Беседа чем школа отличается от детского сада подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя; создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (д/и и с/р игры); развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей; способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной компетентности.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Основное направление проекта: информационное.

Актуальность проекта: Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребенок открывает для себя совершенно новый мир.

Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребенку, это положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ.Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовки детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками, игра, пакет рекомендаций для родителей.

Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр) Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить ее.

ЭТАП ВТОРОЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Дни недели. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Рассматривание иллюстративных книг.

Экскурсия в школу.

с начальной буквой своего имени.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь. Цель: расширять представления детей о школе.

Дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики:

ТРЕТИЙ ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ.

Оценить 3402 0

Занятие с детьми подготовительной группы

Подготовил воспитатель

Хажинская Е.А.

Формировать мотивационную готовность детей к школе.

Способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарь: школа, учитель, школьные принадлежности, одноклассники.

Воспитатель:

- Детский сад, детский сад!

Много дела у ребят!

Надо рыбок покормить

Все растения полить,

И успеть порисовать

Дом из кубиков собрать

С логопедом потрудиться

Знать все звуки и стихи

С воспитателем посчитать

И игрушки все убрать

На площадке погулять

Пообедать и поспать.

Воспитатель:

- Вот сколько дел было у вас в детском саду для того, чтобы подготовиться к школе. Сейчас вы воспитанники подготовительной группы детского сада. Но пройдет совсем немного времени и наступит 1 сентября. Прозвучит первый для вас школьный звонок, и вы сядете за школьные парты. Вы – ученики.

Интересно, а что вы знаете о школе, о школьной жизни?

- Для чего нужно ходить в школу?

Правильно, чтобы быть грамотным человеком, научиться читать, писать, считать. А кто вас будет учить этому? Как мы называем людей, обучающих других грамоте?

- А чему вас еще будут учить в школе?

Правильно, на уроках труда учат быть умелыми, на уроках пения – талантливыми, а на уроках физкультуры - ловкими, сильными.

Давайте немного отдохнем.

В школу осенью пойдем- ходьба, марш.

Там друзей себе найдем - руки в стороны, к плечам.

И научимся писать - руки к плечам, вверх.

Быстро правильно считать - руки на поясе наклоны влево вправо.

Воспитатель:

Школа, ребята, дает детям знания, учит быть трудолюбивыми, честными.

- А как вы думаете, чему еще учат в школе?

Дружбе. Назовите ребят, с которыми вы дружите в детском саду. Вот и в школе у вас будут друзья мальчики и девочки. А называться они будут одним словом – одноклассники.

В садике друзья вместе играют делятся игрушками, а в школе – помогают друг другу в учебе, вместе ходят заниматься в кружки.

Ребята, к 1 сентября родители купят вам портфель. А что будет в нем лежать? Да, школьные принадлежности. Какие? Попробуйте отгадать!

Где носом ткнет,

Там черту проведет.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает

Грамоты не знаю, а всю жизнь пишу,

Уютный дом себе нашли, все мои карандаши.

Я в линейку, я и в клетку. Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу, быть отличницей хочу.

- Молодцы ребята! К учебе в школе вы подготовлены.

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не резвиться,

Если будешь хулиганить,

Стекла бить своим мячом,

Знай тогда хороших знаний

Не получишь не почем!

Если знания постиг,

Ты – хороший ученик!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей.

Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам (школа, друзья); учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова.

Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш; учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Смотрит вправо, (повороты головы влево- вправо)

Тут немного отдохнёт, (расслабленный наклон головы вперёд)

Шея не напряжена,

А расслабленна (голову держать прямо)

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех,

(наклон головы назад)

Расслабление приятно, (расслабленный наклон головы вперёд)

Шея не напряженна,

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

- почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

- Что находится у школьников в портфелях?

- как можно назвать все эти предметы одним словом?

В какое время года дети идут учиться?

- Послушайте слова - учить, учитель.

Какая часть у слов - родственников общая?

Чем отличается школа от детского сада?

Вспомните, мы с вами ходили в школу.

Назовите, что вы там увидели, чего нет в детском саду?

Как вы думаете в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

- А зачем друзья нужны в школе?

Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Воспитатель даёт задание;

А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка), карандаши.

Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.

1. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Без игр прожить ребенку…

Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЦКМ и развитию…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Нередко бывает так, что ребенок оканчивает садик в 6 лет. До школы еще год. И где его проводить — непонятно. То ли снова идти в подготовительную группу, то ли в нулевой класс или даже в школу. Законно ли оставлять ребенка в садике на второй год и на что в таком случае стоит обратить внимание родителям?

Ответ: В первые классы московских школ принимают только детей, которым на 1 сентября текущего года будет не меньше 6 лет и 6 месяцев и не больше 8 лет.

Решение о приеме в школу ребенка младше 6 лет и 6 месяцев принимается в индивидуальном порядке и только после прохождения ребенком диагностики у логопеда и психолога.

Практика, когда ребенок проводит два года в подготовительной группе детского сада, довольно распространена. В одних случаях это связано с тем, что ребенок пошел в детский сад до 3-х лет, в других — с решением родителей повременить со школой и дать ребенку наиграться, подрасти и созреть психологически.

Второй год в подготовительной группе — это просто еще один год в детском саду

В зависимости от того, как выстроена система в данном конкретном дошкольном учреждении, ребенок либо останется со своим старым воспитателем, в случае если за каждой возрастной группой закреплен свой педагог дошкольного образования, либо окажется у нового, в случае если воспитатель берет младшую группу и ведет ее до школы.

В любом случае на протяжении года ребенок также будет вовлечен во все развивающие занятия по программе соответственно его возрасту.

Ознакомиться с программой развивающих занятий можно у старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также, как правило, на официальном сайте школы.

Кроме того, у родителей есть возможность самостоятельно выбрать дополнительные занятия для ребенка по подготовке к школе через портал госуслуг — при любом образовательном учреждении работают такие кружки, как платные, так и бесплатные. Занятия для дошкольников там тоже есть.

Инструкция по записи на подготовку к школе или другие кружки:

Шаг 5: Выбрать группу, подходящую по локации.

Решение о готовности ребенка к школе, зрелости всех его функций принимает не невролог. Для этого необходимо пройти логопеда и детского психолога. Если родители сомневаются в заключении специалиста или хотят получить дополнительную консультацию, они могут обратиться за специализированной помощью в:

Анна Пойлова, юрист:

Родители — законные представители своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (ст. 64 Семейного кодекса). Именно родитель самостоятельно решает, идти ребенку в школу или остаться в детском саду.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Посещать ли ребенку школу или остаться еще на год в детском саду — решает только родитель или другой законный представитель ребенка, с учетом психолого-педагогической экспертизы, заключения невролога, логопеда и других специалистов. Заведующая детским садом принимать такое решение не может.

В случае спорной ситуации законный представитель ребенка всегда имеет право обратиться к администрации учебного заведения либо в следующие ведомства:

  • Суды общей юрисдикции;
  • Прокуратура;
  • Департамент образования и науки города Москвы.

Читайте также: