Буклет по театрализованной деятельности в детском саду
Обновлено: 30.06.2024
*дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Поэтому можно совместно с детьми изготовить элементы костюмов, маски для обыгрывания того или иного персонажа;
*предложите ребенку вместе с помощью оригами или любых подручных материалов сделать настольный театр по любимой сказке и обыграйте. Ребенок не только будет рад результату, но и вспомнит сказку, получит радость от общения с близкими людьми.
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
А потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне,
Я скачу на бой с Кощеем
Или же с трехглавым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро!
МАДОУ детский сад
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому
развитию детей №34
Волшебный мир
театра
Максимова Юлия Михайловна,высшая квалификационная категория
Театрализованная деятельность- это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствует развитию умений воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умение воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной обстановке.
Это радость, смех, яркая вспышка эмоций, импровизация, удовольствие от игры. Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желания и многое другое.
Театр закладывает в ребёнке необходимые жизненные основы и формирует лучшие личностные качества.
Театр, в котором играют дети, всегда увлекательное зрелище, в нем много музыки, весёлых песенок, танцев, игр, стихов и совершенно необычных костюмов.
В процессе самой постановки, ребёнок обязательно будет петь, танцевать, декламировать и перевоплощаться в какой-либо сказочный персонаж. А это значит, что у него будет возможность попробовать себя в разных видах искусства и раскрыть свои способности.
При разучивании даже небольшой роли, развивается речь, воображение, тренируется память. Не стоит забывать и о том материале, на котором выстраивается постановка. Обычно это классические произведения детской литературы, написанные прекрасным, богатым языком, а также инсценировки народных сказок, которые также очень поучительны и интересны.
Но особо ценен, безусловно, приобретаемый при этом опыт выступления перед зрителями, закрепленный ощущением собственных побед и достижений!
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, мнение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
В процессе игр-инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая взрослому, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.
Очень важно для детей создавать ситуацию успеха, даже если ребёнок не совсем точен в своих действиях, он должен чувствовать свою нужность и значимость.
Существуют определенные этапы работы над образом
Первый этап Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.
Четвёртый этап - работа над голосом. Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Здесь поможет прием - "Интонационная выразительность".
Пятый этап – Этюды. Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.
Детям предлагают обыграть короткие диалоги с персонажами героев из сказок. Проговаривая тексты диалогов, необходимо помнить об эмоциональном состоянии в данный момент, о мимике, жестах и движениях, о эмоциональной окраске голоса.
Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:
упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;
упражнение на ритмопластику.
Прикреплённые файлы:
Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.
Роль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Роль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.
На что направлена театрализованная деятельность?
- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
- На развитие фантазии;
- На формирование волевых качеств;
- На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)
Театрализованные игры – один из эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя .
- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
-Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.)
-Совершенствует артикуляционный аппарат;
-Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Театрализованная деятельность по возрастным группам
В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.
В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.
В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.
В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.
На что направлена театрализованная деятельность?
- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
- На развитие фантазии;
- На формирование волевых качеств;
- На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных )
Театрализованные игры – один из эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя.
Театрализованная игра:
- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
-Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.)
-Совершенствует артикуляционный аппарат;
-Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Театрализованная деятельность в старшей и подготовительной группе
В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.
В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Читайте также: