Бсср в годы новой экономической политики план урока

Обновлено: 04.07.2024

Образовательная – способствовать формированию представлений о политической системе СССР.

Развивающая – развить умения работы с картой, умения характеризовать историческую личность, построения логических схем, выявления предпосылок, сути, основных направлений развития того или иного процесса, определять его итоги, положительные и отрицательные стороны, значение и роль, развитие умения выявления причинно-следственных связей, находить общие и частные черты, развитие логического мышления, умения анализировать, развитие умения самостоятельной работы с текстом учебника, исторического источника, умения схематического изображения материала.

Воспитательная – формирование личностной оценки к данному историческому процессу, воспитание нравственных качеств личности, показать противоречия тоталитарного режима;

Оборудование к уроку : учебник, параграф 15, иллюстрации к нему, вопросы и задания в конце параграфа, рабочие тетради, карточки, атлас.
Оформление доски

14.03.2013


  1. Формирование советской общественно-политической системы

  2. Политические репрессии

  3. Конституция БССР 1937 г.

  4. Конфессиональная политика Советского государства

План урока:




Этап урока

Приёмы и методы

Время (мин)

1.

Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку. Концентрация внимания.

2 мин.

2.

Актуализация знаний

Постановка вопросов по параграфу 14.

10 мин.

3.

Изучение нового материала

Рассказ-повествование учителя.

20 мин.

4.

Закрепление изученного материала

Ответы на вопросы учителя

10 мин.

5.

Д/з

Параграф 15.

3 мин.

Проверка домашнего задания

Для работы с карточками:
1. К основным видам кооперации индивидуальных сельских хозяйств относят:

Д) ШКМ
2. Цели коллективизации:

А) повышение эффективности хозяйствования

Б) улучшение благосостояния населения

В) коренизация управленческого аппарата

Г) перерождение советской бюрократии

Д) переселение крестьян на хутора
3. Основная форма кооперирования индивидуальных крестьянских хозяйств:

Г) совхоз
4. Переход к сплошной коллективизации и форсирование её темпов началось в:

В) конце 1922-начале 1923 г.

Г) второй половине 1929-начале 1930 г.
5. Соотнесите понятие и его определение:

А) кулак 1) найбеднейшая часть крестьянства

Б)середняк 2)зажиточное крестьянство, сельская буржуазия

В)бедняк 3)часть крестьянства среднего материального достатка
6. К итогам коллективизации можно отнести:

А) Высокие темпы индустриализации

В) Создание национальных территориальных воинских частей и соединений

Г) Рост производства сельскохозяйственной продукции

Д) Рост производительности труда

Е) Стабильность положения сельского хозяйства

8. В каком году был разработан курс на проведение коллективизации?

9. Дайте собственную оценку коллективизации сельского хозяйства в БССР (возможно использование памятки на с.170, выполняются ВСЕ задания 2 пункта памятки).


  1. Формирование советской общественно-политической системы

  2. Политические репрессии

  3. Конституция БССР 1937 г.

  4. Конфессиональная политика Советского государства

  1. Формирование советской общественно-политической системы


1921-1924 гг.

1924-1930

1930-е

губерни

округа

области

уезды

районы

районы

волости

сельсоветы

сельсоветы

Что такое политическая система? Какие типы политических систем вы знаете?

Структура государственной власти БССР

Верховный Совет БССР

Исполнительные комитеты (в областях, городах, районах, сельсоветах)

трудящихся Суды внесудебные

Верховный суд СССР

совещание
Верховный суд БССР

Ознакомьтесь с краткой биографией Н. Голодеда и Н. Гикало. Что у них общего? Какие люди занимали руководящие посты в республике?


  1. Ввод паспортного режима (кроме колхозников)

  2. Основа общества – партия

  3. Централизация

  4. Административно-директивные методы управления

  5. Снижение активности общественных организаций

  1. Комсомол

  1. Профсоюзы

Задания для работы по вариантам:

Таким образом, политические репрессии – это меры карательного характера тоталитарного государства, направленные на подавление, наказание граждан, оказывающих активное или пассивное сопротивление власти . Их цель – подавление противников советской власти. В конце 1920-х наиболее распространённой причиной репрессий стало обвинение в национал-демократизме.
4.Конституция БССР 1937 г.
Что такое Конституция? Какой по счету была Конституция БССР 1937 г.? Назовите даты принятия первой и второй конституции БССР.

19 февраля 1937 г. – третья Конституция БССР.

Конституция 1937 г. законодательно закрепила сложившуюся политическую систему, а также определила политическую и экономическую основу государства.

Таким образом, 19 февраля 1937 г. была принята третья Конституция БССР.
5.Конфессиональная политика Советского государства
Начало 1920-х – борьба с церковью.

Церковь – марксистко-ленинская идеология

Формы борьбы

Закрытие церковных учебных заведений

Закрытие и разрушение храмов

Уничтожение предметов культа

Репрессии против духовенства и верующих
Внутреннее разрушение

Раскол внутри церкви

Таким образом, в конце 1920-х начинается активная борьба советской власти против религиозного культа, которая была направлена на внешнее и внутреннее уничтожение церкви.

Актуализация знаний учащихся в виде фронтального опроса

Работа с тестами для 3-х человек

Запись темы и даты в тетрадь,

Актуализация знаний
Построение таблицы,
Актуализация знаний по курсу обществоведения

Построение схемы в тетрадь, комментарии учителя

Самостоятельная работа с биографиями исторических личностей на с. 82
Актуализация знаний

Актуализация знаний
Рассказ учителя

Обобщение 1 пункта

Разделение класса на 2 варианта, самостоятельная работа с текстом на с. 84
С.86-87

НЭП как и любое другое историческое явление проще рассматривать по плану: 1) причины; 2) дата; 3) цель; 4) мероприятия; 5) итоги.
+ знать определения понятиям "новая экономическая политика", продразверстка, продналог,

  • Дайте характеристику социально-экономическому положению Беларуси после Первой мировой и Гражданской войны (прочитайте первый пункт параграфа 9, стр. 50)
  • Сформулируйте выводы об экономических предпосылках перехода к нэпу.
  • Обратите внимание и на политические предпосылки перехода к нэпу (вспомните учебный материал по всемирной истории)
  • Какие идеи советской власти отображены на плакате 1921 г.


Как вы понимаете утверждение: "Целью нэпа являлось укрепление на экономической основе политического союза рабочего класса и крестьянства ради сохранения советской власти"?

Объясните с помощью схемы, как в результате осуществления нэпа предполагалось укрепить политический союз рабочего класса и крестьянства



Какие старые предприятия восстановили свою работу в это время? Какие новые предприятия был построены.

Дайте свою оценку нэпу. Подумайте, почему от новой экономической политики большевики все же отказались. Общее представление о противоречиях нэпа поможет сформировать фильм.

Беларусь в условиях германской оккупации.

Попытки государственного самоопределения Беларуси после Октябрьской революции.

Польско-советская война 1919–1921 гг. и второе провозглашенне Советской Социалистической Республики Беларуси.

Раздел II. БЕЛАРУСЬ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА. ЗАПАДНАЯ БЕЛАРУСЬ ПОД ВЛАСТЬЮ ПОЛЬШИ

БССР в годы новой экономической политики . — План-конспект урока

Общественно-политическая жизнь БССР в 1920-е гг..

Политика белорусизации.

Проведение индустриализации в БССР.

Коллективизация сельского хозяйства в БССР . — План-конспект урока

Общественно-политическая жизнь в конце 1920-х — 1930-е гг. — План-конспект урока, План-конспект урока

Развитие образования, науки и культуры в БССР в 1920–1930-е гг. — План-конспект урока

Западная Беларусь под властью Польши.

Б елорусская культура в Западной Беларуси . — План-конспект урока

Раздел III. БССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ
И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙН (10 ч)

Германский оккупационный режим.

Развертывание борьбы против оккупантов.

Расширение движения Сопротивления.

Освобождение БССР от германских захватчиков . — План-конспект урока

Вклад белорусского народа в победу над нацистской Германией.

БССР — участница основания ООН.

Дополнительно:

Полезно:

На сайте размещены отсканированные материалы (статьи) из печатных изданий "Беларускі гістарычны часопіс" и "Гісторыя і грамадазнаўства" (архив)

К другим мероприятиям нэп следует отнести введение хозрасчета на предприятиях (покрытие издержек за счет собственной прибыли), проведение денежной реформы в 1922-24 гг. (введен червонец-золотая монета номиналом 10 рублей), упорядочение торговли.

В ходе нэп было восстановлено сельское хозяйство, транспорт, торговля, металлообрабатывающие предприятия и предприятия легкой промышленности. Значительно улучшились условия жизни населения.

К другим мероприятиям нэп следует отнести введение хозрасчета на предприятиях (покрытие издержек за счет собственной прибыли), проведение денежной реформы в 1922-24 гг. (введен червонец-золотая монета номиналом 10 рублей), упорядочение торговли.

В ходе нэп было восстановлено сельское хозяйство, транспорт, торговля, металлообрабатывающие предприятия и предприятия легкой промышленности. Значительно улучшились условия жизни населения.

Читайте также: