Анализ занятия по математике в старшей группе детского сада на тему волшебная страна математика

Обновлено: 02.07.2024

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии. НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.Поэтапно проходила смена всех видов деятельности. Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе

На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:

-продолжать развивать речь детей

-формировать умение детей отвечать полными ответами

-учить детей рассуждать и высказывать свое мнение при решении логических задач.

обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;

формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-формировать навыки вычислительной деятельности;

- закрепить знание цифр, математических знаков;

развитие мелкой моторики.

воспитывать умение слушать собеседника;

воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

умение работать в команде, договариваться друг с другом;

развивать уверенность в себе при общении;

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, домики с примерами , домики с неравенствами , мяч, презентация.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Средства реализации: мультимедийная презентация, простые карандаши, листочки с примерами, графический диктант, письмо от Королевы Математики, листочки в клеточку для графического диктанта.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект; продумано использование наглядного, раздаточного материала; оформление НОД на основе ИКТ.

Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности(НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип доступности (соответствие возрастным возможностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес у детей);

-принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы :

-игровой, наглядный(использование ИКТ)

Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ

-практический( решение примеров , написание графического диктанта , решение неравенств),

-сюрпризный момент ( сундучок , письмо, блокнотики для детей);

-прием эмоциональной заинтересованности(слайд-шоу, , использовалась музыкальная физкультминутка);

-игровой прием (путешествие по станциям, отгадывание загадки);

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.

Применение инновационных технологий- использование ИКТ, позволило мне заинтересовать и привлечь внимание детей. на протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Дети являлись участниками игровых и сюрпризных моментов и активно помогали мне во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на поставленные мною вопросы.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения( помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, обьяснения).

НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.

Поэтапно проходила смена всех видов деятельности.

Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД .

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели : воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе в подгруппе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Ожидаемые результаты достигнуты:

-дети на протяжении всей НОД проявляли познавательный интерес,

-взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными.

-дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

Ход занятия:

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).

2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).

3. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.

4. Найди шарики с одинаковыми ответами.


5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.


6. Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?


Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.

Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.


Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?


А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.


Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)




Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).

Рефлексия.

Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шарыпово Красноярского края

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Разработала и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Савушкина Любовь Вячеславовна

г.Шарыпово, 2018 г.

Вид занятия: игра-путешествие

Цель: Закрепить и систематизировать знания у детей старшей группы в области развития элементарных математических предс тавлений.

Формировать умение считать в пределах 8 .

Формировать умение в прямом и обратном счете в пред елах 8 .

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Формировать умение находить недостающие цифры.

Развивающие:

Развивать умение решать занимательные математические задачи.

Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

Формы организации образовательной деятельности : групповая, индивидуальная

Планируемый результат :

У детей систематизируются знания по ФЭМП. Повыситься активность детей. Сформируются умения доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Оборудование: Цифры от 1 до 8, 7 конвертов для заданий , к арточки с определенным количеством предметов и цифрами, математ ические загадки, набор ы цифр до 8 , мяч, на каждого ребенка задание с геометрическими фигурами. Цифры, геометрические фигуры для деления на команды, простые карандаши, колокольчик, мяч.

Технологическая карта ООД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй наш веселый круг.

Дети проговаривают слова, выполняя движение

Основная часть

Стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель :

Ребята, нам пришло письмо от королевы Математики. Давайте я его прочитаю.

Как мы можем помочь жителям страны Математики?

А задания она оставила возле цифр, которые поместила в группе.

Под какой цифрой будет первое задание?

Задание – решить занимательные задачки .

Игра в кругу с мячом .

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько на одной руке пальцев?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько раз в году бывает день рождение?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев у зимы?

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько углов у треугольника?

Сколько частей у суток?

Сколько носов у трех зайцев?

Сколько глаз у любого из нас?

Сколько ножек у стола?

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. Под какой цифрой будет следующее задание?

Чтобы приступить к заданию, нужно поделиться на две команды (с помощью геометрических фигур – круги красного и желтого цвета).

Задание - расставить домики по порядку, одной команде посчитать домики прямым счетом, второй команде - обратным счетом.

hello_html_215dc8c9.jpg

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Под какой цифрой будет наше следующее задание?

Чтобы выполнить это задание, нужно поделиться на три команды (с помощью чисел 3,5,8)

Задание – в пустые окошечки в паровозиках поставить потерявшиеся цифры.

hello_html_5e214ea9.jpg

hello_html_391bfcf5.jpg

hello_html_5fa65c3b.jpg

hello_html_m59294b30.jpg

Воспитатель : Вы очень постарались и справились с заданием, молодцы.

Наше следующее задание, под какой будем выполнять цифрой?

Королева Математика предлагает нам отдохнуть.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

(Хлопки в ладоши под счет)

( Шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

( Повороты туловища)

И опять считать начнем.

(Ходьба на месте)

Воспитатель : Мы немного отдохнули, какая следующая цифра ждет нас с заданием?

Чтобы выполнить это задание, нужно поделиться на три команды (с помощью геометрических фигур - круга, треугольника, квадрата)

Задание – провести каждому гномику дорогу к его дому.

hello_html_4dbc0620.jpg

Воспитатель:

Какая нас ждет следующая цифра?

Королева Математики предлагает отгадать загадки.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины ( круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня..( квадрат)

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? ( треугольник)

Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком ( прямоугольник)

Воспитатель:

Под какой цифрой будет наше следующее задание?

Задание индивидуальное для каждого ребенка – соединить предмет с той геометрической фигурой, на которую он похож.

hello_html_mf4b50e2.jpg

Воспитатель:

Ребята, остались у нас еще задания?

Какая цифра у нас еще осталась?

- названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 7;

- счет и отсчет в пределах 7;

- навыков решения простейших задач;

1. Какое сейчас время года?

2. Перечисли все осенние месяца?

  1. Сейчас утро или вечер?
  2. Какие еще части суток вы знаете?
  3. Сегодня среда, а завтра?
  4. Назови дни недели, начиная с понедельника.
  5. Какой твой любимый день недели?
  6. Кто сидит рядом с тобой?

9. Сколько углов у треугольника?

10. Сколько выходных дней в неделе?

11. Воскресенье - это рабочий день или выходной?

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. Отправляемся в путешествие на пассажирском автобусе.

Вот ваши билеты. На билете нарисованы кружки.

-Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой,
соответствующей их количеству. Взяли свои стулья и тихо, спокойно прошли и заняли свои пассажирские места.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Как нужно себя вести в общественном транспорте? (тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения, на все вопросы, поднимать руку).

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Ребята вот и добрались, до волшебной страны математике.

Воспитатель: . Ребята, а чтобы зайти в “Волшебную страну”, нужно открыть вот этот замок, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране математике”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Вот нам записка:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Там цифры в беспорядке, маются

И в вашей помощи нуждаются.

Ребята посмотрите, и правда цифры почему то стали непорядку. Нужно их расставить снова по порядку.

Дети ставят цифры правильно. Молодцы! Цифры стали снова в ряд.

Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

-Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

« Его туловище - квадрат,

руки - овалы, ноги - треугольники,

Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, вы должны из них составить фоторобот.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Показываю дома с цифрами

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

4.Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

Одна - в ящик, Две за ней. Сколько было всех мышей?(1+2=3)

Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебной стране Математике?

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились новому?

Вы все получаете пятёрки.

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы!

Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями! Мы с вами молодцы!

I. Программное содержание:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Читайте также: