Буклет по театрализованной деятельности в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

*дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Поэтому можно совместно с детьми изготовить элементы костюмов, маски для обыгрывания того или иного персонажа;

*предложите ребенку вместе с помощью оригами или любых подручных материалов сделать настольный театр по любимой сказке и обыграйте. Ребенок не только будет рад результату, но и вспомнит сказку, получит радость от общения с близкими людьми.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

А потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне,

Я скачу на бой с Кощеем

Или же с трехглавым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро!

МАДОУ детский сад

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому

развитию детей №34

Волшебный мир

театра

Максимова Юлия Михайловна,высшая квалификационная категория

Театрализованная деятельность- это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствует развитию умений воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умение воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной обстановке.

Это радость, смех, яркая вспышка эмоций, импровизация, удовольствие от игры. Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желания и многое другое.

Театр закладывает в ребёнке необходимые жизненные основы и формирует лучшие личностные качества.

Театр, в котором играют дети, всегда увлекательное зрелище, в нем много музыки, весёлых песенок, танцев, игр, стихов и совершенно необычных костюмов.

В процессе самой постановки, ребёнок обязательно будет петь, танцевать, декламировать и перевоплощаться в какой-либо сказочный персонаж. А это значит, что у него будет возможность попробовать себя в разных видах искусства и раскрыть свои способности.

При разучивании даже небольшой роли, развивается речь, воображение, тренируется память. Не стоит забывать и о том материале, на котором выстраивается постановка. Обычно это классические произведения детской литературы, написанные прекрасным, богатым языком, а также инсценировки народных сказок, которые также очень поучительны и интересны.

Но особо ценен, безусловно, приобретаемый при этом опыт выступления перед зрителями, закрепленный ощущением собственных побед и достижений!

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, мнение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

В процессе игр-инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая взрослому, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.

Очень важно для детей создавать ситуацию успеха, даже если ребёнок не совсем точен в своих действиях, он должен чувствовать свою нужность и значимость.

Существуют определенные этапы работы над образом

Первый этап Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

Четвёртый этап - работа над голосом. Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Здесь поможет прием - "Интонационная выразительность".

Пятый этап – Этюды. Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.

Детям предлагают обыграть короткие диалоги с персонажами героев из сказок. Проговаривая тексты диалогов, необходимо помнить об эмоциональном состоянии в данный момент, о мимике, жестах и движениях, о эмоциональной окраске голоса.

Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:

упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;

упражнение на ритмопластику.

Прикреплённые файлы:

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрением

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.

Роль кукольного театра в жизни дошкольника

Роль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театра в жизни дошкольника

Роль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.

На что направлена театрализованная деятельность?

- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;

- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

hello_html_m277cb3d9.jpg

- На развитие фантазии;

- На формирование волевых качеств;

- На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)

Театрализованные игры – один из эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя .

- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

-Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.)

-Совершенствует артикуляционный аппарат;

-Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Театрализованная деятельность по возрастным группам

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.

В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.

В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.

На что направлена театрализованная деятельность?

- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;

- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

- На развитие фантазии;

- На формирование волевых качеств;

- На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных )

Театрализованные игры – один из эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

Театрализованная игра:

- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

-Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.)

-Совершенствует артикуляционный аппарат;

-Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Театрализованная деятельность в старшей и подготовительной группе

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.

В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация


Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Читайте также: