Авторский проект художественной зоны в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 5406 0

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

______________________________________________________________________________________________________

Составила ст. воспитатель: Н.П. Терехова

К созданию Проекта наш коллектив побудил поиск путей решения задач индивидуализации, социализации образовательного процесса, т.е. повышения качества в образовании дошкольников и повышение значимости дошкольного образования в целом.

Проект «Игровое образовательное пространство в ДОУ «предполагает повышение качества образовательного процесса у дошкольников посредством организации игрового образовательного пространства.

Основными направлениями деятельности при реализации проекта являются: организация обучающих мероприятий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ: повышения инициатив, творческого подхода в педагогической деятельности педагогов; создание совершенно другого игрового образовательного пространства – среды в ДОУ; тесное сотрудничество всех сторон образовательного процесса (педагог-дети-родители, педагог-педагог).

Концептуальные основы

Для формирования интегративных качеств ребенка, которые определяют успешность личностной актуализации и позволяют ребенку самостоятельно решать задачи, адекватные возрасту, необходимо опосредовать развитие высшего уровня сфер развития ребенка – произвольности (физической активности, социально-эмоциональных процессов, познавательно-речевой деятельности, художественно-творческих процессов) через проектирование игрового пространства как социокультурной развивающей среды.

Следующей концептуальной основой создания новой педагогической формы, способа образования - игрового образовательного пространства в ДОУ является определение позитивных стратегических ориентиров в развитии системы дошкольного образования:

 Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной;

 Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;

 Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

 Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы.

Игровое образовательное пространство рассматривается как комплекс образовательных, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, познавательную и бытовую среду в детском саду.

Главная идея проекта – обеспечить реализацию модели игрового образовательного пространства, обеспечивающего условия для самореализации ребенка, повышения качества образования дошкольника в соответствии с современными требованиями дошкольного образования…

Во-первых, отказ от копирования школьных форм организации обучения. Это будет образовательная деятельность, устойчивый интерес ребенка к освоению среды, стимулирующей познавательную активность детей, требующую от ребенка самостоятельности в принятии решений и оптимальном выборе способов самообразования, где и с кем.

Это позиция повышения качества образовательного процесса за счет создания игрового пространства с учетом образовательных задач, предоставляющего ребенку возможность выбора вида деятельности, игр, игрушек и творческого партнера-взрослого. Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей дошкольного возраста, в форме игры. Ребенку нужно не услышать информацию, а прожить, т.е. поиграть во что-то в сюжетно-ролевой игре, театрализованной игре, где ребенок образно участвует, перевоплощается в кого-то. Ребенку нужно решать какие-то задачи, поставленные перед ним в дидактической, развивающей игре, в игре с правилами.

Новизна проекта - это построение новой педагогической формы образовательного процесса, вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми игр, материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей. Это определение компонентов и принципов проектирования игрового образовательного пространства, педагогической поддержки индивидуальной траектории образования, обеспечение личностной и социальной успешности каждого ребенка.

- Освоение пространства, среды.

Проектирование моделей образовательных пространств внутри учреждения ориентированы на принципы сохранения жизни и здоровья ребенка и активной позиции ребенка. Содержательная насыщенность, трансформируемость, динамичность среды образовательного пространства будет приспособлена к удовлетворению потребностей и интересов самого ребенка, когда он получает возможность постоянно чувствовать себя полноправным владельцем игрушек, свободно перемещаться по детскому саду, получать удовольствие от жизни окружающих его детей и взрослых. Среда обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Это игровое пространство, в котором будет осуществляться освоение ребенком предметного мира и мира отношений между людьми через игры и разнонаправленной деятельностью.

- Индивидуализация образовательного процесса

Это обеспечение возможности изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. Игровое образовательное пространство организуется на основе принципов учета половых, возрастных различий, доступности, активности, самостоятельности. Ребенку предоставляется возможность самому выбирать то пространство, ту комнату, где будет играть, заниматься любимой деятельностью. Выбор обеспечивает возможность ребенку в проектировании собственной образовательной траектории. Идет поддержка его индивидуальности и инициативы. Ребенок вместе со взрослым будут творцами своего предметного окружения. Это построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

- Социальная практика ребенка

Игра и любая деятельность является для ребенка социальной практикой, которая выполняет образовательную функцию. Среда будет интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Ребенок, пребывая в разных игровых комнатах, в разных ситуациях получает социальный опыт. Это встречи, общения, игры с детьми разного возраста, общение со взрослыми в разных формах и открытие дополнительных возможностей.

- Разновозрастное детское сообщество

Это межвозрастное взаимодействие детей, которое способствует организации взаимообучения между ними. Взаимодействие и общение в совместной игре оказывает положительное влияние на развитие, как младших, так и старших дошкольников. Преимущества взаимообучения состоят в том, что младший ребенок реально видит, чем овладел его старший партнер и чему он может научиться в ближайшем будущем. Старший ребенок может показать младшему образец действий, объяснить словесно способы выполнения игрового задания, проконтролировать правильность выполнения, оказать ему помощь. Этим старшие лучше осознают их сами.

- Субъективация личности

Личность ребенка в игровом образовательном пространстве, в котором создаются условия, обеспечивающие реализацию его способностей, может влиять на процесс игры, деятельности. Субъективация личности ребенка происходит за счет расширения его прав, в частности, права выбора игры, вида деятельности, взрослого, т.е. воспитателя, с которым ему интересно творить, исследовать, познавать. Субъективация личности ребенка и его позиции в этом образовательном пространстве есть основание для самореализации.

Модель организации образовательного процесса в игровом пространстве

Условия: содержательное наполнение групп их цветовое различие; информационные экраны с кармашками и карточками в группах; образовательный ценз и профессионализм педагогов.

1. Мотивация детей, выбор по желанию цветных карточек

2. Перемещение детей внутри игрового пространства:

 подготовка игрового пространства по интересам детей или согласно тематике

 встреча детей, наблюдение за ребенком: интересы, игры, деятельность, какие задачи решает при этом, как использует дидактический материал, какие способы подбирает.

 совместные события, досуги, стимулирующие творческое развитие детей, расцвет их способностей, расширение диапазона интересов.

 после окончания отведенного времени на свободную игру, деятельность дети с карточками возвращаются в свои группы.

3. В документации педагог фиксирует наблюдение, отмечает, с кем отработана какая определенная задача.

4. Рефлексия в группе: ребенок рассказывает, где был, чем занимался, что понравилось, куда желает завтра пойти. Вывешивает на экран свою карточку.

5. Рефлексия педагогов: количественная и качественная оценка работы конкретного игрового пространства, заполнение индивидуальных дневников (карт ребенка).

6. Индивидуальная работа с ребенком, индивидуальные исследовательские проекты детей, индивидуальный образовательный маршрут.

7. Преемственность с семьей и со школой

Объект исследования: игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования:система работы по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Гипотеза: результативность развития детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность будет выше при системной организации работы.

Цель проекта

Разработка и внедрение игрового образовательного пространства в ДОУ, обеспечивающего самореализацию ребенка.

1. Изучить методологические и теоретические аспекты проблемы образования детей дошкольного возраста посредством игрового пространства.

2. Разработать нормативно-правовое обеспечение функционирования проекта.

3. Подготовить кадры к эффективному использованию игровой среды в образовании детей, к внедрению в практику деятельности ДОУ инновационные подходы организации игрового образовательного пространства.

4. Создать условия для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, развития индивидуальности каждого ребенка, удовлетворения потребностей в субъектном развитии, его социализации на фоне их эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, себе и другим людям;

1. Создать банк дидактических и методических материалов, разработок по использованию игр, игровых технологий в образовательном процессе ДОУ.

Ожидаемые результаты

 высокое качество образовательного процесса, доступность, открытость и привлекательность образования для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

 целостность педагогического процесса и создания пространства для образования детей, удовлетворяющего актуального ближайшего и творческого развития каждого ребенка;

 охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Для воспитанников:

 развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

 индивидуальный образовательный маршрут ребенка

 обеспечение взаимодействия с детьми разного возраста и взрослых, направленного на эмоциональное и когнитивное развитие;

Для педагогов:

 выдвижение инициатив, творческого подхода к проектированию образовательного процесса, соответствующего современным целям и задачам развития дошкольного образования

 проекты по моделированию игровой образовательной среды групп, залов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей детей, задач ООП ДО.

Поэтапный план реализации проекта (дорожная карта)

Планируемые результаты

Информационно-аналитическая работа сентябрь 2014 - декабрь 2015г

документов по созданию

собой систему условий образования,

социализации детей в

соответствии с ФГОС

Внедрение в практику инновационных

подходов к организации игровой образовательной среды,

интегративных качеств личности

ценза и уровня квалификации в

подхода в организации игр

А Анализ материально-технического обеспечения ДОУ

с позиции требований ФГОС

Соответствие развивающей образовательной среды ФГОС

Наличие у участников проекта

четкого представления о

изменений в организацию и

Мониторинг психологической комфортности всех

развития у детей интегративных

Повышение уровня развития у воспитанников

по проблеме проектирования

современного дизайна игрового пространства.

квалификации педагогов по проектированию современного дизайна игровой среды

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители.

Актуальность. Вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно – пространственной среды.

Проблема выделяется в том, что художественно-эстетическое развитие – это важнейшая сторона воспитания ребенка, которое способствует обогащению опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира воспитанников ДОУ: литература, музыка, театр, народное творчество, живопись, которое пробуждает у ребенка дошкольного возраста эмоционально-творческое начало и тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Проанализировав оформление группы, я пришла к выводу, что развивающая предметно – пространственная среда не соответствует ФГОС, потому что в группе недостаточная насыщенность для организации разных видов художественно-эстетической детской деятельности, а также не в полном объёме реализуются принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, а именно развивающая предметно-пространственная среда не обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала образовательной программы детского сада; не в полной мере обеспечен доступ воспитанников к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

- организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

- создать условия для обеспечения разных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Рассмотрим следующие этапы реализации проекта:

- изучение литературы по теме проекта;

- формулировка проблемы, цели и задач проекта;

- привлечение родителей к организации.

- презентация результатов проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное художественно-эстетическое развитие дошкольников

2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

3. Воспитанники активно используют РППС в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности.

4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ 1 слайд. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Проблема проекта:

Недостаточное насыщение художественно-эстетической развивающей предметно-пространственной среды.

Создание условий для полноценного развития дошкольников по художественно-эстетической области ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями образовательной программы

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 5-6 лет

2. Организовать доступную и разнообразную развивающею среду с учетом возрастных потребностей детей.

3. Привлечь родителей воспитанников к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ, углубить и расширить их знания о необходимости правильно организованной предметно-развивающей среды.

4. Приобщить детей к созданию предметно-развивающей среды, путем совместного творчества.

Ожидаемые результаты реализации проекта

• организована РППС согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;

• родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

• потребности и детей удовлетворены и они являются активными участниками в создании предметно-пространственной окружающей среды, декорируя и помогая создавать её.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, администрация ДОУ

Тип реализации: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2021-май 2022

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап (сентябрь 2021 г.)

1. Изучение опыта организации РППС для детей старшей группы. Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными стандартами.

3. Построение эскизов, моделей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с нормативными требованиями и материальным обеспечением.

4. Планирование этапов, мероприятий и участников реализации проекта

II. Основной этап (октябрь-апрель)

2) Привлечение родителей к участию в организации и оборудовании ППРС, путем проведения мастер-классов, тематических консультаций, участия в конкурсах.

3) Проведение с детьми ручного труда, мероприятий способствующих обогащению развивающей среды.

4) Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

5) Оформление развивающей среды в групповой комнате в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

III. Заключительный этап (май)

Уголки различных видов активности являются местом организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Девочка в тематическом уголке

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В уголке отдыха

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

В игровой зоне

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

В космическом уголке

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В уголке рисования

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

В православном уголке

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

В игровом уголке

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

В математическом уголке

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Оформление уголков в помещении группы

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

Паспорта уголков

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

Библиотечный уголок

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

Развивающий уголок

В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

Физкультурный уголок

Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

Уголок экспериментирования

В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

Театральный уголок

Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

Игровая зона

Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

Уголок уединения

В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

Стенд в музыкальном уголке

На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

Эмблемы уголков в детском саду

Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

Читайте также: