Батик проект в доу

Обновлено: 07.07.2024

Современная дошкольная педагогика постоянно вводит в оборот новые технологии, способствующие более продуктивному развитию природных данных у детей. Цветное зрительное восприятие окружающего мира, несомненно, величайший дар природы человеку. Цветной мир воспринимается детьми как данность, но для закрепления и развития цветовосприятия требуется системная и целенаправленная работа. С детьми дошкольного возраста она проходит особенно успешно, когда они занимаются теми или иными видами декоративно-прикладного искусства.

Батик – роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Занятия батиком требуют не только развитого художественного мышления и цветового вкуса, но и отзывчивости к природным и эстетическим явлениям окружающего мира. Возможно, поэтому среди всех средств изобразительной деятельности именно роспись по ткани дает ощутимый результат в развитии у детей цветовосприятия и цветового вкуса. Занятия росписью по ткани способствуют формированию у детей психологической устойчивости, богатства эмоциональных переживаний, образно-ассоциативного мышления. Эти качества взаимосвязаны и формируются на основе эстетического восприятия предметов и явлений окружающего мира детьми и закрепляются, как правило, в активных формах деятельности.

Все комплексные программы раскрывают направление художественно-эстетического воспитания. Наш детский сад работает по программе “Детство” авторы: В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др., и имеет направление экологического воспитания и физического развития.

В своей работе мы используем парциальные программы и технологии художественно-эстетического цикла в том числе программу С.К.Кожохиной “Вхождение в мир искусства”. В своей программе С.К.Кожохина для реализации некоторых тем предлагает использовать технику “Батик”. Но, к сожалению, эта техника представлена узко, и, мы начали изучение специальной литературы: С.К.Кожохина “Батик. Все о картинах на ткани”, М.О.Синеглазовой “Батик”, Хартел Т. “Ткань и краска: шаблоны, окраска и печать” и др.

Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным для детей занятием, простым в исполнении, и в то же время весьма эффективным по результатам. Дети с интересом работали над красочными композициями, гармонируя сначала немного, а затем всё большее количество цветовых сочетаний. Образную выразительность композиций дополняла фактура ткани, придавая образу мягкость звучания и оригинальность. После нескольких пробных занятий, появилась потребность организовать кружок, т.к. на подготовку к занятиям затрачивается много времени.

Одним из направлений кружковой работы является экологическое воспитание, тематически связанное с развитием изобразительных способностей у детей средствами народного декоративно-прикладного творчества, в частности их знакомство с искусством росписи ткани (батик). В процессе изобразительной деятельности у ребенка формируется способность видеть красоту природы, любоваться ей, ценить ее. Свой кружок мы так и назвали “Мы рисуем природу”. А рисуем ее потому, что нет в мире ничего прекрасней и дороже, чем та естественная среда, в которой живёт человек и которая называется природой.

Целью занятий является развитие художественно-эстетического вкуса детей при помощи расписывания ткани.

Развить наблюдательность, интерес к народному декоративно-прикладному творчеству, к изобразительному искусству в целом, помогает решение следующих задач:

Знакомство детей с видом народного декоративно-прикладного творчества – “батик” (роспись ткани) и цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основные – главные цвета и составные цвета, цветовые контрасты и цветовые нюансы.

Учить расписывать ткань разными способами:

  • Свободная роспись.
  • Солевая техника.
  • Использование в росписи трафаретов, печаток, штампов.
  • Использование в росписи красок с загусткой .
  • Узелковый батик.
  • Прием “кракле”.
  1. Совершенствовать умение использовать в собственной деятельности различные средства выразительности, навыки для создания выразительного образа.
  2. Обогащение ассоциативно – образного представления о цвете
  3. Формировать представление о назначении декоративно-оформительского искусства, его особенностях (оформление открыток, новогодних игрушек, выставок своих работ).
  4. Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, предвидеть результат.
  5. Развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами.
  6. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
  7. Воспитывать способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений. Выражать свое отношение к ним
  8. Воспитывать стремление заботится о тех, кто зависит от человека. Препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее.
  9. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Занятия кружка организовывается для детей подготовительной группы, и проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25-30 минут. Рисуя, дети могут использовать уже приобретенный и постоянно обогащающийся опыт, расширяющийся круг интересов. Мы развиваем интерес детей к окружающему, к общественной жизни, сообщая им доступные сведения о значении того, что они видят. События заинтересовавшие детей, мы не оставляем без внимания, и предоставляем детям возможность отразить их в рисунках. Они охотно изображают окружающую среду. Постоянными “любимыми” стали такие темы как: “Осенние листочки”, “Морозные узоры”, “Цветы для мамы” и др. Большой интерес у детей по-прежнему вызывает природа, смена времен года, происходящие в природе изменения. Мы с удовольствием наблюдаем с детьми за этими изменениями, учим их наблюдать, любоваться красотой природы, обращая особое внимание на цвет. Как меняется цвет в природе в зависимости от времени года, от погоды, от времени суток. “В природе ни один цвет не существует сам по себе. Цвета окружающих нас предметов – это некая “иллюзия”, и только солнце является творческим началом, только солнце дарит нам цветовое разнообразие окружающего мира, окутывая своим светом все предметы и изменяя их каждый час дня, представляя предметы все в новой и новой окраске. А когда исчезает свет и наступает тьма, теряется цвет предмета, а вместе с ним и форма” 1 . Мы учим детей реальной передачи цвета в работах на следующие темы: “Золотая осень” здесь дети передают цвет листьев разных видов деревьев, цвет опавшей листвы, цвет осенней травы и т.д. В работах на тему “Зимушка – зима” дети передают цвет снега, цвет неба и т.д.

_____________
1 В.Визер “Система цвета в живописи” с.8

Важной задачей работы кружка стало воспитание умения восхищаться красотой и многообразием природных форм и умение изображать их, но не на бумаге, а на ткани, натянутой на подрамник. Работая на ткани, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать и творить. Но для того чтобы работа шла успешно, необходимо детям дать представления о технике исполнения батика, о последовательности ведения росписи и особенностях разведения красок. Для воплощения замыслов в росписи ткани используются разные способы: свободная роспись ткани, свободная роспись с применением солевого раствора, свободная роспись красками с загусткой, солевая техника, холодный батик, горячий батик, прием кракле, роспись по накрахмаленной ткани, узелковая техника, которые дети последовательно осваивают. Каждая из росписей имеет свою специфику и необходимо обратить внимание детей на особенности технического исполнения и результаты работы.

В работе рекомендуется использовать разнообразные инструменты и материалы, которые способствуют развитию ручной умелости и логического мышления.

Принцип построения занятий заимствован из программы С.К.Кожохиной “Путешествие в мир искусства”. На занятии ребёнок последовательно проживает несколько этапов взаимодействия: с миром искусства, природой, детьми, педагогом.

1-ый этап – психологическое вхождение в занятие (чтение стихов по данной теме, сказок, прослушивание отрывков музыкальных произведений и песен, разнообразные игры: “Вопрос – ответ”, “волшебный клубок”, “Картинка”, “Игра с коробками”, “Платочки”).

2-ой этап – познавательный, или знакомство с неизвестным (новым): игры, релаксация, работа с наглядными пособиями, рассматривание репродукций.

3-ий этап – практический, или работа в материале.

4-ый этап – завершающий, или психофизическая разгрузка: арт – и психотерапевтические игры, взаимодействие с родителями (родители приглашаются для просмотра работ).

Важно учитывать при планировании занятий, что 1 и 4 этапы необходимы на каждом занятии, так как успехи ребёнка напрямую зависят от того, насколько плавно, незаметно, тонко, педагог введёт его в особый мир искусства, царящий на занятии. Завершающий этап должен способствовать удовлетворению потребности ребёнка на данный момент.

Для воспитания эстетического вкуса и формирования уважения к своей работе мы оформляем свои росписи. Оклеиваем в рамы из бумаги или цветного картона. Здесь дети учатся подбирать нужный цвет, который бы подчеркнул их работу, выделил в ней самые удачные моменты. Если работа оформляется в бумажную рамочку, дети украшают ее растительным или геометрическим орнаментом, выполняя его цветными карандашами.

Для выполнения одной работы отводится от одного до четырёх занятий, здесь нельзя рассчитывать только на умения ребёнка, его надо заинтересовать и помочь ему довести начатое дело до конца. Поэтому широко используются игровые приёмы и игры. Очень полюбилась детям игра “Волшебные платочки”. В этой игре дети учатся составлять геометрические и растительные узоры, выкладывают из геометрических фигур различных животных и птиц, а иногда и целые сюжеты из их жизни. Учатся подбирать тёплые и холодные, родственные и контрастные цвета. Закрепляют понятия “ритм”, “повтор”, “симметрия” и т.д. Эти умения и знания дети применяют в оформлении работы различными орнаментами.

Для сплочения детей, преемственности параллельно возрастных групп, (в детском саду две подготовительные группы) используется игра “Вопрос – ответ”. Дети, передавая друг другу мяч, задают один вопрос, предложенный воспитателем или придуманный ими самими. Например: “Что новенького?”, “Что подарил тебе Дед Мороз?”, “Что ты знаешь об осени?”.

Очень тесно мы взаимодействуем с педагогом психологом, который, проведя обследование детей, посещающих кружок, выявила так называемых “особых” детей (тревожных, агрессивных, гиперактивных). Изучив материал о воздействии цвета на состояние человека, ею были разработаны рекомендации по использованию цветовой гаммы для разных категорий “особых” детей. Используя эти рекомендации в работах на тему “Настроение”, “Цвет”, “Салфеточка” мы предлагаем детям взять определенную гамму. Например, одним детям нарисовать работу в оранжево-красной гамме, чтобы придать ребенку уверенности в себе, другим выбрать голубые и нежно-розовые цвета, чтобы снять напряжение, успокоиться.

При работе с ребёнком важной задачей для нас является – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребёнка. Каждый его успех в творчестве доводится до сведения родителей, благодаря чему ребёнок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Помогает нам в этом тетрадь, которая есть у каждого ребёнка. Первой страницей в ней идёт “страничка успехов”, где нарисована ниточка, на которую мы прикрепляем бусинки за успехи на занятии, за аккуратность, трудолюбие (помощь при уборке рабочих мест). Также в этой тетради мы записываем рекомендации родителям по итогам занятий или к предстоящему занятию.

Для нас очень важно заручиться поддержкой родителей, заинтересовать их в результативности учебно – воспитательного процесса.

Родители охотно принимают участие в оформлении работ. Например, помогают ребенку оформить салфеточку, сделав на ней бахрому, или вышить на работе элементы бисером. Так же родители с большим желанием придумывают вместе с детьми эскизы, пересматривая для этого не одну книгу. Родители стали частыми гостями нашего кружка. Они приходят на просмотр работ, посещают открытые занятия, чаепития.

Анализируя полученные результаты в организации данной работы, мы отмечаем, что наши ребята стали более наблюдательными, внимательными к явлениям природного мира, который отражает не только в работах кружка, но и в свободной деятельности. Поставленные задачи удалось решить. Так дети освоили различные техники выполнения работ, познакомились с историей батика, цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основными – главными цветами и составными цветами, цветовыми контрастами и цветовыми нюансами. Научились ассоциировать цвет с настроением, содержанием поэтических произведений, временем года и состоянием природы. Узнали о воздействии цвета на состояние человека и успешно использовали это в своих работах, создавая праздничные открытки и подарочные работы.

Дети стали видеть и чувствовать цвет, улучшилось цветовосприятие, стали более уравновешенными и организованными. У детей совершенствовались изобразительные навыки. Нетрадиционная техника исполнения работ вызвала большую увлеченность и интерес у ребят к изобразительной деятельности. У дошкольников сформировалась уверенность в своих силах, а посредством росписи ткани и работой с цветом ушла внутренняя закомплексованность ребенка.

Положительное влияние оказала работа, по использованию методики влияния цвета на эмоциональное состояние ребёнка. На одних занятиях надо было проявить фантазию и воображение, на других – мечтательность, и в этом нам помогал цвет.

В дальнейшем мы будем продолжать данную деятельность, расширяя содержание кружковой работы, включая новые технологии и материалы. Для более продуктивной работы планируем создание индивидуальных планов, осуществляя в них такие педагогические принципы как индивидуальный подход, и коррекционная и опережающая педагогика.

Автор: Плохова Анастасия Андреевна

Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск

В настоящее время развитие современного общества вступило в эпоху глобальных перемен, диктующих пересмотр подходов во всех областях жизни нашего социума, в том числе и в образовании. Приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования являются индивидуализация и создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Эффективность формирования личности ребенка зависит от его собственного активного участия в различных видах деятельности - игре, труде, учении, общении. Значит, необходимо правильно организовать эту деятельность, придать ей полезную направленность, обогатить содержание, сделать интересной, творческой.

Выводы исследователей о том, что маленький ребенок обладает большими потенциальными возможностями для всестороннего развития, побуждают и ученых и педагогов искать пути разумного использования этих возможностей.

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему изобразительная деятельность, является наиболее близкой и естественной для ребенка-дошкольника и занимает особое место в его жизни.

Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием для моих воспитанников, простым в исполнении, и в то же время весьма эффективным по результатам.

Работая с тканью, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать и творить. Но для того чтобы работа шла успешно, необходимо детям дать представления о технике исполнения батика, о последовательности ведения росписи и особенностях разведения красок. Для воплощения замыслов в росписи ткани используются разные способы, которые дети последовательно осваивают. Каждая из росписей имеет свою специфику и необходимо обратить внимание детей на особенности технического исполнения и результаты работы.

Развить наблюдательность, интерес к народному декоративно-прикладному творчеству, к изобразительному искусству в целом, помогло решение следующих задач:

Дети с интересом работали над красочными композициями, гармонируя сначала немного, а затем всё большее количество цветовых сочетаний. Образную выразительность композиций дополняет фактура ткани, придавая образу мягкость звучания и оригинальность.

На начальном этапе воспитанники знакомились с холодным батиком. Это техника свободной росписи на ткани, она сходна с работой акварельными красками по сырой бумаге, предполагает отсутствие каких-либо резервирующих веществ, ограничивающих растекание красителей по ткани (фото 1).

С удовольствием дети освоили набивной батик – роспись по ткани с помощью штампов и трафаретов, сделанных из различных материалов. Это могут быть картон, клеёнка, древесина, овощи, фрукты, цветы, листья. С помощью штампов составляли потрясающие композиции, и успех был гарантирован каждому ребенку (фото 2).

Узелковый батик тоже доступен любой возрастной группе, дети вообще могут не иметь художественных навыков и при этом создавать неповторимые узоры на салфетках, платках, футболках.

Некрашеное полотно дети покрывали множеством очень мелких узелков, располагая их по определённому узору, крепко перевязывая нитью (фото 3). Потом ткань окрашивали и снимали нити с узелков, в результате появлялся узор (фото 4).

Одним из сложных этапов реализации проекта было ознакомление детей с горячим батиком. Данный способ отличается от холодного тем, что в качестве резервирующего вещества используется воск, парафин. Резерв, нанесённый на ткань, не пропускает через себя краску и не даёт ей смешаться с разными цветами, он служит барьером для них. Данный вид батика редко используют в работе с дошкольниками, так как требует более тщательной подготовки и организации работы с каждым ребенком отдельно.

Анализируя полученные результаты в организации данной работы, мы отмечаем, что поставленные задачи проекта удалось решить. Так дети освоили различные техники выполнения работ, познакомились с историей батика, цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основными – главными цветами и составными цветами, цветовыми контрастами и цветовыми нюансами. Научились ассоциировать цвет с настроением, содержанием поэтических произведений, временем года и состоянием природы. Узнали о воздействии цвета на состояние человека и успешно использовали это в своих работах, создавая праздничные подарочные работы.

Дети научились видеть и чувствовать цвет, улучшилось цветовосприятие, стали более уравновешенными и организованными. У детей совершенствовались изобразительные навыки. Нетрадиционная техника исполнения работ вызвала большую увлеченность и интерес у ребят к изобразительной деятельности. У дошкольников сформировалась уверенность в своих силах, а посредством росписи ткани и работой с цветом ушла внутренняя закомплексованность ребенка.

Положительное влияние оказала работа, по использованию методики влияния цвета на эмоциональное состояние ребёнка. На одних занятиях надо было проявить фантазию и воображение, на других – мечтательность, и в этом нам помогал цвет.

В дальнейшем мы планируем продолжать данную деятельность, расширяя содержание проекта. Для более продуктивной работы планируем создание индивидуальных планов, осуществляя в них такие педагогические принципы как индивидуальный подход и опережающая педагогика.


Современный мир прекрасен и удивителен. Он наполнен огромными возможностями для развития потенциала. Однако параллельно идут риски и неблагоприятные факторы, которые негативно сказываются на соматическом и психологическом здоровье взрослых и детей.

Последние несколько лет, участились запросы со стороны родителей: ребёнок замкнут в себе, не хочет идти в детский сад, часто болеет, появилась апатия, не хочется общаться с взрослыми и так далее. Из практики работы стало заметно, что дети приходят в МДОУ уже с угнетенной эмоциональной сферой, отсюда проблемы с самооценкой, в общении с детьми и взрослыми. Когда родители отдают приоритет познавательному развитию и забывают об эмоциональной сфере, существует опасность эмоциональных перегрузок для ребёнка, приводящих к дезадаптивным формам поведения. Ежегодная диагностика в МДОУ эмоционально-личностной и межличностной среды подтверждает неблагоприятное положение.

Отсюда формируется цель нашей работы — оказывать всем участникам образовательного процесса психологическую поддержку, обеспечивающую их эмоциональное благополучие.

Реализация цели предполагает использование ряда методик (программы эмоционально-личностного, межличностного общения, арт-терапия).

На наш взгляд, к категории эффективных методов по сохранению гармоничного состояния, можно отнести арт терапию, а именно — изотерапию. В своей практике мы используем сказкотерапию, игровую терапию, а если изотерапию — то это мандала, рисование нетрадиционными способами.

Изотерапия привлекают детей своей легкостью, доступностью и увлекательностью.

Терапия творчеством является прогрессивным направлением в работе психолога и обладает рядом позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и отечественными специалистами. [1, 26]

Путем использования изотерапии мы стараемся повысить адаптивность детей, снизить эмоциональное напряжение, тем самым обеспечить благоприятные условия для успешного развития детей.

Батик — это роспись по ткани, одна из древнейших технологии, возникшая в Индонезии еще в шестнадцатом веке.

Цель занятия: коррекция нарушений эмоциональной или волевой сферы личности.

Изотерапия используется процесс создания изображения в качестве инструмента реализации целей, целью становится процесс, а не результат.

Занятие могут быть неструктурированными (у детей высокая степень свободы в выборе материалов и темы), структурированными (тема задаются педагогом-психологом).

В зависимости от цели занятия дети работают:

– работа в мини группе (до 6 человек)

В своей практике мы применяем следующие виды батика.

Удивительно простой в применении и эффективный вид батика. На влажную ткань (х/б, белая, 25х25 см, намочить и отжать) наносим цветовые пятна (акварель, тушь) с помощью различных кистей или поролоновых тампонов. Влажную ткань можно закрепить на пяльцах, либо работать на индивидуальной клеёнке и не сдвигать работу до полного высыхания. Можно по влажной ткани рисовать узор, но он будет не чётко выражен. Эта техника основана на плавных переходах одних красок в другие, образуя восхитительные цветовые сочетания.

Дополнить технику можно с помощью соли, она поглощает влагу, вместе с влагой притягивается пигмент в краске, в результате цвет становится светлее, а в некоторых местах обесцвечивается. На только что покрашенную ткань насыпается соль (крупная или мелкая), когда работа высохнет, останутся своеобразные эффекты.

Свободная роспись подойдет как для индивидуальной работы, так и для работы в парах.

Данная техника требует лишь четкости при подготовке и определенной силы.

Сколько раз дети выполняют работу в этой технике, столько разнообразных вариантов получается.

Узелковая техника необычна и проста. Рекомендуем начать знакомство с данной техникой при индивидуальной работе, в последствии возможно применение в парах или мини группах (используем отрез ткани 50х50, 50х100 см). Дети сами распределяют этапы работы, находят для себя место инструменты, тем самым развиваются коммуникативные навыки.

В качестве резерва используем восковой мелок. Детям предлагается тема, рисуется эскиз карандашом на белой бумаге. Затем сверху бумаги кладем ткань и обводим по контуру восковым мелком с достаточной силой нажима (хорошо подходит для резерва масляная пастель). В качестве контура красиво смотрятся светлые цвета (желтый, розовый). Ткань либо натягивается на пяльцы, либо работаем на клеёнке до конца занятия. Закрашиваем фон внутри контуров, используем дополнительные эффекты соли (мелкая или крупная). При высыхании добавляем четкие линии с помощью гелевых ручек, а также украшаем выбранные элементы с помощью пайеток (приклеиваем).

Данный вид батика подойдёт для индивидуальной работы в связи с рядом дополнительных эффектов.

Придерживаясь структуры занятия, не забываем, что в конце каждый ребёнок рассказывает о своей работе.

Работая на ткани, дети испытывают чувство радости и восторга. Батик пользуется большой популярностью в сравнении с другими методами изотерапии. Разнообразие материалов и видов является залогом постоянного интереса со стороны детей и желания заниматься батиком. Дети получают удовольствие от самого процесса (творческой части) и как бонус — результат (уникальная роспись по ткани). Это оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Педагоги — психологи могут смело включать технику батика в структуру занятия по арт-терапии.

В работе с педагогами.

При планировании работы с педагогами руководствовались профессиональными стандартами. [4]

Среди необходимых умений — владеть всеми видами развивающей деятельности дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Роспись по ткани оказалось для детей очень увлекательным и интересным занятием. Данный вид деятельности является продуктивным.

Здесь цель занятия с детьми — результат (обучение новой техники росписи по ткани и создание образовательного продукта).

Цель работы с педагогами — повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования техники батик для просвещения и внедрения в практику работы.

Проведён мастер-класс «Батик — знакомство с новой техникой, различные виды).

Конечно, технология настоящего батика сложна, но адаптированные способы работы позволяют ребенку испытывать восторг от того, что он сам изготовил подарок для своих близких.

Педагогам данная техника позволит обогатить и разнообразить творческие занятия при совместной деятельности с детьми.

В работе с родителями.

В перспективе планируется транспортировать свой опыт путём прохождения аттестации по данной теме.

Подводя итоги, можно сказать, что проблема эмоционального благополучия, как основа психического здоровья ребёнка, в нашем учреждении актуальна и решается посредством использования батика, как метода арт-терапии в комплексе другими формами работы.

В результате внедрения данной техники отмечается повышение эмоционального фона у детей, снижения напряжения, тревожности, а также улучшения психологического климата в коллективе. Изотерапия не имеет противопоказаний и подходит всем. Таким образом, использование метода батик в изотерапии способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, работа, батик, влажная ткань, индивидуальная работа, педагог, работа психолога, структура занятия, ткань, узелковая техника.




Что Вам понадобится для работы:
• подрамник
• ткань (шёлк, хлопок, лён белого цвета)
• кнопки канцелярские
• резервирующий состав (входит в набор с красками )
• стеклянная трубочка для резерва (входит в набор с красками)
• краски для батика
• кисти (синтетика, колонок, размер кистей зависит от размера работы)
• две ёмкости с водой (для промываниякисти)
• палитра (для смешивания красок)
• заранее подготовленный рисунок на бумаги



Готовы? А теперь смотрим, как это делается:
I этап. Составление эскиза (подготовительный – делает педагог)
Приступим к изготовлению картины. Нарисуем эскиз (его можно придумать самому или распечатать на принтере готовую картинку).



Натягиваем ткань на подрамник, с помощью кнопок, равномерно распределяя натяжение по 4-ём углам. В результате поверхность должна быть тугой и гладкой.





Цвета.
Если мы возьмём привычные семь цветов радуги, то в них
основные цвета: красный, желтый, синий;
составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый.
Остальные цвета образуются полутонами от этих. Необходимо только добавить чёрный и белый.
Смешение цветов можно поэкспериментировать на палитре.
Бывает полезно создать цветовую палитру всех переходов от цвета к цвету
Как правило начинаем закрашивать светлые элементы рисунка, а затем более темные его части.
После беседы тихо играет Детская песня мухоморы, дети под неё с удовольствием весело рисуют.

Читайте также: