Благоустройство школьной территории проект 10 класс

Обновлено: 04.07.2024

3 Учебно-методические материалы Методические рекомендации Учебные материалы Руководство для учащихся

4 Оценка и стандарты: Примеры оценивания Критерии оценки Дополнительная информация

5 Автор: Кущева Светлана Ивановна, учитель биологии и директор высшей категории МОУ Манинская СОШ педагогический стаж : 20 лет хобби : комнатное и декоративное цветоводство. контактные данные : сайт: Школа: МОУ Манинская СОШ, село Манино, Калачеевский район, Воронежская область. Об авторе проекта

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработали: уч-ся 10 класса

Руководители:

Шамшева О. А.

Стебунова А. Н.

г. Эртиль, 2018 г.

Основная гипотеза проекта 3

Цели и задачи проект 3

План выполнения проекта 3

Реализация проекта 4

Перспективный план озеленения и благоустройства территории 5

План работы озеленения и благоустройства территории 11

Паспорт озеленения и благоустройства территории 15

Паспорт объектов зелёных насаждений 23

Результаты работы над проектом в группах 29

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Для того чтобы осуществить проект была организована инициативная группа из учеников 10 класса.

Основная гипотеза проекта :

Создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетической среды, способствующей успешной социализации обучающихся.

Цель проекта:

Благоустроить и озеленить школьный двор с учётом современных тенденций в ландшафтном дизайне, улучшить его эстетическое состояние.

Задачи проекта:

1.Создать благоприятные условия для учебной деятельности и отдыха на территории школы.

2.Активизировать исследовательскую деятельность учащихся по предметам естественного цикла.

3.Разнообразить видовой состав школьных цветников.

4.Объеденить декоративную растительность в пространственном и художественном отношении.

План выполнения проекта:

1.Изучение специальной литературы по декоративному садоводству и цветоводству.

2.Составление плана и графика выполнения работ по озеленению и благоустройству.

4.Анализ проделанной работы.

5.Выработка новых предложений с учётом анализа.

Перспективы:

Проект может быть осуществлен за счёт спонсорских средств, общественно-полезного труда обучающихся, помощь родителей.

Реализация проекта:

Для воплощения своих идей в школе были созданы творческие группы, которые работали в следующих направлениях:

- организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб, зон отдыха;
- планировка велосипедной стоянки;
- создание приятных уголков для отдыха.

В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план и зон школьного двора.

содержание работы

Ответственные

1. Организационные мероприятия по улучшению общего состояния благоустройства территории

Издание приказа о назначении ответственных лиц за организацию озеленения и благоустройства территории

Распределение территорий и назначение ответственных

зав. хозяйственной частью

Проведение инструктажа с обучающимися по охране труда при организации общественно-полезного производительного труда при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, при организации летней оздоровительной работы с регистрацией в журнале

зав. хозяйственной частью, учителя труда, биологии

Благоустройство площадки для мусорных контейнеров

зав. хозяйственной частью

Приобретение дополнительной газонокосилки для регулярной стрижки газонов

Организация установки для летнего полива клумб

зав. хозяйственной частью

Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря

зав. хозяйственной частью

Приобретение семян цветковых растений, газонной травы

2. Работа по организации и содержанию

садово-паркового комплекса

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

Побелка деревьев на территории школы

учителя труда, кл. руководители

Санитарная рубка старых ветвей деревьев (тополей), которые нарушают инсоляцию учебного здания и являются угрозой травмирования учащихся

Посадка декоративных кустарников, плодовых и хвойных деревьев

зав. хозяйственной частью, кл. руководители

Заготовка плодородного грунта и природного камня для клумб

зав. хозяйственной частью, учителя труда

Оборудование малого уголка отдыха и игр детей: установка и облагораживание песочницы и территории вокруг неё; спортивных снарядов

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

Организация декоративных форм благоустройства: вазонов, деревянных скульптур

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

Благоустройство внутреннего двора школы: создание полосы препятствий, зеленого класса

зав. хозяйственной частью, учителя труда, кл. руководители

3. Работа по организации и содержанию

учебно-воспитательного комплекса

Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка

Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади

Конкурс на лучшее

закреплённой за групп

Создание учебной площадки по ПДД

Экскурсии с учащимися по маршруту экологической тропы

учит. географии. биологии, природоведения

Завоз песка для спортивной площадки

Благоустройство памятников, мемориальных мест, парков и т.п.

рук. экологического отряда

Усиление контроля за соблюдением санитарных правил жильцами домов, прилегающих к территории школы

рук. экологического отряда

содержание работы

Ответственные

Отметка о выполнении

1. Организационные мероприятия по улучшению общего состояния благоустройства территории

Издание приказа о назначении ответственных лиц за организацию озеленения и благоустройство территории

Распределение территорий и назначение ответственных

Проведение инструктажа с обучающимися по охране труда при организации общественно-полезного производительного труда, проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, при организации летней оздоровительной работы с регистрацией в журнале

зав. участком, учителя труда,

2. Работа по организации и содержанию

садово-паркового комплекса

Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву

Заготовка грунта для рассады

Посев рассады цветочных

Высадка саженцев плодово-ягодных и декоративных растений

Посев семян цветковых растений в грунт

Заготовка плодородного грунта и природного камня для клумб

кл. руководители, воспитатели

Ландшафтные работы на территории школы, реализация проектов благоустройства и озеленения пришкольной территории.

кл. руководители, воспитатели

Уход за растениями на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газонов и кустарников

кл. руководители, воспитатели

Санитарная вырубка старых деревьев

3. Работа по организации и содержанию

учебно-воспитательного комплекса

Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади

Работы по поддержанию санитарного состояния территории школы

Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка

I . Общие сведения.

1.1.Директор- Поворов П. А..

1.2. Общее количество работников образовательного учреждения-48 .

1.3. Общее количество обучающихся -436.

II . Архитектурно-планировочные показатели.

2.1. Общая площадь территории образовательного учреждения – (2,52га)

2.2. Типовые характеристики зданий:

- тип здания -типовое

- общая площадь -6652м 2 ;

- проектная наполняемость 700 человек;

- год последнего капитального ремонта-не было.

2.3. Внешняя отделка –штукатурка.

2.4. Техническое состояние здания образовательного учреждения –удовлетворительное. Осадка, гниль отсутствуют, имеются мелкие трещины.

2.5. Ограждение территории - бетонная изгородь .

2.6.Уличное освещение состоит из 12 фонарей.

hello_html_6206f7c0.jpg

Рис.1. Здание школы.

Бюджет проекта.

Стоимость изготовления листовок для информации и агитации жителей посёлка, школьников и учителей

Бумага А4 1 упаковка

Услуги ксерокса 5 рублей за лист

Семена цветов 50 пакетиков по 15 рублей

Краска 6 банок по 300 рублей

Кисточки 5 штук по 35 рублей

6735 рублей

Ожидаемый результат:

Повышение уровня сплочённости классных коллективов;

Рост творческой активности детей при организации досуга;

Получения удовлетворения от результатов;

Предоставление детям возможности оздоровления;

Проведение школьных мероприятий на свежем воздухе.

III . Озеленение и благоустройство территории.

3. 1. Площадь озеленения – 15120м 2 .

3.2. Садово-парковый комплекс:

- древесно-кустарниковые насаждения – общая площадь - 10000м 2

- общее количество древесно-кустарниковых культур-34;

Лиственные деревья и кустарники: береза бородавчатая, рябина обыкновенная, каштан, айва обыкновенная, жимолость каприфоль, дёрен кроваво-красный, вяз кустовой, дерен, айва японская низкая для оформления бордюров.

Хвойные деревья: , ель колючая, туя западная форма шаровидная, туя западная золотистая.

Рис.2. Посев семян газонной травы.

- цветочно-декоративное озеленение – общая площадь 700м 2 ,

цветочные бордюры вдоль дорожек-5.

hello_html_m20962adc.jpg
hello_html_2103dfe.jpg

Рис.3. Работа в цветниках весной и осенью.

Видовое многообразие цветочно-декоративных культур:

Озеленение от общей площади территории образовательного учреждения составляет 60 %.

hello_html_m4c36c257.jpg

Рис.4. Посадка саженцев берёзы вдоль изгороди.

hello_html_m5a34471e.jpg

Рис.5. Уход за хвойниками.

3.4. Зона отдыха состоит из двух беседок и скамеек

3.5. Декоративные формы благоустройства: альпинарий-2; рокарий-1, цветочные вазоны большие -7, деревянные скульптуры 1 , декоративный пруд с мостом, подвесные кашпо-4.

hello_html_m7535d674.jpg
hello_html_2b80dcf.jpg

Рис. 6. Изготовление деревянных скульптур и скамеек для благоустройства территории на уроках трудового обучения.

3.6. Тематические уголки

4.5. Спортивно-оздоровительные сооружения:

- баскетбольная – общая площадь 295 м 2 ;

- гимнастическая площадка, оборудованная перекладиной, брусьями;

- яма для прыжков в длину;

- дорожка для бега 200м.

hello_html_m1c4ecf75.jpg
hello_html_3e9c20fe.jpg

Рис.10. Спортивная площадка.

V . Социально-значимая деятельность.

hello_html_m5915f8d9.jpg

Результаты работы над проектом в группах

hello_html_5be27e02.jpg
hello_html_m7753f6d2.jpg

hello_html_m7e39c34c.jpg
hello_html_43ec4026.jpg

Каменистый садик группа 9-а класса

hello_html_mf0c6b1.jpg
hello_html_m7756b19f.jpg

hello_html_m1d0a5274.jpg

Оформление центрального входа группа 5-а класса

hello_html_3ff9be91.jpg
hello_html_df9b2e8.jpg

hello_html_med2c204.jpg

Зелёные скульптуры группы 5-б класса

hello_html_3490c5dc.jpg
hello_html_275c21cd.jpg

hello_html_571edd95.jpg
hello_html_m1621b481.jpg
hello_html_m1108836b.jpg
hello_html_78c91c78.jpg

hello_html_mbb493be.jpg
hello_html_3b79e4d8.jpg

hello_html_m756a13a8.jpg

Вид на детскую площадку и игровую зону отв. дошкольная группа

hello_html_6c1e34f9.jpg

Создание и реализация данного проекта - благоустройство школьного двора, способствовало улучшению условий активного отдыха обучающихся школы, созданы безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду, приобретение у обучающихся школы опыта по благоустройству школы и прилегающей территории , что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий в школе ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность и функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать образовательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем обучающимся школы в успешной социализации.

Конкретные результаты.

Когда проект был полностью подготовлен, нами был проведён опрос учащихся и учителей школы. На вопрос: «Нужна ли нам реализация данного проекта? – 95% опрошенных ответили, что очень нужна. Практически все были согласны участвовать в реализации данного проекта.

По плану проекта мы приступили к уборке территорий, каждому классу была дана своя территория, которую они должны были убирать. На помощь по вывозке мусора к нам пригнали трактор из ЖКХ.

Также мы посеяли семена цветов на рассаду, чтобы в конце мая высадить их на клумбы.

Весной, когда на школьной территорий сошел снег, начались работы по разбивке клумб. Так же в мае месяце настала пора высаживать цветы в клумбы, каждому классу была дана клумба, на которой они работали. Активное участие также при высадке цветов принимали учителя школы, которые были расформированы на три группы, и каждая группа засаживала цветами свои клумбы.

Осенью были собраны семена цветов.

Когда пришла зима, на школьной территорий начались работы по заливке катка. В заливке катка нам помогали ПЧ г. Эртиль.

В нашей школе есть очень хорошая традиция проводить зимой День Здоровья. А зимой 2018 года на территорий школы пройдёт День здоровья среди детей и родителей.

Работа над реализацией проекта продолжается.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

После выполнения данного проекта планируется продолжать ухаживать за клумбами с цветами, следить за порядком на школьной территории, т.е. проводить субботники.

Зимой заливать горку и каток, продолжить проводить традиционное мероприятие День здоровья, привлекать детей к массовому катанию на коньках, проводить турниры по хоккею и другим различным мероприятиям на свежем воздухе.

Если мы будем всё это выполнять, школьный двор будет благоустроен, чист и красив.


Предполагаемые результаты:

Работа в рамках проекта позволит сформировать навыки экологической культуры учащихся, повысить их образовательный уровень, углубить знания о видовом разнообразии растений и их практическом применении в повседневной жизни человека. Благодаря приобретенным навыкам, ребята смогут освоить азы ландшафтного дизайна, реализовать свой творческий потенциал, сформировать навыки работы в команде, научатся работать самостоятельно, без помощи педагога.

Деятельность в рамках проекта:
• Информационно-познавательная





Описание деятельности
На начальном этапе реализации проекта осуществлялся сбор информации об основных правилах создания цветника в ландшафтном дизайне, растениях, применяемых для его создания, правилах размещения и высадки каждого вида в зависимости от уровня освещенности, размеров и декоративных свойств, путем изучения литературы. В завершении начального этапа была получена вся необходимая информация для дальнейшей реализации проекта, а также составлен список растений (приложение 1), предназначенных для высадки на цветник и план-схема их размещения относительно друг друга. В результате совместной деятельности были разработаны образцы декора для цветника в соответствии с предложенной тематикой.
Основной этап реализации проекта включает в себя практическую деятельности взрослых и учащихся по созданию элемента ландшафтного дизайна. В результате совместной деятельности был возделан участок пришкольной территории, выбранный для цветника, высажены все необходимые виды растений с учетом всех особенностей ландшафтного дизайна и в соответствии с составленной ранее схемой. Далее, осуществлялся регулярный уход за растениями: полив, подкормка, рыхление почвы. В заключение основного этапа были созданы тематические элементы декора по ранее разработанным образцам с последующим их размещением возле цветника.







Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи.

Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы.


учитель Молчанова А.И.

Цель проекта:

Озеленение и благоустройства территории школы.

Задачи проекта:

1. Вовлечение учащихся в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

2. Обследование школьной территории.

3. Разработать эскизное проектирование школьного двора.

4. Изучить ассортимент цветочно – декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

5. Использование знаний и овладение умениями по уходу за растениями.

6. Вовлекать учащихся в трудовую деятельность по озеленению территории школы и выращиванию цветочно-декоративных культур.

7. Создание эстетически оформленного цветущего участка и цветочных клумб.

8. Воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов.

Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Школа начинается со школьного двора. Двор должен быть чистым, эстетически привлекательным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и всего коллектива.

Отношение сотрудников школы, детей ко всему, что нас окружает, позволило спланировать направление в творческой деятельности нашего коллектива - это, эстетическое оформление школьной территории, как средство формирования информационно - коммуникативной компетенции учащихся. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров.

Актуальность проекта:

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи. Мы выбрали эту проблема потому, что пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования. Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя и обрести уверенность. Так как пришкольный участок - это многофункциональная система, которая широко используется, как в учебном, так и в воспитательном процессах.

Школа расположена в начале поселка, и мы хотим, чтобы территория школы была ухоженной.

Чтобы оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальных, медицинских. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты ландшафтов поможет в воспитании любви своей малой родине.

Реализация проекта:

- организована совместная деятельность учащихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации о растениях;

-проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

-составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

-на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;

-выращена рассада для посадки однолетних и многолетних цветов;

-составлены технологические карты ухода за растениями;

-изысканы материальные средства для выполнения проекта.

Предмет исследования:

Возможность создания элементов ландшафтного дизайна на школьной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследование:

Пришкольная территория.

Описание проекта.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка. Ландшафт территории школы, оказывает влияние на настроение человека, его здоровье, создает благоприятный микроклимат в школьном коллективе среди администрации школы, педагогов, учеников и технического персонала.

Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьный двор. Приложить знание, максимум фантазии и частицу своей души, и территория будет ухоженной. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать композиции, очищать территорию от опавших листьев, оборудовать зону отдыха. Тема проекта, выбрана неслучайно. Важна, чтобы это место было красивым, чтобы воспоминания о нем радовали долгие годы после окончание школы.

Практическая значимость:

Данный проект является важным звеном нравственного и экологического воспитания школьников, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Негативные последствия – гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода.

Читайте также: