Буклет проектная деятельность в доу для родителей
Обновлено: 04.07.2024
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_proekty_2.docx | 144.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Так что же собой представляет
Очень легко запомнить и уяснить ,
2. Проектирование или планирование;
3. Поиск информации;
Запомнить просто – пять пальцев руки.
Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
что Вас заинтересовал
Вы станете активными помощниками
своим детям в работе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Пушкинского района СПб
Информация для родителей
- Поощрение активного исследо-вания и мышления на высоком уровне
- Возрастание уверенности воспи-танников в собственных силах и возможностях и улучшение от-ношение к образовательной деятельности
- Усиливаются возможности раз-вивать у детей обобщенные уме-ния и способы деятельности, такие как мыслительные уме-ния высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудниче-ство и общение.
- Появляется более широкий спектр возможностей для обуче-ния детей разного уровня раз-вития, разных в культурном отношении.
Метод проектов —это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс зада-ний, способствующих актуализации исследовательской деятельности детей и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проектная деятельность представляет собой:
- особый вид интеллектуально – творческой деятельности;
- совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности;
- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. .
Статья "ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ" САДУ
Статья посвящена актуальной проблеме формирования основ здорового образа жизни через современные здоровьесберегающие педагогические технологии в системе воспитательно-образовательной деятельности в де.
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”: 1. Что знаю? 2. Что хочу узнать? 3. Как узнать?
Семья
Исходя из потребностей и интересов ребёнка обсуждается поставленная проблема с родителями.
Результаты проекта заносятся в специальный альбом, который помогает легко запомнить ход выполнения проекта. Альбом представляет собой некий план действий, конкретно каждого ребенка и конкретно свой личный план: у кого спросить, о чем спросить - и зафиксировать полученную информацию.
По окончании большой и интересной работы наступает третий и самый творческий этап - презентация, которая имеет большую значимость для социального развития ребенка, рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении важного дела, дошкольник получает опыт реализации познавательной инициативы. В день презентации все работы вывешиваются на стенде. Дети могут делиться своими впечатлениями и знаниями, как правило, все записи на своем листке ребенок знает наизусть, свободное общение по теме проекта может длиться продолжительное время. Презентация проектов всегда проходит эмоционально, каждый хочет выступить, рассказать о проделанной работе, используя фотографии и изображения. Задача воспитателя состоит в том, что бы дать возможность выступить каждому, отметить наиболее интересный опыт.
Автор: старший воспитатель
Иванова
Надежда Михайловна
2019г.
Проектная деятельность в развитии ребенка дошкольного возраста
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СОЗДАВАЙТЕ АТМОСФЕРУ СОТВОРЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
Способы разработки проектов
Системная паутинка по проекту
Виды проектов в ДОУ
ТВОРЧЕСКИЕ (оформление результата проводится в виде детского праздника);
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок);
РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи);
ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЕ (дети собирают информацию и реализуют ее, оформляя группу, отдельные уголки и тп..)
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (результат ориентирован на социальные интересы участников)
Классификация проектов
ПО ТЕМАТИКЕ (творческие, информационные, игровые, исследовательские);
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (индивидуальные, групповые и фронтальные);
ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные);
ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.
Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ
1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.
2. Тема проекта и ее происхождение.
3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.
описание способа разработки проекта.
4.Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.
5. Краткое содержание проекта:
* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
6.Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи
7.Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).
Типы проектов по Л.В. Киселевой
Тип проекта
Возраст детей
Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна
Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы
Дети собирают информацию и реализуют ее,ориентируясь на социальные интересы
(оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.
Проектная деятельность в ДОУ
Дети любят искать, сами находить.
В этом их сила.
При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.
Дети 3-5 лет.
Дети 5-6 лет.
К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.
Дети 6–7 лет.
Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей.
Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.
Елизавета Циплякова
Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.
БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ".
Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский район, Астраханская область". Чтобы познакомить их с работой проекта по патриотическому воспитанию "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Проект предусматривает воспитание у детей любви к Родине, родному селу и его истории, приобщение к культуре и традициям русского народа, развитие творческих и интелектуальных способностей. В ходе проекта дети научаться видеть вокруг себя историю (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, названиях улиц, достопремичательностях села)
Читайте также: