Беседа с детьми в детском саду на тему что такое хорошо и что такое плохо

Обновлено: 04.07.2024

Содержимое публикации

воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость, развивать мышление

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам

воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;

Ход занятия.
I. Вступительная часть.

-Давайте проверим! У нас на доске есть уголок настроения.Здесь мы видим человечков. Мы должны им нарисовать улыбки (ротики), передать им свое настроение: грустное или веселое.

Я знаю одно замечательное стихотворение В.В. Маяковского.

Плохо, это когда.
Хорошо, это когда.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и есть вредные привычки.

Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка - это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.) Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

Какие привычки называются хорошими (полезными) ?( Хорошие привычки – это привычки, которые положительно влияют на наш организм.)

Какие привычки называются плохими (вредными )? (Плохие привычки – это привычки, которые наносят вред нашему организму.)

- Перед вами на карточках написаны хорошие привычки и плохие, разделите их, определив вредные и полезные. Плохие привычки поместите на доске возле сорняка, а хорошие – возле цветка розы.

1. соблюдать режим дня

делать зарядку по утрам

мыть руки перед едой

убирать за собой все вещи на место

употреблять спиртные напитки

засиживаться у комьютера

играть в азартные игры

2. чистить каждый день зубы

дышать свежим воздухом

унывать, сердиться, обижаться

поздно ложиться и вставать

3. чаще улыбаться

как можно больше ходить

громко хлопать дверью

ковырять пальцем в зубах, носу

4. говорить вежливые слова

грызть карандаш или ручку

вовремя делать уроки

лень и неряшливость

Молодцы! Я вам, мальчики и девочки, желаю, чтобы вы всегда были крепкими, улыбающимися и здоровыми.

Ученики рассказывают стихи

Утром улыбку я маме дарю.

Доброе утро! — всегда говорю.

Мне говорить совсем не лень

А вечером при встрече

Я Настю знаю с малых лет,

Людям дарите снова и снова!

III . Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Скажите ребята, какие поступки мы должны стараться совершать?

-Понравилась вам наша беседа?

Творите добрые дела!

Творите добрые дела,
Учитесь жить без ругани и зла,
Когда кому в беде помочь,
Не уходите сразу прочь.

Остановись и посмотри,
Что у кого болит внутри,
Но благодарности не жди,
И будет радостно в груди!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Развивать речь, мышление, умение понятно высказываться;

Планируемые результаты: повторить формы вежливых обращений, научить отличать хорошие и плохие поступки.

Ход занятия

- А если человек сделал даже один нечестный поступок - как вы считаете его душа остается чистой?

- Поскольку от одной маленькой капельки грязи вода делается мутной, так и душа не может остаться чистой даже после малейшего плохого поступка или мыслей.

- Дети, а что значит действовать хорошо?

- Какие поступки вы считаете плохими?

Читаем стихотворение по частям, останавливаясь на поступках детей и беседуя (почему именно этот поступок хороший/плохой).

После прочтения стихотворения:

- Дети, вспомните свои хорошие дела и расскажите о них.

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать что-то приятное? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Дети накладывают руки друг на друга.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе же добром и вернётся. Поэтому нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой!

Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать что -то прияного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.

Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.

Воспитатель читает пословицы.

  • Про доброе дело говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ссора до добра не доведет.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.

Воспитатель: Голубой лепесточек я отрываю, составить рассказ о себе предлагаю.

Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей).

Что сегодня хорошего ты сделал?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).

Дети накладывают руки друг на друга.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

Цели: у чить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Дать детям знания о некоторых важных правилах поведения

- Расширять знания детей о значении вежливых слов

-у чить детей разбираться в нравственных ситуациях

- Знакомить дошкольников с этикой общения

- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать уважительное , доброжелательное отношение к окружающим --закрепить стремление совершать хорошие поступки

Воспитатель : Ребята, всем вам известно, что и в детском саду, и дома следует вести себя хорошо, быть добрыми и вежливыми, а возможно кто- то этого не знает?

Стук в дверь. Приходит Буратино .( Плачет )

Воспитатель : Буратино, почему ты плачешь?

Буратино : Никто не хочет дружить с мной, потому что я не умею себя вести и не знаю волшебные слова.

-Буратино, не грусти. Очень хорошо, что ты пришел к нам в детский сад. Я думаю, что мы сможем помочь тебе стать вежливым и воспитанным. Поможем Буратино , ребята?

Воспитатель. - Буратино, а что это у тебя за коробочка такая

Буратино: -Я принёс с собой волшебную коробочку.. Эту коробочку дала мне Мальвина. Когда я научусь хорошо себя вести, говорить вежливые слова ,то в этой коробочке появится много золотых монет. А сейчас в этой коробочке лежит вот что. (открывает и показывает)

Воспитатель: Это же черная перчатка…

Послушайте: жила-была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушка, причиняя всем боль

Ответы детей.

Ответы детей: плохо, нельзя драться.

- Давайте, скорее, спрячем эту перчатку в коробку, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые.

Воспитатель : Ребята, чтобы помочь Буратино нам пора отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на поезде в Страну Вежливости. Приготовились, поехали

Воспитатель : Вот мы и приехали в Страну Вежливости . Здесь живут волшебные слова – слова вежливости . Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

1. Приятель встретился тебе на пути

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему. (здравствуй) .

3. Если вам помог кто-либо

Не забудь сказать. (спасибо) .

4. Если просишь что-нибудь

Никогда ты не забудь

Быть воспитанным всегда

И говорить. (пожалуйста) .

5. Ты чихнул? Без лишних слов

Скажем дружно. (будь здоров) .

6. Вот наступило время прощанья

Скажем мы громко всем. (до свиданья) .

8. Если случайно толкнули соседку

Уронила на пол она игрушку.

С ответом долго не тяните

Скажите громко. (извините) .

9. Вечер спать хотим мы очень

Скажем всем. (спокойной ночи) .

Воспитатель : Ребята, а что значит быть вежливым ?

Дети : Не обзываться, говорить вежливые слова , уважать старших, не драться и т. д.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок. Вежливых слов очень много на свете. И самое главное, вежливые слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда они станут волшебными. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова) .

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. Воспитатель. А ты Буратино запомнил вежливые слова?

Вопросы ситуации (из жизни детей):

- драться, обижать друг друга;

- приносить сладости и кушать одному, никого не угощая

+ пользоваться носовым платочком;

- бегать по группе и кричать;

+ перед едой мыть руки;

+ принести сладости и всех угостить;

+ помогать друг другу при одевании и раздевании;

Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: . Ребята, Буратино в стране Вежливости живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду стоят камеры, которые фотографируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Закаляка и совершил плохой поступок . Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и подумат ь , какой изображен поступок - хороший или плохой . Фотографии с добрыми делами мы положим в копилку добрых дел, а плохи е дела мы прикрепим к доске с грустным смайликом. Начинаем!

Воспит. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли.

Воспит. Буратино , ты все понял?

Буратино: Да, теперь я знаю как себя нужно вести. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети : ссоримся…но потом миримся.

Воспитатель : А какие слова надо говорить, когда мирятся?

Дети : Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…

Воспитатель : Правильно. Давайте покажем Буратино , как еще можно мириться.

Воспитатель : Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали

Буратино : Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли

Воспит : Буратино, может тебе пора заглянуть в свою коробочку и проверить, не появились ли там золотые монетки.

Буратино : (открывает) Ура, черная рука исчезла и появилось много золотых монет. Я хочу подарить их ребятам. ( РАЗДАЕТ МОНЕТКИ )

Дети : До свидания, Буратино . (Дети прощаются с Буратино – машут рукой , улыбаются) .


Полный текст материала Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: