Краткосрочный план урока по физической культуре 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока по физической культуре. Раздел: Гимнастика у девочек 6-7 классов.

Раздел № 3. Укрепление организма через гимнастику.

Акунаева Светлана Михайловна

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.2.1 - уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях.

Совершенствовать умения разрабатывать критерии оценки выполнения упражнений,

объективно самооценивать и взаимооценивать.

Совершенствовать технику выполнения упражнений акробатики: кувырка вперед, стойки на лопатках с согнутыми и прямыми ногами, кувырка назад в полу шпагат, руки в стороны и соединять эти упражнения в акробатическую комбинацию, проявляя творчество, взаимо поддержку в работе микро группы.

Воспитание физических и морально-волевых качеств: ловкости, гибкости, силы; настойчивости, решительности, смелости, дисциплинированности, взаимо поддержки.

Действия педагога

Действия ученика

Подготовительная часть урока-12 минут

Принятие рапорта физорга класса.

Деление на 2 команды и пожелания на урок команде.

Пожелания от учителя.

Совместное определение темы урока и целеполагание по картинкам.

Когда все ученицы записали свои ответы в концептуальных картах, учитель озвучивает правильный ответ. Девочки анализируют свой ответ.

Учитель сообщает общий критерий за урок, акцентирует внимание учащихся, что учащиеся должны определить критерии оценивания на основную часть урока.

Учитель подает команды для выполнения разновидностей ходьбы, бега, выполнения ОРУ на формирование правильной осанки и упражнений в равновесии.

Учитель дает методические указания в течении всей подготовительной части урока.

озвучивают свое пожелание друг другу.

По картинке определяют тему урока, и каждый ставит перед собой цель на урок.

Учащиеся отвечают на вопросы записью в концептуальной карте, какие физические качества развиваются на занятиях акробатикой.

Девочки анализируют свой ответ, после озвучивания правильного ответа учителем.

Учащиеся отвечают на заданные вопросы учителя.

Ученики выполняют команды учителя.

Ученики само оценивают работу в подготовительной части урока

Самоанализ концептуальных карт

Саморефлексия выполненных упражнений.

Наглядный материал по акробатике для определения темы урока.

Концептуальные карты на каждую ученицу.

Листы по само оцениванию.

Основная часть урока-26 минут

Учитель напоминает технику безопасности на уроках акробатики. Просит поставить цель в основной части урока и спрашивает учениц, какую цель они поставили в основной части урока.

Спрашивает, какие ошибки могут быть допущены при выполнении кувырка вперед? Просит составить критерии для самооценки выполненного кувырка вперед.

Учитель дает указание, последовательно выполнить 7-8 кувырка вперед.

Просит самооценить выполнение кувырка вперед

Спрашивает, какие ошибки могут быть допущены при выполнении стойки на лопатках с согнутыми и прямыми ногами? Просит составить критерии для самооценки выполненной стойки на лопатках.

Учитель дает указание, выполнить 3 стойки на лопатках с согнутыми ногами и 3 стойки на лопатках с прямыми ногами? Просит самооценить выполнение.

Спрашивает, какие ошибки могут быть допущены при выполнении кувырка назад, в полу шпагат, руки в стороны? Просит составить критерии для самооценки выполненного кувырка назад в полу шпагат, руки в стороны.

Учитель дает указание, выполнить 5 кувырков назад в полу шпагат руки в стороны. Просит самооценить выполнение.

Делит отделение девочек на микро группы (пары), методом вытягивания картинки с гимнастами. Определить свою пару смогут по идентичной картинке.

Предлагает просмотреть примерный образец, выполнения акробатической комбинации. Демонстрирует видео материал.

Учитель дает определенное время для работы над комбинацией, участвует, если ученицы затрудняются в разработке и просит представить комбинацию в исполнении каждой. Причем просит взаимооценивать выполнение комбинации своего партнера.

Учитель на протяжении всей основной части урока дает методические указания, направляет учащихся в их деятельности.

Учащиеся повторяют технику безопасности.

Ставят цель и озвучивает каждая ученица.

Отвечают на вопрос, друг друга дополняя, про возможные ошибки при выполнении кувырка вперед.

Совместное определение критерий выполнения кувырка вперед на допущенных ошибках в исполнении.

Ученицы выполняют потоком кувырки вперед в группировке.

Ученицы самооценивают свое выполнение кувырка вперед и записывают в протокол самооценки по 10 балльной системе.

Отвечают на вопрос, друг друга дополняя, про возможные ошибки при выполнении стойки на лопатках с прямыми ногами и разрабатывают совместно критерии самооценки выполнения стойки на лопатках.

Каждая ученица занимается на отдельном мате и выполняет стойки на лопатках с согнутыми ногами и с прямыми.

Ученицы самооценивают свое выполнение стойки на лопатках и записывают в протокол самооценки

по 10 балльной системе.

Отвечают на вопрос, друг друга дополняя, про возможные ошибки при выполнении кувырка назад в полу шпагат, руки в стороны и разрабатывают совместно критерии самооценки кувырка назад в полу шпагат, руки в стороны.

Учащиеся выполняют кувырок назад в полу шпагат, руки в стороны.

Ученицы самооценивают свое выполнение кувырка назад в полу шпагат, руки в стороны и записывают в протокол самооценки по 10 балльной системе.

Ученицы выбирают свою пару, вытянув картинку с гимнасткой, определяют свои пары по идентичной картинке

Ученицы слушают задание, задают вопросы.

Ученицы смотрят видео материал.

Предварительно в паре обсуждая, последовательность включения упражнений акробатики в их акробатическую комбинацию

Каждая пара, составляя эту комбинацию, выполняет ее, а потом представляет для взаимооценки партнеру.


Учащиеся выполняют и закрепляют технику владения мячом,передачи и броски.Учатся обсуждать и демонстрировать свои спортивные навыки в командных играх.ВЫполняют двигаельные навыки для развития точности.В конце урока проводится рефлексия.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по физической культуре для 6-х классов


Учитель физической культуры:

Краткосрочный план урока физической культуры №

Раздел 7. Улучшение навыков посредством игр (баскетбол)

Развитие основных элементов техники владения мячом

Цели обучения

6.3.4.1 - понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья;

6.1.1.1 - применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий

Закрепить технические приемы ведения и передачи мяча

Критерии оценивания

Выполняет двигательные навыки для развития точности, и комбинации движений

Языковые цели

Учащиеся могут:

Обсуждать и демонстрировать свои спортивные навыки и понимания в командных играх

Предметная лексика и терминология

Ловля,броски,передачи и ведение мяча

Атака, защита, альтернативная игра

Честная игра, взаимодействие соревнование

Ориентирование в пространстве

Тактика, стратегии, творческие способности

Сотрудничество, критическое мышление

Полезные фразы для диалога

Какие социальные навыки или навыки критического мышления помогли вашей группе добиться успеха при выполнении тактических действий?

Чем тактика отличается от стратегии?

Чем игра стритбол отличается от игры баскетбол?

Полезные фразы для диалога:

Какие социальные навыки или навыки критического мышления помогли вашей группе добиться успеха при выполнении тактических действий?

Чем тактика отличается от стратегии?

Чем игра стритбол отличается от игры баскетбол?

Привитие ценностей

Такие ценности как: патриотизм, ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, труд, творчество и обучение на протяжении всей жизни осуществляется через предметное содержание дисциплины и организацию деятельности на уроке

Межпредметные связи

Биология – пульсометрия, работа мышц при двигательной активности. Физика – траектория передачи и броска мяча

Навыки использования ИКТ

Поиск информации с интернет ресурсов

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания и понимание о спортивной игре (в данном случае баскетбол), изученные в предыдущих классах и во внеурочной деятельности.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок.

Разминка, которая состоит из 4 частей.

Второе – разминка суставов.

Третье – растяжка мышц и связок.

Четвертое – разминка голеностопа.

Разминочный бег по кругу.

Разминка суставов

Вторая часть – разминка суставов. Главный принцип – вращательные круговые движения сперва в одну, затем в другую сторону. Начинается с головы, затем переходить к плечам, рукам, корпусу, тазу, коленям, голеностопу. Первые несколько вращений выполнять медленно, чтобы не травмироваться.

Стандартные различные наклоны вперед. Ноги в коленях выпрямлены и ладонями нужно стремиться коснуться пола, земли. Поставить ноги максимально широко и согнуть одну в колене. Тянуть внутреннюю часть бедра. Чтобы потянуть переднюю часть бедра, нужно согнуть ногу, взять сзади за голеностоп, и подтянуть ногу назад.

Разминка голеностопа

Завершающая часть разминки – разработка голеностопа (вращательные движения).

Большое, свободное пространство, секундомер, свисток. Инвентарь по необходимости.

Задание №1 (Г, Ф) Разделить учащихся на группы и дать задание: составить и выполнить простые комбинации нападения и защиты в баскетболе.

- демонстрирует составленную комбинацию.

ФО: взаимооценивание

Задание №2 (Г, Д) Совершенствование игровых комбинаций в игре баскетбол

Задание № 3 (Г, Д, Ф) Совершенствование ведения меча в шаге, в беге с атакой на кольцо.

-знает и соблюдает технику ведения мяча;

- демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде.

ФО: самооценивание

Большое свободное пространство, свисток,мячи.

Ссылка на интернет ресурс: Ведение мяча

Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Лист обратной связи

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация:

- по уровню поддержки;

- в подборе учебного материала с учетом индивидуальных способностей учащихся

(Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Применение здоровьесберегающих технологий:

- физическая активность школьников;

- гигиенически оптимальные условия на уроке;

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на средние и длинные дистанции знают, и за какую страну они выступают.

Разминка 10 минут

Организационный момент:

обратить внимание на форму

напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:

Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)

Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)

Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

Подъем рук вперед (8 повторений)

Подъем рук назад (8 повторений)

Разведения рук стоя (8 повторений)

Скручивание (6 повторений)

Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

Вращение торса (8 повторений)

Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)

Инструкция по ТБ

Далее,учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме:

Далее учащиеся рассказывают об активити и их правилах другой группе, которая взаимооцоценивает их смайликами.

Затем команды меняются ролями.

Учитель следит как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.

Далее учитель объясняет и демонстрирует технику бега на средние дистанции.

Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега на дистанцию 1500 метров, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Затем команды меняются ролями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Отработать передачу мяча в движении.

Задачи урока: 1. Закрепить технику выполнения: бросков в кольцо.

2. Развивать физические качества: быстроты реакции, ловкости, координации движений, меткости.

3. Воспитывать: волевые качества, самообладание, самостоятельность.

Тип урока: обучающий.

Конспект урока 22 6 класс

Тема урока: Баскетбол: совершенствование передачи мяча в движении; закрепление: броски в кольцо с точек.

Цель урока: Отработать передачу мяча в движении.

Задачи урока: 1. Закрепить технику выполнения: бросков в кольцо.

2. Развивать физические качества: быстроты реакции, ловкости, координации движений, меткости.

Читайте также: