Проект постановка спектакля в школе

Обновлено: 14.05.2024

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Театральная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Важно научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, таким образом помогать ребенку развиваться всесторонне

Проблема Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают. Всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Их интересы ограничены, а игры однообразны поэтому именно театральная деятельность была выбрана для решения проблем. Театральное творчество позволяет формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, чёрствости).

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Современные дети всё чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов, и всё реже читают книги. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии каждого человека. Нам, взрослым, надо понять: чтение для детей – самый естественный и спокойный, психологически комфортный способ узнавать мир и человека. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.

Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.

Тип проекта Творческий

Цель проекта Развитие связной речи и эмоциональности средствами театральной деятельности у воспитанников 1, 2 классов.

Задачи • Формировать читательскую грамотность;

• Побуждать детей к театральной игре, создавать условия для ее проведения;

• Развивать творческие способности воспитанников, умение перевоплощаться, импровизировать;

• Развивать диалогическую и монологическую форму речи, речь как средство общения;

• Обучать детей умению сочетать двигательное и речевое действие, умение чувствовать и понимать художественное произведение, правильно передавать его образы;

• Обогащать словарный запас;

• Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей.

Период и этапы реализации проекта С октября по апрель

Возрастная группа Возраст 7-9 лет

Ожидаемые конечные результаты, :

• Осведомленность воспитанников пользоваться разными видами театра, самостоятельно организовывать показ театра;

• Проявлять интерес к театральной деятельности;

• Умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• Овладение активной речью, включенной в общение.

• Раскрытие творческого потенциала, повышение темпа развития речи в целом, общительности, самооценки за счет включения в творческую деятельность.

• Создать информационную базу.

• Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в интернате.

Участники проекта Дети 1-2 классов, воспитатели групп

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Подготовительный (ноябрь-декабрь)

Мотивация воспитанников на участие в проекте.

Чтение сказок, обсуждение.

Видео просмотр театральных постановок, сказок детьми.

Вечера развлечений. Импровизация сказок разных видов театра (настольный, кукольный, с куклами БИ-БА-БО, драматизации, хороводные игры со словами и пением.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Основной этап (январь-февраль)

Деление на 3 группы.

Выбор сказки для инсценировки (воспитатели групп)

Знакомство с содержанием сказок, сценарием.

Просмотр мультфильмов, видео постановок.

Изготовление атрибутов и костюмов.

Презентация материалов проекта

Заключительный этап (март)

Инсценировка сказок 1гр, 2гр, 3гр.

Создание фотоальбома, видео.

Четвё ртый этап:

Ожидаемые результаты проекта

Презентация проекта Презентация материалов проекта

2. Создание альбома разных видов театра

Изготовление масок, костюмов, декораций к сказкам (при участии взрослых);

9. Инсценировка ненецких сказок И. Истомина

Этапы по приобщению школьников к театрализованной деятельности. Первый этап работы связан с выбором произведения художественной литературы. Далее педагог читает произведение детям с правильной интонацией и проводит беседу по его содержанию, обращая внимание на мелкие детали. Далее дети сами прочитывают данный материал.

Второй этап включает: деление пьесы на эпизоды, обсуждение кандидатур на роли персонажей произведения, пересказ по ролям.

На третьем этапе ведётся работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, затем привлекаются все остальные. Можно с куклами импровизировать поступки и диалоги героев.

На четвёртом этапе детей знакомят с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать во время театрализации. Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.

Пятый этап предполагает постепенный переход к тексту произведения. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, что позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. На этом этапе уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее.

Шестой этап связан с работой над ролью. Ребёнок в силу возрастных особенностей всегда играет самого себя, он ещё не способен перевоплощаться, играть чувства другого человека. Ни в коем случае нельзя навязывать ребенку логику действия другого человека или свои конкретные образцы поведения. Лучше подсказать, помочь ребёнку вспомнить какой-то жизненный эпизод, когда ему пришлось пережить чувства, похожие на ощущения героев произведения. Только в этом случае поведение детей на сцене будет естественным, подлинным. Очень важно добиваться взаимодействия с партнёрами, умения слышать и слушать друг друга и, соответственно, менять своё поведение. Работая над выразительностью и чёткостью речи, надо выявлять речевые характеристики героев произведения. Разные составы исполнителей могут предлагать свои варианты, некоторые наиболее удачные мизансцены целесообразно закрепить для дальнейшей работы над спектаклем.

На седьмом этапе проводится репетиция отдельных картин в разных составах. Надо следить, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение необходимо поощрять, это с успехом делают зрители, дети, не занятые в данный момент в репетиции.

Восьмой этап – самый непродолжительный по времени. Репетиции всей пьесы целиком. Используются подготовленные для спектакля декорации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа. Репетиция идёт с музыкальным сопровождением, уточняется темпоритм спектакля. На этом этапе закрепляются обязанности детей в подготовке реквизита и смене декораций. Количество общих репетиций всего спектакля может быть от одной до трёх.

Девятый этап – премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. На следующий день после показа спектакля проводится беседа. Педагог совместно с детьми старается указать на основные промахи и недостатки в спектакле. Но, в то же время, педагог старается похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.

Заключительный этап – повторные показы спектакля. Работу над постановкой и каждый спектакль желательно фиксировать (стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект “Сказочный мир театра” позволил проявить творческую активность детей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х - 9-х классах специальной (коррекционной) школы Основной задачей уроков чтения, как.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Мамбетова Алиме Фикретовна

297221, Республика Крым

Советский район

Село Краснофлотское, ул. Победы, 1а


с. Краснофлотское - 2016

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОЕКТА……………………..…………………..6

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………………….8

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА…………………………………8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА………………..…………..8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…………………………………….10

УЧАСТНИКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА……….…12

ИМЕЮЩИЕСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ……………………. 12

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ……………………..13

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………….…………13

Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос
и дал обильный плод.
В.А. Сухомлинский

Детство талантливо своей свободой, свежестью восприятия, непосредственностью взглядов на жизнь, смелостью помыслов и действий. Между тем, мир детства – неотделимая часть культуры социальной жизни современного общества, испытывающего глубокий духовный кризис. Во время обучения в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, – универсальное средство развития личности. Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения.

Театральная деятельность является предпосылкой творческой инициативы, творческой активности, развития индивидуальных склонностей и способностей учащихся. В процессе театрализованной деятельности происходит педагогическое общение взаимодействия интеллектов, чувств, воли учителя и учеников и детей между собой. Чем лучше они понимают друг друга, тем продуктивнее их диалог и скоординированные действия, тем устойчивее личностные контакты, которые реализуют развивающую воспитательную цель урока.

На наш взгляд, создание спектакля это не цель, а средство образования эмоционально-чувственной сферы ученика. Перед учителем стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических методов, форм, приемов, средств, способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Впервые в практике образовательного учреждения исследуются возможности школьной театральной педагогики в художественно-эстетическом образовании подростков, воздействии школьного театра на развитие творческих способностей обучающихся. Уникальность проекта заключается в том, что включение театральных уроков в образовательное пространство школы обеспечивает равные возможности в творческом самовыражении, самореализации и самоопределении подростков.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

При разработке проекта учитывались приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, отраженные в нормативных документах:

• Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования.

• Концепция общенациональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание условий, направленных на развитие интеллектуальной, духовно-нравственной сферы личности школьника средствами театрального искусства;

раскрытие его творческой индивидуальности, возможности самореализации и самоопределения;

диагностирование и коррекция психологических комплексов, адаптация учащихся к современным социальным условиям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

интеграция деятельности театра и школы, реализуемая путем органичного включения театральной деятельности в воспитательный процесс;

совместное планирование работы по активному и эффективному взаимодействию театра и школы;

организация мероприятий согласно разработанному плану;

формирование через активные виды деятельности устойчивого интереса к театру как виду художественной культуры;

развитие креативных способностей школьников;знакомство учащихся со спецификой театрального искусства.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕКТА

Нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ученика, его мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную сферы. На это надо опираться при выборе методов и приемов духовно-нравственного воспитания школьников на каждом этапе урока.

• методы теоретического и сравнительного анализа;

• моделирование педагогических ситуаций;

Теоретические положения по проблеме развития творческих способностей обосновывали в своих трудах Б. М. Теплов, Р. С. Немов, С. Л. Рубинштейн, Я. А. Пономарёв. Особенностям становления личности подростка, их влиянию на процесс развития творческих способностей были посвящены работы И. Ю. Кулагиной, Н. С. Лейтеса, Р. С. Немова, Л. С. Выготского. С педагогической точки зрения эту проблему исследовали И. Я. Лернер, Н. С. Щуркова, В. А. Левин, А. А. Мелик-Пашаев. В методике преподавания литературы в школе данная проблема освещена в трудах М. А. Рыбниковой, З. Я. Рез, В. А. Никольского, В. Г. Маранцмана, Н. Р. Бершадской, М. Г. Качурина. Педагогические аспекты творчески развивающих возможностей отдельных видов и жанров самодеятельности раскрыты в работах В. В. Белозерцева, О. Е. Виноградовой, С. Ф. Жунусовой, B. C. Кузина, Г. А. Опарина, А. И. Стороженко и др. Важный блок в изучении механизмов воздействия театрального искусства на духовный мир личности представлен работами искусствоведов А. А. Казимирова, В. Д. Данченко, Д. П. Вайгрускайте и др.; театральных практиков А. Д. Попова, О. Н. Ефремова, Б. А. Покровского, Г. А. Товстоногова, А. Н. Эфроса, М. В. Захарова и др.; философов, рассматривающих любительский театр как одну из важнейших форм народной художественной культуры Н. Г. Рузаев, Н. В. Гармиза, С. А. Наумов, Н. Н. Гудимов, О. В. Землянская и др. Значительное число исследований связано с педагогическими аспектами проблемы. Воспитанием и формированием личности участников студийных коллективов занимались В. А. Богатырев и В. А. Тритин, воспитанием культуры поведения подростков и педагогическим руководством деятельностью участников подросткового любительского театра В. И. Белов, В. И. Плотник, Т. В. Лаврова и др., формированием личности режиссера-педагога театральной студии В. П. Савина, Е. Г. Нефедов и др. В специальной литературе получили научное обоснование различные критерии творческой активности личности в условиях самодеятельного театрального коллектива в трудах А. И. Аверьянова, Н. Ш. Владимировой, Е. В. Кадула, B. C. Казаринова, Г. И. Маленкович, Л. М. Петровой, В. И. Плоткиной, А. Н. Сердюка, П. А. Слижиковой, Е. И. Смирновой, М. М. Шибаевой и др. Тем не менее, проблема влияния школьного театра на творческое развитие детей и подростков остается актуальной в педагогической науке. На наш взгляд, изучение развития творческих способностей обучающихся средствами школьной театральной педагогики будет интересным для общей методики обучения и воспитания.

Формы работы : индивидуально-групповые формы, игровая форма, практические занятия - репетиции, ролевые игры, творческая мастерская и др.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

• Актуальность выбора темы спектакля, оригинальность творческого замысла, постановка выступления.

• Количественный охват школьников, студентов, педагогов различными видами творческой деятельности в проекте и спектакле.

• Вовлеченность учащихся в различные виды деятельности в рамках реализации проекта, подготовки к спектаклю, участие родителей обучающихся.

• Самостоятельность выполнения обучающимися декораций к спектаклю, грима, изготовление костюмов, звуковое сопровождение театральной постановки.

• Использование эффективных форм, методов, приемов и техник театральной педагогики в организации урочной и внеурочной деятельности.

• Использование современных информационно-коммуникационных технологий в подготовке спектакля, видеосъемка фильма – спектакля.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• развитие эмоционально-положительного отношения к театру, формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

• обогащение речи за счет образных выражений, словарного запаса, совершенствование навыков диалогической и монологической речи, развитие эмоциональной выразительности речи;

• совершенствование способности старших подростков поддерживать целеустремленность в развитии индивидуальности, творческого самовыражения.

• развитие опыта педагогического проектирования, методологической компетентности, повышение уровня профессионализма.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сентябрь 2015 г.

Определить сущность и специфику самодеятельного школьного театра-студии как социально-педагогического явления, влияющего на творческое развитие учащихся

Теоретический анализ литературных источников по проблемам творческого развития участников самодеятельных коллективов и методики работы специалистов

Набор литературных произведений для театрализованных постановок; встреча с руководителями самодеятельных театров поселка.

Рассмотреть художественно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность творческого развития детей и подростков

Анализ нормативных документов, учебно-творческих планов самодеятельных школьных театров-студий

Разработка программы внутришкольного эксперимента.

Осуществить подбор форм, методов, приемов и средств, обеспечивающих творческое развитие участников проекта

Наблюдения за творческим развитием участников самодеятельного театрального коллектива в процессе подготовки и реализации постановочных работ

Проведение открытых мероприятий. Анализ полученных результатов

Проверить эффективность воздействия школьного театра-студии на развитие творческих способностей подростков

Проведение исследований по методикам:

- умение и стремление к познанию;

- способность преобразовать структуру объекта; - направленность на творчество;

- наличие положительной са мооценки, уверенность в своих силах и возможностях;

- стремление к реализации своих способностей;

- развитость чувства прекрас ного;

- обладание способностью к рефлексии.

Обобщение результатов работы

Выступление разработчика проекта с докладами на заседании школьного и районнного методического объединения.

Основание для разработки проекта Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.

Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель проекта: Создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства.

Задачи проекта: раскрыть индивидуальные творческие способности личности;

поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

формировать нравственно-интеллектуальные качества и адекватную самооценку обучающихся;

способствовать развитию толерантных отношений;

содействовать созданию районного объединения школьных театральных коллективов.

Сроки реализации проекта: 2010 – 2014 года

Основные исполнители проекта: - Администрация ОУ

- Учителя ИЗО, технологии

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: повышение творческого потенциала личности школьников

развитие коммуникативных и организаторских способностей

повышение самооценки, избавление от комплексов

улучшение психологического климата в ученическом коллективе

овладение навыками изготовления костюмов для сцены

овладение навыками постановки праздников

овладение навыками сценического искусства

АКТУАЛЬНОСТЬ

Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Всё это натолкнуло нас на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру.

Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.

Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.

В театр часто приходят дети, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. И театр творит чудеса. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель проекта: создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

раскрыть индивидуальные творческие способности личности;

поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

формировать нравственно-интеллектуальные качества и адекватную самооценку обучающихся;

способствовать развитию толерантных отношений;

содействовать созданию районного объединения школьных театральных коллективов.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап 2011-2012 годы – подготовительный, начало работы над проектом этап

Второй этап 2012-2013 годы – основной, работа над проектом

Третий этап 2013-2014года – завершающий этап, подведение итогов

Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

Главная идея проекта - обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Это достигается за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность: постановка школьных праздников, спектаклей, изготовление для них костюмов и декораций.
Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию. Кроме того, они чаще всего избавлены от комплекса непонимания, не чувствуют себя покинутыми и одинокими, а значит, в существенной степени защищены от влияния тоталитарных группировок и наркотиков. Приобщая юного человека к искусству, театр пробуждает в нем талант зрителя, сотворца театрального действия, без участия которого спектакль, как произведение искусства, не может состояться. Переживая судьбы героев, анализируя ситуации, события, действия и поступки действующих лиц, постигая язык и законы театра, ребенок от спонтанного соучастия в действии переходит к пониманию и осмыслению нравственных и этических ценностей
Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из его главных потребностей ребенка. Работа на этом уровне пробуждает интерес, вызывает большую творческую активность.

.

Создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания исторических костюмов и проведение театрализованных праздников

Организовано тесное сотрудничество между школой и учреждениями дополнительного образования и дошкольного образования. Привлечены к деятельности школьного театра не только учащиеся, педагоги и родители, но и общественность.

Коллектив учащихся школы - 630 чел.
Коллектив педагогов школы - 50 чел.
Коллектив родителей учащихся - 600 чел.
Коллективы детских садов "Сказка", "Ласточка"
Ветераны педагогического труда
Общественность

2015г. - 100тыс. руб. - средства софинансирования ГРАНТа школы были потрачены на приобретение сценического оборудования (акустическая система, микрофоны, стойки)
2015 - 2017 г.
45-65 тыс.рублей на оформление и приобретение сценического реквизита (были израсходованы собственные средства педагогов, родителей)

Читайте также: