Блок работа с родителями в доу по программе воспитания календарное тематический план

Обновлено: 04.07.2024

4.С помощью родителей создать уголок ряженья для детей (платья, костюмы, головные уборы). Цель: помочь детям научиться одеваться самостоятельно, закреплять названия одежды, привлечь родителей в подборе гардероба.

5.Привлечь родителей к обновлению кукольного гардероба (сшить, связать одежду для кукол). Цель: помочь детям закрепить полученные знания об одежде и её назначении, расширять словарный запас детей, привлечь родителей к обновлению рппс.

3.Привлечь родителей принять активное участие в постройке горки на участке и снежных фигур. Цель: развитие двигательной активности детей в зимний период во время зимних развлечений и игр.

Цель: при помощи информации помочь родителям сберечь здоровье и сохранить жизнь свою и своих близких, и не растеряться при возникновении ситуаций, угрожающих жизни и здоровью.

8.С помощью родителей обновить и изготовить материалы для опытов и экспериментов. Цель: используя различный материал, повысить интерес детей при экспериментировании.

4.Привлечь родителей в расширении предметно-развивающей среды при ознакомлении детей с животными зоопарка по средствам художественной литературы и наглядного материала (игрушек). -включение родителей в работу группы.

8.С помощью родителей создать макет дома с мебелью. Цель: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе группы.

10.Предложить родителям изготовить кормушки для птиц. Цель: привлечь родителей принять участие в воспитательной работе группы; воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

2.Оформление приёмной для вновь поступивших детей и их родителей. Цель: познакомить родителей с правилами распорядка группы, с информацией об адаптации в детском саду.

1.Привлечь родителей к оформлению игрового участка для детей Цель: вовлекать в жизнь группы, способствовать сплочению родительского коллектива.

1.Оформление поздравительной открытки ко Дню железнодорожника.

3.Привлечь родителей в оказании помощи при подготовке к новому учебному году (пополнение рппс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Выявить уровень знаний у родителей по физическому воспитанию детей 5-6 лет.

2.Познакомить родителей с помощью наглядного материала о том, что должен знать ребенок о здоровом образе жизни.

3.Дать родителям представление о программных требованиях по сохранению и укреплению здоровья ребенка.

1. Информационно-аналитическое направление

Цель: Определение уровня знаний родителей о пользе занятий по физической культуре.

2.Наглядно- информационное направление

Цель: Ознакомление родителей с содержанием программы по физическому воспитанию.

3. Познавательное направление

Цель: Формирование у родителей практических навыков по организации двигательного режима дома с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Досуговое направление

Цель; Формирование у родителей и детей мотивации на здоровый образ жизни при участии в совместном празднике.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб. : Детство –пресс, 2011.

Работа с родителями проводится 2 раза в день, при приеме детей утром и вечером во время их ухода домой.

В основе нашей работы с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

• В первую очередь мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были родителями.

• Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья, и постоянно используем лучший опыт семейного воспитания.

• Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Решение названных задач обеспечит доверительные и партнерские отношения между педагогами и родителями.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе.

Оказание психолого-педагогической помощи семьям воспитанников

по вопросам воспитания и развития детей

• Общее собрание родителей

• Итоговое родительское собрание

Вовлечение родителей (законных представителей) в непосредственную образовательную деятельность

• Конкурс поделок из овощей

• Изготовление кормушек своими руками

• Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек.

Организация совместной деятельности с семьями воспитанников

• Совместное проведение субботника по благоустройству участка

Информационное обеспечение образовательного процесса

Литература.

2. Прохорова Г. А. Взаимодействие с родителями в детском саду: практическое пособие / Г. А. Прохорова. - Москва: Айрис-пресс, 2009. - 58, с.

3. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "Детство" [Текст]: первая младшая группа / авт. -сост. И. А. Рындина, О. Н. Небыкова. - Волгоград: Учитель, 2016. - 319 с.

4. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Ранний возраст (с 2до 3 лет). Выпуск 1 (сентябрь-февраль)

5. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. Выпуск 2 (март-август)

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Рабочая программа по работе с родителями

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Цель работы с родителями:

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4.Формировать позитивные формы общения.

5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

Раздел 1. Общие положения программы

Законодательно-нормативное обеспечение программы :

Концепция дошкольного образования,

Локальные акты МБДОУ №115

Договор с родителями,

Положения о родительском комитете.

Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы могут стать : повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Объекты программы:

семьи детей, посещающих ДОУ,

Раздел 2. Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

Раздел 3. Структура программы

Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (дети 5- 7 лет). Рассчитана на 2 года обучения. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Раздел 4. Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО

а. Информационно – аналитическое направление.

1. Сбор информации о семьях

2.Распространение информации о работе детского сада:

- публикации в печати;

3. Анализ информации.

1. Сбор информации:

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);

- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

- ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;

- выявление одаренных детей;

- выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

- определение социального статуса семьи (социальная анкета);

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

о потребностях педагогических кадров :

- проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;

выявление стратегии взаимодействия с семьями.

2. Анализ информации.

б. Просветительская деятельность

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).

1. Просветительская деятельность:

- вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;

- вопросы воспитания детей дошкольного возраста;

-формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.

2. Организационно-педагогическая деятельность:

- обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);

- тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы

1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.

2.Просветительская деятельность через наглядную информацию:

- информационные стенды;

- родительские уголки;

- методическая литература.

3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность:

1.Социально-нравственное и познавательное развитие:

- формирование духовных ценностей.

в. Организационно-методическая деятельность

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

1. Организация культурно-массовых мероприятий.

3. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- планирование и совместная работа на родительских собраниях;

- помощь в организации досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

- оформление групп детского сада;

- благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- участие в выставках детско - родительских творческих работ (рисунки, поделки);

- совместное участие с родителями в семейных концертах;

г. Реализация образовательного процесса детского сада

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

1.Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.

2.Организация работы родительских комитетов по группам.

3.Создание общего родительского комитета.

4.Использование профессиональных умений и возможностей родителей в осуществлении ВОП и пополнении МТБ.

Читайте также: