Буклет проектная деятельность в доу для родителей

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
buklet_proekty_2.docx 144.9 КБ

Предварительный просмотр:

Так что же собой представляет

Очень легко запомнить и уяснить ,

2. Проектирование или планирование;

3. Поиск информации;

Запомнить просто – пять пальцев руки.

Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

что Вас заинтересовал

Вы станете активными помощниками

своим детям в работе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Пушкинского района СПб

Информация для родителей

  • Поощрение активного исследо-вания и мышления на высоком уровне
  • Возрастание уверенности воспи-танников в собственных силах и возможностях и улучшение от-ношение к образовательной деятельности
  • Усиливаются возможности раз-вивать у детей обобщенные уме-ния и способы деятельности, такие как мыслительные уме-ния высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудниче-ство и общение.
  • Появляется более широкий спектр возможностей для обуче-ния детей разного уровня раз-вития, разных в культурном отношении.

Метод проектов —это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс зада-ний, способствующих актуализации исследовательской деятельности детей и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проектная деятельность представляет собой:

  • особый вид интеллектуально – творческой деятельности;
  • совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности;
  • способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду.


Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.



Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. .


Статья "ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ" САДУ

Статья посвящена актуальной проблеме формирования основ здорового образа жизни через современные здоровьесберегающие педагогические технологии в системе воспитательно-образовательной деятельности в де.


Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.



Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”: 1. Что знаю? 2. Что хочу узнать? 3. Как узнать?

Семья

Исходя из потребностей и интересов ребёнка обсуждается поставленная проблема с родителями.


Результаты проекта заносятся в специальный альбом, который помо­гает легко запомнить ход выполнения проекта. Альбом представляет собой некий план действий, конкретно каж­дого ребенка и конкретно свой личный план: у кого спросить, о чем спро­сить - и зафиксировать полученную информацию.

По окончании большой и интерес­ной работы наступает третий и самый творческий этап - презентация, кото­рая имеет большую значимость для социального развития ребенка, рас­сказывая взрослым и сверстникам о выполнении важного дела, дошколь­ник получает опыт реализации позна­вательной инициативы. В день пре­зентации все работы вывешиваются на стенде. Дети могут делиться своими впечатлениями и знаниями, как пра­вило, все записи на своем листке ре­бенок знает наизусть, свободное общение по теме проекта может длиться продолжительное время. Презентация проектов всегда проходит эмоцио­нально, каждый хочет выступить, рас­сказать о проделанной работе, ис­пользуя фотографии и изображения. Задача воспитателя состоит в том, что бы дать возможность выступить каж­дому, отметить наиболее интересный опыт.


Автор: старший воспитатель

Иванова

Надежда Михайловна

2019г.


Проектная деятельность в развитии ребенка дошкольного возраста


Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СОЗДАВАЙТЕ АТМОСФЕРУ СОТВОРЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Способы разработки проектов

Системная паутинка по проекту

Виды проектов в ДОУ

ТВОРЧЕСКИЕ (оформление результата проводится в виде детского праздника);

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок);

РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи);

ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЕ (дети собирают информацию и реализуют ее, оформляя группу, отдельные уголки и тп..)

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (результат ориентирован на социальные интересы участников)

Классификация проектов

ПО ТЕМАТИКЕ (творческие, информационные, игровые, исследовательские);

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (индивидуальные, групповые и фронтальные);

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные);

ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ

1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

2. Тема проекта и ее происхождение.

3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

описание способа разработки проекта.

4.Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

5. Краткое содержание проекта:

* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

6.Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

7.Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

Типы проектов по Л.В. Киселевой

Тип проекта

Возраст детей

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Дети собирают информацию и реализуют ее,ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.


Проектная деятельность в ДОУ

Дети любят искать, сами находить.

В этом их сила.


При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.

Дети 3-5 лет.

Дети 5-6 лет.

К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Дети 6–7 лет.

Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей.

Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Елизавета Циплякова
Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.

БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ".

Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский район, Астраханская область". Чтобы познакомить их с работой проекта по патриотическому воспитанию "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Проект предусматривает воспитание у детей любви к Родине, родному селу и его истории, приобщение к культуре и традициям русского народа, развитие творческих и интелектуальных способностей. В ходе проекта дети научаться видеть вокруг себя историю (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, названиях улиц, достопремичательностях села)

Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.

Читайте также: