Аннотация проекта актуальность проекта краткое обоснование выбора личностная значимость содержание

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность проекта заключается в том, что дети сейчас не отличаются крепким здоровьем, несмотря на доступность “правильных” продуктов питания, различных медикаментов. Причины самые разнообразные: плохая экологическая обстановка, неудовлетворительное состояние медицины, легкомысленное отношение к собственному благополучию… Но в наших силах избежать усугубления ситуации. Прививать бережное отношение к себе нужно с детства. Комплекс ГТО — неплохое подспорье.

ВложениеРазмер
proekt_chertilov.docx 371.85 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №3 г. Лысково Нижегородской области

по направлению: Физическая культура

Тип проекта: исследовательский

Работа допущена к защите:

(учитель физической культуры)

Актуальность проекта заключается в том, что дети сейчас не отличаются крепким здоровьем, несмотря на доступность “правильных” продуктов питания, различных медикаментов. Причины самые разнообразные: плохая экологическая обстановка, неудовлетворительное состояние медицины, легкомысленное отношение к собственному благополучию… Но в наших силах избежать усугубления ситуации. Прививать бережное отношение к себе нужно с детства. Комплекс ГТО — неплохое подспорье.

А еще спорт — это полноценная организация свободного времени, проведенного с пользой. Современная жизнь принесла с собой сидячий образ жизни, и нехватку активности можно восполнить, участвуя в соревнованиях, тренируясь, воспитывая в себе силу характера. На такой положительный результат и направлена программа ГТО, а наличие бронзового, серебряного или золотого значка — приятный бонус и небольшой повод для гордости.

Гипотеза проекта: действительно ли комплекс ГТО стал неотъемлемой частью жизни человека.

1. Изучить литературу по теме проекта.

2. Проанализировать собранную информацию.

3. Провести опрос среди одноклассников.

4. Выявить уровень физической подготовленности моих сверстников.

5. Обобщить полученный материал.

• Анализ возможной литературы

• Сравнение и анализ полученных результатов

РАЗДЕЛ I .(теоретический)

Глава 1.1Что такое ГТО и зачем он нужен в школе?

Аббревиатура ГТО — известный всем с советских времен комплекс, который расшифровывается как “Готов к труду и обороне”. Смысл программы заключается в том, чтобы привить населению любовь к тренировкам, заботе о собственном здоровье, физическом благополучии. Всего ГТО включает 11 возрастных групп, каждая из них имеет индивидуальные особенности.

В детях — наше будущее, поэтому воспитание играет важную роль. Человек должен с малых лет интересоваться физической культурой, воспитывать в себе твердый характер, стремиться к гармонии духа и тела. Уроки физкультуры в школах помогают юным спортсменам всесторонне развиваться, учат упорству, помогают осуществить “перезагрузку” после занятий за партой.

В столь юном возрасте сдача нормативов — это полезное занятие во всех отношениях. Рассмотрим хотя бы “корыстную” выгоду. И вот почему: бывает, что при поступлении в высшие учебные заведения золотой (или любой другой) значок ГТО играет важную роль, добавляя несколько бонусных баллов к ЕГЭ. Это не распространено повсеместно, но случается. Почему так происходит? Дело в том, что ГТО —изначально не просто программа физической подготовки. Это целая государственная кампания, направленная на развитие патриотических чувств, понимания того, насколько важно уметь защитить себя и близких. Поэтому такого рода “поощрение” вполне себя оправдывает (хотя не все категории населения согласны с данной точкой зрения). В любом случае, физическую активность нужно поощрять, поэтому в школе ГТО начали сдавать в добровольно-принудительном порядке.

Глава 1.2 Возрождение ГТО

Предпосылки возникновения программы ГТО датируются 1918 годом.

Полноценное воплощение эта идея получила значительно позже, когда страна начала укреплять позиции во многих сферах. Газета “Комсомольская

правда” оповестила советских людей о новой оздоровительной программе в 1930 году. Общество с энтузиазмом поддержало новую комсомольскую идею. До этого момента занятия спортом никак не поощрялись государством (в случае с женским полом — порой осуждались). Спорт носил скорее развлекательный, досуговый характер, если не говорить о людях, занимавшихся им по роду деятельности (военные и т. д.) Советская идеология внедрила в сознание граждан абсолютно иной тип человека — неравнодушного, с активной позицией , сильным характером.

Личностные качества во многом развиваются благодаря спорту. Гражданин должен обладать навыками самозащиты, уметь воспользоваться возможностями тела в нужный момент.

Каждая возрастная группа имела индивидуальные критерии оценки. Получить значок ГТО было очень почетно. Нормативы кажутся суровыми по современным меркам (даже по отношению к детям).

История внесла коррективы, комплекс ГТО был на время забыт. Президент Владимир Путин в 2013 году вновь затронул тему спортивного воспитания. Предложенная им программа возрождения ГТО нашла отклик в обществе. Категории и их названия отчасти перекликаются с наследием Советского Союза. Скорректированы некоторые пункты: например, мелкокалиберная винтовка ушла в прошлое; альтернативой послужит электронная. Также добавилась проверка гибкости тела и другие параметры (поднятие из положения лежа и так далее).

Молодежь поначалу выражала опасения: вдруг добровольная сдача нормативов превратится в нудную обязаловку? Государство решило не возвращаться к жестким особенностям советского режима, объявив о том, что ГТО — вопрос инициативы и желания.

Глава1.3 Нормы ГТО

Ошибочно считать, что нормы ГТО направлены лишь на повышение физической нагрузки и программа имеет “развлекательный” характер. Наша страна, как известно, находится в стадии постоянного развития во всех сферах жизни. Улучшение жизни зависит от многих факторов — в том числе и от здоровья граждан. Они сами должны показывать заинтересованность в этом. Активная жизненная позиция формируется не только из наличия собственного мнения, но и благодаря постоянному самосовершенствованию. Народ начинает участвовать в соревнованиях, различных мероприятиях, которые должны укреплять дух и создавать между заинтересованными людьми крепкие дружеские взаимоотношения.

Раньше значок ГТО являлся предметом особой гордости его обладателя, поскольку путь к нему был нелегким, тернистым: нормативы подразумевали наличие основательной подготовки, упорных тренировок.

Требовалась хорошая гибкость, выносливость, реакция. Однако исторические, экономические изменения в жизни страны многое изменили. К сожалению, перестройка повлекла снижение интереса ко многим видам деятельности, которые свойственны школьникам, молодежи в целом. Поэтому в РФ решили возродить нормы ГТО — не в столь строгом виде, как это было в Советском Союзе. Цель — доказать людям, что спорт является полезным и интересным занятием, объединяющим членов семьи и друзей. А нормы ГТО показывают, насколько человек здоров и, следовательно, как это может помочь стране в случае непредвиденных ситуаций. Нормы не одинаковы для всех: мужчины и женщины, молодые и старики сдают ГТО по-разному.

Глава 1.4 Перспективы пауэрлифтинга в качестве средства подготовки к сдаче тестов ГТО.

Пауэрлифтинг или силовое троеборье — это силовой вид спорта, суть

которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжёлого для спортсмена веса.

Пауэрлифтинг называют силовым троеборьем, так как в качестве соревновательных дисциплин в него входят три упражнения: приседания со штангой на спине (точнее на верхней части лопаток), жим штанги лёжа на горизонтальной скамье и тяга штанги — которые в сумме определяют квалификацию спортсмена.

Пауэрлифтинг-это интересный, но и тяжёлый вид спорта. Для того, чтобы участвовать на соревнованиях нужно всегда держать себя в форме и поддерживать свою весовую категорию.

Пауэрлифтинг как силовой вид спорта обеспечивает развитие и совершенствование основных групп мышц человека.

Предлагаемая методика может осуществить прирост физических показателей по 6 силовым и скоростно-силовым тестам ГТО у испытуемых: прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами; метание спортивного снаряда весом 500 г; сгибание и разгибание рук из виса лежа на низкой перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; сгибание и разгибание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин.; бег на 100 м. Повышение результатов по нормативам ГТО является показателем роста физического развития и, следовательно, улучшением состояния физического здоровья учащегося..

РАЗДЕЛ II .(практический)

Вообще, занятия спортом и наличие значка должны стать модной тенденцией. Но, конечно, главное, для чего нужны нормативы ГТО и что дает их сдача — это здоровье, хорошее самочувствие и радость жизни. А в долгосрочной перспективе — еще и увеличение продолжительности жизни.

Нам захотелось узнать, что знают мои одноклассники о ГТО? И хотели бы они принять участие? Влияет ли занятие пауэрлифтингом на успешную сдачу ГТО? В чём это выражается?

В данном разделе мы подготовили анкету с вопросами для своих одноклассников на тему моего проекта, чтобы выяснить, действительно ли регулярные занятия физической культурой и силовым троеборьем помогут сдать нормы ГТО и стать успешным.

В анкету будут входить вопросы:

1.Хотел бы ты сдавать комплекс ГТО?(диаграмма 1)

2.Почему дети сдают нормы ГТО?(диаграмма 2)

3.Занятия пауэрлифтингом влияет на успешную сдачу ГТО? В чём выражается?(диаграмма3)



65% опрошенных хотят оценить уровень физической подготовленности. Значок, конечно, стимулирует, но это не главное. Это говорит о том, что большинство старается поддерживать физическую форму и сохранить своё здоровье.


В своё время я начал увлекаться силовым троеборьем. После нескольких месяцев занятий и упорных тренировок начал замечать улучшения своей физической подготовки, что положительно повлияло на сдачу нормативов ГТО.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Актуальность темы исследования проекта

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.


В данном разделе рассматривается пример и образец написания актуальности исследования и обоснования актуальности темы проекта, а также проблемы и объекта исследования в рамках индивидуального проекта школьника или групповой исследовательской работы в школе.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Актуальность проблемы, объекта и методов исследования


Очень часто используют формулировку актуальность проблемы исследования - это обоснование востребованности изучения и решения данной проблемы проекта в обществе, в нашем социуме.

Актуальность объекта исследования - это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.

Актуальность методов исследования - это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы.

Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Примеры обоснования актуальности темы исследования


1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.


5. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются "санитарами" леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Обоснование актуальности исследования":
Обоснование актуальности исследовательской работы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Научно-технический проект на тему

Руководитель проекта: Малых Ирина Вячеславовна – учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 им. А.П. Бондина г. Нижний Тагил.

Научно-технический проект реализуется в два этапа:

- Первый этап в рамках ежегодной школьной–научно практической конференции по защите исследовательских проектов (секция для учащихся начальной школы);

- Второй этап муниципальный в рамках городского конкурса исследовательских проектов в области технических знаний среди учащихся 1-4 классов.

При помощи практических действий обучающийся попробовал создать свою модель камеры - обскура, попытался ее усовершенствовать и получить с ее помощью изображение, а также попробовал создать эскиз объекта, используя заднюю часть

Цель: изучение принципов работы камеры-обскура. Получение с ее помощью изображение предмета.

1. Изучить историю возникновения фотоаппарата.

2. Познакомиться с первыми камерами-обскура.

3. Создать модель камеры-обскура.

4. Провести различные опыты с камерой-обскура.

Результативность:

Проект позволил осуществить последовательные этапы по созданию модели камеры-обскура с последующим ее усовершенствованием; провести различные опыты с ней, а также пронаблюдать за физическими процессами, которые возникли при проведении экспериментов. Процесс работы получился интересным, увлекательным, познавательным и развивающим. Обучающийся получил опыт публичного выступления на школьной научно-практической конференции и городском конкурсе исследовательских проектов в области технических знаний.

Адресная направленность:

Практическая значимость данного материала будет полезна для учителей начальных классов, т.к. этот материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях и на уроках технологии и изобразительного искусства, в рамках внеурочной деятельности, а также для педагогов дополнительного образования, работающих в кружках фотодела, конструирования, изостудии и занимательной физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.

Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Часто возникают вопросы, как написать актуальность проекта или как написать обоснование актуальности проекта. Актуальность темы исследования является одной из важнейшей части введения. Именно она раскрывает значимость научной работы для современного общества.

Часто возникают вопросы, как написать актуальность проекта или как написать обоснование актуальности проекта. Актуальность темы исследования является одной из важнейшей части введения. Именно она раскрывает значимость научной работы для современного общества.

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения. При обосновании актуальности нужно ответить на вопросы: ✐ Почему выбрана данная тема? ✐ Чем тема интересна другим людям? ✐ Какие новые знания я получу? ✐ Что есть уже по данной теме? Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения. При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

При обосновании актуальности нужно ответить на вопросы:

✐ Почему выбрана данная тема?

✐ Чем тема интересна другим людям?

✐ Какие новые знания я получу?

✐ Что есть уже по данной теме?

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта – это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.

Часто в исследовательском проекте вместе со словом " актуальность " используют слово " новизна " исследования.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами : ☝ восполнение каких-либо пробелов в науке; ☝ дальнейшее развитие проблемы в современных условиях; ☝ своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения; ☝ обобщение накопленного опыта; ☝ суммирование и продвижение знаний по основному вопросу; ☝ постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами :

☝ восполнение каких-либо пробелов в науке;

☝ дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;

☝ своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;

☝ обобщение накопленного опыта;

☝ суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;

☝ постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Ошибки при определении актуальности темы исследования:

Изменение порядка структуры;

Нарушение объема актуальности;

Отсутствие личного понимания значимости работы;

Несоответствие вводной главы основной части текста.

Рассмотрим, какие ошибки при определении актуальности темы исследования могут снизить оценку:

Нарушение объема актуальности. Важно следовать следующим нормам: для статьи ‒ 1-2 предложения, для реферата – 2-4 предложения, для исследования – не более половины страницы.

Отсутствие личного понимания значимости работы. Если школьник заимствует актуальность темы исследования – это всегда будет заметно.

Несоответствие вводной главы основной части текста. Если вам приходится писать научную работу не так, как вы планировали или изменять ее – переделывайте и введение, в том числе и актуальность.

Нельзя использовать при описании актуальности следующее:

Нельзя использовать при описании актуальности следующее:


Прежде всего нужно показать наличие практического затруднения – проблемы. Это нужно сделать с опорой на конкретные объективные источники, например, привести статистические данные, зафиксированных фактов в прессе, данных РосСтата ( Федеральная служба государственной статистики), публикаций социологических, экономических исследований.

Можно привести несколько ссылок на объективную, достоверную информацию.

Мнение профессионалов, не ученых, но людей, которые глубоко погружены в проблему вашего исследования, так же могут быть приведены, как обоснование актуальности темы вашего исследования. Это могут быть педагоги, менеджеры, специалисты в той области, которую вы исследуете.

Точка зрения политических лидеров, руководителей предприятий, тоже может быть положена в обоснование актуальности.

На этом этапе мы ещё не используем язык науки, не оперируем научными терминами, мы пока говорим о возникшем затруднении. Но мы и не должны высказывать своё мнение, на задача на этом этапе показать существование объективного затруднения.

Я считаю, что…

На мой взгляд…

На этом этапе описания актуальности, автор должен показать, что проблема не только интересна и важна, но есть ещё и методы с помощью которых мы можем её решить. Существуют теоретические модели, подходы, методики, которые помогут в рассмотрении поставленной научной проблемы.

На этом этапе описания актуальности, автор должен показать, что проблема не только интересна и важна, но есть ещё и методы с помощью которых мы можем её решить. Существуют теоретические модели, подходы, методики, которые помогут в рассмотрении поставленной научной проблемы.

Занято Занято Занято Свободно! Занято Занято Занято На четвертом этапе описания актуальности нужно показать, что взятая вами научная проблема ещё не решена. Вы как, древний мореплаватель, открывая новые земли и нанося их на карту, сделав на предыдущих этапах обзор вопросов в смежных областях, должны показать, что действительно существуют области не затронутые научным исследованием. И именно на этой области вы планируете сосредоточить своё внимание. Как вы видите, в актуальности важно объяснить, какие задачи уже были рассмотрены и что вы можете предложить нового для данного направления изучения проблемы.

На четвертом этапе описания актуальности нужно показать, что взятая вами научная проблема ещё не решена. Вы как, древний мореплаватель, открывая новые земли и нанося их на карту, сделав на предыдущих этапах обзор вопросов в смежных областях, должны показать, что действительно существуют области не затронутые научным исследованием. И именно на этой области вы планируете сосредоточить своё внимание.

Как вы видите, в актуальности важно объяснить, какие задачи уже были рассмотрены и что вы можете предложить нового для данного направления изучения проблемы.

Читайте также: