Бочарова е н проектная деятельность в доу первый шаг в большой мир

Обновлено: 08.07.2024

На сегодняшний день перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала детей. В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость повышения качества дошкольного образования, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Колоссальными способностями повышения качества дошкольного образования обладает внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Одной изинновационных образовательных технологий, которая направлена на развитие личности ребенка, его творческих способностей,являетсятехнология проектной деятельности.

Технология проектирования и использование метода проектов с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного развития дошкольников.

Проект в детском саду – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей, что развивает в детях уверенность в своих возможностях и создает умение самостоятельно искать пути решения задач. Надо помнить, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Основной цельюпроектной деятельностив дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка.

Общие задачи развития :

- формирование творческого воображения и творческого мышления;

- развитие познавательных способностей;

- развитие коммуникативных навыков;

- обеспечение психологического здоровья.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

При реализации проекта применяется все многообразие методов развития творческих способностей детей. Используются такие формы работы с детьми, как сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры-фантазирования, игры со строительным и природным материалом, рисование (в том числе нетрадиционное, лепка (из пластилина, глины, соленного теста, аппликация, чтение и т. д.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. И эта тема является темой моего самообразования.

Планирование любой проектной деятельности начинается с обсуждения и обдумывания следующих вопросов: “Для чего вообще нужна эта работа?”, “Ради чего ее стоит осуществлять?”, “Что будет в результате?

Работа с детьми ведё тся поэтапно: сначала создается положительная мотивациядетей, затем дошкольники вводятся в проблему, слушают рассказ о ее важности, вживаются в игровую ситуацию. Затем вырабатывается план по решению задачи, который формируется в ходе исследовательской деятельности, подбираются необходимая информация и нужные материалы. Дальшевыполняется практическая часть проекта. После происходит обсуждение результатов, систематизация полученных данных. Необходимо отметить, что на каждом этапе используются личностно-ориентированные технологии, так как способности и возможностидетей разные.

Считаю важным условием развития творческой личности является уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их в жизнь дошкольного образовательного учреждения (организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды).

Необходимо привлекать родителей к работе над проектом, так формируются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка. А родители могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Проектную деятельность осуществляю на основе интегративного, комплексно-тематического и личностно-ориентированного подходов к организации педагогического процесса. Я и ребенок выступаем как равноправные партнеры.

В практике ДОУ использую следующие типы проектов :

Исследовательско-творческий - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Ролево-игровой - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Особое место в детсадовской проектной деятельности занимают проекты творческие. Их реализация подразумевает, что после воплощения основной части проекта в жизнь производится оформление полученных результатов в виде итогового мероприятия, развлечения, праздника. Этот тип проекта подходит даже для маленьких детей.

По продолжительности проекты делятся на :

- Краткосрочные (1-4 недели)

- Среднесрочные (до 1 месяца)

- Долгосрочные (полугодие, учебный год)

При этом каждый из этих видов проектной деятельности имеет следующие общие особенности:

- в ходе проектной деятельность решается проблемная ситуация, которая не может быть решена прямым действием. Именно это является отличительной чертой проектной деятельности от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация решается максимально быстро.

- участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интереса здесь недостаточно. Необходимо, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование;

- проектная деятельность имеет адресный характер. Так как в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта. Поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

Для моей работы представляет интерес творческая проектная деятельность. Остановимся на ней подробно.

Творческая проектная деятельность важна для воспитания дошкольника тем, что отражает интересы ребенка. Если взрослый поддерживает такой проект, его уникальное видение мира, свойственное этомудошкольнику, стимулирование его познавательную активность, повышает чувство уверенности, значимости мнения ребёнка в данном проекте, то и развивается креативность и творческая активность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

И более подробно я расскажу о творческих проектах, которые были проведены в нашей группе, в ходе которых дети расширили свой кругозор, получили возможность развить речь, мышление, свой творческий потенциал. Представляю вашему вниманию фотоотчет о наших проектах (презентация).

Вывод:в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть своё творческое начало и креативность, показать всем свою индивидуальность. Ребёнку метод проектов даёт возможность : экспериментировать, синтезировать полученные знания; развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это доступный, инновационный и перспективный метод, который занял свое достойное место в системе дошкольного образования.

1 Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике [Текст] / Л. Д. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. Метод проектов в дошкольном образовании : Учебно-методическое

Статья посвящена применению метода проекта в детском саду, затрагивается вопрос об эффективности его применения и целесообразности внедрения, приводится пример проекта "Мы живем в Кировском районе", материал будет интересен воспитателям и учителям начальной школы.

ВложениеРазмер
метод проекта в ДОУ 26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка на участие в заочном этапе Педагогических чтений:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Кировского района города Санкт-Петербурга

Павлова Анна Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Секционная площадка №2

Тел. дом.: 752-35-16

Проектная деятельность в ДОУ – первый шаг в большой мир

Государственное бюджетное дошкольное

№20 Кировского района

воспитатель высшей квалификационной категории

За последние годы в жизни нашего общества произошли резкие перемены, что в свою очередь изменило требования общества к воспитанию и обучению, как школьника, так и дошкольника. Ведь период детства – это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, маленькие жители большой страны, зависит будущее этой страны и общества.

Концепция модернизации российского образования в качестве приоритетных выделяет следующие цели: формирование самопознания личности, самоопределения личности, формирование умения делать ответственный выбор. Подготовить современного дошкольника к жизни в быстро меняющемся обществе, сформировать осознанное устойчивое стремление и умение учиться. Современный дошкольник – это гражданин, который должен осознавать себя в современном и историческом пространстве города и страны, носитель устойчивой системы ценностей. Ребенок является активным деятелем, внутренние резервы которого могут раскрыться в различных, выбранных им самим видах детской деятельности. Ребенок – личность, ориентированная на общение со сверстниками и взрослыми. Зачастую общение с последними, сводиться иногда к нескольким вопросам за день, и дефицит которого особенно остро будет ощущаться уже в подростковом возрасте. Дошкольник по сути своей- исследователь, ориентированный на познание человека и природы, современный человек, который способен, успешнее чем взрослый, освоить современные информационные средства. Он любит играть, сочинять, фантазировать, рассуждать, давать свое объяснение, рассуждать, делать выводы, человек желающий участвовать во всех событиях своей жизни.

Таким образом, наибольшее значение приобретает развитие личностных качеств человека. В связи с этим наибольшую популярность в организации образовательного процесса ДОУ получают те методы и приемы, которые формируют умение самостоятельно мыслить и действовать, а не просто механически запоминать полученную информацию. Целью современного педагога является помощь ребенку в развитии у него познавательных и творческих процессов, уже заложенных в нем. Поэтому в дошкольном возрасте на первое место выходит процесс формирования у него произвольных мыслительных процессов для того, чтобы в дальнейшем ребенок смог стать успешной и всесторонне развитой личностью. Все большую популярность в организации современного образовательного процесса в дошкольном учреждении получает метод проектной деятельности.

Тема проектов сейчас особенно актуальна, условия жизни современного общества и его ценности направлены на достижение материального благополучия и создания условий для посещения детьми различных дополнительных образовательных и культурных учреждений, родители стремятся дать ребенку максимум информации и это замечательно! Но такое обилие информации не сможет дать ребенку возможность овладения необходимыми личностными качествами. Поэтому целесообразно использовать метод проекта. Наиболее эффективный, так как позволяет ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, таким образом позволяя дошкольнику наиболее безболезненно пройти адаптацию к новому виду деятельности- учебной, то есть к школе.

Метод - путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению нужного результата. А метод проекта позволяет нам:

  1. развивать у ребенка знания, умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

(самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения, поиск необходимой информации);

  1. формировать универсальные интегративные качества (физически развитый, любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…);
  2. развивать личностные качества

(умение работать в команде, переговорные навыки, организационные способности, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями)

Применение метода проектов является ключевым способом реализации индивидуального подхода в образовании – позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело.

Проект – это возможность реализации продуктивной детской инициативы, которой нет места в рамках традиционного образовательного процесса.

Метод проектов является способом достижения поставленной цели через детальную, подробную разработку поставленной проблемы и получение в итоге реального осязаемого результата, который можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности.

Однако возникает проблема некоторой незавершенности. Так как сама идея проекта требует действия и достижения определенного результата – итога, этот итог должен стать толчком к новым действиям, идеям и новым проектам. То есть необходимо разрабатывать комплексно – тематический принцип использования метода проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ, его развитии по спирали.

Проект является положительным аспектом для формирования условий развития продуктивной творческой деятельности ребенка:

  1. дети не боятся совершать ошибки;
  2. в спорных ситуациях соблюдают известные правила ведения дискуссии, которые осваиваются в ходе самих дискуссий;
  3. развивается воображение и фантазия, базовые ступени, ведущие к формированию творческого мышления;
  4. развивается чувствительность, широта и насыщенность восприятия окружающей действительности.

Таким образом, формируются неоспоримые преимущества использования проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ, так как является одним из методов развивающего обучения, а так же повышает качество образовательного процесса, служит толчком к развитию креативности, способствует повышению компетенции педагогов и родителей.

В результате применения методов развивающего обучения у современного дошкольника возникает потенциал к становлению творческого начала, изобретательности, способности к критическому мышлению, умению делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решения. Все это является незыблемой основой для формирования у детей интегративных качеств успешного выпускника ГДОУ, ведь одним из приоритетным направлений развития дошкольного образования Санкт –Петербурга является образование детей старшего дошкольного возраста (предшкольное), которое должно обеспечить каждому ребенку равное стартовые возможности и успешность обучения в начальной школе.

Аннотация. В современном обществе изменились требования к дошкольникам, поступающим в первый класс. Соответственно, модель выпускника детского сада также предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше педагог стремился воспитать стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас встала необходимость формирования мыслящей, компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, имеющей свою точку зрения, умеющей ее отстаивать, продуктивно и конструктивно взаимодействовать с окружающими. Приоритетным становится развитие личностных качеств дошкольников и их социальной адаптации. В практике дошкольного образования все большую популярность приобретает метод проектной деятельности как один из наиболее эффективных, способных формировать личность современного дошкольника, отвечающего требованиям нового времени.

Проектная деятельность вДОО –первый шаг в большой мир

Аннотация.В современном обществе нашего государства изменились требованияк дошкольникам, поступающим в первый класс. Соответственно, модель выпускника детского сада также предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если педагог стремился воспитать стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас, встала необходимость формирования мыслящей, компетентной, социальноадаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, имеющей свою точку зрения, умеющей ее отстаивать, продуктивно и конструктивно взаимодействовать с окружающими. Приоритетным становится развитие личностных качеств дошкольников и их социальной адаптации.

В практике дошкольного образования все большую популярность приобретает метод проектной деятельности, как один из наиболее эффективных, способных формировать личность современного дошкольника, отвечающего требованиям нового времени.Ключевые слова:педагогическая технология, проектнаядеятельность,проектный метод, творческая личность, дошкольный возраст, исследовательская деятельность, творческое мышление, проблемное обучение, системно –деятельностный подход.

Изменились итребования к дошкольникам, поступающим в первый класс. Соответственно, модельвыпускника детского сада также предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если педагог стремился воспитатьстандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас, всталанеобходимость формирования мыслящей, компетентной, социальноадаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, имеющейсвою точку зрения, умеющей ее отстаивать, продуктивно и конструктивно взаимодействовать с окружающими. Приоритетным становится развитиеличностных качеств дошкольников и их социальнойадаптации.Концепция модернизации российского образования в качестве ведущихвыделяет следующие цели: формирование самопознания личности, самоопределения личности, формирование умения делать ответственный выбор. Подготовить современного дошкольника к жизни в быстро меняющемся обществе, сформировать осознанное устойчивое стремление и умение учиться. Дошкольникв современном мире –это гражданин, который является активным деятелем, внутренние резервы которого могут раскрыться в различных, выбранных им самим видах детской деятельности. Ребенок –личность, ориентированная на общение со сверстниками и взрослыми, он

по сути своей–исследователь различных природныхявлений, способный косвоению современных информационныхсредств итехнологий. Он любит играть, сочинять, фантазировать, рассуждать, давать событиям и явлениям свое объяснение, рассуждать, делать выводы.

Таким образом, в формировании современного дошкольника наибольшее значение приобретает развитие личностных его качеств. Следовательно, цельюсовременного педагога должно стать оказание помощиребенку в развитии у него познавательных и творческих способностей, заложенныхв немизначально. Поэтому, в наше время, вдошкольном возрасте на первое место выходит процесс формирования у ребенка произвольныхмыслительных процессов, чтобы в дальнейшем ребенок смог стать успешной и всесторонне развитой личностью.

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Как педагогическая технологияпроектнаядеятельностьпредполагаетиспользование различных технологий и совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Проектная деятельность позволяет интегрировать: предметные области, методы образовательной деятельности, различные формы организации педагогического процесса, виды детской деятельности. Это благоприятно влияет на формирование у детей целостного мировосприятия, развитие творческого мышления, инициативности и самостоятельности.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель(замысел). Поэтому в образовательнойдеятельности ДООметод проектирования носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

классы, музыкальные и спортивные мероприятия с участием родителей, и т.д. Очень важно привлекать в проектную деятельность как можно больше педагогов ДОО, соблюдать принцип преемственности и интеграции со всеми образовательными модулями (школа, клубы).Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации наследующей ступени образования,так как он предоставляет возможность ребенкуэкспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяя наиболее безболезненно пройти адаптацию к новому виду деятельности –учебной, то есть к школьному обучению. Кроме того, проектная деятельность обеспечивает дифференциацию и индивидуализациюобразованиянетолькокакперсональныйучетотдельныхиндивидуальныхособенностейвоспитанников, нокакгибкость и вариативность в построении

Проектный метод относится к личностно –ориентированным технологиям, обеспечивающим проблемное обучение и системно –деятельностный подход. Он органично сочетается с принципами личностноориентированной педагогики, такими как: планирование разных форм общения (рассуждения, обмен мнениями, мыслями, оценками), продумывание педагогом возможностей для самопроявления детей, привлечение дошкольников к самостоятельному поиску дополнительной информации, применение проблемных ситуаций, использование субъективного опыта каждого ребёнка, и др.

Кроме того, метод проектной деятельности полностью соответствует принципам здоровьесберегающих технологий, так как вовлекает детей в творческую деятельность, позволяет педагогу обеспечитьпсихологическикомфортную атмосферу, создавать для каждого ребёнка ситуацию успеха. Дети меньше устают, так как значительно повышается стрессоустойчивость организма. В процессе творческого самовыражения развиваются все познавательные процессы, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки, ответственность, умение ставить задачи и находить средства для их реализации. Таким образом, как показывает практика, в процессе проектной деятельности у детей формируются все аспекты психологической зрелости: интеллектуальные, эмоциональные, социальные.

Метод это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению нужного результата. А метод проекта позволяет педагогам:развивать у ребенка знания, умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности(самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения, поиск необходимой информации);формировать универсальные интегративные качества(физически развитый, любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…);развивать личностные качества (навык работыв команде, умение вести переговоры, организационные способности, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями).

Проект –это возможность реализации продуктивной детской инициативы, которой нет места в рамках традиционного образовательного процесса.

Метод проектов является способом достижения поставленной цели через детальную, подробную разработку поставленной проблемы и получение в итоге реального осязаемого результата, который можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности.

Проект является положительным аспектом для формирования условий развития продуктивной творческой деятельности ребенка:дети не боятся совершать ошибки;в спорных ситуациях соблюдают известные правила ведения дискуссии, которые осваиваются в ходе самих дискуссий;развиваются воображение и фантазия, базовые ступени, ведущие к формированию творческого мышления;развивается чувствительность, широта и насыщенность восприятия окружающей действительности.

Таким образом, формируются неоспоримые преимущества использования проектной деятельности в образовательном процессе ДОО, так как является одним из методов развивающего обучения, а также повышает качество образовательной деятельности, служит толчком к развитию креативности, способствует повышению компетенции педагогов и родителейдошкольников.

В результате применения методов развивающего обучения у современного дошкольника возникает потенциал к становлению творческого начала, изобретательности, способности к критическому мышлению,умению делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решения. Все это является незыблемой основой для формирования у детей интегративных качеств успешного выпускника дошкольной образовательной организации, ведь одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования Тульской области, в частности, города Новомосковска, являетсяобразование детей старшего дошкольного возраста (предшкольное), которое должно обеспечить каждому ребенку равное стартовые возможности и успешность обучения в начальной школе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педсовет по теме: «Использование проектного метода обучения и воспитания дошк.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Педсовет по теме: «Использование проектного метода обучения и воспитания дошк.

Повестка педсовета: 1. Вступление 2. Из опыта работы: презентации педагогов п.

Повестка педсовета: 1. Вступление 2. Из опыта работы: презентации педагогов по проектной деятельности с детьми дошкольного возраста 3. Анкетирование педагогов 4. Решение педсовета

В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с.

В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. В этом ему помогают продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и анализ результатов. Все это и есть проектирование, которое помогает устранять различные проблемы, где бы они ни возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным

Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппиров.

Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Title Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапо.

Title Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности

 Проектный метод дает ребенку возможность синтезировать полученные знания.

Проектный метод дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Тема проекта может быть самой разнообразной: как более конкретной (дома, игрушки, транспорт и др.), так и достаточно абстрактной (дружба, мои права, превращения), как более близкой практическому опыту детей (животные, посуда, зима и др.), так и отдаленной (космос, Олимпийские игры, море).

 Тема может быть определена: по инициативе детей (что они хотят узнать, ч.

Тема может быть определена: по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует) ; по инициативе воспитателя (что воспитатели считают важным для развития ребёнка). Если тема инициируется взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивация (иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории и т.п.)

Проектно – тематическое обучение помогает : * осваивать детьми окружающую де.

Проектно – тематическое обучение помогает : * осваивать детьми окружающую действительность, - активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать; * -развивать мышление, воображение, память, внимание; - развивать речь *-высказываться в связи с высказываниями других; - контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму - организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое); - сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенк.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Более подробно хочется остановиться на проектах из опыта работы педагогов нашего комплекса ГБОУ школы № 760 дошкольного отделения

В практике современных ДОО используются следующие виды проектов исследователь.

4. Проект "Народные промыслы России"- педагоги Цыпленкова Оксана Сергеевна и.

4. Проект "Народные промыслы России"- педагоги Цыпленкова Оксана Сергеевна и Тюрина Светлана Анатольевна 5. Проект "Богатыри земли русской" - педагоги Захарова Елена Владимировна и Белоножко Наталья Борисовна

Используемая литература: 1.Боровлева, А.В. Проектный метод как средство повыш.

Используемая литература: 1.Боровлева, А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования / А.В. Боролева // Управление ДОУ . - 2006. - № 7. - С 76-83. 2. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 3. Евдокимова, Е.С. Проект как мотивация к познанию / Е.С. Евдокимова// Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 20-24. 4. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.

5. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Л.С.

Решение педсовета 1. Для повышения качества воспитательно-образовательного пр.

Решение педсовета 1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов. Ответственный: старший воспитатель, педагоги Сроки: в течение года. 2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы. Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года. 3. В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов. Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп срок - май

Благодарим за внимание !

Благодарим за внимание !

Краткое описание документа:

В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. В этом ему помогают продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и анализ результатов.

Все это и есть проектирование, которое помогает устранять различные проблемы, где бы они ни возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Целью проектной деятельности в ДОО является развития свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Развитие познавательных способностей,

Развитие творческого воображения.

Развитие творческого мышления.

Развитие коммуникативных навыков.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучении дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.

Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д.
На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей.

I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

После составления совместного плана действий начинается III этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Заключительным IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах, в зависимости от возраста детей и теме проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. Исследовательско - творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2. Ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Дети, участвующие в проектной деятельности:

проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

самостоятельны в принятии решений;

сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

способны обсуждать в детском коллективе совместный план действий;

воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:

проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

-налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и коллективом родителей и детей группы;

-получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

-могут реализовать свои творческие способности.

Методика организации проектной деятельности детей в детском саду нацеливает воспитателей на ориентировку творческого развития ребенка в образовательном пространстве ДОУ; усвоения алгоритма создания проекта, рассматривание запросов детей; умение без амбиций подключаться к целям и задачам детей; объединять усилия всех субъектов пед. процесса, в том числе родителей. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

1. Новийкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.

2. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. – М., 1978

3. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009. - 202 с.: ил.

5. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

6. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

8.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

9.Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию //Дошкольное воспитание. – 2003. – №3. – С. 20-24.

10.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда, 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Читайте также: