Аннотация к проекту в доу пример

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образец написания проекта

для воспитателей ДОУ

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

8. Риски и пути преодоления рисков …

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - …………………….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …. , предметом деятельности является процесс …

Актуальность создания проекта

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие………………………………. .

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для ………….

Аннотация проекта

В основу данного проекта положены следующие идеи:

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых: ., во-вторых: … .

Пути решения проекта:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Ведущим видом деятельности для дошкольника является игра, которой принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка.

Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

К тому же, правительство РФ уделяет колоссальное внимание вопросу популяризации шахматного образования, что отмечается в Программе развития шахмат в Российской Федерации.

Чем раньше ребенок начнет осваивать игру в шахматы, тем лучше. Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат c дошкольного возраста, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам.

Проблема

Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада было отмечено, что дети не играют в шахматы. Беседа с детьми и родителями показала, что многие ребята подготовительной группы не умеют играть в эту игру.

Цель проекта: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучение базовой технике игры в шахматы.

Задачи:

1. Создать в детском саду условия для шахматного образования детей старшего дошкольного возраста.

2. Развивать у детей универсальные способы мыслительной деятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимания, умение производить логические операции).

3. Формировать интерес воспитанников к игре в шахматы.

4. Воспитывать у детей усидчивость, спокойствие, уверенность в своих силах, самоконтроль.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сентябрь 2019г.).

1. Изучение литературы, Интернет-ресурсов по данной теме.

2. Составить перспективный план занятий, приобрести необходимый материал: наборы шахмат.

3. Выявить уровень знаний и умений детей, сформировать подгруппу. Информирование родителей об организации кружка.

2. Основной (октябрь-май).

Проведение занятий с детьми 5-7 лет.

3. Итоговый (июнь 2020 г.).

1. Мониторинг знаний и умений детей через беседы и наблюдения.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта:

- дети овладели базовой техникой игры в шахматы;

- ребята самостоятельно играют со сверстниками, со взрослыми; радуются своим успехам, делятся опытом со сверстниками.

- у них достаточно стремительно развиваются произвольные психические процессы

Аннотация к рабочей программе Нормативной основой для разработки рабочей программы коррекции речевых нарушений является Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании.

Аннотация к рабочим программам Рабочая программа – нормативный документ ДОУ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательной области, требования к уровню.

Аннотация проектной работы – краткое содержание проектной работы, в которой указываются ее основные элементы.

Структура аннотации проектной работы

Структура аннотации проектной работы

Аннотация к проектной работе подготавливается не всегда, она является дополнительным структурным элементом, который выполняется лишь при наличии обязательного требования в положении о написании проектной работы.

Если аннотация требуется, то подготавливается она после полного выполнения проектной работы, ведь в ней необходимо указать достигнутые результаты.

Структура аннотации проектной работы

По своей структуре аннотация к проектной работе не особо отличается от аннотаций к другим учебным работам (курсовым, дипломным или магистерским), рассмотрим подробно все элементы, которые обязательно должны входить в текст аннотации:

  1. Заголовок – в самом начале необходимо указать что это аннотация.
  2. Цель работы – указывается цель выполнения проектной работы, она формулируется согласно теме работы.
  3. Задачи проекта – задачи, которые были решены в ходе работы.
  4. Полученные данные (результаты) – в данном блоке кратко дается характеристика проектной работы, указывается, что было сделано в ходе выполнения проектной работы, какие аспекты темы были раскрыты, также, если в работе присутствует практическая часть, обязательно указываются полученные результаты и разработанные рекомендации.
  5. Общие выводы по результатам выполнения проекта – подводятся итоги теоретической и практической части исследования.

Пример аннотации к проектной работе приведен ниже.

Пример аннотации проектной работы

Пример аннотации проектной работы

Особенности написания аннотации к проекту

  • В аннотацию проектной работы нельзя копировать текст из самого проекта, исключением являются только цель и задачи.
  • Нельзя изменять формулировку цели и задач, которые представлены во введении проекта, т.е. их просто необходимо скопировать из введения и вставить в аннотацию.
  • Объем аннотации должен составлять 1 страницу формата А4, в редких случаях аннотация может быть на 2 страницы, но не более.
  • Аннотация не входит в общий объем проектной работы, нумерация также на ней не проставляется.
  • Аннотация должна располагаться перед содержанием проектной работы, т.е. являться вторым листом после титульного.
  • В аннотацию нельзя включать рисунки, таблицы, также в ней не должно быть сносок, при этом, если в нее необходимо включить какие-либо цифровые данные, они указываются в текстовой части, без отображения их с помощью таблицы или рисунка.

При подготовке аннотации необходимо помнить, что, прочитав её, учитель или преподаватель должен понять суть работы, какие аспекты темы были раскрыты, какая практическая работа проведена и какие получены результаты.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: