Анкетирование как форма работы с родителями в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анкетирование как форма работы с родителями

Основной формой работы с родителями являются, вне всякого сомнения, родительские собрания, на которых обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.

Одним из этапов подготовки к собранию является: проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах её решения.

Достоинства данного метода : оперативность; относительная экономичность; простота использования (в сравнении с другими методами).

Недостатки метода анкетирования : полученная информация может быть неполной, не особо достоверной и глубокой по содержанию. Несмотря на это, не стоит бояться анкетирования, некоторые ответы детей и родителей – это подсказка темы дискуссии, беседы или устного журнала. Своими ответами дети помогут составить план воспитательной работы и поставить столько проблем, о которых мы и не догадывались, но которые ждут разрешения.

Важно знать и соблюдать следующие правила:

Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.

Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической.

Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.

Психолого – педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?

Интересуются ли родители вашей учёбой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?

Знают ли родители ваших друзей?

Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?

Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?

Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?

Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?

Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?

Обсуждаете ли вы с родителями телевизионные передачи, фильмы?

Бываете ли вы с родителями в кино, театре, музее?

Бываете ли вы с родителями на прогулках, в походах?

Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуют дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Проверяете ли вы, как они готовят уроки?

Есть ли у вас и ваших детей общие занятия, увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты?

Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи, фильмы?

Бываете ли вместе в кино, театре, музее?

Бываете ли вместе на прогулках, в походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе или нет?

Анкета № 3. Для изучения семейной атмосферы педагог может предложить своим ученикам разрешить следующие ситуации:

-У тебя два билета в цирк. Кого бы ты взял(а) с собой на представление?

-Твоя семья идёт в гости, но один человек заболел и должен остаться дома. Кто это?

-Ты потерял(а) что-то очень дорогое для тебя. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности?

Я сяду в автобусе с …

Если его нет, то с …

Если и он не поехал, то рядом будет …

Сколько раз тебе повторять!

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).

И в кого ты такой(ая) уродился(ась)!

Какие у тебя занимательные друзья!

Ну на кого ты похож(а)!

Вот я в твоё время!

Ты моя опора и помощник(ца)!

Ну что за друзья у тебя!

О чём ты только думаешь!

Какая ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок(доченька)?

У всех дети как дети, а ты?

Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы №1,4,6,7,9, 10, 13. 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок уважает вас, но не всегда откровенен.

11 -12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 – 14 баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени.

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребёнка добавилось в этом учебном году?

2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребёнок?

б) знаю половину;

в) знаю лишь некоторых

3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребёнка ради интереса?

а) постоянно; б) 1 – 2 раза в четверть; в) ни разу.

4. Если вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности пол одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?

а) обращусь за помощью к учителям;

б) пойду к завучу;

в) заставлю ребёнка более серьёзно учить предмет

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребёнка?

в) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли вы, где и с кем ребёнок проводит своё свободное время?

в) нет, но догадываюсь.

Посчитайте количество высказываний а,б,в.

Если лидирует ответ а ) – Вы знаете, что ребёнок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б) – Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребёнка.

Если лидирует ответ в) – Вы и другие члены вашей семьи должны помочь ребёнку.

Анкета №5. Классному руководителю после данной анкеты становится понятно, в чём каждый из ребят может проявить себя наиболее полно.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Много ли у тебя друзей? Кто они, если не секрет?

Любишь ли читать? Твои любимые книги.

Сколько времени проводишь у телевизора? Твои любимые телепередачи.

Как относишься к спорту? Чем занимаешься?

Какие кружки (секции) хотел бы посещать?

Какое поручение хотел бы иметь в классе?

Какие интересные дела ты предлагаешь провести в этом учебном году?

Кто больше внимания уделяет тебе в семье?

Кому ты рассказываешь о своей школьной жизни, о прожитом дне?

Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим?

Мама для тебя просто мама или ещё подруга?

Наказывают ли тебя дома? Как?

Считаешь ли ты своих родителей справедливыми?

Анкета № 7

Кто занимается воспитанием ребёнка в Вашей семье?

Ваши мнения по вопросам воспитания в Вашей семье совпадают или же они разные?

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью работы педагога как в детском саду, так и в школе. Т.Н. Доронова в своем пособии "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями" излагаются содержание, формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по повышению их правовой и психолого-педагогической культуры. Она описывает содержание и формы работы с родителями, направленные на: • на формирование здоровья детей; • на воспитание и развитие детей; • на социально-личностное развитие детей; • по вопросам познавательно-речевого развития детей; • по вопросам художественно-эстетического развития детей;

Содержимое публикации

Министерство образования Московской области

Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 53

город Раменское московской области.

Факультет дополнительного образования

Программа повышения квалификации

«Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития

Грачёва Лидия Юрьевна

Место работы, должность:

МДОУ № 53, воспитатель

Теоретические основы практико-значимой работы:

Актуальность применения технологии анкетирования в работе с родителями;

Цель, задачи, предмет изучения, объект изучения, предполагаемые результаты проекта.

Этапы работы над проектом:

Теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики;

Описание результатов проведения анкетирования;

I . Теоретические основы практико-значимой работы.

Актуальность применения технологии анкетирования в работе с родителями.

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью работы педагога как в детском саду, так и в школе. Т.Н. Доронова в своем пособии

"Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями" излагаются содержание, формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по повышению их правовой и психолого-педагогической культуры. Она описывает содержание и формы работы с родителями, направленные на:

на формирование здоровья детей;

на воспитание и развитие детей;

на социально-личностное развитие детей;

по вопросам познавательно-речевого развития детей;

по вопросам художественно-эстетического развития детей;

Каждому направлению работы соответствуют определенные формы: наглядные, устные, практические, индивидуальные, групповые.[1] Среди множества этих форм работы я выбрала анкетирование.

Анкетированиеявляется одной из нетрадиционных форм работы с родителями. Это письменный опрос, при котором опрашиваемый сам заполняет анкету в присутствии анкетёра или без него [2].

Достоинства анкетирования:

Возможность охвата широкого круга лиц;

Возможность всесторонне исследовать людей (то есть применимость к разнообразным сторонам жизни участвующих в анкетировании);

Легкость и простота обработки полученных результатов;

Минимальная степень влияния анкетера на участника анкетирования;

Оперативность не только проведения опроса, но и обработки анкет;

Перечисленные выше достоинства анкетирования как формы работы с родителями доказывают ее актуальность, широкое применения, простоту в проведении и анализе результатов [2].

Цель, задачи, предмет изучения, объект изучения, предполагаемые результаты проекта.

В своей работе мы используем анкетирование. как одну из форм работы с родителями. В начале года, при поступлении детей в детский сад, начинаются проблемы с адаптацией к новым условиям. Именно для преодоления трудностей с привыкание детей к детскому саду нами была разработана анкета, целью которой было приближение условий пребывания ребенка в государственном учреждении к домашнему режиму.

Цель практико-значимой работы: описание применения разработанной анкеты на практике с анализом и описанием результатов работы.

Проблема практико-значимой работы: проверить успешно ли использование анкетирования родителей для помощи ребенку и педагогу в период адаптации к детскому саду.

Задачи практико-значимой работы:

1. Внедрение технологии анкетирования с целью помощи детям и педагогу в период адаптации;

2. Проведение анализа анкет, выводы об успешности ее применения в работе с родителями.

Предмет изучения: внедрение разработанной мною анкеты в практику.

Объект изучения: взаимодействие педагога с родителями путем анкетирования.

Вид проекта: краткосрочный.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Создание в группе благоприятных условий для ребенка в период адаптации;

2. Снижение уровня тревожности детей;

3. Помощь педагогу для проведения успешной адаптации;

4. Возможность применения педагогом индивидуального подхода к каждому ребенку.

II . Основная часть работы над проектом.

1. Теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики.

В своей работе мы предполагаем, что применение анкеты, с которой вы можете ознакомится в приложении №1:поможет в работе педагога с детьми в период адаптации, поможет снизить уровень тревожности детей, поступивших в учреждение учитывая их индивидуальные особенности домашнего воспитания и перенос их непосредственно в детский сад.

Анкетирование было закрытым и проводилось один раз в начале сентября.

В анкете были следующие вопросы для родителей:

Как в семье проводят режимные моменты;

Как ребенок пользуется туалетом;

Как ребенок засыпает днем;

Как ребенок кушает;

Какие типы общения предпочитает ребенок;

Стремится ли ребенок к самостоятельности;

Умеет ли ребенок общаться с другими детьми;

Какое любимое занятие у ребенка.

Описание результатов проведения анкетирования.

В результате анкетирования педагог получил интересующие его сведения, для проведения индивидуальной работы в период адаптации. Полученные данные занесены в таблицу.

Данные, полученные после проведения анкетирования на тему "Сведения о детях, для успешной адаптации к условиям детского сада."

Получено всего анкет

Получение полных сведений

Итоговый результат в %

1. Получение сведений о режимных моментах

2. Получение сведений о взаимодействии детей со сверстниками и взрослыми

3. Получение сведений об увлечении ребенка

По данной таблице можно сказать о том, что педагог имеет достаточно знаний для построения индивидуальной работы с каждым ребенком в период адаптацию. В следствии конфиденциальности (и по просьбе родителей) данные всех анкет не демонстрируются.

Однако, мы приведем пример построения индивидуальной работы с одним ребенком (по согласию родителей).

Индивидуальная работа с Сашей К., возраст: 3 года.

Пункты анкеты:

Работа с ребенком и родителями:

С родителями ребенка необходимо проводить работу по приближению домашнего режима дня к режиму дня детского сада. Для этого проводятся консультации на тему: "Зачем нужен режим дня для ребенка?", "Для чего нужно чтобы режимы дня совпадали?"

2. Гигиенические навыки (туалет)

Необходимо следить за ребенком в течении дня, спрашивать ребенка не хочет ли он в туалет, проводить индивидуальные беседы с ребенком.

Так как в анкете указано, что ребенок не спит днем, воспитатель предлагает ребенку полежать в кроватке с открытыми глазами. С ребенком проводится релаксация перед сном ()для снижения тревожности.

В анкете указано, что ребенок плохо ест. Значит следует предлагать еду небольшими порциями, избегая продуктов, которые ребенок не ест (указаны в анкете). Проводить работу с ребенком, о том, чтобы быть здоровым нужно хорошо питаться(рассматривать иллюстрации, проводить беседы). Так же необходимо консультировать родителей.

В анкете указано, что ребенок находит общий язык с детьми, при помощи взрослого. Поэтому необходимо проводить с ним работу направленную на приобщению его к взаимодействию со взрослым путем индивидуальных бесед, небольших просьб и поручений, совместных игр, занятий по увлечению ребенка (увлечение ребенка - конструктор лего).

Необходимо учить ребенка самостоятельности путем метода проб и ошибок, показа взрослого или сверстника. Так же необходимо привлекать к этой работе родителей.

Необходимо отметить, что без помощи родителей данная работа становится менее результативной. По истечении месяца работы с данным ребенком можно сказать об следующих изменениях:

1. Ребенок стал менее тревожным;

2. Ребенок стал самостоятельно ходить в туалет;

3. У ребенка наблюдаются попытки к самостоятельному одеванию и раздеванию одежды;

4. Ребенок стал подходить с вопросами, просьбами, жалобами к воспитателю самостоятельно.

Выводы:По результатам, полученным после проведения анкетирования и анализа анкет можно судить об успешном применении ее на практике. Благодаря знаниям, полученным из анкеты, воспитатель смог своевременно и грамотно оказать помощь ребенку в преодолении различны трудностей в период адаптации, помог ему приспособиться к режиму дня, к общению со взрослыми и сверстниками. Так же воспитатель проводил работу с родителями, которые выполняли все рекомендации. Итогом всей работы стала положительная динамика развития ребенка в процессе адаптации.

III . Заключение.

Я считаю, что все задачи практико-значимой работы были выполнены, а заявленные результаты достигнуты. В своей работе мы будем и дальше использовать данную анкету, привлекая к работе с детьми по улучшению процесса адаптации родителей. Потому что без грамотного взаимодействия между педагогом и родителями вся работа становится менее результативной. Все анкеты были полезны для педагога и несли в себе достаточно информации для построения индивидуальной работы с ребенком, опираясь на его увлечения, его особенности развития, его особенности личности. Для данной работы требуется много терпения как от педагогов, так и от родителей. Данная анкета не будет статичной, она будет видоизменяться (дополняться или корректироваться) в соответствии с данными, которые необходимы педагогу для грамотной работы с детьми.

Список литературы и интернет ресурсов:

Приложение №1

Сведения о детях, для успешной адаптации к условиям детского сада.

Имя ребенка

Как в семье проводят режимные моменты?

Завтрак (время):в __-__

Прогулка(время): с __-__ до __-__

Обед (время):в __-__

Дневной сон (время): с __-__ до __-__

Ночной сон(время): с __-__ до __-__

Дополнительные сведения*:

Как ребенок пользуется туалетом?(нужное подчеркнуть)

Самостоятельно идет в туалет

Просится в туалет и идет со взрослым

Не просится, надо высаживать каждые ___ минут.

Дополнительные сведения:

Как ребенок засыпает днем? (нужное подчеркнуть)

Когда засыпает, я рассказываю сказки

Когда засыпает, я пою колыбельные

Когда засыпает, я поглаживаю его по спине/голове/ручкам/ножкам

Дополнительные сведения:

Как ребенок кушает? (нужное подчеркнуть)

Кушает, когда его кормит взрослый

Не кушает следующие продукты(перечислить если такие есть):

Дополнительные сведения:

Какие типы общения предпочитает ребенок? (нужное подчеркнуть)

Играет только со взрослыми

Играет самостоятельно (один с игрушками)

Играет с другими детьми

Играет в сюжетно-ролевые игры (доктор, парикмахерская, дочки-матери и тд)

Дополнительные сведения:

Стремится ли ребенок к самостоятельности? (нужное подчеркнуть)

Сам раздевает (перечислить):

Одевается только с помощью взрослого

Раздевается только с помощью взрослого

Дополнительные сведения:

Умеет ли ребенок общаться с другими детьми? (нужное подчеркнуть)

Хорошо ладит с другими детьми

Ребенка можно вовлечь в общение с другими детьми,но с помощью взрослого

Дополнительные сведения:

Какое любимое занятие у ребенка? (если такие есть)

Играть в _______________

Дополнительные сведения

*Дополнительные сведения заполняются в том случае, если вы не нашли нужный вам вариант ответа, или есть еще сведения, которые помогут воспитателю в адаптации ребенка к условиям детского сада.

Текст защиты практико-значимой работы.

Актуальность анкетирования как формы работы с родителями состоит в ее широком применения, простоте в проведении и анализе результатов.

В своей работе мы используем анкетирование. как одну из форм работы с родителями. В начале года, при поступлении детей в детский сад, начинаются проблемы с адаптацией к новым условиям. Именно для преодоления трудностей с привыкание детей к детскому саду нами была разработана анкета, целью которой было приближение условий пребывания ребенка в государственном учреждении к домашнему режиму.

Цель практико-значимой работы: описание применения разработанной анкеты на практике с анализом и описанием результатов работы.

Проблема практико-значимой работы: проверить успешно ли использование анкетирования родителей для помощи ребенку и педагогу в период адаптации к детскому саду.

Задачи практико-значимой работы:

1. Внедрение технологии анкетирования с целью помощи детям и педагогу в период адаптации;

2. Проведение анализа анкет, выводы об успешности ее применения в работе с родителями.

Предмет изучения: внедрение разработанной мною анкеты в практику.

Объект изучения: взаимодействие педагога с родителями путем анкетирования.

Вид проекта: краткосрочный.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Создание в группе благоприятных условий для ребенка в период адаптации;

2. Снижение уровня тревожности детей;

3. Помощь педагогу для проведения успешной адаптации;

4. Возможность применения педагогом индивидуального подхода к каждому ребенку.

По результатам, полученным после проведения анкетирования и анализа анкет можно судить об успешном применении ее на практике. Благодаря знаниям, полученным из анкеты, воспитатель смог своевременно и грамотно оказать помощь ребенку в преодолении различных трудностей в период адаптации, помог ему приспособиться к режиму дня, к общению со взрослыми и сверстниками. Так же воспитатель проводил работу с родителями, которые выполняли все рекомендации. Итогом всей работы стала положительная динамика развития ребенка в процессе адаптации.

Я считаю, что все задачи практико-значимой работы были выполнены, а заявленные результаты достигнуты. В своей работе мы будем и дальше использовать данную анкету, привлекая к работе с детьми по улучшению процесса адаптации родителей. Потому что без грамотного взаимодействия между педагогом и родителями вся работа становится менее результативной. Все анкеты были полезны для педагога и несли в себе достаточно информации для построения индивидуальной работы с ребенком, опираясь на его увлечения, его особенности развития, его особенности личности. Для данной работы требуется много терпения как от педагогов, так и от родителей. Анкета не будет статичной, она будет видоизменяться (дополняться или корректироваться) в соответствии с данными, которые необходимы педагогу для грамотной работы с детьми.

Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различных методов. Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей.

ВложениеРазмер
kopiya_ankety_dlya_roditeley.docx 127.02 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЕЙ В ДОУ

- Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению

- Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

- Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению

- Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек

- Анкета для определения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье

- Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей

- Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей

- Анкета для выявления педагогических установок родителей

- Анкета для родителей

- Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье

- Анкета для родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

- Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания детей

- Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

- Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

- Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам

- Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка

- Анкета для родителей по вопросам закаливания ребенка

- Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности

- Анкета для родителей детей раннего возраста

- Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ.

Анкетирование как метод работы с семьёй

Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различных методов.

Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей .

Существуют коллективные и индивидуальные формы работы.

Причём индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для большинства родителей (индивидуальные консультации, беседы, анкетирование. тестирование).

• В настоящее время стало возможным осуществлять кроме очных форм работ опроса с родителями – заочные формы (по телефону, в интернет-форуме, по электронной почте) .

Требования к составлению анкеты:

• помнить о главной цели – получение информации для профессиональных нужд педагога;

• разрабатывать с учетом контингента детей и особенностей их микросоциального окружения;

• вопросы должны формулироваться с учетом образовательного уровня конкретных родителей;

• анкета должна быть компактной;

• структура анкеты должна быть представлена тремя разделами : обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы;

• формулировать вопросы предельно конкретно;

• каждый вопрос должен быть самостоятельным и логически отдельным;

• данные анкет проверять путем повторного применения через определенный отрезок времени.

Достоинства метода анкетирования:

• получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием;

• компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому он предназначена;

• позволяет охватить большое количество семей воспитанников;

• предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ;

• простота обработки полученных данных.

Недостатки метода анкетирования:

• часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь) ;

• трудно собирать анкеты.

Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты или теста, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а воспитатель эти вопросы берёт на вооружение при планировании работы с родителями.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик . Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению

Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.

1. Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?____________________

2. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

3. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?

4. Есть ли у вас дома библиотека и что она собой представляет?

  • несколько книжных полок;
  • книжный шкаф;
  • стеллажи с книгами;
  • (другое)_____________________________________________________

5. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

6. Часто ли вы читаете ребенку книги?

  • каждый день;
  • каждый вечер перед сном;
  • когда попросит;
  • иногда.

7. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:__________________________________________________________

8. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: __________________________________________________________________

9. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

10. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

11. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? __________________________________________________________________

12. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

13. Выписываете ли вы детские журналы?

14. Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставках в коридорах дошкольного образовательного учреждения:

  • да, там содержится много материала для бесед с ребенком;
  • да, иногда;
  • на это совсем нет времени;
  • нет, никогда.

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

Каждый из вас хотел бы, чтобы ребенок вырос трудолюбивым. Для эффективной организации трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении просим вас сообщить об имеющихся у ребенка трудовых навыках, его отношении к труду, а также трудовом воспитании в семье, ответив на вопросы данной анкеты.

  1. Проявляет ли ребенок интерес к трудовым действиям?
  1. Есть ли у вас возможность приобщать ребенка к труду на огороде?
  1. Помогает ли вам ребенок по дому, в работе на огороде?
  1. Какими навыками работы по дому, на огороде владеет ваш ребенок (используя необходимые детские инструменты)?
  1. Планирует ли ребенок самостоятельно свою работу?
  1. Считаете ли вы необходимым организацию в ДОУ работы по трудовому воспитанию детей?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка

к дошкольному образовательному учреждению

Как известно, начало посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения является сложным периодом, как для самого ребенка, так и для его родителей. Для того чтобы определить насколько комфортно чувствует себя ваш ребенок в детском саду, просим ответить на следующие вопросы.

1. Укажите фамилию, имя и возраст вашего ребенка

2. Посещал ли ваш ребенок до этого группу кратковременного пребывания, центр игровой поддержки ребенка? _______________________________

3. Сколько времени ваш ребенок посещает детский сад? Данную группу?

4. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?

5. С каким настроением ребенок идет в дошкольное образовательное учреждение?

  • с хорошим;
  • со слезами;
  • по-разному;
  • отказывается идти в дошкольное образовательное учреждение.

6. Нравятся ли ребенку воспитатели группы, которую он посещает?

  • да;
  • не очень, ребенок находится в напряжении, общаясь с воспитателями;
  • скорее да, чем нет.

7. Есть ли у ребенка предпочтения в общении с воспитателями?

  • да, легче идет на контакт только с одним воспитателем;
  • нет, общается с обоими воспитателями группы одинаково легко,
  • нет, общается одинаково трудно.

8. Какие индивидуальные особенности вашего ребенка необходимо учитывать воспитателям?

  • повышенную подвижность;
  • стеснительность;
  • обидчивость;
  • упрямство;
  • двуязычие;
  • затрудняюсь ответить.

9. Что изменилось в вашем ребенке за время посещения дошкольного образовательного учреждения?

  • стал более самостоятельным, организованным;
  • стал более общительным;
  • стал скованным;
  • чаще плачет, капризничает;
  • ничего не изменилось.

10. Придерживаетесь ли вы дома режима дня, организованного в дошкольном образовательном учреждении?

11. На ваш взгляд, ваш ребенок адаптировался к новым условиям в дошкольном образовательном учреждении?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

12. Консультации каких специалистов вы хотели бы получить с целью повышения уровня психологического комфорта ребенка в дошкольном образовательном учреждении?



Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей детей ясельной группы

Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.

Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.

Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.

Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.

Смотрите также:

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Смотрите также:

Вы можете опубликовать на нашем сайте свои анкеты для школы и ДОУ и получить свидетельство о публикации материала на страницах СМИ бесплатно и без оргвзноса. Опубликовать материал.

Об авторе: Ксения Павлова, воспитатель ДОУ, методист. Стаж работы более 15 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: