Сравнительный анализ школьных учебников информатики

Обновлено: 04.07.2024

В проекте стандарта и обязательном минимуме по информатике содержание алгоритмической линии определяется через следующий перечень понятий: алгоритм, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя; формальное исполнение алгоритмов; основные алгоритмические конструкции; вспомогательные алгоритмы.

Изучение алгоритмизации в школьной информатике может иметь два целевых аспекта: первый – развивающий аспект, под которым понимается развитие алгоритмического (еще говорят – операционного) мышления учащихся; второй – программистский аспект. Составление программы для ЭВМ начинается с построения алгоритма; важнейшим качеством профессионального программиста является развитое алгоритмическое мышление. Если в первом школьном учебнике информатики в изучении алгоритмизации превалировал второй, программистский, аспект, то в дальнейшем стала больше подчеркиваться развивающая роль данной темы.

Второй аспект носит профориентационный характер. Профессия программиста в наше время является достаточно распространенной и престижной. Изучение программирования в рамках школьного курса позволяет ученикам испытать свои способности к такого рода деятельности. Безусловно, в большей степени эту задачу может решать профильный курс информатики в старших классах.

Основой методики обучения алгоритмизации и программированию является методика структурного программирования. Структура ветви программирования носит характер обобщенной методической схемы, которая применима при любом уровне изучения программирования. На разных уровнях изучения может отличаться глубина и степень подробности раскрытия различных разделов схемы.

Сформулированные в учебнике [11] понятия явились дидактической основой для раскрытия темы алгоритмизации во всех последующих учебниках информатики.

Ручная трассировка является весьма полезным методическим приемом при обучении алгоритмизации и программированию. Она позволяет человеку ощутить себя формальным исполнителем, проследить процесс выполнения алгоритма, обнаружить ошибки в алгоритме. От этого приема не следует отказываться, независимо от того, имеется ли в распоряжении учеников компьютер или нет.

Наряду с использованием алгоритмического языка для описания алгоритмов в учебнике [11] активно используются блок-схемы. Подчеркивается необходимость стандартного изображения блок-схем, чего также требует методика структурного подхода к программированию.

Исторически первым педагогическим программным средством, предназначенным для обучения детей алгоритмизации, был язык программирования ЛОГО, разработанный в конце 1960-х гг. американским педагогом-психологом С. Пейпертом [16]. В состав ЛОГО входит исполнитель Черепашка, назначение которого – изображение на экране чертежей, рисунков, состоящих из прямолинейных отрезков. Программы управления Черепашкой составляются из команд: вперед(а), назад(а), направо(в), налево(в), поднять хвост, опустить хвост. Имеется в виду, что Черепашка рисует хвостом, и если хвост опущен, то при перемещении проводится линия, а когда хвост поднят, то линия не рисуется. Кроме того, в языке имеются все основные структурные команды. В целом ЛОГО предназначен для обучения структурной методике программирования. От ЛОГО происходит понятие черепашьей графики, используемой также и в некоторых профессиональных системах компьютерной графики.

Главное методическое достоинство исполнителя Черепашки – ясность для ученика решаемых задач, наглядность процесса работы в ходе выполнения программы. Как известно, дидактический принцип наглядности является одним из важнейших в процессе любого обучения.

В учебнике А.Г. Кушниренко [20] были развиты идеи преподавания алгоритмизации, заложенные А.П. Ершовым и С. Пейпертом. Основным методическим приемом стало использование разнообразных учебных алгоритмических исполнителей. В учебнике введено два таких исполнителя – это Робот и Чертежник. Назначение Робота – перемещение по полю, разделенному на клетки с выставленными в разных местах стенами. По пути своего движения Робот может закрашивать клетки, измерять температуру и уровень радиации. Исполнитель Чертежник – это своеобразный графопостроитель, действующий в системе декартовых координат, связанных с экраном. Назначение Чертежника – изображение чертежей, графиков, рисунков, состоящих из прямолинейных отрезков. Чертежник близок по идее к Черепашке, однако работа Черепашки не связана с системой координат (хотя единица длины для нее существует).

Программирование исполнителя Робот возможно как без использования величин, так и с величинами. В первом случае исполнитель ориентируется только в обстановке на поле, проверяя наличие стены в некотором направлении или выясняя, закрашена ли очередная клетка. Например, для того чтобы закрасить все клетки вдоль стены, расположенной горизонтально ниже Робота, он должен выполнить определенную программу. Здесь использован цикл с предусловием – основной тип циклической команды (нц – начало цикла, кц – конец цикла). Рассмотрим еще один пример: Робот движется вдоль горизонтальной стены и закрашивает только пустые (не закрашенные) клетки.

нц пока снизу стена

если клетка не закрашена то закрасить все

Из рассмотренных примеров следует вывод о том, что лишь при наличии обратной связи алгоритмы управления исполнителем могут иметь сложную структуру, содержащую циклы и ветвления. Без обратной связи алгоритмы могут быть только линейными.

На примере исполнителя Робота вводится понятие вспомогательного алгоритма и метода последовательного уточнения (нисходящего проектирования; программирования сверху вниз). Пример использования Робота в учебнике [20] доказывает, что ограничиваясь исполнителями и алгоритмами, работающими без величин, можно успешно обучать структурной методике программирования.

Языком описания алгоритмов для всех исполнителей является учебный алгоритмический язык (АЯ). За основу взята версия АЯ, описанная в учебнике А.П. Ершова [11]. Однако введены некоторые модификации в изобразительные средства языка. Введение в учебнике [20] всякой новой конструкции алгоритмического языка происходит по одинаковой методической схеме:

· рассматривается новая задача, требующая введения новой конструкции;

· описывается алгоритм решения этой задачи;

· дается формальное описание данной конструкции в общем виде.

Наряду с алгоритмами для Робота и Чертежника в учебнике [20] рассматриваются алгоритмы вычислительного характера, ориентированные на универсального исполнителя обработки информации – компьютер. Это типовые задачи обработки числовой и символьной информации: вычисление числовых последовательностей, обработка массивов, литерных строк и пр. Рассматриваются также алгоритмы решения содержательных задач методами математического моделирования.

В целом можно сказать, что в учебнике [20] алгоритмическая линия школьной информатики проработана наиболее полно и последовательно как в содержательном, так и в методическом плане.

Для моделирования методов решения задач обработки табличной информации в [6] введен исполнитель Робот-манипулятор. Прямоугольная таблица имитируется стеллажом, состоящим из ячеек, в которые могут быть помещены различные радиодетали (микросхемы, транзисторы и пр.). Робот умеет перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлениях вдоль ячеек, помещать в них детали или извлекать детали из ячеек. Здесь можно говорить о появлении величин, рассматривая имя детали в ячейке как величину (производится сравнение ее имени с именем искомой детали). Характерная структура алгоритмов управления Роботом – вложенные циклы с ветвлениями.

В учебнике В.А. Каймина и др. [13] не применяется методика учебных исполнителей. Изучение алгоритмизации ориентируется на исполнителя-ЭВМ. Для описания алгоритмов используется алгоритмический язык, близкий к варианту А.П. Ершова. Блок-схемы практически не используются. В учебнике [13] рассматриваются вычислительные задачи, а также задачи на построение графических изображений. Языком реализации алгоритмов на ЭВМ является Бейсик. Как и в учебнике [6], авторы уделяют внимание стандартным приемам программирования на неструктурном Бейсике циклов и ветвлений.

Паркетчик предназначен для методичного обучения структурному способу построения алгоритмов. Форма языеа Паркетчика применяется также и для описания вычислительных алгоритмов, подобно тому, как используется алгоритмический язык в учебнике А.Г. Кушниренко [20]. По сути дела, между алгоритмическим языком и языком Паркетчика нет принципиальной разницы. И тот и другой представляет собой структурный русскоязычной псевдокод. Видимо, считая описание алгоритма на языке Паркетчика достаточно структурированным и наглядным, авторы отказались от использования в учебнике [7] блок-схем.

В учебнике [7] предлагаются для изучения два языка программирования: QBasic и Паскаль. Поскольку QBasic является структурированной версией Бейсика, то нет принципиальной разницы в выборе того или другого языка для начального обучения программированию.

В учебнике И.Г. Семакина и др. [6] применен отличный от рассмотренных подход к теме алгоритмизации. Его можно назвать кибернетическим подходом. Алгоритм трактуется как информационный компонент системы управления. Такой подход дает возможность ввести в содержание базового курса новую содержательную линию – линию управления. Это многоплановая линия, которая позволяет затронуть следующие вопросы:

· элементы теоретической кибернетики: кибернетическая модель управления с обратной связью;

· элементы прикладной кибернетики: структура компьютерных систем автоматического управления (систем с программным управлением); назначение автоматизированных систем управления;

· основы теории алгоритмов.

Отметим, что в среде Scratch пока отсутствуют такие важные компоненты языка вообще и объектно-ориентированного языка в частности, как процедуры и функции, передача параметров и возвращение значений (кроме как через глобальные переменные), рекурсия, определение классов объектов, наследование и полиморфизм, обработка исключений, текстовый ввод и файловый ввод и вывод. Однако не вызывает сомнений, что в ближайшем будущем язык пополнится этими и, вероятно, некоторыми другими компонентами. Как мы видим, Scratch действительно имеет богатые возможности. При этом для начала его изучения не требуется ничего (на первых порах), кроме умения читать, поскольку программа составляется из готовых цветных блоков. Этому уровню соответствуют практически все первоклассники.

Одной из важнейших особенностей проекта Scratch является большое постоянно действующее сообщество пользователей. Собственные разработки можно выкладывать в интернет и затем просматривать их на любом компьютере, где установлена Java (или сам Scratch). В настоящее время актуальной является версия Scratch 1.3, поддерживающая кириллицу (и несколько десятков других языков).

Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В то же время учащиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в нем можно легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки и презентации; придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатом своего творчества с друзьями или другими пользователями.

Scratch создавался для учащихся начиная от 8 и до 16 лет, но и дети более раннего возраста могут работать в этой среде над проектами вместе с родителями или старшими братьями и сестрами. С другой стороны, даже студенты многих вызов могут использовать Scratch на занятиях в компьютерных классах.

Анализ учебников и учебных пособий показал то, что программирование учащимся начальной школы должно тесно идти с развитием творческого потенциала учащихся. Одним из способов организации учебной деятельности учащихся является метод проектов, где подходящим инструментом для реализации является среда программирования Scratch. Так как простота освоения и огромный потенциал отлично сочетаются в одной среде, Scratch, интересен для начального уровня изучения программирования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов для обеспечения учебной п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов для обеспечения учебной п.

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов для обеспечения учебной программы школы

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части осн.

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы 1.2.3.4 Информатика (учебный предмет) 1.2.3.4.1.1 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класса 5 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.1.2 БосоваЛ.Л.,БосоваА.Ю. Информатика: учебник для 6 класса 6 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.1.3 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7 класса 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.1.4 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса 8 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.1.5 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса 9 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.2.1 Быкадоров Ю.А Информатика и ИКТ 8 ДРОФА 1.2.3.4.2.2 Быкадоров Ю.А Информатика и ИКТ 9 ДРОФА 1.2.3.4.3.1 Семакин ИГ., Залогова Л. А, Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.3.2 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 8 класса 8 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.3.3 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 9 класса 9 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.4.1 Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 7 класса 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.4.2 Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 8 класса 8 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.4.3 Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 9 класса 9 БИНОМ. Лаборатория знаний

1.3.4.3. Информатика (базовый уровень) (учебный предмет) 1.3.4.3.1.1 Гейн А.Г.

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Название учебника: (Учебник-тетрадь, тетрадь проектов) Информатика Список авторов учебника: Семенов А.Л.,Рудченко Т.А. Предмет: Информатика и ИКТ Класс:1-4 . Издательство: Просвещение Статус: уточнение данных Тип образовательного учреждения: общеобразовательное Год прохождения экспертизы: 2007 Количество страниц: 104 Количество часов:34 Завершенность предметной линии: завершена .

Достоинства: 1)Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. 2)В материалы каждого года обучения входит учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя. Недостатки: 1. Недостаточное количество практических заданий после изученных тем 2.Нарушена логика изложения материала

Достоинства: 1.Основное внимание в учебниках уделено решению жизненных задач с помощью информационных технологий. 2.Учебники содержат развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач, имеющих проблемный характер. 3.Описания лабораторных работ даны в обобщенном виде и легко адаптируются к тому программному обеспечению, которое имеется в распоряжении учителя. 4.В тематических тестах содержатся задания для проверки и закрепления знаний учащихся. Недостатки: 1. Плохая иллюстрация.

содержание § 1. Информация вокруг нас 5 Как человек получает информацию 5 Виды информации по форме представления 6 Действия с информацией 8 § 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 10 Что умеет компьютер 10 Как устроен компьютер 11 Техника безопасности и организация рабочего места 13 § 3. Ввод информации в память компьютера 17 Устройства ввода информации 17 Клавиатура 18 Основная позиция пальцев на клавиатуре 21 § 4. Управление компьютером 25 Программы и документы 25 Рабочий стол 26 Управление компьютером с помощью мыши 27 Главное меню. Запуск программ 28 Что можно выбрать в компьютерном меню 30 § 5. Хранение информации 35 Память человека и память человечества 35 Оперативная и долговременная память 36 Файлы и папки 37 § 6. Передача информации 41 Схема передачи информации 41 Электронная почта 43 § 7. Кодирование информации 46 В мире кодов 46 Способы кодирования информации 49 Метод координат 50 § 8. Текстовая информация 55 Текст как форма представления информации 55 Текстовые документы 56 Компьютер — основной инструмент подготовки текстов 57 Ввод текста 58 Редактирование текста 59 Форматирование текста 61

Содержание. § 9. Представление информации в форме таблиц 64 Структура таблицы 64 Табличный способ решения логических задач 66 § 10. Наглядные формы представления информации 69 От текста к рисунку, от рисунка к схеме 70 Диаграммы 71 § 11. Компьютерная графика 74 Графический редактор 75 Устройства ввода графической информации 81 § 12. Обработка информации 83 Разнообразие задач обработки информации 83 Систематизация информации 84 Поиск информации 85 Изменение формы представления информации 86 Преобразование информации по заданным правилам 87 Преобразование информации путём рассуждений 88 Разработка плана действий и его запись 90 Создание движущихся изображений 93 КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ 99 Работа 1. Вспоминаем клавиатуру 99 Работа 2. Вспоминаем приёмы управления компьютером 101 Работа 3. Создаём и сохраняем файлы 105 Работа 4. Работаем с электронной почтой 109 Работа 5. Вводим текст 113 Работа 6. Редактируем текст 117 Работа 7. Работаем с фрагментами текста 121 Работа 8. Форматируем текст 126 Работа 9. Создаём простые таблицы 129 Работа 10. Строим диаграммы 136 Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора 143 Работа 12. Работаем с графическими фрагментами 154 Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе 159 Работа 14. Создаём списки 165 Работа 15. Ищем информацию в сети Интернет 170 Работа 16. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор 173 Работа 17. Создаём анимацию 176 Работа 18. Создаём слайд-шоу 181

Достоинства: 1.Отдельным разделом в учебнике представлен компьютерный практикум. 2. В результате выполнения работ первоначальные навыки работы за компьютером должны перейти на уровень, близкий к профессиональному. 3.Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. 4.Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне.

ФГОС. Начальная школа. 1-4 классы Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 Требования: 12.2. Математика и информатика: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Уровень и содержание образования по информатике с 1985 года по настоящее время; тенденции развития учебников и учебных программ. Соответствие учебного материала Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике.

Рубрика Педагогика
Вид лабораторная работа
Язык русский
Дата добавления 11.09.2010
Размер файла 15,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Лабораторная работа № 1

Тема: Анализ учебников и учебных программ по информатике

Цель: Сравнить уровень и содержание образования по информатике с 1985 года по настоящее время; выявить тенденции развития учебников и учебных программ по информатике.

Схема анализа учебника:

1. Автор, название, год издания.

2. Структура учебника и нумерация.

3. Содержание отдельных пунктов учебника:

а) соответствие по содержанию и объему учебного материала Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике;

б) ставятся ли автором вопросы для самоконтроля;

4. Анализ задач и упражнений учебника:

а) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;

б) расположены ли они с нарастанием трудности их решения;

в) соответствует ли содержание задач целям воспитания учащихся;

г) имеются ли задачи для устных вычислений, а также задачи повышенной сложности? Приведите примеры задач, развивающих математическое мышление или конструктивные способности учащихся.

д) имеются ли задачи с занимательным и историческим содержанием?

5. Доступным ли языком излагается содержание учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры.

6. Как иллюстрирован учебник (чертежи, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения?

7. Включен ли учебник в список рекомендованных учебников МО (и в каком качестве)?

8. Есть ли материал для внеклассной работы?

9. Реализованы ли в учебнике межпредметные связи курса информатики?

10. Каковы методические отличия учебника от учебников других авторов?

11. Какие программно-педагогические средства и программное обеспечение (системное, инструментальное и прикладное) необходимо для реализации данного курса информатики?

12. Ваше мнение об учебнике.

Анализ учебника информатики:

2. Рекомендации по использованию пособия … 10

Раздел I. Основы информатики … 11

Введение в информатику … 12

Глава 1. Компьютер и программное обеспечение … 18

Глава 2. Информация. Двоичное кодирование информации … 72

Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера … 122

Глава 4. Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования … 146

Глава 5. Моделирование и формализация … 237

Глава 6. Информатизация общества … 287

Раздел II. Информационные и коммуникационные технологии … 303

Глава 7. Технология обработки графической информации … 304

Глава 8. Компьютерные презентации … 323

Глава 9. Технология обработки текстовой информации … 337

Глава 10. Технология обработки числовых данных … 361

Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации … 379

Глава 12. Коммуникационные технологии … 408

Глава 13. Основы языка гипертекстовой разметки документов … 467

Ответы и указания к решению … 488

Словарь компьютерных терминов … 505

История развития вычислительной техники … 508

История развития персональных компьютеров … 509

Основные тэги HTML … 510

3. Содержание отдельных пунктов учебника:

а) Содержание и объём учебного материала данного учебника соответствует Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике;

б) В данном учебнике автор не ставит вопросы для самоконтроля.

4. Анализ задач и упражнений учебника:

а) В данном учебнике есть задачи для закрепления теоретического материала, но их недостаточно;

б) Задачи составлены в соответствии с теоретическим материалом и расположены с нарастанием трудности их решения;

в) Задачи не соответствуют целям воспитания;

г) В учебнике имеются задачи для устных вычислений, а задачи повышенной сложности отсутствуют.

Примеры задач, развивающих математическое мышление или конструктивные способности учащихся:

- Экспериментальным путём определить разрешение вашей мыши. Сравнить со значением, приведённым в техническом описании.

- Построить информационную модель локальной сети школьного компьютерного класса.

д) В учебнике имеются задачи с занимательным и историческим содержанием.

5. Учебный материал изложен доступным языком, достаточно просто и убедительности. Для красочности в учебнике имеется множество иллюстраций.

6. Учебник иллюстрирован необходимыми графиками, рисунками, чертежами, схемами. Иллюстрации расположены согласно изложению теоретического материала. Качество иллюстраций - удовлетворительное.

7. Учебник включен в список рекомендованных учебников МО за 2006-2007 уч.г. в качестве практикум, методическое пособие 7-11 классы.

8. Материалы для внеклассной работы отсутствуют.

9.Межпредметные связи курса информатики в данном учебнике не реализованы.

10. Учебник предназначен для изучения курса "Информатика и информационные технологии" в общеобразовательных учреждениях. Данный учебник соответствует Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) на 50%.

11. Для реализации данного курса информатики необходима ЭВМ и соответствующее ей ПО.

12. Учебник рекомендован Министерством образования РФ в качестве учебника по информатике 10-11 классов естественно-математического профиля общеобразовательных учреждений. В учебнике материал изложен доступно, с иллюстрациями и пояснениями. Для закрепления теоретического материала имеются вопросы для самоконтроля, а также упражнения и задачи.

Сравнительный анализ изучения определенной темы школьного курса по учебникам информатики.

Курс Угриновича 10-11 классы

В каком классе предусмотрено изучение данной темы?

Сколько часов отводится на изучении данной темы (отдельно на теорию и практику)?

Какой учебный материал излагается в данной теме? Перечислите основные пункты. Соответствует ли он обязательному минимуму. Имеется ли дополнительный материал или ссылки на него.

1. Растровые и векторные редакторы;

2. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint;

3. Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word.

Учебный материал соответствует обязательному минимуму. Дополнительного материала, а также ссылок на него, не имеется.

Сколько иллюстраций, таблиц, диаграмм и т. п. имеется в учебнике по данной теме?

Имеются ли задания по отдельным пунктам данной теме (устные, письменные, практические, тесты)? Укажите их количество.

Имеются ли задания итогового характера или связанные с изученными ранее темами?

На основе выполненного анализа поставьте каждому учебнику оценку (по пятибалльной шкале)

Подобные документы

Теоретические аспекты внедрения электронных учебников в образовательный процесс. Информационно-образовательная среда школы. Методика работы с электронным учебником по информатике в основной школе. Рассмотрение примера использования электронных учебников.

дипломная работа [1,4 M], добавлен 06.09.2017

Нормативные документы преподавания информатики. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы по информатике в школе. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования.

презентация [275,3 K], добавлен 19.10.2014

Особенности предметной области информатики. Структура Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по информатике. Анализ учебно-методических комплексов по подготовке к экзамену. Разработка методической системы уроков подготовки к ЕГЭ по информатике.

курсовая работа [362,6 K], добавлен 06.04.2014

Планирование учебных занятий по информатике на тему "Подготовка к печати. Печать". Проведение самоанализа урока. Формирование у учащихся потребности к знаниям и совершенствованию личностных качеств. Разработка классного часа на тему "Школа вежливости".

отчет по практике [844,8 K], добавлен 03.03.2016

Научный анализ состояния в теории и практике проблемы использования компьютерного тестирования по дисциплине "Информатика". Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном образовании. Учебные материалы для организации экзамена по информатике.

курсовая работа [388,6 K], добавлен 03.11.2013

Обзор существующих интернет-олимпиад по информатике для учащихся начальной школы. Особенности выбора задач и подготовки к участию в олимпиаде по информатике КГУ учеников 1-4 классов. Возможности использования электронных образовательных ресурсов.

дипломная работа [3,5 M], добавлен 05.10.2015

Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения учащихся. В связи с этим большое внимание сегодня уделяется внеклассной деятельности учащихся. Организация, методика, особенности проведения внеклассной работы по информатике.

Читайте также: