты все больше занимают время и внимание детей не только школьного, но и дошкольного возраста.

Все чаще на вопрос: "Ребята, вы знаете эту сказку?" я слышу в ответ: "Да, я видел такой мультик". Т.е., детям не читают сказки. Им ставят мультики, фильмы, дают в руки планшеты и телефоны. Никакие призывы педагогов о том, что нужно ограничивать время общения с современными технологиями и больше читать, не действуют. Если только сами родители не понимают этого.

И все-таки, есть достаточно много людей, которые осознают всю мощь литературы как прекрасного средства для развития интеллекта, речи, внимания, мышления, воображения, фантазии ребенка, его нравственных и эстетических чувств.

Как же привлечь малыша к чтению? В первую очередь, конечно же, в семье должны читать сами взрослые. Личный пример родителей - большой стимул для ребенка к тому, чтобы заинтересоваться книгой.

"Мертвая" домашняя библиотека, а тем более ее отсутствие, вряд ли сформируют в ребенке любовь к чтению. Хотя бывает всякое, и иногда дети уже в школьном возрасте сами приходят к чтению. Но на пустом месте такого не бывает.

Должен быть какой-то мощный побудительный момент. Например, личность учителя литературы, который способен увлечь детей чтением. Или какой-то круг общения, где все увлечены литературой, возможно определенного жанра или связанного с именем конкретного писателя, в который попадает ребенок. Не важно, что будет в начале. Потом ребенок уже пойдет своим путем, будет искать своих авторов и свои книги. Но должно быть начало.

В последние годы набирает популярность буктрейлер. Именно буктрейлер может быть тем самым побудительным началом, способным привлечь ребенка к книге и впоследствии к самостоятельному чтению.

Что такое буктрейлер?

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик , рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге . Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам . Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги , что способствует их активному распространению в сети Интернет . Главная задача буктрейлера - заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения. При создания буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

Три года подряд я участвую в конкурсе медиапроектов "СТРАНА ЧИТАЛИЯ". Сначала этот конкурс был Всероссийским, последние два года ему присудили статус международного. Для участия в нем педагоги должны подготовить буктрейлер, который может привлечь ребенка дошкольного возраста к чтению той или иной книги.

Я предлагаю познакомиться с моими работами, выставленными в течение трех лет на этот конкурс.

Самый первый мой буктрейлер был создан по сказке Владимира Одоевского "Городок в табакерке":

Следующий буктрейлер победил в конкурсе этого года и занял в нем второе место, чему я была, конечно же, очень рада!

Буктрейлер по сказке М. Конопницкой "О гномах и сиротке Марысе"

И еще один буктрейлер в заключение:

Буктрейлер по сказке Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"

Надеюсь, моя статья Вам понравилась и может стать для Вас полезной. Читайте другие статьи на моем канале , посвященном книгам и всему, что связано с ними.

Использование буктрейлер-технологии в детском саду.

Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир и его цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека, порой заменяя ему чтение книг. Этот вопрос касается, как и взрослых, так и детей, причем нередко родители сами становятся инициаторами использования ребенком гаджетов, объясняя это тем, что таким образом он развивается, тем самым чтение книг дома уходит на второй план.

Конечно, кардинально изменить ситуацию чтения книг дома, мы - педагоги, не можем, однако в рамках детского сада повлиять на интерес к чтению книг мы способны, и наш опыт по внедрению технологии медиапроектирования это доказывает.

Все это привело меня к внедрению в свою работу технологии использования буктрейлера, где он выступает мотивацией развития интереса к книге как средства формирования речевого развития детей.

Буктрейлер – видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.

Использование технологии буктрейлер в отношении детей решает следующие задачи:

1. привлечение внимания к художественной литературе,

2. развитие самостоятельности и инициативности,

3. формирование предпосылок учебной деятельности,

4. развитие речи, творческого потенциала детей, реализация потребности детей в общении друг с другом, воспитание нравственных качеств личности, развитие умения работать в команде и сотрудничать друг с другом; в отношении родителей: укрепление сотрудничества между ДОО и родителями воспитанников, способствование вовлечению родителей в образовательную работу ДОО, повышение осознанности родителями значимости своей роли в воспитании детей.

Дошкольное детство - это особый возрастной период, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой). Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, творческого потенциала и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Знакомство детей с технологией, я провела в несколько этапов.

Первый этап - подготовительный этап реализации технологии включал демонстрацию буктрейлеров. после просмотра, проводила беседу с детьми, которая позволяла уточнить первоначальные представления.

Использование буктрейлер-технологии в детском саду

Далее осуществлялось непосредственное восприятие литературного произведения - слушание и в конце мною предлагалось выбрать любой вид творчества, чтобы продолжить или закрепить восприятие.


Далее детям были заданы вопросы:

Детям необходимо задать вопросы, ответы на которые помогут педагогу ясно понять, появился ли интерес у детей к этой книге или нет:

• назовите название книги и ее автора.

• кто является главными героями книги?

• как вы думаете, о чем эта книга?

• как вы считаете, что могло произойти потом? (вопросы варьируются в зависимости от сюжета буктрейлера)

• вам интересно было бы узнать, что случилось дальше?

Второй этап - основной, предусматривал включение буктрейлера в непосредственную образовательную деятельность.



В основном в этом виде деятельности я использовала буктрейлер, как яркий мотивационный компонент.


2) написание сценария;

4) съемка и видеомонтаж.

1. этап. Выбор книги.



2. этап. Написание сценария.



Так как это был первый буктрейлер, то большая роль при написании сценария принадлежала мне, я предложила свою идею сценария, а дети, согласившись с ней, добавляли ее своими предложениями. Все, что говорили дети, я фиксировала на листе бумаги.


На данном этапе, основываясь на просмотрах других буктрейлеров, дети уже имели представление о том, как может выглядеть буктрейлер : где-то использовались театрализованные постановки, где-то слайды, где-то кадры из мультфильмов, с музыкой и без музыки и т. д.

4. этап. Съемка и видеомонтаж.


На этом этапе проводилась видеосъемка буктрейлера, и далее видеомонтаж.


Заключительным этапом стало обсуждение совместно с детьми, дети какой группы должны увидеть этот буктрейлер, после чего готовый видеоролик был передан выбранной группе, таким образом технология медиапроектирования начала внедряться в работу остальных групп.

Свою работу с технологией Буктрейлер, я проводила еще и дистанционно. Для его создания дети с родителями в домашних условиях готовили информацию, необходимую для видеоролика, затем присылали ее мне, и в конце я делала видеомонтаж.

Почему я использовала именно эту инновационную технологию для стимулирования интереса к чтению книг? Дело в том, что применение буктрейлера в дошкольной образовательной организации затрагивает практически все образовательные области ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие (работа в группе детей, умение сотрудничать с детьми, договариваться, распределение ролей, познавательное развитие (создание условий для развития любознательности детей, поиск вариантов решений проблемных ситуаций, поддержание детской инициативы, речевое развитие (построение связных предложений, работа над выразительностью речи, развитие монологической и диалогической речи, художественно-эстетическое развитие (создание условий для развития творческих навыков, работа над положительным восприятием художественных произведений, формирование мировосприятия ребенка средствами искусства).

Для продолжительного результата применения инновационной технологии Буктрейлер, мною был разработан план по внедрению этой технологии в работу. Вместе с детьми мы изготовили все атрибуты для дальнейшего проявления творчества: был изготовлен пальчиковый театр, оборудована творческая зона.

Произошел качественный рост показателей уровня интереса к художественной литературе, что приводит к проявлению творческих способностей детей дошкольного возраста.

ИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планировании

ИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планировании Использование гиперссылок и картотек в календарном планировании. Важная часть работы в дошкольном учреждении - это планирование работы: календарное,.

Использование инновационных технологий в детском саду

Использование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование магнитной доски в детском саду

Использование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование макетов и мини-музеев в детском саду

Использование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование нетрадиционного оборудования в детском саду

Использование нетрадиционного оборудования в детском саду От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование светового стола для рисования песком в детском саду

Использование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Петрозаводского городского округа

Детский сад комбинированного вида №99

Создание буктрейлера с дошкольниками

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

Составила: воспитатель 1-ой категории

Фиофилова Вероника Владимировна

Пояснительная записка

В наше время существует много источников быстрого получения информации. Чтение же трудоёмкий процесс, и интерес к нему сейчас снижается .Да и родители не всегда умеют подобрать те книги, что действительно способны заинтересовать современных детей. Интервьюирование воспитанников нашего детского сада показало, что ребятам интересней читать истории, по которым снимались фильмы, или мультфильмы, а также произведения современных авторов. Книжный рынок, конечно, переполнен новинками, но сделать правильный выбор нелегко.

В современном мире детей окружает реклама видеоигр, фильмов, игрушек. Короткие ролики привлекают внимание, вызывают интерес. В дошкольном возрасте они воспринимаются, как источник информации. Именно рекламный ролик, посвящённый книге, её содержанию называется буктрейлер. Основная цель создания такого видеоролика – заинтересовать и привлечь внимание потенциального читателя.

Сейчас создание буктрейлеров становится популярным среди молодёжи, этот метод широко используется в школьном обучении. Существуют общие методики работы над роликами, но в дошкольном образовании эта технология недостаточно разработана. Мониторинг сети Интернет показал, что роликов про детские книги не так уж много, тем более роликов, выполненных детьми. Поэтому мной была разработана методическая рекомендация для педагогов дошкольного образования по теме: Создание буктрейлера с дошкольниками, при этом основной акцент направлен на практическую часть этого проекта.

Цель: Развитие интереса к чтению современной детской литературы посредством современных мультимедийных технологий в творческой деятельности детей

-Создать у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.

- Познакомить с профессиями - сценарист, режиссер, оператор съемки, звукооператор

- Воспитывать интерес к книгам

-Активизировать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

- Повысить уровень осведомленности родителей в вопросе изготовления буктрейлера

Условия реализации:

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в группе соответствующих условий:

1. Программно-методическое обеспечение работы: разработка плана деятельности над видео проектом, установка компьютерных программ для создания фильмов.

2. Материально-техническое обеспечение:

-Компьютер/ ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы,видео редактор (например WindowsMovieMaker (Киностудия) )

- Проектор или другое устройство для демонстрации материалов

- Видеокамера (или цифровой фотоаппарат с возможностью записи видео)

Основные этапы реализации:

2. Практический: Разработка сценария для рекламного ролика, распределение ролей, организация съёмки, монтаж ролика и озвучка .

3. Итоговый: Организация детско-родительской встречи с презентацией готового ролика, с целью мотивирования родителей на создание видеоролика в домашних условиях.

Первый этап

Заключительная часть подготовительного этапа - непосредственно выбор книги. Это должна быть небольшая, но очень увлекательная история, которую выберут дети. Прочитать её нужно вместе со всей группой.

Второй этап

Пункт 1 Сценарий.

Возникновение интереса к книге очень легко выяснить в процессе работы продолжить работу, будет размышлять и фантазировать. Перед тем, как начать разрабатывать сценарий, необходимо определиться, какой именно ролик вы будете снимать. По визуальному ряду буктрейлеры можно разделить на:

игровые (мини фильм по книге);

неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)

анимационные (мультфильм по книге).

Любой из предложенных вариантов подходит для работы с детьми, но на создание анимационного времени уйдёт очень много времени, а подборка слайдов и фотографий, это больше работа для взрослого. Поэтому оптимальный вариант – игровой буктрейлер. Немаловажно определить, каким будет ролик по содержанию. Делятся они на:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

В работе с детьми удобно использовать первый и второй вариант, при этом возможны их сочетания. Кроме того, если есть возможность, и по книге, сценарий по которой вы создаёте снято кино или мультфильм, для привлечения детского внимания можно вставить узнаваемый фрагмент.

Повествовательный буктрейлер представляет собой театрализацию книги. Это либо клип по краткому содержанию, либо проработка одной из заглавных сцен. Тут ребята с удовольствием воплощаются в любимых героев, работают над созданием декораций и костюмов. Сценарий в этом случае линейный, при работе над ним ребята учатся составлять краткое содержание знакомого текста, вычленять главные события.

Атмосферный буктрейлер помогает детям выразить свои эмоции после прочтения книги. Происходит двойное погружение: сперва настроение, созданное книгой, проговаривается, после проигрывается.

2 Распределение ролей

3 Организация съёмки

Если есть возможность, можно подключить компьютер в проектору и показать детям, как происходит процесс монтажа: обрезка и соединение кадров, добавление титров и переходов. Это не только познакомит ребят с технологией монтажа, но и придаст ощущение полной причастности ко всему созданию ролика.

4 Озвучивание

Производить озвучивание желательно при помощи микрофона, тогда звук будет чище. Заранее продуманный текст лучше разбивать на маленькие кусочки, так детям будет проще его произнести. Можно выбрать одного диктора, а можно дать возможность попробовать себя всем желающим. Очень интересно звучит ролик, озвученный разными детскими голосами.

Итоговый этап

Организация детско – родительской встречи, разговор о книгах и чтении, совместный просмотр буктрейлера. Также родителям даётся мастер класс по созданию таких роликов. Очень хорошо, если в процессе создания буктрейлера велась видеосъёмка рабочих моментов, такой мини фильм поможет замотивировать родителей на совместное творчество с детьми. Основная мысль итоговой встречи заключается в том, что метод создания ролика уже способствует развитию интереса к художественной литературе. Меняет отношение ребёнка к книге через работу над её содержанием и смыслом. Кроме того, создание буктрейлера способствует развитию у ребёнка не только интереса к книге, происходит развитие личностных качеств, таких как:

-умение работать в команде

-развитие творческой активности

Список рекомендуемой литературы

1. Банина Т.В. Буктрейлер: смотреть нельзя читать // Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2, С. 24.

2. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.

4. Гриценко, З.А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 33-41.

6.Лисовская Т.А., Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке : методические рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.Ф. Морозова –Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014 стр.

Автор: Игнатова Ирина Александровна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

СОДЕРЖАНИЕ:

Буктрейлер – современный способ рекламы книги……….….………..….4

История появления буктрейлеров……………………………….….………6

Классификация буктрейлера………………….……………….…….……. 7

Основные этапы создания буктрейлера…………………….……………. 7

Описание основных этапов создания буктрейлера…….………….………9

Активизировать работу по приобщению детей к чтению необходимо, ведь детская книга важное средство социально-коммуникативного и познавательного развития, она помогает решить задачи, определённые в ФГОС ДО: обеспечивает усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, способствует развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Приобщение дошкольников к книге и чтению осуществляют не только наш детский сад, но и другие социальные институты, главный из них - семья. ФГОС ДО определяет сотрудничество педагогов ДОУ с семьями воспитанников как один из основных принципов дошкольного образования. Такое взаимодействие обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества. Чтение относится к важным социокультурным практикам, без которых не может состояться полноценная личность и детский сад должен создать среду для читательского развития детей и для их родителей как организаторов семейного чтения.

К сожалению, многочисленные исследования доказывают, что семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребёнка. Детям мало читают в семье, но ещё хуже то, что они не видят читающих родителей, им некому подражать в столь важной развивающей деятельности как чтение.

Поэтому разъяснение родителям необходимости восстановления традиций семейного чтения, семейные походы в библиотеку, семейные квесты, семейные спектакли, развивающие настольные игры по прочитанным книгам, как культурной нормы развития дошкольников является важнейшей проблемой работы педагогов с семьями.

Буктрейлер – современный способ рекламы книги

Дошкольное учреждение может оказать помощь семье в формировании дошкольников как читателей, ведь здесь работают специалисты, владеющие методиками приобщения детей к книге, а мини-библиотека в нашем детском саду может стать центром читательского развития детей, объединяющим в привлекательных формах работу педагогов и родителей.

Как создать условия, чтобы учесть все перечисленные позитивные эмоции у ребёнка по отношению к процессу чтения? Эффективным средством решения этой задачи, с нашей точки зрения, можно рассматривать такую инновационную форму работы со старшими дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребёнка к чтению художественного произведения – это буктрейлер.

  • короткий видеоролик по мотивам книги;
  • видео аннотация книги;
  • ролик-миниатюра, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.
  • это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии.

Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять её и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладываются на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения.

Для практикующих педагогов-дошкольников такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками и их родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребёнка к чтению и средством развития личности ребёнка, но и является средством саморазвития педагога.

В этой связи такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

        • внедрить в педагогическую практику буктрейлер – технологию (видеоролик) для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников;

        История появления буктрейлеров

        Идея создания буктрейлера зародилась в США, в России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Изначально буктрейлер предназначался для взрослых, суть создания - продвижение книги на рынке продаж.

        С целью популяризации книги и чтения в России также проводятся ежегодные конкурсы буктрейлеров. Летом 2012 г. прошёл первый конкурс буктрейлеров Videobooks, который устраивал московский книжный магазин DodoSpace. В ноябре 2012 г. стартовал первый Всероссийский конкурс-парад буктрейлеров, который стал традиционным и проводится ежегодно.

        Классификация буктрейлера

        Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Сейчас это мини - фильмы, экранизация отрывка произведения с привлечением профессиональных актёров или любителей и т.д. При создании буктрейлера используются иллюстрации, фотографии, развороты книг, видео, фоновую музыку и прочее.

        По способу визуального воплощения текста буктрейлеры бывают:

        • игровые (мини-фильм по книге, видео можно снять самостоятельно

        или использовать отрывки из экранизации книги);

        • неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными

        разворотами, фотографиями и др.);

        По содержательной классификации встречаются:

        • повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
        • атмосферные или эмоциональные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
        • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

        Создание буктрейлера должно быть ориентировано на четыре важных момента, а именно:

        • определить, на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик;
        • какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
        • проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной

        музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

        • решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или аудиозаписью вместо музыки.

        Для создания буктрейлера потребуется минимальное техническое обеспечение:

        • микрофон, камера или фотоаппарат;
        • компьютер;
        • программы для звукозаписи, конвертирования видеофайлов, работы с фотографиями и картинками, нарезки и склеивания фильмов.

        Основные этапы создания буктрейлера

        Весь комплекс творческих дел направлен на то, чтобы рассказать детям о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения.

        Нами был разработан план по созданию буктрейлера:

        1. Выбор литературного произведения.
        2. Подбор подходящих иллюстраций, видео и музыки.

        Для создания видеоролика понадобятся следующие материалы для видеоряда:

              • Начальные и конечные титры, а также цитаты из рекламируемого произведения (если они предусмотрены в сценарии);
              • Музыка или аудиозапись закадрового текста.
              • Техническое оборудование – микрофон. Аудиозапись должна быть качественной, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости.
              1. Описание короткого сюжетного текста по содержанию прочитанного.
              2. Съёмка видеоролика.
              3. Монтаж (склейка) видеоролика.

              После того, как материалы собраны, можно накладывать звук на видео/изображения и заниматься редакторской работой. Начинающим работать с видео рекомендуем использовать программы:

              • Microsoft PowerPoint 2016 необходимо для создания динамичных и эффектных презентаций. Microsoft Office PowerPoint содержит широкий диапазон функций управления графикой, текстом и стилями, что гарантирует профессиональный подход к разработке слайдов. Система организует быстрый обмен информацией благодаря интеграции с Microsoft Office SharePoint Server и Microsoft SharePoint Workspace. Пользовательский интерфейс Microsoft Office Fluent и графические возможности предназначены для быстрого завершения впечатляющего проекта в PowerPoint. Система обеспечивает защиту презентаций с применением прав доступа и простое начало процедуры рецензирования.
              1. Презентация книги посредством буктрейлера.

              Описание основных этапов создания буктрейлера

              Для записи и редактирования необходимого аудиоматериала: голос, звуки, музыка, закадровый текст можно использовать программу Звукозапись (Пуск → Все программы → Стандартные → Звукозапись).

              Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

              Представление детям других возрастных групп дошкольного учреждения собственного видеофильма вызывало интерес у всех ребят. Им тоже хотелось придумывать сценарий и сниматься в кино о новой книге. Следующие буктрейлеры снимаются и монтируются раз месяц.

              После проведения вышеописанных мер по повышению интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения задачи и цели, поставленные нами в начале деятельности были достигнуты. Активный спрос у детей к библиотеке и её ассортименту появился достаточно скоро. Родители также приобщились к просвещению и поддержанию читательского интереса себя и своих детей.

              Системный подход в работе на основе буктрейлер технологии дал положительный результат в формировании читательского интереса у детей и помог сближению всех участников образовательного процесса.

              Просмотр зрителями-воспитанниками, не участвовавшими в создании ролика, не только заинтересовал детей, но и вызвал интерес к чтению, к библиотеке.

              Полагаем, что создание буктрейлеров для приобщения дошкольников к книге и чтению через взаимодействие педагогов и родителей в мини- библиотеке детского сада оказалась продуктивной, т.к. основана на принципах системности, управляемости, эффективности и воспроизводимости.

              Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет сказки, рассказа или романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы - повторному просмотру буктрейлера).

              Библиографический список используемой литературы:

              2. Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке: методические рекомендации. Вып. 1/ Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.Ф.Морозова; [автор-сост. Т.А.Лисовская] – Петрозаводск: ДЮБ РК, 2014.– 16 с.

              7. Гудков Н. Буктрейлер: методика создания [Текст] / Гудков Н. // Библиополе. – 2014. – №10. – С.22-25.

              Черняк В.Д., М. А. Черняк М.А. Буктрейлер // Массовая литература в понятиях и терминах. — Наука, Флинта, 2015. — С. 26-27. — 250 с.

              Читайте также: