Аппликация 5 класс план урока

Обновлено: 30.06.2024

Учитель: - Здравствуйте! Рада вас видеть. Объясните мне, пожалуйста, почему вы так сели?

Обучающиеся: ответы обучающихся.

Учитель: - Хорошо! Так и будем работать в группах.

Учитель: Но прежде чем начать работать, мы должны выбрать старшего группы.

- Решите для себя и передайте фигурку этому человеку. (Фигурки находятся в папках у вас на столах, в первом файле.)

- Тот, у кого набралось больше всех фигурок и является старшим в вашей группе. Старший будет координировать действия в группе. Представлять, полученную информацию. Оценивать работу группы.

Обучающиеся: Старший группы должен представиться.

Учитель: - Для оценки работы сегодня, я предлагаю вам звёздочки красного и голубого цвета:

- красного цвета означает – работа выполнена отлично;

- голубого цвета означает – работа выполнена хорошо, но есть небольшие недостатки.

После каждого выполненного задания, старший возьмёт ту звёздочку, которую, заслужила группа. В конце урока мы подведём итоги.

Учитель: - Скажите, пожалуйста, вы впервые слышите это слово?

Обучающиеся: ответы обучающихся.

Учитель: - Кто может дать определение этому термину?

Обучающиеся: ответы обучающихся.

Учитель: - А теперь давайте сравним его с определением в словаре Ожегова:

Аппликация – (лат. Application-прикладывание, присоединение) – способ получения изображения. Техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация – вырезание и накладывание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани.

Учитель: - Как вы думаете: какое определение наиболее соответствует нашей работе? Почему?

Учитель: - У меня к вам возник вопрос: а откуда вы это знаете?

Обучающиеся: ответы обучающихся.

Учитель: Молодцы! Раз этот материал вам знаком, я предлагаю поработать с таблицей З – Х – У. Достаньте, пожалуйста, таблицу из папки. Прочитайте названия колонок.

Обучающиеся: читают названия колонок.

Учитель: Что такое тезисы? Прочитайте определение под таблицей.

Обучающиеся: читают определение.

Вы будете заполнять свою таблицу, а я буду писать на экране.

Таблица З – Х – У

Тезисы – сжато сформулированные основные мысли текста.

Тезисы – краткий анализ имеющихся знаний

Тезисы – краткий анализ полученных знаний. Вопросы в остатке

Мы с вами определили, что такое аппликация. Можем ли мы внести определение в первую колонку таблицы?

Учитель: Обсудите в группе, что вы ещё знаете об аппликации и запишите в таблице. Один человек записывает, а остальные дополняют.

Каждая группа представит свою работу. На эту работу у вас 3 минуты.

Обучающиеся: обучающиеся представляют свою работу.

Учитель: Сравните полученную информации и возьмите ту звёздочку, которую заработали.

Групповая работа Стадия осмысления

Учитель: Но для сегодняшнего урока этих знаний недостаточно. Нам необходимо найти информацию по темам:

История аппликации. Ткани и нитки, применяемые для аппликации.

Инструменты и оборудование.

Последовательность выполнения сложной многоцветной аппликации. (Инструкционная карта)

Особенности создания аппликации и выполнение её на различных материалах. Объёмная аппликация на трикотаже.

Технология выполнения аппликации с различным прикрепом. Требования к вышивке с аппликацией, аккуратность вырезки деталей, точное наложение их на соответствующее место орнамента, подбор ниток для прикрепа.

Учитель: Они перед вами на экране. Прочитайте их. Какая тема вам показалась самой сложной? Группа, которая выберет самую сложную тему, получит право первого выбора цвета ткани для практической работы.

Обучающиеся: выбирают темы.

Учитель: Темы вы выбрали. Теперь вам необходимо переложить содержание темы на вопросы. На эту работу вам отводится 5 минут.

Сейчас мы проверим, как вы умеете работать с вопросами. От того как вы задаёте вопрос, зависит какую информацию вы получите.

Почему вы думаете…?

Как вы считаете…?

В какой последовательности…?

Обучающиеся: составляют и представляют вопросы.

Вопросы: - Что вы знаете об истории возникновении аппликации?

- Что вы ещё знаете об аппликации?

- Где используется аппликация? Приведите примеры.

- Может ли аппликация использоваться как украшение, в ремонте одежды?

Учитель: Вопросы у нас есть. Теперь нам необходимо поработать с информацией и написать тезисы в правой колонке.

Учитель: Представьте, что вы находитесь в библиотеке.

Учитель: - Вам предложена различная литература с помощью, которой вы сможете найти необходимую информацию и ответить на вопросы. Работа с информацией начинается с изучения содержания книги. Литературу, которой вы будете пользоваться необходимо указать после тезисов. Образец на экране. (Слайд № 6)

На эту работу вам отводится 10 минут.

Обучающиеся: изучают литературу, заполняют таблицу.

Обучающиеся: читают определение.

Обучающиеся: ответы обучающихся.

Учитель: Где это изделие можно использовать?

Обучающиеся: ответы обучающихся.

Учитель: Я вам предлагаю изготовить салфетки для дома малютки.

Обучающиеся: Заполняют графу таблицы.

Учитель: Для кого это изделие?

Обучающиеся: Заполняют графу таблицы.

Учитель: Место применения?

Обучающиеся: Заполняют графу таблицы.

Учитель: Остальные графы вы заполните во время представления информации. Время на выступление 2 минуты. Вы представляете свои тезисы, использованную литературу. После выступления участники других групп могут задать свои вопросы. Для этого вы можете опять воспользоваться таблицей тонких и толстых вопросов. Самое интересное представление материала и самый интересный вопрос получат дополнительную звёздочку.

Обучающиеся: представляют изученный материал, заполняют дизайн-анализ. С какой литературой вы работали?

После представления первой темы заполняем графы оборудование и инструменты, из чего?

Учитель: представление 3 темы.

Обучающиеся: представляют изученный материал, заполняют дизайн-анализ. С какой литературой вы работали?

Учитель: представление 4 темы.

Обучающиеся: представляют изученный материал, заполняют дизайн-анализ. С какой литературой вы работали?

Учитель: представление 2 темы.

Обучающиеся: представляют изученный материал. С какой литературой вы работали? Вы составили инструкционную карту. Давайте сравним её с той, которая должна быть.

Если у вас есть несоответствия внесите изменения в свою таблицу.

Инструкционная карта изготовления салфетки в технике

Подобрать материал.Подготовить материал к работе. Выбрать рисунок для аппликации.Перевести рисунок на кальку.Разрезать рисунок на детали для аппликации.Собрать аппликацию на основе.Наметать детали аппликации.Закрепить детали аппликации ручными швами.Приутюжить аппликацию. Для создания аппликации нужно подготовить шаблон желаемого изображения. Рисунок можно найти в интернете, нарисовать самому или перерисовать из книги или журнала.

Учитель: Мы с вами исследовали вопрос по теме, а теперь вы должны показать практическое применение этих знаний.

Откройте образцы швов, которыми будете прикреплять аппликацию. Вы их изучали в 5 классе.

Учитель: Посмотрите инструкционную карту: какими инструментами и оборудованием вы будете пользоваться?

Обучающиеся: ответы обучающихся.

Учитель: давайте вспомним правила безопасного труда.

Обучающиеся: ответы обучающихся.

Учитель: Старший в группе отвечает за организацию рабочего места и соблюдение правил безопасного труда. Время на практическую работу 20 минут.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Открытый урок технологии в 5 классе 16 февраля 2016 года

Учитель технологии: Ерина Г.В.

Цель урока: Изготовить аппликацию на ткани с применением двухстороннего самоклеящегося материала и тамбурного шва к 23 февраля.

Задачи урока :

Образовательные :

познакомить с историей и видами аппликаций, систематизирования знаний о приемах изготовления аппликаций;

закрепить навыки работы с тканью и двухстороннего самоклеящегося материала, знания детей о приемах работы и применении тамбурного шва;

Воспитательные:

- воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда;

воспитывать усидчивость и аккуратность;

Развивающие:

- развитие эстетического вкуса и фантазии, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), развивать кругозор, мелкую моторику рук.

Выбор и обоснование форм и методов:

фронтальная (выдача на класс);

Методы проведения занятий:

беседа с объяснением нового материала;

демонстрация трудового приема

практическая работа учащихся;

Межпредметные связи:

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: изделия, украшенные аппликацией (наволочки на подушки, прихватки, сумка).

Технологические карты: порядок выполнения аппликаций, швы, применяемые при выполнении аппликации.

Образцы: порядок выполнения аппликации. Эскизы, выкройки-шаблоны (для аппликации).

Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей (разноцветный драп, кримплен, плотный трикотаж), клеевая ткань, бусинки, бисер, калька, копирка, иглы ручные, английские булавки, нитки мулине, швейные нитки, ножницы, линейка, мел портновский, электрический утюг, технологические карты, ИКТ.

Дидактический материал : презентация, коллекции иллюстраций изделий с аппликацией, материалов и приспособлений для выполнения аппликации

I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

II. Объяснение нового материала

III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

Организационный момент.

С каким настроением мы пришли сегодня на урок, нарисуем смайлики в своих тетрадях и улыбнёмся друг

Приветствуют учителя, рисуют смайлики, контролируют готовность к уроку, рапорт дежурного.

- История аппликации

Аппликация - это неотъемлемый атрибут прикладного искусства народов всего мира. Считается, что искусство аппликации пришло к нам с Востока.

- Сейчас мы отправимся в путешествие по волнам времени в далекое прошлое. Согласны?

- Да, - отвечают девочки.

- Первые курганы были открыты в 1865. Тогда впервые была обнаружена сохранившаяся во льду одежда. Одна из наиболее замечательных находок - катандинский кафтан IV - III вв. до н.э. В настоящее время выставлен в Государственном историческом музее (Москва). Там же хранится и другая уникальная вещь из этого кургана, названная фраком за сходство фасона, сшитая из меха соболя и крытая китайским шелком.

Первые аппликации появились в 18 веке, именно тогда жители сел начали украшать свои жилища аппликациями. Материалом для аппликации служила соломка. Позже вместо соломки начали использоваться лоскутки ткани, в том числе и кожи. Аппликации украшались семечками подсолнуха, крупами, орехами. Со временем в аппликации начали применяться лаки, красители, которые помогали продлить жизнь предмету народного творчества.

- Как вы считаете, какие материалы могут использоваться для изготовления аппликации?
Девочки отвечают: лоскутки ткани, солома, кожа, крупа.

- Верно, однако, люди применяли самые необычные материалы: стружка, осколки стекла и даже крылышки майских жуков.

- Вернемся из глубины веков в наши дни. Какой приближается праздник?

Девочки отвечают: 23 февраля – день защитника отечества.

- Подскажите, пожалуйста, какая сегодня тема урока?

Защитники сражаются за Родину на суше, в небе и на море.

Много стихов и песен посвятили этому празднику, давайте послушаем некоторые из них. Если Вы хотите узнать больше, то можете обратиться за помощью в библиотеку и взять дополнительный материал.

Чтение стихотворений (дети)

В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом

День армии российской –
Праздник славы боевой!
Достоин каждый обелиска,
Кто стране служил родной

День Мужчин – отличный праздник!
Не потрать его напрасно!
Он подарит шанс отличный
Поздравлять письмом и лично
Братиков, отцов, мужей,
И любимых, и друзей!

«Всё что делаем мы сами

Словарная работа : Коллаж, Аппликация

Коллаж (аппликация) - это означает наклеивание на основу различных материалов. По сути, коллаж - это художественная аппликация и состоит она в наклеивании самых разных по цвету и фактуре кусочков материала на определенную поверхность.

Аппликация - распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Аппликация от латинского слова- прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Для аппликационных работ можно применять разнообразную ткань, драп, сукно, верёвки, шнуры, тесьму и т. д.

Виды аппликаций.

По виду выполнения выделены две группы: плоскую аппликацию и объёмную.

Плоская аппликация - это самая простая аппликация по исполнению. Для этого вырезают детали из бумаги, ткани, кожи и других материалов и наклеивают их на фон.

А объёмная аппликация создаёт некоторую видимость объёма.

Мы будем выполнять плоскую коллаж- аппликацию, но со своим секретом. А секрет такой. Наш кораблик будет плыть по бескрайнему морскому простору в центре салфетки из белой ткани, украшенной бахромой. Её можно подарить 23 февраля или повесить как сувенир дома в стильную рамку для украшения интерьера.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглами булавками:

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Подавай ножницы кольцами вперёд и клади кольцами к себе.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Во время работы удерживай материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Храните булавки и иголки в определенном месте, не оставляйте на рабочем столе.

Ни в коем случае не берите иглы и булавки в рот.

Не пользуйтесь для шитья ржавой иглой.

Выкройки к ткани прикалывайте острыми концами булавкой в направлении от себя.

- Давайте составим план работы:

1. Вырезаем шаблон по контуру из бумаги.

2. Переводим шаблон паруса на ткань: фиксируем детали булавками; обводим контур карандашом или мелом.

3. Размещаем шаблон на ткани, обрисовывает нижнюю деталь по шаблону (лодку и волну).

Помним об экономии ткани.

5. Детали аппликации выкраиваем из двусторонней клеевой ткани .

6. В центре салфетки закрепить детали аппликации на двустороннюю клеевую ткань с помощью электроутюга.

7. Выполнить тамбурный шов на месте соединения деталей аппликации с салфеткой.

8. Обработать края салфетки. Удалить по периметру салфетки 1-1,5 см. нити основы и нити утка до образования бахромы.

9. Выполнить ВТО готового изделия

Вот наш подарок к 23 февралю готов!

Какие виды швов будем использовать при выполнении аппликации:

а) тамбурный шов;

г) прямые стежки

Практическая работа

- Что нового узнали Вы сегодня на уроке?

- С каким французским словом вы познакомились?

- Что оно означает в переводе на русский язык?

- Посмотрите на Большое плавание наших корабликов, какие на Ваш взгляд самые удачные?

- Какое настроение вызывают они у Вас?

Ответы на вопросы учащихся.

Подведение итога урока. Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.

Урок закончен. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мугудайская средняя общеобразовательная школа имени Д.Д. Красильникова

План-конспект урока на тему:

Учитель технологии;

Ушницкая Оксана Иннокентьевна

с.Маралайы 2015 год.

Класс: 4-5 классы

Дата проведения: 28.02.2015

Предмет: декоративно - прикладное искусство

Вид урока: тематическое занятие

Тип урока: комбинированный

Развивающая: Развивать фантазию ребенка.

Воспитывающая: воспитать аккуратность работы, формировать привить внимательное отношение к декоративному искусству.

Образовательная: дать понятия истории развития, понятия темы Весны.

Оборудование:

Для учителя: ИКТ, план-конспект.

Для учащихся: клей, .цветная бумага, А4.

План урока: (45м.)

Организационная часть – 2 мин.

Изучение нового материала – 7-10 мин.

Практическая часть урока – 25 мин.

Завершение урока – 2 мин.

Структурный элемент урока

Организационная часть

Сегодня ваш урок буду вести я.

Меня зовут Айыына Павловна.

Все ли мы готовы к уроку?

Для нашего урока, нам нужны следующие материалы: Клей цв.бумага, А4.

Настраиваются к уроку.

(проверяю материалы и инструменты)

Сегодняшняя наша тема аппликация.

(тема показана на слайде)

Изучение нового материала

А вы знаете что такое Аппликация?(ответы детей)

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки .

Практическая работа:

Ну а сейчас мы приступаем к выполнению практического задания, внимательно послушайте ребята.

hello_html_670043f6.jpg

hello_html_m410e43e3.jpg

Объясняю практическую часть.

Хожу по рядам помогаю, даю советы.

Урок закончился вы сегодня усердно и активно работали.

Всем до свидания! Спасибо за внимание.

Использованное литература:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 411 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2016 775
  • DOCX 287.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ушницкая Оксана Иннокентьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Межпредметная связь: геометрия, математика, литература.

Оснащение урока: геометрические фигуры; образцы с видами ремонта одежды; таблички: плана урока, требований к качеству, словарных слов, плана работы;предметно-технологическая карта; письменная технологическая карта; шаблоны; рисунки; лоскут; ткань для образца; рисунки по технике безопасности; ручная игла; булавки; ножницы; линейка; карандаш; портновский мел; ручка; учебник.

Ход урока

  • Приветствие.
  • Проверка наличия учащихся.
  • Подготовка к уроку:
  • Доклад бригадира о готовности бригады к уроку.
  • Настрой учащихся на работу:

- настроим настроение на “положительную волну” - для этого улыбнёмся друг другу, от улыбки станет всем светлей;

- подготовим руки к работе, чтобы они были послушными

(упражнение: “Умывание рук” - учащиеся имитируют умывание рук);

- добудем энергию (упражнение: “Разогрев рук” - учащиеся быстрыми движениями растирают ладони, пока не ощутят тепло между ними, после чего прикладывают ладони к щекам) чтобы быть внимательными;

- сделаем разминку для ума: посмотрите на доску (на доске написана тема урока, буквы одного из словзакрыты геометрическими фигурами):

Какназывается тема урока? Непонятно? Потому, что буквы решили поиграть с вами в прятки и спрятались за геометрические фигуры. Давайте посчитаем, сколько букв нам надо найти (учащиеся считают, учитель проставляет над геометрическими фигурами цифры).

Учитель предлагает детям самим выбрать букву по счёту, которую они будут искать, уточняя, за какой геометрической фигурой спрятана буква (под выбранной буквой пишется первая буква имени ученицы).

  • Вначале выбирают учащиеся 3 группы (низкий уровень) - 1 букву,
  • Затем учащиеся 2 группы (средний уровень) - 1-2 буквы,
  • Потом учащиеся 1группы (высокий уровень) – 2-3 буквы.

Чтобы найти буквы, воспользуемся “ключом”. Вначале необходимо найти нужную геометрическую фигуру в верхнем горизонтальном столбце, затем вид её заливки - левый вертикальный столбец. Пересечение вертикального и горизонтального столбцов, укажут квадрат с соответствующей буквой.

После нахождения букв, сообщается тема и цель урока:

- научиться выполнять заплату в виде аппликации.

Какую работу предстоит выполнить на уроке:

  1. Повторить пройденный материал.
  2. Ознакомиться с видами заплат.
  3. Составить план работы по изготовлению заплаты-аппликации.
  4. Выполнить заплату в виде аппликации.
  5. Приступим к выполнению плана.

Создание положительной мотивации на выполнение предстоящей работы.

- Зачем нужно учиться ремонтировать одежду? Если немного порвалась, можно её выбросить и купить новую. Вы согласны? (Если сами научимся ремонтировать, сэкономим деньги, будем слыть хорошей хозяйкой).

Ваши выводы правильные, это подтверждают слова из стихотворения:

“Девушка должна быть опрятна,
Одежда её всегда аккуратна.
За одеждой своевременно надо следить:
Заштопать, пуговицу пришить,
Ремонт швейных изделий
Требует овладения особых умений.
Будем учиться заплату пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.

Действительно аккуратным людям одежда служит дольше. Вы девочки аккуратные? Тогда приступим к выполнению первого пункта плана.

1 п. плана.

- Какие виды ремонта вы знаете? (Показ образцов).

- При выполнении ремонта по распоровшемуся шву, с лицевой стороны видно место ремонта? (Нет).

- При ремонте одежды в месте разрыва ткани с лицевой стороны видно место ремонта? (Да). С изнаночной стороны? (Да).

Посмотрите, как выглядит ремонт одежды в виде аппликации (показ образца).

- Что означает слово аппликация? (С этим словом вы встречались в 4 классе, когда изготавливали конверт).

- С изнаночной стороны видно место ремонта? (Да). С лицевой стороны? (Нет).

- Как вы думаете, с какой целью применяют заплату в виде аппликации?

Вывод: Заплату в виде аппликации применяют для того, чтобы не было видно места ремонта, чтобы изделие после ремонта выглядело красиво.

(Показ рисунков: виды одежды после ремонта заплатой-аппликацией).

- Красиво выглядит одежда после ремонта? (Да)

- Видно, что одежда ремонтировалась? (Нет).

2 п. плана.

- Из какого материала изготовлена заплата - аппликация? (Анализ образца).

Заплату – аппликацию ещё можно выполнить из пальтовой ткани, мягкой кожи, клеёнки (показ образцов).

Перед вами два образца:

- Аппликация имеет одинаковую форму? (Да).

- В виде чего выполнена аппликация? (В виде шарика).

- Заплаты одинаково смотрятся на ткани? (Нет).

- Как подобрана заплата - аппликация по цвету? (В цвет ткани и контрастного цвета).

Контрастного цвета – значит яркого, противоположного.

Закрепление. Игра “Подбери словечко”. (Учитель показывает образцы с заплатой в виде аппликации, учащиеся называют, как подобрана аппликация по цвету - контрастного цвета или в цвет ткани, т. е. подбирают правильное слово).

На доске размещаются два образца.

- Как можно подобрать заплату - аппликацию по рисунку, относительно рисунка ткани, ремонтируемого изделия? (Может совпадать с рисунком ткани изделия, а может не совпадать).

Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

- Назовите, какой формы были заплаты, которые я вам показывала? (Треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, овала, шарика, цветка, морковки, помидора, дельфина).

Представьте, что вы работаете в ателье, которое предоставляет услуги населению. Вы мастера по ремонту одежды. Мастер может выполнить любой ремонт одежды. К вам за помощью, как к врачу, обращаются люди.

Я работаю приёмщицей, т.е. принимаю заказы от населения. Нам поступили заказы на выполнение ремонта одежды в виде аппликации. Вам предстоит выполнить ремонт брюк, юбок, рубашек.

Прежде чем приступить к работе, составим план изготовления заплаты - аппликации (на доске хаотично размещаются таблички с пунктами плана, учащиеся высказывают предположения о последовательности выполнения работы).

3 п. плана.

  1. Подготовить место ремонта.
  2. Раскроить заплату.
  3. Наложить заплату на место ремонта,приметать.
  4. Прикрепить заплату к изделию. Приутюжить.

Сегодня на уроке вы выполните только пункты с 1-3.

IV. Инструкционная часть.

4 п. плана.

Учащиеся по очереди зачитывают пункты письменной инструкционной карты. Уточняется выполнение предстоящей работы.

Учащиеся 3 группы (низкий уровень) – зачитывают пункты не большие по содержанию.

Учащиеся 2 группы (средний уровень) - зачитывают пункты средние по содержанию,

Учащиеся 1 группы (высокий уровень) – зачитывают пункты большие по содержанию.

1. “Выполнить ремонт изделия в месте разрыва ткани с лицевой стороны. Приутюжить место ремонта”.

Ремонт в месте разрыва ткани вы умеете выполнять. Вспомним, как вы его выполняли.

- Ремонт изделия вы выполняли, с какой стороны ткани? (С изнаночной).

- Сейчас с какой стороны будите выполнять? (С лицевой). Почему?

- Значит, ткань в месте разрыва, вы сложите лицевой или изнаночной стороной внутрь? (Изнаночной).

- Как подбирают нитки для ремонта? (В цвет ткани).

- Какие требования предъявляются к выполнению косых стежков? (Стежки мелкие, частые, одинакового размера).

2. “Раскроить заплату выбранной формы”.

- Заплата должна быть больше места ремонта. Почему?

Формы заплат лежат у вас в конвертах.

Задание. Выберете шаблон заплаты, который понравится вам по форме и подойдёт по размеру.

Учащиеся 3 группы (низкий уровень) – выбирают заплату несложной формы.

Учащиеся 2 группы (средний уровень) – выбирают заплату более сложной формы.

Учащиеся 1группы (высокий уровень) – выбирают заплату сложной формы.

- Если ткань светлая, шаблоны обводят при помощи чего? (Карандаша).

- Если ткань тёмная, шаблоны обводят при помощи чего? (Мела).

Надо помнить, что при наложении шаблона на ткань долевые нити изделия и заплаты - аппликации должны совпадать; при раскрое заплаты не должно быть надрезов.

3. “Наложить заплату изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть, приметать”.

(Предлагается учащимся сложить заплату пополам, совместить сгиб с местом ремонта, оставив, одинаковое расстояние справа и слева, затем отогнуть верхнюю часть заплаты).

Уточняются требования к качеству работы.

Подведение итогов, выставление оценок за теоретическую часть урока.

V. Физ. минутка совмещённая с повторением правил техники безопасности.

Игра: “Можно, нельзя”.

Учитель показывает рисунки с правилами техники безопасности, произнося слово “Можно” или “Нельзя”.Если учащиеся согласны с утверждением, то подпрыгивают или поднимаются на носочки, делая хлопок над головой. Если учащиеся не согласны с утверждением, приседают, делая хлопок за спиной.

VI. Текущий инструктаж.

Закрепление с опорой на предметно-технологическую карту последовательности выполнения заплаты в виде аппликации.

- С чего начнём выполнять работу? (Выполним ремонт изделия в месте разрыва ткани).

- С какой стороны будем выполнять ремонт? (С лицевой).

- Какому пункту плана соответствует данная работа? (Первому).

(Учитель переносит табличку первого пункта плана к образцу предметно-технологической карты).

- Что будем делать дальше? (Раскроим заплату выбранной формы).

- Чтобы не было подрезов на ткани, как правильно держать ножницы?

- Какому пункту плана соответствует данная работа? (Второму).

(Учитель переносит табличку второго пункта плана к образцу предметно-технологической карты).

- Какой операцией закончите работу? (Наложить заплату на место ремонта, приметать).

- Какому пункту плана соответствует данная работа? (Третьему).

(Учитель переносит табличку третьего пункта плана к образцу предметно-технологической карты).

- Четвёртый пункт плана будем выполнять сегодня? (Нет).

Требования к качеству.

Чтобы получить оценку “5”

- ручные стежки должны быть мелкие, частые, одинакового размера;

- утюжка места ремонта выполнена качественно;

- заплата имеет красивый контур.

На доске размещаются таблички с требованиями к качеству.

VII. Практическая работа.

Задание. Выполнить заплату в виде аппликации.

  • 1-я гр. – место ремонта и заплата большего размера.
  • 2-я гр. –место ремонта и заплата среднего размера.
  • 3-я гр. –место ремонта и заплата не большого размера.

VII. Закрепление материала.

1. Какие материалы можно использовать для заплаты-аппликации?

2. Какой формы может быть заплата-аппликация.

3. В каких случаях применяют заплату в виде аппликации.

4. Задание. Разложите таблички плана работы по изготовлению заплаты-аппликации.

  1. Подведение итогов, разбор ошибок.
  2. Выставление оценок.
  3. Что понравилось на уроке, что нет? С какими трудностями столкнулись.
  4. Уборка рабочих мест.
  5. Подготовка к перемене.

Закончен урок,
Скоро зазвенит звонок.
На отдых пора,
Подготовим себя.

Упражнение: сложить пальцы рук в замок, прижать их к груди, опустить подбородок на руки, закрыть глаза, посчитать до десяти.

Читайте также: