Бизнес план прокат автомобилей кратко

Обновлено: 04.07.2024

Прокат автомобиля – абсолютно нормальное явление для иностранцев, предпочитающих много путешествовать. Они берут автомобиль и ездят внутри страны или за ее пределы.

В России это направление пока не так сильно развито. Однако именно это позволяет потенциальному предпринимателю занять нишу и начать зарабатывать.

В этой статье речь идти будет о прокате автомобилей на территории РФ.

Инфографика: Бизнес-план проката автомобилей

biznes-plan-prokata-avtomobilej

Оценка стоимости бизнеса
Финансовый анализ по МСФО
Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel
Оценка акций и облигаций

Описание бизнеса, основа концепции

Автопрокат – достаточно прибыльное дело, если знать, что и как делать. Начинать следует с небольшого парка, где можно разместить парочку автомобилей.

Постепенно появится офис и больший по размеру автопарк (10-30 машин), что позволит выйти на городской, а затем и на федеральный уровень.

Сильные и слабые стороны проекта

Рассмотрим плюсы и минусы будущего проекта о передвижении на автомобиле, взятом на прокат.

  • постоянный спрос;
  • разнообразие моделей авто;
  • быстрое развитие на рынках страны;
  • индивидуализация подхода к клиентам.
  • конкуренция со стороны прочих организаций подобного рода;
  • низкое качество работы персонала;
  • риски постоянных поломок автомобилей.

Тарифные ставки проката

Каждая машина в автопарке имеет свою суточную стоимость:

План производства

Рассмотрим подробнее план, согласно которому предприниматель будет открывать свое дело по прокату автомобилей.

Важно! Как правило, прокат авто не предполагает услугу водителя, поэтому затраты на запуск снижаются.

Аренда офиса

В среднем, выбирается офис на четверых, площадь которого будет до 20 квадратных метров. Аренда такого помещения выйдет на сумму до 25 тыс. рублей в месяц.

Закупка оборудования, автопарк

Сняв офис, можно приступить к его наполнению оборудованием. На это уйдет около 200 тыс. рублей с учетом ремонтных инструментов для механиков, офисной техники для работников и мебели для всех.

Стоянку лучше брать рядом с офисом — так ближе и надежнее. Она должна быть охраняемой, чтобы исключить угон автомобиля и, соответственно, значительный ущерб. Лучше, если она будет крытой — так можно будет защитить автотранспорт от негативного воздействия непогоды.

Продажа услуг и маркетинговый план

План по получению выгоды с проката автомобилей — первое, что нужно иметь при открытии собственного ООО. Основываясь на ряде факторов, предприниматель может значительно облегчить себе процесс расширения и увеличения заработка.

Нужно прежде всего задуматься о своей маркетинговой кампании. Она должна быть достаточно обширной, чтобы каждый знал о существовании компании, способной предложить хорошие автомобили на адекватных условиях.

Для продвижения своих услуг, согласно плану, нужно выполнить три задачи:

  1. Найти контакты и установить отношения с аэропортами и туристическими агентами.
  2. Продвигать компанию путем СМИ, газет, листовок и сарафанного радио.
  3. Сделать сайт для привлечения клиента.

Целевая аудитория

Есть ряд персон, которым нужна такого рода услуга:

  1. Автомобилисты без авто. Машина на ремонте или вовсе ее нет, но без ее человеку никак. Вот и приходится брать напрокат.
  2. Туристы. Им нужна машина для путешествий.
  3. Таксисты. Предпочитают брать в аренду, так как это дешевле или же они просто не хотят использовать свою машину для работы в такси.
  4. Недоверчивые. Берут авто в аренду для тест-драйва.
  5. Бизнесмены. Они берут авто с водителем, хотя некоторые сами предпочитают водить.

Реклама услуг

Рассмотрим наиболее популярные способы привлечь большое число клиентов:

  1. Создание группы в соцсетях и сайта, а также их ведение.
  2. Реклама в сети Интернет.
  3. Реклама блогеров.
  4. Реклама на автомобиле, которая сдается в аренду.

Стимулирование продаж и лояльности

Программа лояльности — это стимулирование постоянных клиентов. А они наверняка будут у новообразованной компании, которая хочет расшириться. Желая сохранить этих клиентов, предприятие по сдаче автомобилей в аренду будет готово пойти на скидки и на выполнение их особых запросов.

Поиск персонала, организационная структура

Существует следующая схема распределения обязанностей:

  1. Директор. Он руководит компанией, общается с рядами лиц: главными клиентами, сервис-центрами, поставщиками, а также центрами.
  2. Менеджер-администратор . Ему нужно организовывать работу офиса. Также он отвечает за выполнение рабочего графика и учетом всей документации, следит за бюджетом компании. Работает с клиентами и интернет-сайтом.
  3. Клиент-менеджер. Чаще директора работает с клиентами: принимает заявки, оформляет документы по автомобилю, производит расчеты и принимает оплату.
  4. Юрист . Ему приходится работать со страховками и связываться со страховыми компаниями. Еще он должен представлять интересы компании в суде.
  5. Техники-механики. Поддерживают автомобиль в исправном состоянии, демонстрируют машину клиентам, исправляют неполадки, а также проблемы, связанные с комплектацией.

Рынок сбыта (клиенты автопроката)

Можно выделить несколько групп основных клиентов:

  1. Владельцы автомобилей без средства передвижения. У них машина может быть в ремонте, а им срочно нужен транспорт.
  2. Путешественники. Они берут в аренду автомобиль для поездок за город.
  3. Люди, которым нужно выглядеть весьма выгодно перед лицом других. Они берут в аренду автомобили представительского класса.

Региональная специфика автопроката

Компании по аренде машин находятся преимущественно в нескольких городах страны:

  1. Санкт-Петербург.
  2. Москва.
  3. Байкал.
  4. Сочи.
  5. Камчатка.
  6. Краснодарский край.
  7. Приморский край.

Отдельно стоит упомянуть такой факт: регионы, продвигающие экологический туризм, предлагают на рынке проката автомобилей модели высокой проходимости — джипы, а также автодома.

Объем, структура и динамика рынка

За последние 15 лет рынок проката автомобилей претерпел огромные изменения. Он, будучи когда-то узкой нишей, теперь же стал сетью, работающей как с отечественными брендами, так и с иностранными на правах франшизы.

Динамика развития за это же время показала весьма стабильный рост. В среднем показатели увеличивались на 15%, что обусловлено средней капитализацией и эффектом низкой базы.

Финансовый план

Открытие и поддержание компании на плаву требует тщательно проработанного финансового плана. Следование нему позволит предприятию успешно процветать и расширяться. Только нужно все рассчитать.

Рассмотрим внимательнее, к чему нужно присматриваться при открытии своего ООО.

Первоначальные вложения

Открытие компании — первый период, который проходит компания, когда она открывается. Она должна оплатить несколько процедур, чтобы могла открыться.

Ежемесячные расходы

Каждый месяц любое юридическое лицо должно оплачивать различные налоги и отчисления, дабы оставаться на плаву.

Затраты каждый месяц Сумма, руб.
ФОТ 266 000
Аренда офисного помещения 40 000
Амортизация 169 000
Оплата коммунальных услуг 15 000
Продвижение рекламы 70 000
СТО автомобилей 75 000
Закупка ГСМ и расходников 240 000
Оплата за охрану автостоянки 40 000
Итого 915 000

Среднемесячная прибыль

Доход в месяц от такого бизнеса может быть следующим:

  1. От каршеринга: 300 000 рублей.
  2. От частных лиц: до 350 тыс. рублей.
  3. От корпоративных клиентов: до 450 тыс. рублей.

Срок окупаемости

Здесь все просто. В большинстве случаев рентабельность компании — до 35%. Получается, что открывшееся ООО окупит себя лишь через пять лет работы.


Брать на прокат автомобиль – обыкновенное действие для иностранцев, особенно если они путешествуют по другим странам и хотят сами изучить достопримечательности. В России пока что сервис проката не так широко развит, хотя существует уже достаточно давно.

Первыми на тропу автопроката вышли подразделения Интуриста, так как напрямую работали с иностранными клиентами. Позже стали подтягиваться другие фирмы и предприниматели. На сегодняшний день аренда машины в Москве обходится порядка 80 долларов за сутки. И иногда – это выгоднее, чем пользоваться такси. К тому же, никак не ограничивает свободу передвижения, что ценится туристами из разных стран.

Бизнес на прокате автомобилей продолжает развиваться.

Бизнес план: как открыть прокат машин

Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?

Первоочередной вопрос, который задаёт себе начинающий предприниматель, готовый войти в нишу проката автомобилей, какую выгоду он сможет получить. И сможет ли вообще. Или будет рентабельнее начать с проката грузовых автомобилей.

Здесь важно понимать, кто будет и кто может стать вашим клиентом. Если в начале века клиентская аудитория прокатных организаций состояла на 80 процентов из иностранцев, то сейчас доля отечественных пользователей проката быстро растёт. Однако всё ещё, Россия считается неразвитой в этой сфере.

Аналитики говорят, что причина низкого спроса на аренду автомобиля среди наших соотечественников кроется в банальной неосведомлённости потенциального клиента об услугах. И поэтому, чтобы сделать свой бизнес выгодным и рентабельным нужно продумать хорошую и действенную рекламную компанию.

Чтобы реклама проката автомобилей была качественной и дала возможность получать больше прибыли, нужно знать на кого она будет ориентирована.

Бизнес план: как открыть прокат машин

Клиенты проката автомобилей

По опросам фирм, занимающихся прокатом машин в России, можно выделить несколько групп основных клиентов:

  1. Владельцы авто, на время оставшиеся без средства передвижения. Случаи бывают разные. Например, машина находится в ремонте, а передвигаться по городу нужно более свободно, чем это позволяет общественный транспорт. Это половина всей клиентской базы среди соотечественников.
  2. Четверть клиентов – те, кто берут автомобиль для путешествий. Как вариант – поездка за город. Для этого аренда машины также очень хорошо подходит.
  3. Третий тип клиентов – те, кто хотят показать себя с выгодной стороны, но не имеют возможности сделать это с помощью личного авто. Часто – это случаи бизнес встреч, когда на автомобилях ВИП класса встречают деловых гостей.
  4. Существует и четвёртый класс клиентов. Среди них те, кто берут по тем или иным причинам авто в аренду на длительный срок.

Чтобы охват аудитории был наиболее объёмным, а только так можно достичь хорошей прибыльности, нужно иметь в своём парке порядка 150 -200 машин разного класса. Как эконом, так и представительского.

Важно и то, с какими марками вы планируете работать. Если речь об отечественном производителе, то будьте готовы закупать большее количество машин. В среднем – на одну позицию два автомобиля. Второй – на запчасти.

Бизнес план: как открыть прокат машин

Прокат иномарок. Выгода

Всё сдаваемое в аренду авто делится исходя из классовой принадлежности. Но у любого проката должны быть машины всех категорий.

  • Доступные по ценам иномарки среднего класса составляют костяк проката. Такие машины как Хёнде Акцент, Рено Логан, Лачетти, Фокус, Королла можно арендовать в среднем за 45 – 50 долларов в сутки. Они отличаются экономичностью расхода бензина.
  • Машины бизнес-класса стоят уже на порядок дороже – от 80 до 100 долларов. Но и выглядят как положено. Среди них такие, как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат, Шкода Октавиа и другие. Их клиенты выбирают за повышенную комфортность.
  • Ну, и представительский класс. Это дорогие машины марки Мерседес, БМВ, Ауди. Прокат подобного автомобиля обойдётся привередливому клиенту уже от 130 до 170 долларов за сутки. Среди этого класса есть и очень дорогие по аренде авто. Например, Галендваген, который будет стоить не менее 250 долларов.
  • Есть и четвёртый класс – Лимузины. Но он выделен в отдельную категорию и оплачивается арендатором в почасовом тарифе. Но как ни странно, самый дорогой класс машины отнюдь не менее популярен среди клиентов. А почасовая оплата – оптимальный вариант. Потому как подобные машины берутся в основном для торжественных случаев. И нет нужды кататься на нём целый день. Цена может достигать 70 долларов в час – той суммы, за которую можно взять обычную иномарку на целый день.

Бизнес план: как открыть прокат машин

Личный водитель. Прибыль от проката авто

Отдельной графой идёт услуга личного водителя для тех, кто арендует авто. И если в случае с Лимузином оно предоставляется априори, чтобы не возникало трудностей с управлением столь громоздкой конструкцией на дорогах, то кому нужен водитель при аренде обыкновенной, пусть и часто дорогой иномарки?

Основная аудитория – гости из других стран. И дело не всегда в незнании города. Часто наёмный водитель оказывается востребован только потому, что в отличие от Европы, на Российских дорогах свои негласные порядки и для человека другой культуры ехать самому не только некомфортно, но зачастую опасно.

Если говорить о доходе, то по статистическим данным, у средней организации, сдающей в аренду иномарки, одна машина работает около 220 дней в году. Конечно, это при условии постоянной загрузки, что не всегда достижимо вначале предпринимательской деятельности. Однако, исходя из конкретного автопарка можно подсчитать на какой доход может рассчитывать бизнес.

Кроме того, прокат авто – сезонный бизнес. В жаркие месяцы, когда наплыв туристов увеличивается, организации заведующие прокатом машин поднимают ставки до 15 процентов. Для начинающего предпринимателя важно открыть свой бизнес, попав именно на этот наплыв. Так он сможет сразу занять нишу, откусив общий кусок пирога.

Бизнес план: как открыть прокат машин

Расчёт прибыли автопарка

Для удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.

Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц. Пять из них – иномарки. И на самом деле, начинать бизнес стоит только в одном случае. Если вы готовы приобрести не менее 30 машин.

Средняя стоимость отечественного авто в прокате – 700 рублей за сутки. Иномарки – от 1300 до 2100 рублей в зависимости от класса машины. При загрузке такого маленького автопарка на 3 четверти, оборот фирмы достигнет 335 тысяч рублей.

Но на налоги, зарплату, обслуживание территории и прочие расходы уйдёт не менее 260 тысяч в месяц. Плюс полтора процента на амортизацию машин. Итого, чистая прибыль в случае автопарка с десятью машинами не превысит 30 тысяч рублей в месяц.

Выход – увеличивать автопарк. Ежемесячные расходы при этом сильно не возрастут, а прибыль увеличиться в несколько раз. Конечно, при условии наличия спроса.

Бизнес план: как открыть прокат машин

Расходы на открытие автопроката

Бизнес план: как открыть прокат машин

Расходы на содержание автопроката

1. Зарплата персонала

  • Управляющий / администратор. Зарплата – от 30 тысяч в месяц.
  • Бухгалтер – 30 тысяч в месяц. В случае аутсорсинговой фирмы – 20 тысяч в месяц.
  • Менеджер – 20 тысяч в месяц.
  • Техник (обслуживания, оценка, выдача и приём авто) – 17 тысяч в месяц.
  • Охрана. Наёмный работник – 25 тысяч в месяц, наёмная фирма – 15 тысяч.
  • Налоговые сборы из фонда заработанной платы – 30 процентов.

2. Покупка автомобилей для автопарка

Формируется база авто. Среди них – пять машин эконом класса, средняя стоимость которых выльется в 10 тысяч долларов за единицу. И пять машин среднего класса. 16 тысяч долларов за машину.

Машины в лизинг

Если вы решили брать все автомобили в лизинг, то вам понадобится не менее 130 тысяч долларов единовременно. Лизинговые предложения для закупки сразу большой партии автомобилей могут значительно упростить набор автопарка. Однако нужно понимать, что лизинговые отчисления значительно сократят вам ежемесячную чистую прибыль.

Лизинговый аванс варьируется в районе 20-30 процентов от цены авто. Плюс удорожание машины за 2 года – это порядка 17-18 процентов от цены. Ежемесячно, 3 процента от полной стоимости машины клиент лизинговой фирмы платит для погашения задолженности. Срок лизинга – стандартно два с половиной года. После истечения этого срока, компания выкупает автомобиль, либо же просто оставляет его лизинговой компании, чтоб та сама реализовала его по своим каналам.

Именно за счёт вариативности и не особой дороговизны ежемесячных плат, лизинг – подходящее средство для начинающих в нише автопроката предпринимателей. Тем более, прокатчики зачастую сознательно ограничивают срок эксплуатации своих машин двумя годами. Так как в прокате авто эксплуатируется больше чем в личном пользовании, то и цена машины с каждым годом падает сильнее.

Бизнес план: как открыть прокат машин

Риски автомобильного проката

Там, где взаимодействуют люди и машины, без аварийных ситуаций не обойтись. Поэтому фирмы стараются сократить риски и выдают в прокат машину не каждому желающему. Стандартно – это возраст от 21 года и стаж вождения 1-3 года.

Но даже при таких мерах, всё равно риски большие.

  1. Каждый пятидесятый автомобиль в прокате угоняется.
  2. 15 из 500 машин выходит из строя в течение года.
  3. Из ста заказов 5 стандартно аварийные.

Неутешительные данные, ведь затраты нужно как-то восполнять. Ведь фактические убытки от той же аварий будут сопровождаться косвенными, от неполученной прибыли за простой авто в ремонте.

Кстати, если клиент попадает под штраф на дороге, прокатчику не стоит волноваться. Нужно заранее составить договор с пунктами про штраф. К тому же, законодательство тоже на стороне фирмы. Так как правила гласят, что владелец авто не будет нести ответственности в случае, если его не было за рулём в момент правонарушения.

Защита от рисков существует пока в нескольких вариантах.

  • Первое – это страховка авто. Все автомобили в прокате проходят обязательную процедуру страхования. Так легче выручить денежные средства при форс-мажорном обстоятельстве.
  • Второе – внесение клиентом залога. Размер суммы опять же варьируется исходя из класса и изначальной дороговизны машины. Так для иномарок эконом класса залог будет составлять 300-500 долларов, а за бизнес-класс просят уже до 800 долларов. Залог возвращается, если аварийный случай наступает не по вине клиента. Это тоже нужно учитывать.
  • Также стандартным действием является ограничение ежедневного пробега. Обычно прокатчик ставит условие, при котором клиент вправе проехать за день не более, например, 200 километров. И в случае превышения лимита вправе изъять из залога определённую часть.

Но всё же, какими бы не были риски, нужно увеличивать спрос на свои услуги, только так можно будет повысить оборот и развиваться. Поэтому на старте также будьте готовы вложить деньги в рекламную компанию.

Начинать её нужно сразу, ещё при регистрации ООО. И лучше не пожелать вложений и обратиться к специалистам. Которые не только подскажут, какие каналы рекламы будут действенны в вашем случае, но и сделают за ваши деньги большую часть работы. А туда будет входить и собственный сайт, и рассылка по базе потенциальных клиентов и наружная реклама. Будьте готовы потратить от 3 тысяч долларов на всё.

Ещё один повод оплатить услуги рекламного агентства кроется в местоположении вашего проката. Так как действие различной рекламы в разных городах отличается. В крупных на объявления в газетах, например, никто из потенциальной аудитории не обратит внимание, а в небольших населённых пунктах, наоборот, это будет действенным методом.

Бизнес план: как открыть прокат машин

Итог

Автопрокат – достаточно прибыльный бизнес, который можно начать развивать с небольшого автомобильного парка, расширяясь постепенно. Однако постоянные риски потери прибыли и немалые вложения именно на первом этапе могут отпугнуть определённую часть предпринимателей. Но при правильном подходе и чётком понимании каждого шага, из небольшого автопарка на 10-30 машин можно вырасти в организацию федерального масштаба. Ведь услуга проката машин обещает быть всё более востребованной в дальнейшем.

Бизнес-план проката автомобилей

Как оплатить и скачать полный бизнес-план проката автомобилей

  1. Перейдите по кнопке Купить и скачать полный бизнес-план бизнес-план проката автомобилей
  2. Нажмите на кнопку Оплатить и скачать полный бизнес-план бизнес-план проката автомобилей
  3. Выберите удобный для вас способ оплаты и оплатите бизнес-план
  4. Перейдите по ссылке "Вернуться в магазин" и скачайте полный бизнес-план проката автомобилей в Word и с расчетами в Excel

Краткий бизнес-план проката автомобилей

Отзывы на бизнес-план проката автомобилей (3)


Все очень понятно, информативно, доступно. В сочетании с очень низкой ценой – идеальный вариант для любого предпринимателя. Спасибо за то, что предоставляете нам возможность воспользоваться качественным документом по вполне доступным расценкам.

Евгений, согласны с вами, именно в этом и заключается цель проекта, дать возможность как можно большему количеству бизнесменов воспользоваться бизнес-планами. Мы понимаем, что реальная стоимость документа значительно выше, но при этом, далеко не каждый готов выложить круглую сумму за него, поэтому мы делаем его доступным. Спасибо, что по достоинству оценили бизнес-план и надеемся, что он будет вам полезен. Успехов вам.


Если оценивать в общем – довольно неплохой документ, в котором предоставлено немало важной информации. Но хотелось бы видеть в нем больше конкретики, которая очень пригодится начинающим предпринимателям. Ведь не каждый сумеет доработать расчеты под себя.

Иван, согласны с вами, мы действительно старались сделать документ максимально полезным, но, как вы правильно заметили, некоторые расчеты нужно адаптировать под свои возможности, так как учесть все индивидуальные моменты можно только в заказном бизнес-плане, а это значительно дороже. Так же, понимание экономики предприятия дает неоспоримый плюс в будущем, позволяя более эффективно планировать деятельность компании. Удачи вам.


Город у нас хоть и небольшой, но туристов в нем много. Это и послужило причиной того, что мы с другом решили открыть прокат автомобилей. Сказано – сделано, а начали мы с изучения вашего бизнес-плана. Как выяснилось, правильно сделали, поскольку некоторые моменты создания бизнеса мы представляли совсем иначе. Представляю, что было бы, не воспользуйся мы этим документом. Спасибо вам за качественно составленный бизнес-план, который очень нам помог на всех этапах.

Михаил, мы рады, что смогли вам помочь. Действительно, со стороны кажется, что организовать бизнес, это просто, но когда приступаешь к действиям, возникает много неучтенных моментов. Когда под рукой бизнес-план, то действия становятся более обдуманными, а результаты ожидаемыми, появляется уверенность, что позволяет на много эффективнее работать дальше. Желаем вам успешного развития.

1. Чем ваш бизнес-план лучше тех, что доступны в сети бесплатно?

Всем. Наш бизнес-план написан экспертами с многолетним опытом привлечения инвестиций, а не копирайтерами. Задача копирайтера – написать как можно больше текста, потому что ему платят за количество слов. Задача эксперта - передать реальный опыт для открытия и развития бизнеса. Разница между бизнес-планом, написанным экспертом и написанным копирайтером, колоссальная!

Также в полный бизнес-план входит финансовая модель в EXCEL и консультация нашего эксперта, чтобы вы смогли получить ответы на все интересующие вас вопросы по бизнес-планированию и вашему будущему бизнесу.

2. Хочу открыть бизнес, но нет уверенности, что ваш бизнес-план подойдёт мне. Что мне даст покупка бизнес-плана у вас?

Здесь четыре ключевых момента:

  • экономия времени : вся информация собрана экспертами в одном месте;
  • снижение риска потери денег : в бизнес-плане учтён опыт конкурентов, поэтому вы не повторите их ошибок. При этом не потратите деньги туда, где точно не будет результата, тем самым избежав потерь;
  • сохраните нервы : не будете переживать каждую минуту о бизнесе. Все важные метрики достаточно сверять с бизнес-планом, чтобы понимать, что бизнес развивается в правильную сторону;
  • вероятность успеха : в первый год закрывается 90% бизнесов, в следующие два еще 7%. И только 3% продолжают работу и приносят прибыль через три года. Чтобы не попасть в 97% тех, кто потерял деньги и время, используйте бизнес-план с самого начала.

Бизнес - это жёсткая среда, в которой побеждает сильнейший. Тот, кто действует уверенно и следует по заранее продуманному плану, получает максимум. Остальные уходят, потеряв всё.

3. Что делать, если на рынке произошли резкие изменения?

Открывать бизнес-план, корректировать расчеты и смотреть, что вас ждёт впереди. Если в новых условиях вы понимаете, что ваш бизнес становится убыточным, то сразу принимать меры. Не ждать, пока закончатся деньги, а решать проблемы, проявлять гибкость. Многие предприниматели надеются на удачу, продолжая делать то, что делали раньше, но выживают только те, кто опирались на цифры. Это те самые 3%, которые контролировали свой бизнес.

И да, та свобода, о которой везде пишут, это иллюзия. Посмотрите на любой успешный бизнес, и вы увидите, кто несёт за него ответственность и чего это ему стоит. Чем больше бизнес, тем больше денег, тем выше личная ответственность. Рост бизнеса зависит от умения брать ответственность на себя. Этот закон соблюдается всегда.

4. Что я узнаю из вашего бизнес-плана?

Правду о бизнесе. О том, какой продукт востребован и сколько требуется ресурсов на его создание. Сколько необходимо вложить денег в маркетинг, чтобы обойти конкурентов, и через какой период времени вернутся инвестиции. Сколько можно заработать, и какие риски существуют. Всё это вы увидите наглядно и в цифрах.

Цель любого бизнеса - это получение прибыли, иначе он не сможет существовать. А бизнес-план - это инструкция, как получить эту прибыль.

5. Для кого подходит бизнес-план? Для банка или инвестора?

  • для себя, если вы планируете вкладывать свои деньги;
  • для инвестора, если хотите привлечь внешние инвестиции;
  • для банка, если думаете брать кредит на новый бизнес или расширение действующего;
  • для получения субсидий.

Бизнес-план подходит как опытным предпринимателям, так и начинающим.

6. Смогу ли я благодаря вашему бизнес-плану открыть прибыльный бизнес?

7. Сколько я заработаю на своём бизнесе?

Зависит от ваших амбиций и желаний. Кто-то рассматривает инвестиции в 1 млн. рублей и планирует прибыль в 100 тыс. рублей в месяц, а кто-то хочет 100 млн. рублей прибыли, что требует инвестиций от 1 млрд. рублей. Бизнес-план можно легко адаптировать под любые условия, а для расчётов достаточно базовых знаний математики.

Главное помните, что чем больше потенциальная прибыль, тем выше риски - это закон рынка. Лучше начинать с того, с чем точно справитесь, а уже затем постепенно повышать степень риска.

8. У меня есть бизнес-идея. Как я могу её проверить?

Сделайте расчёты. Цифры - это то твёрдое, на что можно опереться. Мечтать о миллионах, но при этом не понимать, откуда они возьмутся - это оставим копирайтерам. Наша задача убедиться в том, что экономика будущего бизнеса сходится, а значит имеет смысл вкладывать деньги. В этом помогает бизнес-план.

Одна из главных ошибок предпринимателей - это завышение доходов, и занижение расходов. На деле всё происходит иначе: расходы выше, доходы ниже. Чтобы этого не случилось, необходимо просчитать все возможные варианты развития, и продумать заранее, какие действия предпринимать. Порой рынок меняется так, что лучше зафиксировать убытки и закрыть бизнес, чтобы не потерять в несколько раз больше. Понять это всё помогают цифры в бизнес-плане.

9. Почему такая стоимость бизнес-плана?

Ключевое - это доступность. Чем больше предпринимателей получит качественный бизнес-план, тем больше из них откроют свой бизнес, который будет работать годами и приносить прибыль. Затем они вернутся к нам за новыми идеями, и заодно порекомендуют БиПлан своим знакомым. В итоге выигрывают все, что важно для поддержания долгосрочных отношений.

Мировая статистика говорит, что всего 8% людей готовы быть предпринимателями. Мы улучшаем её, повышая процент за счёт доступности бизнес-планов. И у нас это хорошо получается!

10. Почему я могу доверять вашим экспертам?

Это ваше право и ваш выбор. Мы работаем с 2008 года, и за это время больше 21 000 предпринимателей благодаря нашим бизнес-планам с сайта открыли свой бизнес и развивают его. Суммарно было привлечено уже более 63 млрд. рублей инвестиций, и эта цифра продолжает расти каждый день. Также нашими экспертами на заказ написано более 700 бизнес-планов, по которым были получены инвестиции от 1 млн. до 1.5 млрд. рублей в разных отраслях деятельности по всему миру. Для части проектов наши эксперты оказывали услугу защиты бизнес-плана у инвестора, что гарантировало привлечение инвестиций.

Более того, наш сайт рекомендуют будущим предпринимателям сами банки и инвесторы. Зачем им это? Чтобы сэкономить свои ресурсы и время. Когда бизнесмен приходит за деньгами, а у него нет бизнес-плана, то у него нет и понимания, как он будет зарабатывать, а значит, как вернёт инвестору или банку их деньги. А когда есть бизнес-план, то риски невозврата резко снижаются. Можно сказать, что бизнес-план - это первая и самая важная инвестиция в своё дело.

Всегда используйте бизнес-план, чтобы не терять своё время и деньги. Развивайте бизнес грамотно и получайте прибыль!

С доверием к вам, Алексей Благих

Главное про бизнес-план проката автомобилей в 2022 году

Открытие проката автомобилей в цифрах

Открытие бизнеса по прокату авто – это, прежде всего, огромные затраты. И предприниматели, планирующие официально открыть фирму по сдаче машин в аренду, пытаются определить сумму, которая может потребоваться на эти цели. Объемы затрат зависят от того, каким путем пойдет бизнесмен – будет ли он действовать самостоятельно, либо решится приобрести франшизу. На данный момент на российском рынке можно приобрести франшизы нескольких известных западных компаний по прокату автомобилей.

Какой путь предпочесть, зависит не только от финансовых возможностей предпринимателя, но и от ситуации на этом рынке в конкретном регионе. Если, к примеру, в вашем городе уже работает парочка компаний, действующих под крылом известного западного бренда, возможно, более целесообразным будет самостоятельная организация бизнеса по прокату автомобилей.

Стоимость франшизы составляет обычно около 25-30 тыс. долларов, кроме того, компании придется ежемесячно перечислять партнеру определенный процент от заказов. Но в этом случае бизнесмену не потребуются дополнительные расходы на рекламу.

Минимальная сумма, которая потребуется для того, чтобы самостоятельно открыть фирму по прокату авто, составляет 5 млн рублей. Основная статья расходов – приобретение автомобилей. Большинство предпринимателей отдают предпочтение иномаркам, поскольку обслуживание отечественных авто обходится намного дороже, да и ломаются они гораздо чаще. Что касается выбора модели, то многие бизнесмены, работающие в этом секторе рынка, на первых порах приобретают автомобили одной марки. Это позволяет рассчитывать на существенную скидку при покупке.

Открывая свой бизнес – авто напрокат – предпринимателю необходимо приобрести как минимум 10-12 автомобилей. Только в этом случае можно избежать убытков в процессе деятельности фирмы. Слишком большой автопарк также не целесообразен, поскольку найти необходимое количество клиентов будет намного сложнее. К тому же обслуживание автомашин требует значительных затрат, и чем больше автомобилей в наличии компании, тем выше расходы. Каждую машину необходимо застраховать, при этом стоимость полиса составит в среднем около 10 % от ее цены. Примерные расходы на обслуживание одного авто не превышают обычно 3-4 тыс. рублей в месяц. Создавая бизнес по аренде авто, обязательно принимайте во внимание сопутствующие расходы, такие, как покупка резины, аренда мест на парковке и т.д.

Такой бизнес-проект, как прокат автомобилей, требует солидных расходов, и, безусловно, любому предпринимателю не хочется выкидывать деньги на ветер. Первоначальные вложения окупаются, как правило, через 2-3 года, когда наступает пора менять автопарк. Если вы хотите четко знать, как работает бизнес на аренде машин, познакомьтесь с профессиональным примером бизнес-плана проката автомобилей с готовыми расчетами. Подробное бизнес-руководство по прокату машин позволит вам ликвидировать пробелы в знаниях. Вы поймете, как открыть такой бизнес, как автопрокат и узнаете, стоит ли создавать сайт, на котором будут предлагаться услуги по аренде машин.

Организация проката автомобилей: идем в регионы

Бизнес на аренде машин – довольно рискованное мероприятие. На этом рынке функционирует небольшое количество компаний, и с одной стороны это позволяет предпринимателям легко занять пустующую пока нишу. Но проблема в том, что подобные услуги в нашей стране еще не пользуются высоким спросом. Потребителя необходимо приучить к такой возможности – взять автомобиль в аренду. Как вид бизнеса, эта деятельность целесообразна только в крупных городах, либо в туристической местности, где бывает очень много приезжих.

В большинстве населенных пунктов подобная услуга начала появляться всего 2-3 года назад. Так что возможности у бизнесменов, решивших освоить этот сектор рынка, весьма заманчивые. Никакой конкуренции, что порой очень сильно мешает начинающим предпринимателям. Но трудностей с поиском клиентов это не уменьшит. Обычные методы рекламы необходимо тщательно пересмотреть, ведь обращаться в вашу фирму будут в основном приезжие люди – гости города, командировочные, туристы. И необходимо сделать так, чтобы они могли оперативно узнать о ваших услугах.

Куда мы катимся?

Судя по отзывам по сдаче автомобиля, машины в аренду, наиболее востребована эта услуга среди приезжих. Если у командировочного возникает необходимость в постоянном перемещении по чужому городу, ему выгоднее взять автомобиль напрокат, чем тратить огромные деньги на услуги такси. Из тех же побуждений действуют туристы, желающие самостоятельно и не спеша осмотреть город. В связи с этим, планируя создать бизнес по сдаче автомобиля в аренду, следует выполнить скрупулезный анализ ситуации на рынке в конкретном регионе. Необходимо определить, будут ли услуги вашей фирмы пользоваться стабильным спросом. В противном случае ни о какой прибыли не может быть и речи.

Открытие бизнеса по прокату авто предполагает наличие солидного автопарка, чтобы каждый, кто обращается в вашу фирму, мог выбрать понравившуюся ему модель автомобиля. Для того чтобы удовлетворить потребности клиентов, в вашем автопарке должны быть машины от эконом- до вип-класса. Если вы планируете открыть свой прокат автомобилей в регионе, где процветает экстремальный туризм, а люди приезжают в ваши края на хоту или рыбалку, имеет смысл создать бизнес на прокате снегоходов и квадроциклов. Но при этом необходимо учесть явную сезонность такого бизнеса, и при необходимости можно сочетать бизнес по прокату квадроциклов с прокатом автомобилей.

Среди местных жителей пользуется спросом такая услуга, как аренда машин с выкупом, но такой бизнес построить немного сложнее с юридической точки зрения. Кроме того, определенные перспективы имеются у такого вида бизнеса, как аренда лимузина. Возможность прокатиться на роскошном авто привлекает не только женихов и невест, такие услуги востребованы на различных торжественных мероприятиях. Убедиться в том, что аренда авто – рентабельный бизнес, смогут предприниматели, внимательно изучившие грамотный образец бизнес-плана автопроката. В этом документе подробно объясняются все плюсы и минусы данного вида бизнеса, и приводятся пути решения вероятных проблем.

Готовый бизнес-план проката автомобилей с нуля с примерами расчётов открытия

Выбирайте бизнес-план проката автомобилей, если вас интересуют современные, актуальные проекты, которые имеют долгосрочную перспективу. В рамках фирмы, предлагающей аренду авто разных марок можно дополнительно развернуть прокат лимузинов. Эти роскошные машины невероятно востребованы для проведения свадеб, модных вечеринок, больших торжественных мероприятий. Особенно актуальна эту услуга в мегаполисах, где большее число людей имеют возможность арендовать такую машину.

Вы можете изучить готовый документ и использовать его для собственных расчетов. Таким образом, вы будете точно знать, что требуется для правильного формирования фирмы по прокату авто. На начальном этапе придется позаботиться об аренде помещения под офис, заняться поиском подходящих машин, закупить компьютерную технику. Не последнее дело для популяризации фирмы по аренде автомобилей будет играть реклама – печатная, баннерная.

Все это учтено в документе, который мы предлагаем получить уже сейчас. Стоит учесть, что прибыльность этого проекта будет зависеть от того, какой ассортимент машин вы сможете предлагать, от ценовой политики, а еще от рекламы, которая на первых порах должна быть очень активной. Есть смысл создать интернет каталог машин, который тоже поднимет популярность фирмы автопроката и ее услуг.

Свой бизнес: как открыть автопрокат

Несмотря на появление каршеринга, услуги по длительной аренде автомобилей остаются востребованными. В статье рассмотрим, как войти в этот бизнес с минимальными вложениями, и какие есть варианты его запуска.

Недавно мы уже публиковали материал про набирающую популярность услугу поминутной аренды автомобилей – каршеринг. Однако жизненные ситуации бывают разные, и зачастую многим клиентам интересен вариант автопроката на более длительный срок. Компаний, сдающих машины в аренду, на рынке немало, при этом большинство их них успешны в своем деле. А потому предлагаем более подробно рассмотреть особенности этой ниши.

Сейчас в России представлены как крупные международные компании, включая Avis и Europcar, так и многочисленные представители малого и среднего бизнеса. Известные бренды основной упор в своих услугах делают на прокат машин в аэропортах и гостиницах, в том время как небольшие ИП (а зачастую и частники) практикуют сдачу автомобилей в прокат под такси. В первом случае период аренды обычно составляет от суток до нескольких недель, в то время как сдача машины под такси происходит обычно минимум на месяц.

Услугу посуточной аренды сейчас предлагают даже многочисленные операторы каршеринга, а потому серьезной конкуренции не избежать. Однако в каршеринге есть как минимум один существенный минус – суточный пробег автомобиля обычно ограничен скромными 80 километрами. А что делать, если машина берется для поездки в отпуск или в качестве инструмента для работы? А потому, несмотря на новомодное увлечение населения каршерингом, у традиционных компаний по аренде и прокату авто все равно отличные перспективы. Как правило у последних ограничение пробега составляет 300-400 километров в сутки, либо отсутствует вовсе. Весомый козырь, не так ли?

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В сегодняшнем материале мы пройдемся по различным направлениям аренды автомобилей и обязательно заострим внимание на всех особенностях ведения этого бизнеса. Итак, начнем.

77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств

На случай, если некоторым клиентам может понадобиться аренда автомобилей с водителем, лучше также внести соответствующий код из классификатора:

49.32 – деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем



Выбор местоположения автопроката

Оборудование автопроката

Для оснащения офиса всем необходимым многого не нужно – достаточно будет 2-3 ноутбуков и обычной современной оргтехники. Вполне реально уложиться в 50 000 рублей. Покупать дорогостоящее оборудование для обслуживания транспорта на первых порах необходимости нет – достаточно будет заключить договора с ближайшими автосервисами. Кстати, нередки случаи, когда предприниматель совмещает ведение нескольких бизнесов параллельно – держит автосервис и сдает автомобили в прокат.

Основные расходные материалы, чтобы сэкономить, можно закупать самому. Это в первую очередь автомобильные масла (пробеги то планируются большие), тормозные колодки, щетки дворников, омывающая жидкость. На первых порах достаточно будет закупить все самое необходимое на 20-30 тысяч рублей.

Как правило станции техобслуживания продают запчасти и расходники со своей наценкой, а потому лучше найти крупных оптовых дистрибьюторов, которые смогут сделать вам скидки как постоянным покупателям. Чем больше машин в парке – тем больше будет ваша экономия.

Закупка автомобилей

Оптимальным вариантом для автопроката может стать 3-4 летняя иномарка в хорошем состоянии, не требующая затрат и недорогая в обслуживании. Начинать бизнес стоит с таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo.

Опять же, никто не отрицает, что при очередном левел-апе можно закупать и более нишевые дорогие машины. В частности, в автопрокатах при курортных гостиницах прекрасно пользуются спросом Chevrolet Camaro, Mercedes-Benz SLK или малютка Smart ForTwo Cabrio.



Персонал автопроката

Поскольку наш стартап пока не предполагает большого объема инвестиций ограничиться можно парой человек, не считая собственника бизнеса.

Второй человек – клиентский менеджер, который займется взаимодействием с заказчиками. Это телефонные звонки, прием и сдача автомобилей в прокат, подписание договоров аренды, контроль оплаты и проверка водителей по базам ГИБДД и ФСПП.

ФОТ оплаты сотрудников обычно небольшой и составляет по 30 000 рублей ежемесячной зарплаты каждому.

Финансовые показатели автопроката

Как мы уже упоминали выше, основной статьей расходов при запуске бизнеса по прокату и аренде легковых машин станет приобретение транспорта. Поскольку мы запланировали покупку подержанных авто, крайне обязательно тщательно проверить их техническое состояние, проверить на наличие ДТП и неоплаченных штрафов.

Аренда парковки и помещения

Закупка автомобилей для сдачи в аренду

Компьютеры и оргтехника

Средняя стоимость сдачи автомобиля в прокат варьируется от количества дней, на которые клиент берет машину. Взять в прокат машину класса Hyundai Solaris обойдется от 1500 до 2000 рублей, что позволит зарабатывать в месяц от 45 000 рублей с каждой машины, то есть от 180 000 рублей дохода при сдаче четырех авто.

Если вычесть затраты на ФОТ персонала, а также порядка 20 000 рублей на техобслуживание и замену расходников – останется не так уж много. А потому многие предприниматели поначалу экономят на чем только можно – например, мало кто в России оформляет сотрудников официально.

Некоторые на первых порах обходятся вообще без вышеназванного персонала и сами занимаются ведением клиентов.

Зарплата специалиста по работе с клиентами

Итого с отчислениями:

Даже если не кредитоваться и открывать бизнес за свои кровно нажитые наличные, финансовые показатели с 4 машин выглядят следующим образом:

Инвестиции в оборотные средства

Переменные затраты, руб.

Постоянные затраты, руб.

ФОТ (с отчислениями), руб.

Аннуитетный платеж по кредиту, руб.

Денежный поток (CF)

Денежный поток НИ

Такую модель ведения бизнеса особенно часто используют бизнесмены, сдающие машину на длительный период времени под услуги такси – например, в Uber или Яндекс.Такси. С одной стороны это плюс – не нужно каждый день заниматься взаимодействием с новыми клиентами и рутиной с документами. В таком случае можно не только обойтись в первое время своими силами, но и параллельно вести бизнес в другой нише.

Способы продвижения

В сфере аренды и проката автомобилей, по словам представителей этого бизнеса, хорошо работает размещение соответствующих объявлений на таких досках как Avito, Юла и других подобных ресурсах.

Не лишним будет и ведение контекстной рекламы в Сети – Яндекс.Директ и Google Adwords. Это позволит привлечь дополнительных клиентов, которые планируют взять машину, например, для поездки в отпуск или на выходные.

Те, кто рассчитывает сдать машины в такси, могут наладить партнерство с представителями агрегаторов, к которым периодически обращаются по вопросу трудоустройства таксисты.

Отдельная ниша – корпоративные клиенты, которых можно находить путем обзвона и массовой рассылки коммерческих предложений. Многим компаниям требуется длительная аренда для нужд компании – так почему бы не попробовать свои силы в сегменте таких, как ALD Automotive? Это лишь один пример того, как услуга по предоставлению в аренду автотранспорта может вырасти в преуспевающий и широко представленный бизнес. Некоторые представители сегмента B2B берут авто в аренду на небольшой срок. Например, на период командировки сотрудников в ваше регион – это может быть пара дней или даже недель. Оплату можно согласовать даже выше средней по рынку.

Подводные камни и возможные риски



Сезонность бизнеса

Подводим итоги


Прокат автомобилей считается достаточно дорогим, но прибыльным в настоящее время бизнесом. Особенно он пользуется популярностью на Западе и начинает укрепляться в России. В данной статье рассмотрены основные положения о бизнесе, возможность получения прибыли от него и дана пошаговая рекомендация по открытию проката автомобилей. Также в статье представлена информация о возможностях рекламных кампаний фирм, которые занимаются сдаче автомобилей в аренду.

Финансовый план

Первоначальные расходы и ежемесячные

В начале произведем расчеты сколько стоит открыть и поддерживать прокат автомобилей, а далее по статье произведем подробную декомпозицию.

Доходы и прибыль

Высчитать доходность и чистую прибыль данного бизнеса достаточно сложно, особенно сделать это заранее. Все дело кроется в том, что спрос на услуги и прибыль зависят от конкретного региона. В большинстве городов работают прокат автомобилей, который предлагает самый дешевый вид транспорта (в основном 5-6 летние модели). Они имеют различные проблемы, постоянно ломаются и требуют вложений.

Необходимо устанавливать цену на услуги на уровне в 20-25% (при посуточной аренде), а привлекать клиентов при помощи различных акций и хорошими качественными автомобилями, а, следовательно, высоким уровнем сервиса.

Доходность бизнеса, в среднем, будет выглядеть следующим образом:

  • Доходы от корпоративных клиентов: не более 450 000 рублей в месяц.
  • Доходы от частных лиц: не более 350 000 рублей в месяц.
  • Доход от каршеринга (сдачи транспорта в аренду): 300 000 рублей в месяц.

В итоге, Вы можете получить порядка 800.000 – 1.100.000 рублей выручки за месяц работы, а чистая прибыль будет примерно 300.000 рублей в месяц.

Рентабельность бизнеса, его уровень дохода связаны с количеством автомобилей в автопарке. У каршеринговых фирм в Москве более 300 автомобилей в автопарке.

Учтите, что покупать всего 10 машин – не выгодно, доходность будет нулевая, но и 300 машин для региона – величина неподъемная. Поэтому стоит быть готовым к работе на погашение затрат за первые 3-5 лет.

Поэтому нет франчайзинга на каршеринг, ведь риски превышают предполагаемый доход от работы. Учтите и то, что в столице каршеринг заменяет собственный автомобиль (его можно оставить в любом месте, стоимость машины практически приравнивается стоимости поездки на такси). В регионах нет проблем с пробками и стоянками, да и такси гораздо дешевле. Это тоже нужно учитывать при принятии решения работать в подобном направлении бизнеса.

Целевая аудитория

В зависимости от клиентов, выделяют ряд направлений использования автомобилей на прокат:

  • Владельцы автотранспортных средств, которые на время остались без машины. К примеру, машина находится в ремонте или на штраф-стоянке. Использовать общественный транспорт не представляется возможным. Данная категория лиц занимает более половины клиентской базы.
  • Лица, которые используют взятый в аренду автомобиль для путешествий. К примеру, за город. Это примерно четверть всех клиентов.
  • Затем, те, кто хочет произвести впечатление, но не имеет возможность сделать это с использованием личного автомобиля (к примеру, на бизнес встречах).
  • Лица, которые арендуют автомобили на длительный период.

Какие автомобили сдавать в прокате?


При организации бизнеса нужно четко понимать свои доходы и осознавать, какой автомобиль нужно покупать для сдачи в аренду. В данном разделе мы предоставим преимущества различных сегментов машин (от дешевых до дорогих). Желательно остановиться на одном сегменте, а по мере расширения бизнеса и наращивания оборотов продаж, можно расширять собственный автопарк, делать его дорогим и запоминающимся.

Дешевые

Основу для прокатчиков составляют иномарки для среднего звена. Они доступны по цене. Это, например, Хёнде Акцент, Рено Логан, Лачетти, Фокус, Королла. Аренда в сутки стоит не более 50 долларов.

Бизнес-класс

В данную категорию входят автомобили типа Мерседес, БМВ, Ауди. Это очень дорогие машины. Их прокат обойдется в пределах от 130-180 долларов в день. Также можно взять в аренду редкие дорогие машины, которые обычно не включают в перечень имеющихся. К примеру, Галендваген (аренда обойдется в 200-350 долларов).

Спорткары

Являются самым дорогим видом автомобилей. Особенно те, которые являются старыми моделями известных марок.

Лимузины

Данный автомобиль выделен в отдельную группу, так как его использование нужно оплачивать по часам. Популярен среди студентов, девушек, которые организуют девичник и пр. Это автомобиль для торжеств. Его стоимость составляет порядка 80 долларов в час.

Какие же машины покупать?

Покупка соответствующей машины зависит от категории лиц, которым Вы будете оказывать услуги. Следовательно, нужно определиться с целевой аудиторией. Не стоит покупать 1 феррари, 3 приоры и 1 лимузин. Изначально лучше сделать акцент на одном сегменте. Опять же – в пределах своих финансовых возможностей.

Личный водитель

Отдельная графа в услугах по аренде автомобилей – услуга личного водителя. При аренде лимузина подобная услуга включена в стоимость.

Данное направление пользуется популярностью у людей, кто первый раз находится в городе или стране и не знает дорог и прочих особенностей стиля вождения населения.

Прокат автомобилей является сезонным бизнесом. Обычно большая прибыль получается в летний сезон при наплыве туристов (ценник поднимается на 15-20% с автомобиля).

Для начинающего бизнесмена стоит организовать бизнес именно в данный период, чтобы получить прибыль и закрепиться на рынке.

К каким рискам нужно приготовиться?

В связи с тем, что вождение автомобилем является рискованным занятием, то фирмы предоставляют машины только тем, чем возраст не менее 21 года, а стаж вождения составляет от 3 лет. Кроме того, при аренде, предприниматель может запросить информацию о клиенте (если на нем есть судимость, то машину не дают в аренду).

Рисками можно назвать:

  • Угон автомобиля;
  • Поломки;
  • Попадание в аварии.

Данные риски нужно восполнять, а это дополнительные денежные вливания.

В качестве защиты от рисков можно назвать:

  • Покупка страховки на автомобиль, так можно быстро получить средств после возникновения форс-мажора.
  • Внесение клиентом суммы залога. Ее размер зависит от класса и стоимости автомобиля.
  • Ограничение пробега.

Пошаговый план


Шаг 1 — Ищем средства на открытие бизнеса

Данный бизнес является не дешевым. Сюда стоит отнести затраты на покупку автомобилей, расходы на их обслуживание, а также регистрацию фирмы, оплата налогов и сборов и пр. Поэтому изначально нужно иметь внушительный первоначальный капитал. Открыть автопрокат с нуля не имея ни рубля в кармане, конечно же, не получится.

В ООО выводить деньги можно в виде заработной платы (нужно будет еще заплатить НДФЛ, в размере 13%), либо в виде дивидендов (но раз в квартал, НДФЛ – 9%). Поэтому лучше выбрать ИП.

Налоги

При предоставлении услуг по аренде автомобилей можно выбрать одну из трех режимов налогообложения, а именно: УСН под 6%, УСН под 15%, патентную систему. При приобретение машины по договору купли-продажи, то выгоднее оплачивать УСН 6%. При взятии в лизинг – УСН15%.

Шаг 3 — Создаем офис

Выбрать место для размещения офиса достаточно сложно. С одной стороны, можно существенно сэкономить средства на аренде помещения в центре города, а заказы получать через телефон и поставлять машину к назначенному месту.

С другой стороны, иностранцы любят посещать офис, в котором арендуют автомобиль.

В среднем, можно выбрать небольшой офис на 3-4 человека, тогда и аренда за него будет не значительной. Располагать его нужно вблизи стоянок. Средняя площадь помещения -20 кв.м. Аренда обойдется бизнесмену в 20 000-25 000 рублей в месяц.

Шаг 4 – Стоянка

Место для офиса нужно подбирать рядом со стоянкой, на которой будут находиться автомобили. Она должна быть охраняема (по возможности – крытой). Лучше располагаться в спальном районе города. Цена за автомобильное место – до 3000 рублей.

Шаг 5 – Лизинг

По опыту московского каршеринга можно сделать вывод, что популярностью среди клиентов пользуются автомобили среднего ценового сегмента, у которых небольшой расход топлива (Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Ford Focus).

Лучшим условием сотрудничества в регионах является лизинг, а оптимальные условия для работы предоставляет китайский бренд Lifan. Условиями аренды является: при закупке 10 и более машин действует 3,5 процента на срок до 4 лет.

Мы возьмем в лизинг 30 автомобилей стоимостью по 1 млн. рублей. Сразу же заплатим 50% — то есть 15.000.000 руб., а остальную сумму выплатим в течении 60 месяцев.

Почему не стоит покупать автомобили?

В начале становления бизнеса лучше оформлять автомобили в лизинг, а не покупать их. Это позволит значительно уменьшить величину первоначальных расходов.

Шаг 6 — Страхование автомобилей

При покупке автомобиля необходимо обязательно его застраховать. Ее сумма составляет порядка 10-15% от стоимости машины. Многие страховые фирмы предоставляют скидки на оформлении страховок большого количества машин одновременно.

Шаг 7 — Договариваемся с автосервисами

Учтите, что в содержание автомобилей входит постоянная замена масел, шин (зима-лето), а также ремонтные работы. Желательно иметь собственный автосервис. В связи с тем, что это дополнительные расходы, то оптимально будет заключить договор с автосервисом, который может делать скидку на предоставляемые от его лица услуги.

Шаг 8 — Нанимаем персонал

Водителей для бизнеса нанимать не нужно (за исключением, если в автопарке будут лимузины). Именно поэтому нужно нанять хорошего администратора, который будет курировать весь процесс работы и несколько охранников (можно заключить договор с ЧОП).

Всего расходы на фонд оплаты труда составят 150.000 рублей.

Шаг 9 — Привлечение клиентов

Чтобы привлекать клиентов необходима продуманная рекламная кампания. Это может быть:

Но данные методы в настоящее время не современные, от них не будет никакого толка (ну лишь минимальный).

Рабочие способы привлечения клиентов

В качестве популярных способов по привлечению клиентов можно назвать:

  • Создание группы фирмы в социальных сетях, которые имеют интересный контент. Здесь можно разместить подробную информацию о бизнесе, его преимущества и пр.
  • Контекстная реклама и таргетинговая реклама.
  • Создание сайта с обновленным каталогом машин.
  • Реклама, которую размещают блогеры;
  • Размещение рекламы непосредственно на Вашем автомобиле.

- А ты, можешь составить свой персональный бизнес-план с автоматическими и актуальными расчетами на 2020 год!

Читайте также: