Беседа с детьми как дружить без ссоры в доу

Обновлено: 06.07.2024

В ходе беседы воспитатель вместе с детьми пытается разобраться в причинах ссор.

Воспитатель начинает беседу с вопросов:

— Поднимите руку, у кого из вас есть друг.

— Во что вы вместе играете? Ходите ли вы на прогулку? Помога­ете ли друг другу?

— Когда друга нет рядом, вам скучно?

— Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться.)

Кто кого обидел первый?

— Кто кого ударил первый?

— Вы же раньше так дружили!

— Что же вы не поделили?

— Эта история смешная или грустная?

— Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего по­дрались.)

— А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.)

— Значит эту ссору можно назвать. (глупой).

— А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.

Что ж не будете ругаться?

— И никогда! Остается вам обняться!

— Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.) Почему вы так счи­таете? (Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте говорится о том, как можно решать вопросы без ссор и конфликтов.


ко Всероссийскому Дню правовой помощи детям

Провела: социальный педагог – Худякова Н.А.

Программные задачи:

-Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;

-Учить видеть нравственную сторону воспринимаемых событий, действий, понимать их суть;

-Формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу;

-Развивать речь детей, участвовать в беседе, анализировать поступки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются, педагог предлагает послушать отрывок из детской песенки "Дружба"

-Ребята, вам понравилась песенка?

-О чем в ней говорится? (О дружбе)

-Да, очень жить на свете туго

-Без подружки и без друга.

-Без тебя и твой щенок

-Ребята, а у вас есть друзья?

-Как вы думаете, с другом можно поссориться,

-Из-за чего это произойти?

-Ой, ребята, слышите шум, давайте посмотрим что произошло?

Инсценировка "Шарик" (куклы)

-Из-за чего поссорились куклы? Что произошло в результате ссоры? Как им надо было поступить?

(уступить, договориться, поделиться)

Физминутка "Дружба"

-Ребята, куклы нам оставили шкатулку в подарок. Давайте посмотрим, что в ней?

-Посмотрите, здесь какие-то листочки и на них что-то написано. Вот послушайте:

(педагог читает небольшие рассказы, уточняет у детей, какие чувства они у них вызывают)

(радость, горе, обиду, сожаление и т. д.)

Игра "Эмоции"

-Ребята, а как надо поступить, чтобы снова дружить?

(помириться, извиниться, уступить, договориться)

-А как вы миритесь? (мирилками)

-Ребята, давайте вспомним правила дружбы:

-не злиться друг на друга;

-уступать друг другу;

-уметь договариваться и примиряться.

АНКЕТА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

1. Убегали ли Ваши дети из дома?

Да, из-за ссоры с родителями

2. Применяете ли Вы физическое наказание?

3. Считаете ли вы физическое наказание жестоким обращением над личностью?

4. За что Вы чаще всего наказываете ребёнка?

Вообще не наказываю

За плохое поведение

Просто наказываю- это мой метод воспитания

Когда пачкает одежду

5. Как Вы считаете, всегда ли наказываете справедливо?

Это жестоко по отношению к ребёнку

Это необходимая воспитательная мера

7. Какие чувства у Вас возникают, когда наказываете ребёнка?

Обида за ребёнка

8. Если, проходя мимо чужого ребёнка, Вы увидите жестокое обращение с ним Вы:








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3619 Конспект НОД "Не надо ссориться друзья"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

комбинированного вида г. Кондрово

КОНСПЕКТ

во второй младшей группе.

Интегрированная образовательная область:

Познавательная, речевая, социально – коммуникативная,

художественно – эстетическая, физическая области.

Воспитатель: Шматченко С. А.

Вид ООД: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Социализация детей в условиях детского коллектива.

Программное содержание:

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

Развивать у детей чувства эмпатии.

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игровой прием, художественное слово, показ действий.

Словарная работа: дружба, хмуриться, помощь.

Демонстрационный материал: Куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи), картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, бумага, гуашь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу. Чтение художественной литературы.

План проведения организованной образовательной деятельности:

1. Сюрпризнай момент.

2. Беседа о дружбе.

5. Рассматривание картинок.

6. Итог организованной образовательной деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей: (они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: (за куклу)

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!".

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей: (когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Что такое дружба?

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно.

А давайте с вами покажем картину с грустным лицом и с улыбающимся.

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на картинку. Как вы думаете – эти дети друзья? А почему вы так решили?

Правильно, не делятся игрушками, не играют вместе.

А на этой картинке ребята друзья? А почему вы так решили?

Правильно. Играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук. После того, как мы немного отдохнем, нарисуем дружбу нашими ладошками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады.

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!".

Воспитатель: Вот наши куклы и помирились!

Так что такое дружба?

Ответы детей: (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вас, о том как вы умеете дружить и о вашем поведении в играх и с друзьями.

Вы можете сказать, что вы дружные ребята? Вы вместе играете в игры, вместе занимаетесь интересными делами, помогаете друг другу.

А бывает такое, что вы ссоритесь по пустякам? Из-за чего вы можете поссориться, обидеться на друзей? (если ударил, толкнул, сломал что-то, и т.д.) И часто я слышу, что вы это сделали нечаянно.

Что значит - нечаянно? Это значит случайно, не специально, то есть совершил оплошность.

Что можно сделать нечаянно? (толкнуть, напугать) Расскажите с кем и когда такое случалось. Как вы себя чувствовали? А как чувствовал тот, кого напугали и толкнули вы? Как вы себя повели?

Нечаянно можно уронить, разбить, потерять, забыть?

Почему вас не ругают за "Нечаянно" и почему не хвалят?

Если человек, ребёнок, знает правила поведения, правила общения с людьми и предметами, он почти не совершает оплошностей. Он всегда думает о чувствах других людей и старается не делать плохо для них, следит за своим поведением. У нас в группе есть дети, которые не роняют, не ломают, не толкают? Значит, эти дети знают правила поведения в играх, в разговорах, в раздевалке, за столом - это очень приятно.

Давайте поиграем в игру "Не натолкнись": выбудете ходить между предметами все сразу кто как хочет в разные стороны, но при этом стараться не наталкиваться друг на друга. Если встретитесь друг с другом около одного предмета попробуйте без слов уступить дорогу и понять друг друга.

Дети в течение пяти минут двигаются по комнате между предметами, расставленными заранее, в хаотичном порядке, не наталкиваясь друг на друга и уступая дорогу, если это необходимо. После этого все обмениваются впечатлениями: Трудно ли было выполнять задание. Приходилось ли уступать дорогу? Что чувствовали при этом? Легко ли было понимать друг друга без слов?

Скажите, что нужно делать, что-бы не было другим обидно? Правильно, нужно соблюдать правила поведения. Давайте с вами придумаем правила для нашей группы:

1. Соблюдать и не нарушать правила в играх.

2. Если что-то нечаянно не так сделал, сразу извиниться, показать, что сожалеешь.

Если вас толкнули, сломали что-то, задели, нужно ли сразу давать сдачи в ответ? Просто некоторые советуют дать сдачи. Но, может вас толкнули нечаянно, случайно задели вашу постройку, не назло, а потому что вас много, а места мало. Сначала лучше разобраться, возможно перед вами извинятся, попросят прощения. Ведь если вы с утра до вечера будете давать сдачи за каждое нечаянное не разобравшись, у нас в группе будут одни драки и ссоры. Все станут злыми, обиженными и не будет друзей. Что лучше иметь друзей и весело играть вместе или сидеть и грустить?

Давайте с вами поиграем в игру "Дружеское рукопожатие". Вы будете обмениваться рукопожатиями и говорить: Прости меня пожалуйста, если я тебя обидел, давай жить дружно. Дети встают в круг. Первым начинает воспитатель. Поворачивается к рядом стоящему ребёнку, жмёт ему руку и говорит слова. Далее этот ребёнок поворачивается к следующему рядомстоящему и произносит слова. И так по-кругу, пока не дойдёт до воспитателя.

Ребята вы помните слова. которые говорил кот Леопольд в каждом мультфильме? Ребята. давайте жить дружно!

Давайте все вместе скажем: Ребята, давайте жить дружно! И улыбнёмся друг другу.

Читайте также: