Анализ недели начальной школы 2019 2020

Обновлено: 05.07.2024

В течение 2019-2020 учебного года деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности образовательной организации, соответствующих стратегии его развития.

Методическая работа в 2019-2020 учебном году была направлена на выполнение следующей цели и решение задач:

Ц ель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.

1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.

2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.

3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению.

4.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства

5.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов .

7.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

· обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

· информационное обеспечение образовательного процесса,

· обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

· обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

· совершенствование методов отслеживания качества образования;

работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

1. Проведение педсоветов

Высшая форма коллективной методической работы - это педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива педагогов, где педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В текущем году были проведены тематические заседания педсовета которые являются актуальным на сегодняшний день. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого - педагогическая служба, что способствовало повышению эффективности заседаний, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсовета, основной акцент был сделан на раскрытие и осмысление понятия метапредметные результаты, на систематизацию знаний учителей о путях и способах формирования метапредметных результатов, на активизацию творческой и самообразовательной деятельности педагогов, на выявление и совершенствование системы работы с одаренными детьми, на анализ, изучение эффективных путей взаимодействия с родителями в условиях современной школы.

Решения педсоветов носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки исполнения решений.

Выводы: на заседаниях педсоветов рассматривались и решались проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушивались выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в 2020-2021 учебном году продолжить использование нестандартных форм проведения педсоветов.

2.Работа методического совета школы

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы, школьных методических объединений и творческих групп учителей.

Методический совет школы возглавляет зам. директора по учебно - методической работе Кагирова Х.Р. В него входят директор, заместители директора, руководители ШМО и опытные педагоги школы. За 2019-2020 учебный год в соответствии с планом работы проведено 5 заседаний МС, пятое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации в республике, на заседаниях рассматривались следующие вопросы:

Заседание первое - август.

4. Утверждение руководителей методических объединений учителей.

5. Организация работы с одаренными детьми: организация школьных предметных олимпиад и проектной работы.

Заседание второе- октябрь.

2.Анализ результатов школьных олимпиад. Подготовка и участие в районных турах предметных олимпиад.

3. Система работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

4. Анализ предметных недель.

Заседание третье - декабрь.

1.Анализ работы Методического совета школы за первое полугодие.

2.Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ в 2020 году.

3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

4.Анализ результатов муниципального тура олимпиад.

5.Анализ предметных недель.

Заседание четвертое - март.

1.Об организации подготовки учащихся к итоговой аттестации

2.Участие педагогов в проектной деятельности.

3.Анализ предметных недель.

Заседание пятое - май. (дистанционно)

1.Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

2.Итоги деятельности методической работы за год.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. С ледует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов, а также молодых специалистов. План работы методического совета за 2019-2020 учебный год выполнен.

Рекомендации: продолжить осуществлять координацию действий методических объединений и творческих групп по различным инновационным направлениям через работу методического совета.

3. Работа школьных методических объединений

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения (ШМО). В школе сформировано 4 ШМО, каждое из которых работает над своей методической темой, связанной с темой школы, руководители и состав которых утвержден приказом директора школы. В своей деятельности ШМО ориентируются на организацию методической помощи учителю.

Работа всех ШМО была нацелена на реализацию ФГОС, использование современных педагогических технологий. Серьёзное внимание уделяется подготовке к ГИА.

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 4 заседания, четвертое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации в республике, на заседаниях рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. Документация ШМО проверялась в соответствии с планом внутришкольного контроля. Нарушений не выявлено.

Традиционными видами работы ШМО являются предметные недели, интеллектуальные игры.

Согласно плану методической работы в течение учебного года согласно графику были проведены следующие недели учебных предметов:

Неделя математики, физики, информатики

Неделя русского языка

Неделя английского языка

Неделя биологии, географии, химии

Неделя истории, обществознания, этики и ОРКСЭ

Неделя общеразвивающих предметов

Неделя начальных классов

Неделя чеченского языка

Выводы: методическая тема школа и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы ШМО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Успешно проводился стартовый и рубежный контроль по предметам. Однако, недостаточно активно и широко обобщался и распространялся опыт творчески работающих учителей. Недели учебных предметов проведены полностью в соответствии с планом. Материалы недель систематизированы в папки.

Рекомендации:

1. Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.

2. Руководителям ШМО активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

123. Как называется дух, демон в арабских сказках? (Джинн)

128. В какой сказке эти волшебные слова помогли герою вновь обрести свой рост?

«Встань передо мной,

Как мышь перед горой.

Как снежинка перед тучей,

Как ступенька перед кручей,

Как звезда перед Луной.

130. Какие слова шептал Буратино на поле чудес? (Крекс, пеке, фекс)

Угадай сказку Андерсена по подсказкам

133. Путем нехитрой махинации Кот Матроскин доказал почтальону Печкину, что у того сильный жар, хотя температура у Печкина была всего лишь 36,6 °С. Воспроизведите это доказательство. (36 + 6 = 42)

138. Кто в западноевропейских сказках олицетворял стихийные силы природы, подземных духов? (Гномы)

139. Назовите сказочную исполнительницу желаний золотого цвета. (Золотая рыбка)

140. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка)

141. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

142. Кто сам себя вытащил за волосы из болота? (Барон Мюнхгаузен)

143. Как зовут героиню одного из произведений шведской писательницы Астрид Линдгрен, чье имя стало названием повести-сказки? (Пеппи Длинныйчулок)

144. О каком пушкинском герое эти строки:

«Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

Досветла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит.

145. Какие два состязания предложил Бесенок Балде? (Кто быстрее обежит вокруг моря и кто дальше кинет палку)

146. Какое состязание предложил Балда Бесенку? (Поднять кобылу и нести ее полверсты)

147. У какой сказки Пушкина самое длинное название? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

148. Кто из пушкинских героев и кому говорил такие слова:

«Век тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

(Царевна-лебедь князю Гвидону)

149. Четырежды Царевна-лебедь спрашивала у князя Гвидона:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Какие четыре желания называл князь Гвидон Царевне-лебеди?

Иметь белку, грызущую золотые орешки.

Взять к себе на службу Черномора и 33 богатыря.

Жениться на заморской царевне.)

150. Что случилось со сватьей бабой Бабарихой, поварихой и ткачихой, когда царь Салтан узнал правду об их злых кознях?

154. О ком из своих героев Пушкин пишет эти строки:

«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

155. Какую награду попросил мудрец у царя Дадона за Золотого петушка? (Девицу - Шамаханскую царицу)

156. Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)

160. Как звали отца мужа Царевны-лебедь? (Салтан)

161. Какой лесной зверь помог Балде победить Бесенка в соревнованиях по бегу? (Заяц)

163. Что сказала рыбка старику при их последней встрече? (Ничего не сказала рыбка, / Лишь хвостом по воде плеснула / И ушла в глубокое море)

164. Что делают со скорлупками и ядрышками орешков после того, как их сгрызет белочка?

(Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету;

Девки сыплют изумруд

В кладовые да под спуд)

165. Назовите вампира, в роли которого выступал князь Гвидон из пушкинской сказки. (Комар)

166. Какой приказ дал гонцу царь Салтан, когда ему сообщили:

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

168. Отец князя Гвидона. (Салтан)

169. Начальник службы безопасности князя Гвидона. (Черномор)

170. Царь, ставший жертвой Золотого петушка. (Дадон)

171. Сказочная героиня, имеющая самое большое количество братьев. (Царевна-лебедь)

172. Допишите: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне. (Лебеди)

173. Победитель карлика Черномора. (Руслан)

175. Младший брат пушкинского Балды. (Заяц)

177. Из какой сказки это выражение?

«Сказка — ложь, да в ней намек,

179. Какую сказочную героиню укол пальца веретеном уложил в постель на долгие годы? (Спящую красавицу)

181. В кого превращался царь Гвидон, когда летал к царю Салтану? (В комара, муху и шмеля)

182. Кто помог королевичу Елисею отыскать пещеру, где качался гроб хрустальный? (Ветер)

184. Она уверенно занимала первую строчку в мировом табеле о рангах, пока более молодая конкурентка не вытеснила ее на вторую позицию. Вскоре, однако, соперница выбыла из борьбы на несколько лет из-за тяжелой травмы, полученной вследствие отравления, и только благодаря своему будущему мужу вернула себе прежнюю форму. Возвращение соперницы стало для нее полным концом карьеры, ибо она уступала ей по всем трем важным для определения первого места показателям. Назовите их. (На свете всех милее, всех румяней и белее)

185. Художник, музыкант, врач, ученый, два изобретателя и еще девять менее известных личностей действуют на страницах этой сказки. А попробуйте назвать самого известного. (Незнайка)

187. Предмет домашнего обихода, домовладение, родовитость, власть, желание владеть гидросферой Земли. А чем это все закончилось? (Разбитым корытом)

191. Какой сказочный музыкальный коллектив буквально разгромил опасное бандитское формирование? (Бременские музыканты)

193. Когда Буратино получил Золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Они из разных сказок. За Золотым ключиком охотился Карабас Барабас)

194. Именем какого лекарственного растения звали героиню сказки о Незнайке, имеющую отношение к медицине? (Медуница)

205. Какой любитель приврать присвоил себе изобретение воздушного шара? (Незнайка)

206. Золушкин башмачок — простой или золотой? (Хрустальный)

207. Сколько человек тянули репку? (Трое. Остальные — животные)

208. У Колобка на шее был галстук или бантик? (У него нет шеи)

209. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Нисколько: она улетела с ласточкой)

210. На какое ухо был глух кот Базилио — на правое или левое? (Он был слеп. Или притворялся слепым)

211. Что нашла Муха-цокотуха, когда пошла на базар — самовар или чайник? (Денежку)

212. Мальвина — брюнетка или блондинка? (У нее голубые волосы)

213. Что просил старик у Золотой рыбки в первый раз? (Ничего)

214. Как Емеля возил на печке дрова — вязанками или врассыпную? (Они сами шли из леса домой)

216. Однажды у киоска с мороженым случайно встретились трое накситраллей. Все они были такого маленького роста, что мороженщица приняла их поначалу за гномов. Были у каждого из них и другие занятные черточки. У первого была борода из мягкого мха, в которой росли, хоть и прошлогодние, но все равно прекрасные ягоды брусники. Второй был обут в ботинки с обрезанными носами: так удобнее шевелить пальцами. А третий вместо обычной одежды носил толстую муфту, из которой торчали только макушка и пятки. Назовите имена этих сказочных героев? («Муфта,

218. Он появился на свет во время тяжелого кризиса и вынужден был очень рано уйти из родного дома. Чтобы выжить, ему приходилось давать концерты, однако последний оказался для него роковым. Назовите героя и его убийцу. (Колобок и лиса)

219. Эта старая женщина прожила со своей фобией не одну сотню лет. И прожила бы еще столько же, если бы на ее беду не появилась занесенная ветром девочка в металлических туфлях. Какая девочка убила эту старую женщину? (Элли вылила на Бастинду ведро воды, и не умывавшаяся пятьсот лет колдунья растворилась)

220. В детстве он испытал страшную муку — был посажен на кол, однако избежал смерти. С помощью человека и собаки он получил от мошенника то, о чем мечтал: опилки, иголки, булавки. Кто он? (Страшила)

221. Он работал за семерых, а ел за четверых. (Балда)

222. Он работал врачом на корабле, но стихийное бедствие на море занесло его в такую страну, где он стал сначала пленником, а потом другом странных человечков. (Гулливер)

223. Он был уверен в том, что не только вывернул наизнанку злого волка, застрелил бешеную шубу, но и добыл огонь, ударив себя в правый глаз так, что полетели искры. (Мюнхгаузен)

225. Он единственный мальчик на свете, у которого отсутствует ген роста. (Мальчик-с-пальчик)

226. Ему было категорически противопоказано соприкасаться с водой. В противном случае все его суставы начинали скрипеть и могли даже совсем потерять подвижность. (Железный Дровосек)

227. Это единственное домашнее животное, которое нежно ухаживало за другим домашним животным с целью приобретения денежных доходов. (Кот Матроскин заботился о корове Мурке)

230. Для своих 3 732 лет он сохранился совсем неплохо. На вид ему можно было дать не больше 100-110 лет. (Старик Хоттабыч)

231. Он родился от простой ложки, да еще и без одной ноги. Побывал в брюхе у рыбы, страдал от безответной любви и погиб от руки злого мальчишки — сгорел в печке. (Стойкий оловянный солдатик)

232. Он был приговорен к утоплению в пруду как беспризорный, беспаспортный и безработный? (Буратино)

234. Единственная черепаха, которую мы знаем по имени. (Тортилла)

235. Он был одной крови с целой волчьей стаей. (Маугли)

236. Она напрасно пыталась учить грамоте и счету необразованную деревянную куклу? (Мальвина)

237. Преодолев три препятствия, он не смог преодолеть четвертое и поплатился жизнью? (Колобок)

242. В каком городе Шахерезада рассказывала сказки Шахрияру? (В Багдаде. Ирак)

244. В каком городе установлен памятник героине сказки Андерсена Русалочке? (В Копенгагене, Дания)

245. Дворец какой сказочной героини находится в Лапландии (Республика Финляндия)? (Снежная Королева)

246. В какой стране жили Маугли и Рики-Тики-Тави? (В Индии)

247. По какой стране путешествовали бременские музыканты? (По Германии)

248. Из какого города был родом былинный гусляр Садко? (Из Великого Новгорода)

249. В какой стране живут Карлсон, Пеппи Длинныйчулок и Эмиль из Леннеберги? (В Швеции)

250. Памятник какому герою стоит в итальянском городке Кол- лоди? (Пиноккио)

251. В какой стране живут герои Джоэлла Харриса Братец Лис и Братец Кролик? (В США)

252. Писатель какой страны придумал хоббитов? (Джон Толкиен из Англии)

255. Из какого штата ураган перенес Элли с Тотошкой в Волшебную страну? (Из Канзаса)

256. Какой сказочный герой, придуманный немецким автором, путешествовал по России? (Барон Мюнхгаузен)

257. Какое существо привело Алису в Страну чудес? (Кролик)

258. В какой стране живут Чиполлино и громкоголосый Джельсомино? (В Италии)

259. Из какой страны барон Мюнхгаузен собирался доставить вино турецкому султану? (Китай)

261. Где живет злой разбойник Бармалей? (В Африке)

263. На каком острове родился попугай Кеша из популярного мультфильма? (Таити)

264. В каком городе жили Незнайка и его друзья? (В Цветочном)

265. В каких сказочных странах побывал Гулливер? (В Стране лилипутов и Стране великанов)

266. Назовите родной город Карлсона, который живет на крыше. (Стокгольм)

Ребята должны ответить, кто мог дать такие телеграммы.

Ведущий говорит ребятам, о чем эта сказка, надо назвать ее.

Сказка о том, что.

286. . у одной царевны было почти три дюжины залегших на дно братков. (Сказка о царе Салтане)

287. . необдуманно махнув хвостом, можно разбить не только сердце, но и что покруче. (Курочка Ряба)

289. . если уж кого посадили, то вытянуть его можно только всем кланом. (Репка)

290. . как только вы разбудите в ледяной девушке любовь, она тут же испарится. (Снегурочка)

291. . хрущевки и коммуналки далеко не самые тесные квартиры. (Теремок)

292. . увеличить формы можно не только силиконом, но и финиками. (Маленький Мук)

293. . если совать нос, куда не следует, то поначалу тебе заплатят, но потом просто сбросят с моста. (Приключения Буратино)

295. . перед тем как съесть приобретенное у незнакомой бабки яблоко, лучше отдать его на проверку. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

296. . Даже обычная домработница может оказаться на вершине власти. (Золушка)

297. . если ты надул кучу народа и вертишься на языке, то тебя все-таки слопают. (Колобок)

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению

учени___ 4 класса ____ ФИ________________________________

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать - ______________________

2. Во что бы ты ни стало - ______________________

3. За тридевять земель - ______________________

4. Ломать голову - ______________________

5. Повесить нос- ______________________

Задание 2.Собери пословицы:

1. Год кончается, а_________________________________

2. Собирай по ягодке _________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________

Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

Задание 4.Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

Задание 5. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей?_____________________________

БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ

Задание 7.Какой художественный прием или приемы использовали авторы?

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.____________________________________________

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.________________________________________

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

Задание 8. Соедини произведение и его жанр.

2. Житие Серафима Саровского. миф

3. Болезнь и исцеление Ильи. житие

Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

Ответы к олимпиаде по литературному чтению, 4 класс

( все правильные ответы -40б)

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать - близко, рядом. ( 1 балл)

2. Во что бы ты ни стало - обязательно, любой ценой . ( 1 балл)

3. За тридевять земель - далеко. ( 1 балл)

4. Ломать голову - думать. ( 1 балл)

5. Повесить нос- огорчиться, грустить. ( 1 балл)

Задание 2. Собери пословицы.

1.Год кончается, а зима начинается. ( 1 балл)

2. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. ( 1 балл)

3. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( 1 балл)

4. Маленькое дело лучше большого безделья. ( 1 балл)

5. Жизнь дана на добрые дела. ( 1 балл)

Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его.

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. ( 2 балла)

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах. ( 3 балла)

Задание 4. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 5. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

2. Как звали коня Добрыни Никитича? Белеюшка

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу? желтая

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей? Л.Толстой (по 1 баллу)

БОЛЬ - БЫЛЬ - ПЫЛЬ

Задание 7. Какой художественный прием или приемы использовали авторы?

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит… Эпитеты (по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 8. Соедини произведение и его жанр.

2.Житие Серафима Саровского. миф

3.Болезнь и исцеление Ильи житие

(по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

1.Архитектор – главный специалист по строительству.

2.Журналист- человек, занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ.

(люди, которые печатают свой материал в газетах и журналах…)

3.Фармацевт - специалист по изготовлению и выдачи лекарств.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Предварительный просмотр:

Учитель: Т.М. Захарченко

9. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)

7. Конкурс капитанов


Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки, пусть их будет больше. На этом наша викторина закончилась.

Новых вам интересных книг для чтения, среди которых пусть будут и сказки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий».

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год

В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение эффективности и качества.


План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год.


План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов.


ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Цель проведения недели: Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов; Повышение качества преподавания предмета; Развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.
Задачи предметной недели:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

План проведения предметной недели в начальной школе.


У тверждаю: Директор : Гайсина М.Б.


План проведении я недели начальной школы.

1.Открытие недели начальных классов.

2.Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки

1.Конкурс загадок, ребусов, шарад.

3.Открытый урок по русскому языку 2 класс.

1.Веселые математические задачи и примеры.

2 Математический КВН

2.Открытый урок по окружающему миру.3 кл.

2. Подведение итогов недели.


Руководитель ШМО: Кощелева Л.В.

После эстафеты состоялась линейка,где подводилась итоги недели. Были вручены грамоты.

Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Активное участие приняли все учителя начальных классов и их воспитанники

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, конкурсы, викторины с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.

По результатам проведения недели начальной школы можно сделать следующие выводы: Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы. Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее: Учителям увеличить число взаимопосещений уроков. Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания. Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения, Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали: методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.); обобщение коллективного опыта; обобщение индивидуального опыта. Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы. Руководитель МО начальных классов: Л.В.Кошелева

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения Недели начальных классов предусмотрен для учителей начальной школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО района


Предметная Разноцветная неделя “Интеллект+Творчество”

Предметная неделя

в начальной школе с 14.12.20 по 18.12.2020

Разноцветная неделя “Интеллект+Творчество”

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- содействовать развитию творческих способностей;

- выявлять талантливых учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

- создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

- создание праздничной творческой атмосферы.

Принципы проведения методической предметной недели:


Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.


Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.


Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, выполнение заданий адвент-календаря

План проведения разноцветной предметной недели

в начальной школе с 14.12.2020 по 18.12.2020

День недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День розовый-день Наума Грамотника

Мы, умнейшие ребята,
Видеть вас сегодня рады,
Будем спорить и играть,
О русском языке хотим все знать.

1.Открытие предметной недели

2.Просмотр презентации о Науме-грамотнике

Читайте также: