План урока по самопознанию любовь

Обновлено: 08.07.2024

Ценность : Любовь Качества: делать добро, уметь делиться, любовь ко всем.

Педагог: Первова С.В.

Класс 1 Кол-во уч-ся :

Развить у детей умение делиться с окружающими

Воспитать проявление любви ко всему миру.

Ресурс ы :

(материал ы , источники )

Учебник, тетрадь, цитаты

Ход урока :

Орг.момент. Позитивный настрой.

- Вы живете в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, поют звонкоголосые птицы, как дышит земля. Давайте прислушаемся к окружающему миру. Все живет в своем ритме. Постарайтесь услышать свой собственный ритм: свободное дыхание, спокойное биение сердца. Удивительное и волшебное растет внутри нас. Внутренний мир – это умение слышать и чувствовать ритм природы и жить в соответствии с собой и окружающим миром.

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания .

Позитивное высказывание (цитата) .

Без любви, как без солнышка.

(В начале, пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики.)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как можно проявить свою любовь?

( проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Для выражения любви не обязательно совершать громкие, большие дела, можно просто сказать человеку приятное, предложить ему свою помощь. )

Рассказывание истории (беседа).

Девочка и роза

Жила-была девочка, которая очень любила розы. Она посадила их в своем саду и заботливо ухаживала за ними. Пришло лето, ярко засветило солнце, и все розы распустили свои бутоны. И только одна из них, посаженная в глубине сада возле забора, стояла бледная и поникшая. Сколько бы девочка ни поливала ее, цветок не оживал.

Опечаленная, она пришла к родителям и рассказала им о бедном цветке. Посмотрев на розу, мать с отцом сразу поняли, что роза не может распуститься, потому что лишена солнечного тепла в тени забора. Тогда вся семья дружно перенесла забор. Солнечные лучи ласково обняли прекрасный цветок.

Какое чудо! Лепестки розы распустились, и прекрасный аромат наполнил весь сад. Солнце - это любовь. И свет любви способен оживить вес? на свете.

Анализ содержания по вопросу:

• Как вы думаете, что помогло розе расцвести?

Ответ на этот вопрос содержится в последнем абзаце текста, однако учитель может спросить, почему любовь сравнивается с солнцем. Комментируя размышления детей, учитель поможет им осознать, что любовь, как солнце, согревает человека, животных, растения.

Творческая деятельность

Работа по учебнику с. 37-38

Прочитайте отрывки из народных сказок. Отгадайте из каких сказок эти герои. Подумайте и скажите, можно ли назвать их поступки правильными. Что бы вы им посоветовали?

Лисица притворилась, что не расслышала:

Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

Ох, добрый человек, и сама ещё ничего не ела: нечего.

Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

Покушай, голубчик-куманёк, сама стряпала.

Работа в тетради

Нарисуйте в тетради героя любимой сказки, который бескорыстно помогал другим. Расскажите, почему вы выбрали именно его. Какими качествами должен обладать бескорыстный человек?

Групповое пение

Я нарисую, совсем простую
Картинку, где всё словно в сказке.
Из красок лета, я сказку эту
Добавлю в волшебные краски.

И мы раскрасим всё солнечным светом.
А мы пойдём за весенним расветом.
В этот яркий Мир,разноцветный Мир
Где весь год весна.

ПРИПЕВ
Сложно и просто
Детям и взрослым
Вместе увидеть вдали
Сказачный остров,
Остров вопросов
Остров добра и любви!
Мечтает каждый, о самом важном
Что в жизни случится однажды
И станет сказкой живой и ясной
Альбом нарисованный краской

Всё ближе к солнцу и дальше от детства
Мы получаем всю Землю в наследство
Скоро станем мы, Взрослыми совсем
И изменим Мир

Нарисовать цветок, который бы вы подарили самому любимому человеку в вашей жизни.

Заключительная минута тишины.

Любовь - это энергия, которая живёт в нашем сердце. Когда человек помогает и делает добро, в его сердце расцветает Бес­корыстная Любовь.

Бескорыстная Любовь не требует наград, она сама себе на­града.

Любовь исходит от сердца. Она наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурсы: аудиоматериалы, видеосюжеты, конверт с вопросами, листы для рисования, панно для выставки.

Ценность: Ненасилие

Качества: самопожертвование, бескорыстность, честность

Учитель: Курбангалиева О. Д.

Класс: 11

Цель: способствовать осознанию учащимися любви как главной ценности жизни;

способствовать формированию эмоционально-личностного отношения к любви как духовной ценности;

воспитывать навыки выражения чувства любви к родным и близким, друзьям, окружающим людям.

Ресурсы: аудиоматериалы, видеосюжеты, конверт с вопросами, листы для рисования, панно для выставки.

1. Минутка тишины..

-Сядьте поудобней, расслабьтесь, можете закрыть глаза. Слушайте музыку и представьте… (Звучит красивая музыка. Учитель читает стихотворения)

Юлия Дружинина.

Как объяснить?

Как объяснить слепому, Нежность виолончели

Слепому, как ночь, с рожденья, Или угрозу грома?

Буйство весенних красок,

Радуги наважденье? Как объяснить бедняге,

Рожденному с рыбьей кровью,

Как объяснить глухому, Тайну земного чуда,

С рожденья, как ночь, глухому Названного Любовью.

Кадыр Мырзалиев

Есть для любви сравнения, которых Хоть по земле вышагивают ноги,

Бескрылый обыватель не поймет: А кажется летишь под облака.

Она – осень и мрак, цветок и порох,

Но более всего любовь – полет. У всех влюбленных крылья вырастают

Не только люди, даже муравьи

Как будто вдруг на жизненной дороге Крылатыми становятся, летают,

Тебя хватает ветер под бока, Когда приходит к ним пора любви.

- Что же такое Любовь?

- Как она приходит в нашу жизнь?

-Первая любовь-какая она?

«Первородное право человека любить и быть любимым – это бесценный Божий дар, в нем спасение наше. Если мы правильно распоряжаемся этим святым даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

Любовь – это святое. Что каждое ее проявление – супружеская, родительская или сыновья любовь, любовь к отчему дому или к окружающему миру – делает нас лучше, совершеннее…

- Любовь. Это слово мы слышим и встречаем в книгах, фильмах, в песнях много чаще других слов. Любовь воспета поэтами и художниками, о любви написаны тысячи книг и стихов, о любви сняты фильмы и поставлены спектакли, любви посвящены песни, оперы, балеты.
Так что же это такое - Любовь? Что это за волшебное слово, которое так волнует умы и заставляет чаще биться сердце. Что это за слово, которого ждут, о котором мечтают, о котором так много говорят и которое так трудно произнести впервые. Что это за чувство - любовь, когда ради любимого человека люди готовы идти на самопожертвование и подвиг.

- На листочках в виде сердечка нарисуйте образ любви, который вы себе представили.

Из рисунков составляется выставка

- Посмотрите, как многолика Любовь. Вся наша жизнь сотка из волшебных петелек любви: любовь людей, любовь к природе, к животным, любимая профессия, город, школа… Любовь – основа нашей жизни. Поэтому наш мир можно с полным правом назвать Страной Любви.

4.Позитивное высказывание

С. А. Назарбаева.

- Как вы понимаете эти слова?

- Как распознать Любовь?

На эти непростые вопросы люди пытаются ответить сотни лет.

Попробуйте завершить предложение, перечислив 3 признака настоящей любви.

Признаки настоящей любви – это…

Влюбленность настоящая любовь

Пылкость, скоротечность вечность, постоянство

Влюбленность во что-то любовь ни за что

(Признаки настоящей любви – это вечность, постоянство, любовь ни за что, жертвенность)

Учитель: - Юношеская любовь - близка к дружбе, похожа на нее, стремление быть вместе, видеть друг друга, ожидание взаимного нежного внимания, бескорыстна, скромна, не уверенна, боится быть смешной..

Учитель: - Любовь не только неисчерпаема, но и универсальна – ведь каждый человек, в конце концов, находит свою любовь, и каждый становится со временем объектом любви. Причем это не зависит ни от возраста, ни от внешних данных, ни от богатства. Каждый достоин быть любимым и любить. В разные периоды жизни любовь приобретает и разные оттенки. Если в ранней молодости ищут, прежде всего, эротическую любовь, то позже приходит любовь к детям, природе, профессии. Человек становится мудрее и приходит любовь к Богу, к самой Жизни. И даже любовь мужчины и женщины с годами приобретает глубину, нежность, мудрость. Но в любой период жизни человек или любит, или ждет любви, или живет былой любовью, так как без любви жизнь бесцветна.

- С чего начинается любовь
- Какая она?

- Докажите или опровергните. Любовь- …
1) многогранна
2) таинственна
3) жертвенна
4) целительна

10. Тайна любви к человеку на­чинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом использовать его возможности или его само­го, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась. Тысячи лет люди пытаются разгадать тайну любви, и все-таки любовь остается самым загадочным и непостижимым чувством. Наука от­крывает новые звезды, галактики, проникает в глубины наномира, но ни один ученый так и не смог объяснить, что такое любовь. И даже премудрый царь Соломон не смог разгадать этой тайны.

(Звучит музыка, юноша и девушка выходят к доске, читают диалог.)

Первые три загадки давно разгаданы. Четвертую - путь женщины к сердцу мужчины - не постигли до сих пор. Может быть, сама эта тайна и является главным признаком настоящей любви?

Сядьте удобно, закройте глаза.

Мы сегодня поговорили об одном из самых важных в жизни человека чувств – о любви. Давайте положим руку на сердце : ведь именно там, согласно древним легендам , живет Любовь. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь. Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы для свершения добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Давайте дарить Любовь своим близким людям. А как это сделать –подскажет сердце.

Углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности Любовь через поступки людей.

Задачи урока :

- Раскрыть причины, почему любовь является основой жизни;

- Развить навыки бескорыстного служения миру;

- Воспитывать чувство милосердия.

Оборудование и материалы:

Ход урока

1. Организационный момент

- Дети, я очень рада, что мы снова, вместе на уроке самопознания. Я с большим удовольствием приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется Страна Любви (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства.

А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Запомните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с нами навсегда (пауза).

-Понравилось вам путешествие?

-Запомнили вы то, что увидели в прекрасном королевстве?

2. Вступительное слово учителя. Введение в тему

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О любви).

- Попробуйте описать её (Счастливая, долгая, нежная, добрая, верная, сильная, исцеляющая)

- А кого или что можно любить? (Семью, Родину, друзей, природу, спорт, искусство)

3. Позитивное высказывание (цитата)

Раскрыть себя важно каждому человеку!

Беседа по содержанию цитаты:

– Ребята, что значит - раскрыть себя? Что человек раскрывает в себе? (положительные качества характера, доброту, любовь и т. д.)

– Можно ли сказать, что Любовь является нашей сущностью, основой жизни? Почему? (Да, можно сказать, что Любовь – основа жизни, потому что любовь приходит вместе с нами, нас любят близкие, учат добру и хорошим поступкам и т. д.)

– Как вы выражаете свою любовь? (словами, действиями, поступками, добрыми делами, хорошими мыслям и т. д.)

– Почему именно сердце является источником любви?

Вывод: У человека, который любит, в сердце горит огонёк, который освещает ему путь, помогает творить добро, помогает быть счастливым.

4. Рассказывание истории (беседа)

Русская народная сказка “Сказка про Гусыню”

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?”

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Все хорошо, сынок”.

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива”.

• Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

• Что можете сказать о детях? Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка?

- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека, как самого себя, и относиться к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, – в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра.

На сердечках напишите качества личности, определения, понятия связанные с любовью. Музыка (учащиеся зачитывают свои ответы)

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)

— Так, что вы увидели? (зеркало)

— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)

— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)

— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

6. Игра “Неоконченные предложения”

Воспитатель предлагает детям предложения, которые нужно закончить:

(Ответы детей).

Мы сегодня узнали, какое чувство самое главное у человека конечно любовь. Давайте положим руку на сердце, ведь именно там, согласно древним легендам живет любовь, она помогает заботиться о себе, близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел, чувствуете тепло своих сердец, это значит, что любви в ваших сердцах много, много, давайте будем дарить любовь своим близким людям, а как это сделать подскажет сердце.

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт. Цели и задачи: - Активизировать знание детей о транспорте. - Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта. - Закреплять знания.

Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.

Воспитывать позитивное восприятие мира.

Ресурсы: сердечки , лебеди, шары-сердечки, вазочки, сердечки на палочках, аудиозаписи, видеофильм.

Перед занятием вазочки расставлены по кругу.

«Прими планета наш салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

— Теперь ,покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью.

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе ,попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
— Спасибо!

2) — А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.

— Вы любите своих родных и близких?

-Как вы выражаете свою любовь?

-Бывает так, что человек не любит никого?

-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем? (Рассуждения детей).

4. Минутка тишины

А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.

— Кого на Земле вы любите больше всего?

— Что значит любить маму и папу?

— А как ваш друг узнает, что вы его любите?

— Что такое любить природу

— Как человек проявляет свою любовь к Родине? .

— Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о нашем классе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. ( Учитель открывает флакончик). Разрешите, я скажу первая — для мамы, чтобы она никогда не уставала. (Учитель передает флакончик по кругу).

Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.

Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.

Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.

Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.

Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.

Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.

Для осени, чтобы она радовала богатым урожаем.

Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.

Для себя, чтобы я был честным и справедливым.

Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви.

Если любишь мир вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
— Так, что вы увидели? (зеркало)
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

7 . Просмотр видеофильма

— Я предлагаю вам совершить путешествие в мир живой природы.
— Что вы почувствовали, смотря эти кадры? (Ответы учащихся).
— Всё живое на планете наделено этим чувством — любовь.

Любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто находится далеко от вас, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь — это могущественная и великая сила жизни.

Любовь — это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь — это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.

8. Работа над притчей.

— Я расскажу вам историю, которая произошла в селе Ново-Раевка. Там очень красивые места: речка, луга… И вот однажды осенью на зимовку летели лебеди. Держались не очень высоко. Может, хотели на луга присесть. Увидел дед Фёдор стаю, взял ружьё и выстрелил наобум. Ранил лебедицу, перебил ей крыло. Дед схватил птицу, внёс в избу. Когда крыло срослось, вынес её во двор, и она ходила с гусями, так и прозимовала. Но крылышко оставалось повисшим. Подошла весна. Птицы стали возвращаться. И вот как-то утром гуси и с ними лебёдушка вышли на луг. А в небе летели лебеди. Закурлыкали. Лебёдушка начала подавать голос, и вдруг из стаи вниз колом пошёл лебедь. Опустился к лебёдушке, и стали они крыльями обнимать друг друга, слепились клюв с клювом. …. (остановка)

— Почему это произошло?

— Как вы считаете, что произойдёт потом? И умерли вместе. Выяснилось: у обоих был разрыв сердца. Вся деревушка сбегалась смотреть на мёртвых птиц, многие плакали. Расходились с грустью и долго не могли забыть этот случай.

— Чему учит нас эта история?

— О какой любви она нам рассказала? (верной)

Друзья, учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять Вселенную, ни с чем…
Любовь такая не сравнится.
Они не люди, но какая стать,
Какая нежность, преданность друг другу.
Их чувство невозможно передать,
Оно подобно истинному Чуду!
Ну как не чудо? Ведь всегда вдвоем,
Крылом к крылу. В красивом оперенье
Они скользят по чистому пруду. Божественны!
Остановись мгновенье! А преданность?
Ведь если роковой наступит час — один погибнет,
То жить не станет и другой, он тоже этот мир покинет.
Вот так плывут по жизни, по воде
Два нежных, преданных творенья!
Учитесь верности у лебедей!
Храните жизни чудные мгновенья!

— Любите и будьте любимы — это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

— Давайте мысленно произнесём слова любви друг другу.

(По кругу дети передают свечу)

В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.


Качества: человечность, милосердие, мудрость, сочувствие.

Цель: углубление ценностных представлений учащихся о любви как свойстве человеческой души.

Задачи: - раскрыть значение любви к жизни человека;

- развить ценностные ориентации, помогающие обрести смысл

- воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и

- помочь осознать себя как источник любви.

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Круг радости: Учащиеся встают в круг, держатся за руки, одновременно с учителем повторяют следующие слова:

Луч солнца золотой
Круг любви везде со мной.
Любовь в тебе,
Любовь во мне,
Любовь вокруг,
Любовь везде.

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью. Я хочу сегодня подарить вам сердечки потому что сердце является символом доброты, любви это те основные понятия которые мы рассматриваем в рамках изучения предмета самопознания автором которой является С.А.Назарбаева.

Вопросы для обсуждения:

1.Что является следствием любви?

2. Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Что именно значит любовь? Для чего она нам нужна? А нужна ли она вообще? Эти извечные вопросы не дают покоя нам уже на протяжении многих поколений. Любовь - это самое чистое самое приятное чувство на земле, и в то же время сложное и порой очень непонятное чувство. Любовь - это, когда ты думаешь не только о себе, но и о том, кого любишь.

Актуализация жизненного опыта.

Так что же такое любовь? Что человек испытывает, когда любит? Как мы проявляем свою любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе (ответы по желанию). Учитель дополняет: Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир. Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово “Любовь”?

Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

Любовью создана вся жизнь.

4. Деятельность С.А.Назарбаевой по служению общества.

Сара Алпысовна - Президент Национального научно - практического образовательного и оздоровительного центра „Бобек“. Цель своей деятельности она видит в том „чтобы дети с самых малых лет освоили искусство всегда быть здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству“.

Сара Алпысовна выступает проповедником нравственно-духовного воспитания и гармоничного развития детей. Она стоит у истоков поиска детских талантов, поощрения детского творчества. Деятельность Сары Алпысовны возрождает общечеловеческие ценности.

Вопросы для обсуждения:

1.Каждый ли человек может дарить свою любовь людям?

2. Что является мотивом появления бескорыстной любви в жизни человека?

3.Удается ли вам проявить любовь в повседневной жизни? Приведите примеры.

Автор нового образовательного проекта по возрождению нравственно-духовных ценностей, который называется "Самопознание": главная его цель - возродить общечеловеческие ценности, научить детей жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.

12 февраля у Сары Алпысовны день рождения. На день рождения принято дарить подарки. Вы можете подарить свои знания положительных качеств человека.

Беседа:
- А какие положительные качества человека вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).

У каждого из вас в груди бьется сердце, которое несет в себе - доброту.
- А там, где доброта, там и милосердие, и вежливость – эти человеческие качества не разделимы.

5. Стихи о любви

Любовь — это свет, который освещает наш истинный путь, и этот свет горит всё ярче с каждым нашим дыханием, делает наш мир счастливее.
Действительно, мир – это источник любви и счастья. А величайшее в мире счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть.

Читайте также: