Анкетирование как форма работы с родителями в доу
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анкетирование как форма работы с родителями
Основной формой работы с родителями являются, вне всякого сомнения, родительские собрания, на которых обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.
Одним из этапов подготовки к собранию является: проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах её решения.
Достоинства данного метода : оперативность; относительная экономичность; простота использования (в сравнении с другими методами).
Недостатки метода анкетирования : полученная информация может быть неполной, не особо достоверной и глубокой по содержанию. Несмотря на это, не стоит бояться анкетирования, некоторые ответы детей и родителей – это подсказка темы дискуссии, беседы или устного журнала. Своими ответами дети помогут составить план воспитательной работы и поставить столько проблем, о которых мы и не догадывались, но которые ждут разрешения.
Важно знать и соблюдать следующие правила:
Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической.
Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.
Психолого – педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?
Интересуются ли родители вашей учёбой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
Знают ли родители ваших друзей?
Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?
Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
Обсуждаете ли вы с родителями телевизионные передачи, фильмы?
Бываете ли вы с родителями в кино, театре, музее?
Бываете ли вы с родителями на прогулках, в походах?
Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
Проверяете ли вы, как они готовят уроки?
Есть ли у вас и ваших детей общие занятия, увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты?
Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи, фильмы?
Бываете ли вместе в кино, театре, музее?
Бываете ли вместе на прогулках, в походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе или нет?
Анкета № 3. Для изучения семейной атмосферы педагог может предложить своим ученикам разрешить следующие ситуации:
-У тебя два билета в цирк. Кого бы ты взял(а) с собой на представление?
-Твоя семья идёт в гости, но один человек заболел и должен остаться дома. Кто это?
-Ты потерял(а) что-то очень дорогое для тебя. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности?
Я сяду в автобусе с …
Если его нет, то с …
Если и он не поехал, то рядом будет …
Сколько раз тебе повторять!
Посоветуй мне, пожалуйста.
Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).
И в кого ты такой(ая) уродился(ась)!
Какие у тебя занимательные друзья!
Ну на кого ты похож(а)!
Вот я в твоё время!
Ты моя опора и помощник(ца)!
Ну что за друзья у тебя!
О чём ты только думаешь!
Какая ты у меня умница!
А как ты считаешь, сынок(доченька)?
У всех дети как дети, а ты?
Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы №1,4,6,7,9, 10, 13. 1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок уважает вас, но не всегда откровенен.
11 -12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13 – 14 баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени.
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребёнка добавилось в этом учебном году?
2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребёнок?
б) знаю половину;
в) знаю лишь некоторых
3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребёнка ради интереса?
а) постоянно; б) 1 – 2 раза в четверть; в) ни разу.
4. Если вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности пол одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям;
б) пойду к завучу;
в) заставлю ребёнка более серьёзно учить предмет
5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребёнка?
в) догадываюсь, но точно не знаю
6. Знаете ли вы, где и с кем ребёнок проводит своё свободное время?
в) нет, но догадываюсь.
Посчитайте количество высказываний а,б,в.
Если лидирует ответ а ) – Вы знаете, что ребёнок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ б) – Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребёнка.
Если лидирует ответ в) – Вы и другие члены вашей семьи должны помочь ребёнку.
Анкета №5. Классному руководителю после данной анкеты становится понятно, в чём каждый из ребят может проявить себя наиболее полно.
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Много ли у тебя друзей? Кто они, если не секрет?
Любишь ли читать? Твои любимые книги.
Сколько времени проводишь у телевизора? Твои любимые телепередачи.
Как относишься к спорту? Чем занимаешься?
Какие кружки (секции) хотел бы посещать?
Какое поручение хотел бы иметь в классе?
Какие интересные дела ты предлагаешь провести в этом учебном году?
Кто больше внимания уделяет тебе в семье?
Кому ты рассказываешь о своей школьной жизни, о прожитом дне?
Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим?
Мама для тебя просто мама или ещё подруга?
Наказывают ли тебя дома? Как?
Считаешь ли ты своих родителей справедливыми?
Анкета № 7
Кто занимается воспитанием ребёнка в Вашей семье?
Ваши мнения по вопросам воспитания в Вашей семье совпадают или же они разные?
Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью работы педагога как в детском саду, так и в школе. Т.Н. Доронова в своем пособии "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями" излагаются содержание, формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по повышению их правовой и психолого-педагогической культуры. Она описывает содержание и формы работы с родителями, направленные на: • на формирование здоровья детей; • на воспитание и развитие детей; • на социально-личностное развитие детей; • по вопросам познавательно-речевого развития детей; • по вопросам художественно-эстетического развития детей;
Содержимое публикации
Министерство образования Московской области
Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 53
город Раменское московской области.
Факультет дополнительного образования
Программа повышения квалификации
«Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития
Грачёва Лидия Юрьевна
Место работы, должность:
МДОУ № 53, воспитатель
Теоретические основы практико-значимой работы:
Актуальность применения технологии анкетирования в работе с родителями;
Цель, задачи, предмет изучения, объект изучения, предполагаемые результаты проекта.
Этапы работы над проектом:
Теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики;
Описание результатов проведения анкетирования;
I . Теоретические основы практико-значимой работы.
Актуальность применения технологии анкетирования в работе с родителями.
Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью работы педагога как в детском саду, так и в школе. Т.Н. Доронова в своем пособии
"Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями" излагаются содержание, формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по повышению их правовой и психолого-педагогической культуры. Она описывает содержание и формы работы с родителями, направленные на:
на формирование здоровья детей;
на воспитание и развитие детей;
на социально-личностное развитие детей;
по вопросам познавательно-речевого развития детей;
по вопросам художественно-эстетического развития детей;
Каждому направлению работы соответствуют определенные формы: наглядные, устные, практические, индивидуальные, групповые.[1] Среди множества этих форм работы я выбрала анкетирование.
Анкетированиеявляется одной из нетрадиционных форм работы с родителями. Это письменный опрос, при котором опрашиваемый сам заполняет анкету в присутствии анкетёра или без него [2].
Достоинства анкетирования:
Возможность охвата широкого круга лиц;
Возможность всесторонне исследовать людей (то есть применимость к разнообразным сторонам жизни участвующих в анкетировании);
Легкость и простота обработки полученных результатов;
Минимальная степень влияния анкетера на участника анкетирования;
Оперативность не только проведения опроса, но и обработки анкет;
Перечисленные выше достоинства анкетирования как формы работы с родителями доказывают ее актуальность, широкое применения, простоту в проведении и анализе результатов [2].
Цель, задачи, предмет изучения, объект изучения, предполагаемые результаты проекта.
В своей работе мы используем анкетирование. как одну из форм работы с родителями. В начале года, при поступлении детей в детский сад, начинаются проблемы с адаптацией к новым условиям. Именно для преодоления трудностей с привыкание детей к детскому саду нами была разработана анкета, целью которой было приближение условий пребывания ребенка в государственном учреждении к домашнему режиму.
Цель практико-значимой работы: описание применения разработанной анкеты на практике с анализом и описанием результатов работы.
Проблема практико-значимой работы: проверить успешно ли использование анкетирования родителей для помощи ребенку и педагогу в период адаптации к детскому саду.
Задачи практико-значимой работы:
1. Внедрение технологии анкетирования с целью помощи детям и педагогу в период адаптации;
2. Проведение анализа анкет, выводы об успешности ее применения в работе с родителями.
Предмет изучения: внедрение разработанной мною анкеты в практику.
Объект изучения: взаимодействие педагога с родителями путем анкетирования.
Вид проекта: краткосрочный.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание в группе благоприятных условий для ребенка в период адаптации;
2. Снижение уровня тревожности детей;
3. Помощь педагогу для проведения успешной адаптации;
4. Возможность применения педагогом индивидуального подхода к каждому ребенку.
II . Основная часть работы над проектом.
1. Теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики.
В своей работе мы предполагаем, что применение анкеты, с которой вы можете ознакомится в приложении №1:поможет в работе педагога с детьми в период адаптации, поможет снизить уровень тревожности детей, поступивших в учреждение учитывая их индивидуальные особенности домашнего воспитания и перенос их непосредственно в детский сад.
Анкетирование было закрытым и проводилось один раз в начале сентября.
В анкете были следующие вопросы для родителей:
Как в семье проводят режимные моменты;
Как ребенок пользуется туалетом;
Как ребенок засыпает днем;
Как ребенок кушает;
Какие типы общения предпочитает ребенок;
Стремится ли ребенок к самостоятельности;
Умеет ли ребенок общаться с другими детьми;
Какое любимое занятие у ребенка.
Описание результатов проведения анкетирования.
В результате анкетирования педагог получил интересующие его сведения, для проведения индивидуальной работы в период адаптации. Полученные данные занесены в таблицу.
Данные, полученные после проведения анкетирования на тему "Сведения о детях, для успешной адаптации к условиям детского сада."
Получено всего анкет
Получение полных сведений
Итоговый результат в %
1. Получение сведений о режимных моментах
2. Получение сведений о взаимодействии детей со сверстниками и взрослыми
3. Получение сведений об увлечении ребенка
По данной таблице можно сказать о том, что педагог имеет достаточно знаний для построения индивидуальной работы с каждым ребенком в период адаптацию. В следствии конфиденциальности (и по просьбе родителей) данные всех анкет не демонстрируются.
Однако, мы приведем пример построения индивидуальной работы с одним ребенком (по согласию родителей).
Индивидуальная работа с Сашей К., возраст: 3 года.
Пункты анкеты:
Работа с ребенком и родителями:
С родителями ребенка необходимо проводить работу по приближению домашнего режима дня к режиму дня детского сада. Для этого проводятся консультации на тему: "Зачем нужен режим дня для ребенка?", "Для чего нужно чтобы режимы дня совпадали?"
2. Гигиенические навыки (туалет)
Необходимо следить за ребенком в течении дня, спрашивать ребенка не хочет ли он в туалет, проводить индивидуальные беседы с ребенком.
Так как в анкете указано, что ребенок не спит днем, воспитатель предлагает ребенку полежать в кроватке с открытыми глазами. С ребенком проводится релаксация перед сном ()для снижения тревожности.
В анкете указано, что ребенок плохо ест. Значит следует предлагать еду небольшими порциями, избегая продуктов, которые ребенок не ест (указаны в анкете). Проводить работу с ребенком, о том, чтобы быть здоровым нужно хорошо питаться(рассматривать иллюстрации, проводить беседы). Так же необходимо консультировать родителей.
В анкете указано, что ребенок находит общий язык с детьми, при помощи взрослого. Поэтому необходимо проводить с ним работу направленную на приобщению его к взаимодействию со взрослым путем индивидуальных бесед, небольших просьб и поручений, совместных игр, занятий по увлечению ребенка (увлечение ребенка - конструктор лего).
Необходимо учить ребенка самостоятельности путем метода проб и ошибок, показа взрослого или сверстника. Так же необходимо привлекать к этой работе родителей.
Необходимо отметить, что без помощи родителей данная работа становится менее результативной. По истечении месяца работы с данным ребенком можно сказать об следующих изменениях:
1. Ребенок стал менее тревожным;
2. Ребенок стал самостоятельно ходить в туалет;
3. У ребенка наблюдаются попытки к самостоятельному одеванию и раздеванию одежды;
4. Ребенок стал подходить с вопросами, просьбами, жалобами к воспитателю самостоятельно.
Выводы:По результатам, полученным после проведения анкетирования и анализа анкет можно судить об успешном применении ее на практике. Благодаря знаниям, полученным из анкеты, воспитатель смог своевременно и грамотно оказать помощь ребенку в преодолении различны трудностей в период адаптации, помог ему приспособиться к режиму дня, к общению со взрослыми и сверстниками. Так же воспитатель проводил работу с родителями, которые выполняли все рекомендации. Итогом всей работы стала положительная динамика развития ребенка в процессе адаптации.
III . Заключение.
Я считаю, что все задачи практико-значимой работы были выполнены, а заявленные результаты достигнуты. В своей работе мы будем и дальше использовать данную анкету, привлекая к работе с детьми по улучшению процесса адаптации родителей. Потому что без грамотного взаимодействия между педагогом и родителями вся работа становится менее результативной. Все анкеты были полезны для педагога и несли в себе достаточно информации для построения индивидуальной работы с ребенком, опираясь на его увлечения, его особенности развития, его особенности личности. Для данной работы требуется много терпения как от педагогов, так и от родителей. Данная анкета не будет статичной, она будет видоизменяться (дополняться или корректироваться) в соответствии с данными, которые необходимы педагогу для грамотной работы с детьми.
Список литературы и интернет ресурсов:
Приложение №1
Сведения о детях, для успешной адаптации к условиям детского сада.
Имя ребенка
Как в семье проводят режимные моменты?
Завтрак (время):в __-__
Прогулка(время): с __-__ до __-__
Обед (время):в __-__
Дневной сон (время): с __-__ до __-__
Ночной сон(время): с __-__ до __-__
Дополнительные сведения*:
Как ребенок пользуется туалетом?(нужное подчеркнуть)
Самостоятельно идет в туалет
Просится в туалет и идет со взрослым
Не просится, надо высаживать каждые ___ минут.
Дополнительные сведения:
Как ребенок засыпает днем? (нужное подчеркнуть)
Когда засыпает, я рассказываю сказки
Когда засыпает, я пою колыбельные
Когда засыпает, я поглаживаю его по спине/голове/ручкам/ножкам
Дополнительные сведения:
Как ребенок кушает? (нужное подчеркнуть)
Кушает, когда его кормит взрослый
Не кушает следующие продукты(перечислить если такие есть):
Дополнительные сведения:
Какие типы общения предпочитает ребенок? (нужное подчеркнуть)
Играет только со взрослыми
Играет самостоятельно (один с игрушками)
Играет с другими детьми
Играет в сюжетно-ролевые игры (доктор, парикмахерская, дочки-матери и тд)
Дополнительные сведения:
Стремится ли ребенок к самостоятельности? (нужное подчеркнуть)
Сам раздевает (перечислить):
Одевается только с помощью взрослого
Раздевается только с помощью взрослого
Дополнительные сведения:
Умеет ли ребенок общаться с другими детьми? (нужное подчеркнуть)
Хорошо ладит с другими детьми
Ребенка можно вовлечь в общение с другими детьми,но с помощью взрослого
Дополнительные сведения:
Какое любимое занятие у ребенка? (если такие есть)
Играть в _______________
Дополнительные сведения
*Дополнительные сведения заполняются в том случае, если вы не нашли нужный вам вариант ответа, или есть еще сведения, которые помогут воспитателю в адаптации ребенка к условиям детского сада.
Текст защиты практико-значимой работы.
Актуальность анкетирования как формы работы с родителями состоит в ее широком применения, простоте в проведении и анализе результатов.
В своей работе мы используем анкетирование. как одну из форм работы с родителями. В начале года, при поступлении детей в детский сад, начинаются проблемы с адаптацией к новым условиям. Именно для преодоления трудностей с привыкание детей к детскому саду нами была разработана анкета, целью которой было приближение условий пребывания ребенка в государственном учреждении к домашнему режиму.
Цель практико-значимой работы: описание применения разработанной анкеты на практике с анализом и описанием результатов работы.
Проблема практико-значимой работы: проверить успешно ли использование анкетирования родителей для помощи ребенку и педагогу в период адаптации к детскому саду.
Задачи практико-значимой работы:
1. Внедрение технологии анкетирования с целью помощи детям и педагогу в период адаптации;
2. Проведение анализа анкет, выводы об успешности ее применения в работе с родителями.
Предмет изучения: внедрение разработанной мною анкеты в практику.
Объект изучения: взаимодействие педагога с родителями путем анкетирования.
Вид проекта: краткосрочный.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание в группе благоприятных условий для ребенка в период адаптации;
2. Снижение уровня тревожности детей;
3. Помощь педагогу для проведения успешной адаптации;
4. Возможность применения педагогом индивидуального подхода к каждому ребенку.
По результатам, полученным после проведения анкетирования и анализа анкет можно судить об успешном применении ее на практике. Благодаря знаниям, полученным из анкеты, воспитатель смог своевременно и грамотно оказать помощь ребенку в преодолении различных трудностей в период адаптации, помог ему приспособиться к режиму дня, к общению со взрослыми и сверстниками. Так же воспитатель проводил работу с родителями, которые выполняли все рекомендации. Итогом всей работы стала положительная динамика развития ребенка в процессе адаптации.
Я считаю, что все задачи практико-значимой работы были выполнены, а заявленные результаты достигнуты. В своей работе мы будем и дальше использовать данную анкету, привлекая к работе с детьми по улучшению процесса адаптации родителей. Потому что без грамотного взаимодействия между педагогом и родителями вся работа становится менее результативной. Все анкеты были полезны для педагога и несли в себе достаточно информации для построения индивидуальной работы с ребенком, опираясь на его увлечения, его особенности развития, его особенности личности. Для данной работы требуется много терпения как от педагогов, так и от родителей. Анкета не будет статичной, она будет видоизменяться (дополняться или корректироваться) в соответствии с данными, которые необходимы педагогу для грамотной работы с детьми.
Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различных методов. Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_ankety_dlya_roditeley.docx | 127.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЕЙ В ДОУ
- Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению
- Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье
- Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению
- Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек
- Анкета для определения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье
- Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей
- Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
- Анкета для выявления педагогических установок родителей
- Анкета для родителей
- Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье
- Анкета для родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания
- Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания детей
- Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
- Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
- Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам
- Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка
- Анкета для родителей по вопросам закаливания ребенка
- Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности
- Анкета для родителей детей раннего возраста
- Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ.
Анкетирование как метод работы с семьёй
Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различных методов.
Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей .
Существуют коллективные и индивидуальные формы работы.
Причём индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для большинства родителей (индивидуальные консультации, беседы, анкетирование. тестирование).
• В настоящее время стало возможным осуществлять кроме очных форм работ опроса с родителями – заочные формы (по телефону, в интернет-форуме, по электронной почте) .
Требования к составлению анкеты:
• помнить о главной цели – получение информации для профессиональных нужд педагога;
• разрабатывать с учетом контингента детей и особенностей их микросоциального окружения;
• вопросы должны формулироваться с учетом образовательного уровня конкретных родителей;
• анкета должна быть компактной;
• структура анкеты должна быть представлена тремя разделами : обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы;
• формулировать вопросы предельно конкретно;
• каждый вопрос должен быть самостоятельным и логически отдельным;
• данные анкет проверять путем повторного применения через определенный отрезок времени.
Достоинства метода анкетирования:
• получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием;
• компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому он предназначена;
• позволяет охватить большое количество семей воспитанников;
• предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ;
• простота обработки полученных данных.
Недостатки метода анкетирования:
• часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь) ;
• трудно собирать анкеты.
Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты или теста, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а воспитатель эти вопросы берёт на вооружение при планировании работы с родителями.
Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик . Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению
Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?____________________
2. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
3. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?
4. Есть ли у вас дома библиотека и что она собой представляет?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллажи с книгами;
- (другое)_____________________________________________________
5. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
6. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день;
- каждый вечер перед сном;
- когда попросит;
- иногда.
7. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:__________________________________________________________
8. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: __________________________________________________________________
9. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
10. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
11. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? __________________________________________________________________
12. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
13. Выписываете ли вы детские журналы?
14. Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставках в коридорах дошкольного образовательного учреждения:
- да, там содержится много материала для бесед с ребенком;
- да, иногда;
- на это совсем нет времени;
- нет, никогда.
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье
Каждый из вас хотел бы, чтобы ребенок вырос трудолюбивым. Для эффективной организации трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении просим вас сообщить об имеющихся у ребенка трудовых навыках, его отношении к труду, а также трудовом воспитании в семье, ответив на вопросы данной анкеты.
- Проявляет ли ребенок интерес к трудовым действиям?
- Есть ли у вас возможность приобщать ребенка к труду на огороде?
- Помогает ли вам ребенок по дому, в работе на огороде?
- Какими навыками работы по дому, на огороде владеет ваш ребенок (используя необходимые детские инструменты)?
- Планирует ли ребенок самостоятельно свою работу?
- Считаете ли вы необходимым организацию в ДОУ работы по трудовому воспитанию детей?
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка
к дошкольному образовательному учреждению
Как известно, начало посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения является сложным периодом, как для самого ребенка, так и для его родителей. Для того чтобы определить насколько комфортно чувствует себя ваш ребенок в детском саду, просим ответить на следующие вопросы.
1. Укажите фамилию, имя и возраст вашего ребенка
2. Посещал ли ваш ребенок до этого группу кратковременного пребывания, центр игровой поддержки ребенка? _______________________________
3. Сколько времени ваш ребенок посещает детский сад? Данную группу?
4. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?
5. С каким настроением ребенок идет в дошкольное образовательное учреждение?
- с хорошим;
- со слезами;
- по-разному;
- отказывается идти в дошкольное образовательное учреждение.
6. Нравятся ли ребенку воспитатели группы, которую он посещает?
- да;
- не очень, ребенок находится в напряжении, общаясь с воспитателями;
- скорее да, чем нет.
7. Есть ли у ребенка предпочтения в общении с воспитателями?
- да, легче идет на контакт только с одним воспитателем;
- нет, общается с обоими воспитателями группы одинаково легко,
- нет, общается одинаково трудно.
8. Какие индивидуальные особенности вашего ребенка необходимо учитывать воспитателям?
- повышенную подвижность;
- стеснительность;
- обидчивость;
- упрямство;
- двуязычие;
- затрудняюсь ответить.
9. Что изменилось в вашем ребенке за время посещения дошкольного образовательного учреждения?
- стал более самостоятельным, организованным;
- стал более общительным;
- стал скованным;
- чаще плачет, капризничает;
- ничего не изменилось.
10. Придерживаетесь ли вы дома режима дня, организованного в дошкольном образовательном учреждении?
11. На ваш взгляд, ваш ребенок адаптировался к новым условиям в дошкольном образовательном учреждении?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
12. Консультации каких специалистов вы хотели бы получить с целью повышения уровня психологического комфорта ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.
Структура и типы анкет
Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.
Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.
Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.
- Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
- Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
- Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.
Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.
Когда и где проводить анкетирование родителей
Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.
Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.
Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.
Темы и цели анкетирования
Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.
Примерные темы анкет для родителей детей ясельной группы
Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.
Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.
Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.
Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.
Смотрите также:
Примерные темы анкет для родителей в младшей группе
Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.
Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.
Примерные темы анкет для родителей в средней группе
Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.
Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.
Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.
Примерные темы анкет для родителей для старшей группы
Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.
Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.
Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.
Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.
Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.
Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.
Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.
Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.
Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.
Смотрите также:
Вы можете опубликовать на нашем сайте свои анкеты для школы и ДОУ и получить свидетельство о публикации материала на страницах СМИ бесплатно и без оргвзноса. Опубликовать материал.
Об авторе: Ксения Павлова, воспитатель ДОУ, методист. Стаж работы более 15 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также: