Беседа со старшим воспитателем по вопросам аттестации педагогов доу анализ портфолио воспитателей

Обновлено: 03.07.2024

Аттестация работы старшего воспитателя ДОУ применяется для подтверждения уровня знаний и умений педагога, а также для определения правомерности занимания им соответствующей должности.

Подготовка к аттестации

Перед тем, как будет проводиться процедура, соискателю предстоит собрать портфолио старшего воспитателя ДОУ для аттестации, так как его наличие является одним из критериев оценки его профессиональной деятельности. Портфолио – это индивидуальная папка-накопитель, в котором систематически собираются данные и материалы о профессиональных достижениях воспитателя за период между прохождениями проверок. Этот срок не может быть меньше 36 месяцев.

Аналитическая справка старшего воспитателя для выполнения аттестации представляет собой структурированные таблицы, размещенные на листах бумаги формата А4. Графы таблиц заполняются лично соискателем. Весь документ состоит из следующих компонентов:

  • Титульный лист с личными данными.
  • Самоанализ (самопроверка) старшего воспитателя ДОУ для аттестации и самооценка профессиональной работы воспитателя.
  • Выводы.

Готовое портфолио подается в аттестационную комиссию вместе с базовым комплектом документов для прохождения обязательной оценки деятельности. Такая папка должна быть готовой у каждого педагога раз в пять лет. Точные сроки прохождения аттестации определяются комиссией.

Для добровольной проверки для повышения квалификационной категории также предоставляется аналитическая записка.

В портфолио обязательно указывается тема, выбранная для аттестации старшего воспитателя детского сада, а также содержание работы. В нем все документы обязательно должны быть подписаны руководителем, а также иметь печать образовательного заведения, где трудится соискатель.

Основные требования к воспитателю, готовящемуся к проверке

Для прохождения процедуры потребуется предоставить следующие документы:

  • Заявление на аттестацию.
  • Копия аттестационного листа с предыдущей процедуры (если имеется в наличии).
  • Согласие на использование личных сведений.
  • Портфолио (все материалы, подготовленные для прохождения проверки).

К старшему воспитателю, претендующему на получение первой или высшей категории, предъявляются следующие требования:

  • Высшее педагогическое образование.
  • Стаж педагогической деятельности в занимаемой должности (как минимум три года).
  • Пройденные курсы повышения уровня квалификации (в течение последних пяти лет).
  • Участие в методической работе своего населенного пункта и области.
  • Проведение открытых методических мероприятий для преподавательского состава.
  • Опыт методического руководства, документы по которому собраны в специальной папке.
  • Быть наставником старших воспитателей, только начинающих свою деятельность в этой должности.
  • Организация инновационной педагогической деятельности в детском образовательном учреждении по месту работы.

Для прохождения проверки воспитатель проходит собеседование с представителями аттестационной комиссии, при котором необходимо продемонстрировать хорошее знание законов и нормативов, касающихся педагогического и воспитательного процесса, а также понимание общей концепции образования в ДОУ. Претендент должен владеть накопленным до него опытом преподавания и воспитания, а также применять новые передовые разработки в области методической работы в детском дошкольном заведении.

Для прохождения процедуры необходимо иметь характеристику старшего воспитателя на аттестацию, которую выдает и заверяет подписью и печатью руководитель ДОУ. Педагог должен грамотно организовывать методическую работу в детском саду, следить за состоянием такой деятельности, а также контролировать и обеспечивать работу методического кабинета в ДОУ. В его обязанности также входит методическая работа с педагогическим коллективом сада, обучение преподавателей инновационным методам изучения, аккумуляция и обобщение накопленного опыта для внедрения его в практическую жизнь заведения.

Также соискатель обязан заниматься организацией и проведением педагогических советов в детском саду, помогать молодым специалистам, контролировать работу опытных работников, организовывать мероприятия по повышению уровня квалификации, а также по самообразованию. Старший воспитатель занимается организацией взаимодействия с родителями воспитанников, а также с различными ведомственными и вневедомственными учреждениями, принимающими участие в жизни детского образовательного учреждения.

Проведение аттестации

Анализ и оценка деятельности преподавателя проводится по следующим важным критериям:

  • Знание законодательных и нормативных документов, приказов и инструкций Министерства Образования Российской Федерации, региональных и муниципальных органов образования.
  • Анализ педагогической деятельности детского образовательного учреждения за прошедшие двенадцать месяцев.
  • Программа дальнейшего развития ДОУ.
  • Образовательная программа, применяемая в детском саду.
  • Годовой план работы с педагогическими кадрами.
  • Мероприятия по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников и их физическому развитию. В них входит знание и выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском образовательном заведении.
  • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима детского сада, включающий выполнение новых СанПиНов.
  • Контроль хода и результатов воспитательно-образовательной работы с воспитанниками всех возрастов.
  • Координация полноценной комплексной деятельности педагогического коллектива.
  • Сотрудничество с родителями по воспитанию детей и ознакомлению с деятельностью детского сада.
  • Организация и контроль функционирования педагогического совета.
  • Организация работы методического кабинета.
  • Подбор учебно-методических пособий, дидактических материалов, детской художественной литературы, игрушек, и игр, а также организация и поддержание картотеки материалов и пособий.
  • Передача передового опыта педагогической и методической деятельности в своем коллективе, населенном пункте, в округе или регионе.
  • Организация работы по взаимодействию детского сада и начальной школы, а также разработка форм и методов такой работы.
  • Организация и контроль творческо-поисковой или научно-экспериментальной работы детского образовательного учреждения.
  • Документация, связанная с педагогической деятельностью старшего воспитателя.

Прохождение аттестации – важный этап в профессиональной жизни каждого специалиста.

Аттестация – это путь непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников.

Аттестация для каждого педагога очень важная процедура в оценке профессионализма и качества его работы. С помощью аттестации обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.

Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период : 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую, минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую, либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.

Успех аттестации педагогов во многом зависит от методической поддержки, которая требуется педагогам на этапе подготовки и во время самой процедуры.

В работе с педагогами по подготовке к аттестации руководствуемся алгоритмом:

• Знакомство педагогов с нормативными документами, которые регламентируют порядок аттестации педагогических работников.

• Составление перспективного плана обучения на курсах повышения квалификации, использования ИКТ в педагогическом процессе, прохождения аттестации.

• Планирование работы с молодыми специалистами.

• Планирование распространения работы педагогов в годовом плане учреждения (открытые занятия, обобщение опыта работы, выступления из опыта работы, участие в работе педагогического совета ДОУ, семинарах, методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и методических разработок и т. д.).

• Оформление портфолио результатов собственной деятельности педагогами.

Аттестация для педагогов ДОУ - это время творческого подъёма, осознанного обобщения накопленного опыта, систематизации знаний, умений и навыков, инициации свежих идей и решений. Не случайно и сама процедура аттестации с каждым годом модернизируется, совершенствуются формы и методы представления экспертам накопленного опыта.

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В этот период мы применяем следующие формы работы :

• Общие и индивидуальные консультации с педагогическими работниками, аттестующимися на категорию и на соответствие занимаемой должности,

по заполнению необходимых аттестационных документов

• Распространение передового опыта (семинары, конкурсы, деловые игры, тренинги, мастер-классы и др.)

• Оказание помощи в оформлении портфолио молодого педагога,

• Публикации в периодических изданиях,

На начало учебного года нами был составлен план работы по подготовке к аттестации педагогов в 2020-2021 учебном году.

№ Мероприятие Сроки ответственный

1 Оформление стенда с материалами по аттестации на новый учебный год До 1 сентября Старший воспитатель

2 Знакомство педагогов с нормативными документами, графиком работы с документами на аттестацию сентябрь Старший воспитатель, педагог-психолог

3 Консультации для педагогов по вопросам аттестации В течение учебного года Заведующий

Старший воспитатель

4 Организация совместной работы с аттестуемыми педагогами по подготовке к аттестации В течение учебного года Заведующий

Старший воспитатель

5 Подведение итогов аттестации за учебный год. Представление опыта аттестованных коллег. май Старший воспитатель

В методическом кабинете оформили уголок, где разместили информацию:

- перспективный план прохождения аттестации на 2020-2021 учебный год;

- перспективный план прохождения на соответствие занимаемой должности на 2020-2021 учебный год;

- сроки подачи заявлений для аттестации на категорию;

- сроки аттестации и присвоения категории;

- основания для присвоения категории;

- методические рекомендации по оформлению портфолио.

В соответствии с годовым планом на 2020-2021 учебный год и планом работы с аттестующими педагогами проводим консультации.

В октябре провели круглый стол с педагогами, чтобы обсудить требования к портфолио. Изучили методические рекомендации по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой и высшей квалификационной категории по должности воспитатель. Предложила педагогам образцы портфолио коллег, которые успешно аттестовались в прошлом году.

Задача старшего воспитателя при подготовке педагогов к аттестации – сформировать у них умение грамотно обобщить и представить свой опыт работы. Чтобы помочь педагогам, оформили для них памятки, шпаргалки.

Педагоги активно используют Интернет-ресурсы – конкурсы художественно - эстетической, познавательной направленности для детей, профессиональные конкурсы для педагогов. Материалы педагогической деятельности воспитателей детского сада и работы детей опубликованы на сайтах: Маам, Дошколенок. ру, Дошкольник, и др. Педагоги публикуют свои работы в журналах Дошкольная педагогика и Обруч.

Некоторые молодые специалисты, впервые пришедшие с университетской скамьи, очень часто не готовы к осознанному выполнению профессиональных функций. Ведь мы знаем, что теория и практика бывают далеки друг от друга, а в профессии начинаешь осознавать себя только когда приобретёшь какой-то опыт.

Отдельно и более плотно ведется работа с молодыми, вновь прибывшими на работу педагогами. Проводим консультации для молодых специалистов, которым предстоит аттестоваться в первый раз, чтобы познакомить их с порядком аттестации на соответствие занимаемой должности.

Первая аттестация на соответствие занимаемой должности проходит через два года согласно приказу о принятии на педагогическую должность.

Мы задались вопросом: как найти такую форму работы с молодым педагогическим коллективом, которая поддерживала бы интерес и стойкую мотивацию на прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.

Наряду с традиционными формами методического сопровождения повышения квалификации педагогов (конкурсы, обобщение опыта работы, самообразование, выступление перед аудиторией, выбрали форму портфолио молодого педагога. Педагог формирует портфолио следующими наработками : участие в конкурсах различного уровня, консультации для педагогов, для родителей, выступления на педчасах и педсоветах, родительских собраниях, презентации, мастер-классы, методические разработки, конспекты открытых занятий, публикации в интернет-сетях, самообразование, кружковую работу. В результате педагог, имеет возможность представить свои достижения и достижения детей, заинтересовывает родителей воспитательно-образовательным процессом в детском саду, она служит как папка-копилка в межаттестационный период, в дальнейшем молодому педагогу будет легче оценить и представить свой опыт при аттестации на соответствие занимаемой должности.

Портфолио молодого педагога включает в себя как обязательные, так и индивидуальные творческие разделы:

• Визитная карточка с личными данными, данными об образовании, стаже, категории и т. д.

• Педагогическое кредо

• Успехи и достижения.

• Обучение на курсах повышения квалификации;

• Работа по теме самообразования;

• Участие в работе творческих групп, инновационной и проектной деятельности;

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Портфолио педагоги хранят на компьютерах, где материал удобно обновлять, размещать на сайте для ознакомления родителей, представлять на родительских собраниях и т. д.

В МАДОУ детский сад №18 г. Туймазы работают 26 педагогов : старший воспитатель, 21 воспитатель, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

На данный момент квалификационную категорию имею 13 педагогов, что составляет 50%, из них первую – 7(27%, высшую – 6(23%, на соответствие занимаемой должности – 4(15%, без категории – 9(35%) педагогов.

Таким образом, считаю важным для организации подготовки педагогов к аттестации следующее :

1. Знакомство с нормативными документами по организации аттестации;

2. Психологическая поддержка в ходе аттестации;

3. Мотивация на прохождение аттестации, в т. ч. примером коллег;

4. Использование возможностей Интернет-ресурсов для представления опыта работы педагогов, достижений детей, курсовой переподготовки;

5. Организация работы по самообразованию в различных формах;

Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом.

Проведение аттестации должно способствовать созданию объективно работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших педагогических работников.

Результатом усилий педагога обязательно будет совершенствование работы, профессиональных интересов на продолжительный период времени. А равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

Фотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагогов

Фотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагогов Сегодня, мне хочется рассказать о том, как мы готовили визитку к педагогической игре МОСТ, которую организовал районный методический центр.

Работа над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакля

Работа над песней с подгруппой детей-логопатов при подготовке спектакля Как важно обращать внимание на правильное пропевание окончаний слов Готовя к постановке ту или иную сказку, мы ей всегда стараемся музыкально.

Работа воспитателя с родителями в выходной день

Работа воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Аттестация – мощный мотивационный фактор, т. к. она стимулирует качественное выполнение работы, а также, по закону возвышения потребностей, подводит педагога к выполнению более продуктивной деятельности, проявлению творческих способностей, дает возможность реализовать себя как личность.

К сожалению, большинство педагогических работников испытывают трудности при подготовке и во время самой процедуры аттестации. Причинами являются психологические трудности, недостаток знаний и опыта, поиск необходимой литературы. Тем не менее многие педагоги считают аттестацию важной и значимой процедурой и для себя, и для учреждения в целом. При этом важными для них являются грамотная методическая помощь, моральная поддержка и психологическая атмо­сфера, создаваемая администрацией учреждения.

Значительная роль в подготовке педагогов к аттестации отводится старшему воспитателю ДОУ (или заместителю заведующего по воспитательно-­образовательной работе). Так, для наибольшего понимания педагогами важности и необходимости прохождения аттестации, а также для выявления основных трудностей старший воспитатель может провести опрос среди педагогических работников на тему “Оценка процедуры аттестации педагогами” (табл. 1).

Вопросы

Да

Нет

Частично

1.Считаете ли Вы аттестацию важной и значимой процедурой:

2.Достаточно ли информации Вы получаете при подготовке к аттестации?

3.Испытываете ли Вы трудности:

• при подготовке к аттестации?

• во время аттестации?

4.Получаете ли Вы:

• грамотную методическую помощь?

5. Достаточно ли быстрыми темпами Вы повышаете свою квалификацию ­с помощью аттестации?

6. Как Вы считаете, аттестация дает возможность раскрыть свои профессиональные способности, реализовать себя как личность?

7. Случались ли конфликтные ситуации во время прохождения аттестации?

8. Способствует ли психологическая атмосфера, создаваемая администрацией учреждения, успешной аттестации?

Совместная работа старшего воспитателя и аттестуемого педагога должна строиться поэтапно. В таблице 2 представлены основные этапы и формы данной работы.

Этапы ­работы

Формы
работы

Старший воспитатель

Аттестуемый педагог

Выявление интереса педагога к определенной педагогической деятельности.

Оценка теоретического уровня по проблеме, интересующей педагога.

Определение направления теоретической работы

Самоанализ теоретических ­знаний

Анализ нормативно­-правовых документов.

Предоставление методической литературы.

Методические рекомендации по оформлению аттестационной работы

Изучение нормативно­-правовых документов, методической литературы.

Составление индивидуального плана работы

Выставка “Итоги аттестации прошедшего года”

Представление опыта аттестованных коллег (теоретические материалы)

Знакомство с опытом аттестованных коллег

Оценка педагогических знаний и практических умений.

Выявление испытываемых трудностей

Ожидаемый результат в работе

Наблюдение и контроль за практической деятельностью

Просмотр воспитательно­образовательных мероприятий.

Анализ использования педагогом приемов и методов современных педагогических технологий.

Анализ планов воспитательно­образовательной работы, реализация их на практике.

Анализ созданных условий (развивающей среды)

Подготовка к проведению занятий и воспитательно­образовательной работы.

Показ открытых занятий и воспитательно­образовательных мероприятий.

Подбор и оформление практиче­ских материалов и пособий.

Оформление развивающей среды

Обработка и анализ практических мате­риалов

Самоанализ практической педагогической деятельности.

Выявление проблем и путей их преодоления

Сбор и обработка аттестационных мате­риалов.

Анализ качества оформления аттестационных работ

Построение перспективы дальнейшей педагогической работы

Такая поэтапная работа позволяет реализовать следующие задачи:

- провести анализ профессиональных качеств педагогического работника;

- оказать необходимую методическую помощь аттестуемому педагогу;

- определить точки его профессионального роста, потенциальные возможности;

- спроектировать пути совершенствования, направления развития педагогов и образовательной деятельности дошкольного учреждения в целом.

Анализ имеющегося опыта проведения аттестации педагогиче­ских кадров показывает, что эта деятельность нередко сопровождается конфликтами. Конфликты возникают между педагогами и руководителями, между аттестуемыми и членами аттестационной комиссии, между руководителем и членами аттестационной комиссии. Из конфликтологии известно, что в основе каждого конфликта лежит столк­новение противоположно направленных мотивов и целей его участников. В образовательных учреждениях работают люди, различающиеся по своим потребностям, мотивам, целям, интересам, вкусам, привычкам и т. д. Вступая в процессе деятельности во взаимоотношения, работники обнаруживают эти различия.

Относительно проведения процедуры аттестации можно выделить основные причины конфликтов, возникающих в педагогических коллективах:

недостаточная информационная обеспеченность работы по аттестации педагогических работников;

недостаточная объективность оценки результатов педагогического труда;

К субъективным причинам можно отнести:

  • особенности темперамента, характера, свойства личности конкретных сотрудников;
  • стиль управленческой деятельности руководителя;
  • социально­-психологический климат коллектива.

Для решения данной проблемы и развития технологии аттестации сле­дует рассмотреть вопрос о включении в состав аттестационной комиссии психолога.

По результатам аттестации старшему воспитателю (или руководителю дошкольного учреждения) необходимо провести анализ, который включает в себя оценку профессионального труда, оценку педагогического персонала, сбор сведений и обработку данных, собеседование по результатам аттестации.

Оценка труда – это выявление удовлетворяющих и не удовлетворяющих стандартам труда ­педагогических работников.

Оценка педагогического персонала предполагает:

  • диагностику уровня развития профессионально важных качеств педагогов;
  • сопоставление индивидуальных результатов педагога со стандартными требованиями работы (по квалификационным уровням и специфике должности);
  • выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;
  • оценку перспектив эффективной деятельности;
  • оценку профессионального роста.

Сбор сведений и обработка данных проводятся для подведения обобщенных итогов аттестации:

  • составляются сравнительные таблицы эффективности профессионального труда педагогических работников;
  • выделяются группы риска (неэффективно работающих педагогов или педагогов с неоптимальным уровнем развития профессионально важных качеств);
  • выделяются группы профессионального роста (педагогических работников, ориентированных и способных к развитию и профессиональному самосовершенствованию);
  • готовятся рекомендации по использованию в практике педагогического опыта, представленного в аттестационных работах.

В ходе беседы, кроме установления обратной связи с аттестуемым педагогом, проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации.

Анализ перечисленных параметров позволяет спланировать работу с педагогическим персоналом на перспективу.

Таким образом, сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы старшего воспитателя ДОУ с педагогическим персоналом. Целями аттестации являются:

  • формирование высококвалифицированного кадрового состава дошкольного образовательного учреждения;
  • установление степени реального соответствия педагогического работника занимаемой должности;
  • выявление перспективы применения потенциальных возможностей педагогического персонала;
  • определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки педагогов;
  • эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;
  • распространение передового педагогического опыта, представленного в ходе аттестации;
  • стимулирование роста профессионализма педагогических работников, их карьерный рост.

Проведение аттестации должно способствовать созданию объективно работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших педагогических работников.

- Создание предметно-развивающей среды в детском саду, группах, на участке.

- Документацию по видам контроля в детском саду;

- Учёт поступления и выдачи методических пособий и литературы;

- Материалы по повышению квалификации педагогических кадров;

- Материалы по аттестации педагогических кадров;

- График работы старшего воспитателя;

- Календарный план старшего воспитателя.

Старший воспитатель должен пройти собеседование с членами аттестационной группы и показать знания:

- Законодательных и нормативных документов по вопросам образования, охраны прав воспитанников, требования трудового законодательства;

- Концепцию дошкольного образования;

- Достижения современной педагогической и психологической науки;

- Новинки методической литературы и вариативные программы;

- Направления методической работы в детском саду.

Старший воспитатель должен владеть:

- Методами контроля за ходом воспитательно-образовательной работы с детьми;

- Организацией методической работы в ДОУ;

- Организацией работы методического кабинета в ДОУ;

- Содержанием и методами управления педагогическим коллективом;

- Содержанием и организацией работы педсовета в детском саду;

- Методами и формами изучения, накопления и обобщения педагогического опыта в детском саду;

- Организацией работы по повышению квалификации и самообразованию педагогов;

- Организацией и методами работы с родителями;

- Организацией и формами работы с ведомственными и вневедомственными организациями по вопросам дошкольного воспитания;


Методическое сопровождение образовательного процесса и координацию педагогической работы осуществляет Казанцева Наталья Владимировна - старший воспитатель высшей квалификационной категории. Окончила НОУ ВПО Байкальский экономико правовой институт Психолог. Преподаватель психологии по специальности "Психология"

НагражденаПочётной грамотой от Министра Образования и Науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возрастав 2014 г.

График работы:

В ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Старший воспитатель осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
- перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация воспитательно-образовательного процесса

включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает НОД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.

Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается :

Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.

Читайте также: