Анализ занятия по футболу в школе

Обновлено: 05.07.2024

План-конспект тренировочного занятия был составлен согласно задачам тренировки. Задачи тренировки были конкретно сформулированы и соответствовали этапу и периоду подготовки спортсменов.Форма одежды занимающихся соответствовала занятиям. Занимающиеся были одеты в спортивную форму и бутсы. Тренер был одет в спортивную форму и заранее подготовил инвентарь. С началом тренировки все учащиеся построились. Построение было хорошо организовано и было быстрым.

Во время проведения тренировки все тренировочное время было рационально использовано. Простои в тренировочном процессе почти отсутствовали. Переход от выполнения одного упражнения к другому был минимальным. Задачи тренировки позволяли использовать следующие методы организации тренировочного процесса - фронтальный (во время разминки), круговой (во время решения задач тренировки) и индивидуальный (в ходе отработки технических приемов). Тренером целесообразно были выбраны методы выполнения упражнений (поточный, поочередный, одновременный), они соответствовали специфики выполнения упражнений. Площадь футбольного поля была использована рационально. Все занимающиеся были равномерно распределены по всей площади поля. Имеющийся инвентарь был грамотно использован.

3.Характеристика средств, используемых в тренировочном занятии.

Основные, общепедагогические средства соответствовали задачам тренировки

4.Оценка методов обучения.

Тренер грамотно использовал словесные и наглядные методы обучения, в зависимости от упражнений и решаемых задач. Все технические элементы были правильно показаны. Присутствовал творческий подход в объяснении тактических действий. Ошибки занимающихся были грамотно исправлены. Во время тренировочного занятия занимающиеся закрепили технические навыки владения мячом.

5.Оценка методов тренировочного занятия.

.Качество владения методами строго регламентированного упражнения (стандартные, переменные и комплексные методы).

В конце тренировки была проведена учебная игра, которая включила в себя соревновательный и игровой методы спортивной тренировки. В ходе занятия воспитывалось сразу несколько физических качеств: сила и ловкость.

6. Оценка воспитательной работы.

Для умственного развития был проведен анализ действий команды в обороне.

7.Заключение по тренировочному занятию.

Содержание занятия соответствовало решению следующих задач:

1. Оздоровительная; 2. Воспитательная; 3. Образовательная (закрепление техники).

В целом тренировка понравилась. Отсутствовали простои в занятии. Тренер делал замечания по поводу правильного поведения и выполнения упражнений. Нагрузка соответствовала возрасту и подготовленности учащихся. Отрицательные стороны: дети порой невнимательно слушали.

8.Оценка проведенного занятия в баллах.

Тренер провел занятия на хорошем методическом уровне четко и организованно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

открытого учебно-тренировочного занятия

Отделение: мини-футбол

Группа: СОГ-3

Тренер-преподаватель: Агаев Эльвин Эльдар оглы

Количество обучающихся по списку __________ присутствовало__________

Цель : Изучение и совершенствование приема и передачи мяча в движении.

Отработка ударов по цели

Рабочая документация

В плане конспекте чётко выделены части занятий и целесообразно распределено время, указаны конкретные упражнения и задания для обучающихся, даны методические указания для выполнения упражнений.

Условия проведения занятия

Зал к занятию подготовлен (помещение проветрено).

Характеристика оборудования и инвентаря: соответствует техническим требованиям.

Своевременно начало и окончание занятия.

Подготовительная часть УТЗ

Занятие началось с построения, проведен краткий инструктаж по ТБ.

Основная часть УТЗ

Основная часть состояла из специальных упражнений для развития скорости, технической подготовки, тактической подготовки, тактической и игровой подготовки (общее время основной части 72 минуты).

Правильно подобранны упражнения и распределена физическая нагрузка для обучающихся данной группы (увеличение нагрузки в начале занятия, достижение максимума – в основной части занятия, снижение – к окончанию занятия).

Заключительная часть УТЗ

Заключительная часть состояла из пробежки, построения и подведения итогов занятия.

Далась оценка результатов деятельности занимающихся, краткая характеристика общих недостатков и рекомендации по их предупреждению.

Общая оценка решения поставленных задач:

Занятие соответствует учебному плану, имеет связь с предыдущим УТЗ, соответствует возрастным особенностям обучающихся. Задачи УТЗ выполнены в полном объеме. В процессе урока решались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Нагрузка рационально дозирована по частям тренировки и видам деятельности обучающихся.

Оценка оздоровительной направленности урока:

Тренером-преподавателем использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные условия: соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; использовались упражнения дыхательного характера; активизировалась двигательная деятельность обучающихся. Все это позволило развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма.

Общая оценка плотности урока.

Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал тренер-преподаватель.

Отношение обучающихся к уроку

Обучающиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше, хотя у многих не всегда это получалось.

Цель: закрепить умения и навыки в выполнении техники передач мяча на месте и в движении.

Задача :

1. Закрепить умения и навыки в выполнении техники передач и остановки мяча на месте и в движении.

2. Развивать внимание, подвижность, точность, ловкость, координацию движений.

3. Воспитание активности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

На учебно-тренировочном занятии присутствовало 15 обучающихся учебно-тренировочной группы третьего года обучения, обучающихся отсутствовали по уважительной причине.

Занятие разрабатывалось в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития физических данных, индивидуальными особенностями обучающихся

На занятии были реализованы следующие принципы:

1. Принцип доступности обучения;

2. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

Данное занятие было направлено на совершенствование ранее изученных обучающимися приёмов техники владения мячом.

-передачи мяча в парах на месте;

-передачи мяча в тройках по часовой, против часовой стрелки;

-передачи мяча в парах в движении с ударами по воротам;

-передачи мяча в тройках в движении с ударами по воротам;

- удары по воротам после обводки стоек;

Изученные приёмы техники владения мячом, были закреплены в учебной игре.

К началу занятия зал и оборудование были подготовлены. Обучающиеся быстро включились в рабочий ритм, они были готовы к активной спортивной деятельности.

Хочется отметить дисциплинированность обучающихся, чёткое соблюдение инструкций при выполнении заданий, соблюдение правил техники безопасности, что полностью исключило ситуации получения травмы. Все этапы занятия были взаимосвязаны.

Прежде чем перейти к основной части, большое внимание уделялось разминке, которая длилась 20 минут, после её окончания, спортсмены были готовы к отработке более сложных упражнений.

В заключительной части использовалась игра на внимательность.

Методы работы: демонстрационный, практический (отработка техники владения мячом), словесный (инструкции и пояснения);

Виды деятельности: соревновательная, двигательная, рефлексивная.

Учебно-тренировочное занятие прошло на хорошем уровне. Обучающиеся показали хорошую физическую подготовку, соответствующую данному этапу подготовки.

Цели и задачи, поставленные на учебно-тренировочном занятии, были достигнуты.

Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности. Общее развитие учащихся считается одной из задач спортивно- оздоровительной группы отделения начальной подготовки по футболу.

ВложениеРазмер
analiz_raboty_po_futbolu_np.docx 32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по футболу

Тренер-преподаватель: Еремин И.Н.

Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности. Общее развитие учащихся считается одной из задач спортивно- оздоровительной группы отделения начальной подготовки по футболу.

Ныне действующими государственными программами можно считать поурочную программу для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ. Однако современные требования практики указывают на необходимость разработки целого ряда нерешённых до настоящего времени вопросов, что, по-нашему мнению, должно способствовать дальнейшему повышению эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов.

Одним из таких аспектов является совершенствование содержания программного материала по технической подготовке, особенно на начальных этапах обучения.

Основной задачей этих программ является методическое обеспечение подготовки юных футболистов в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования.

В программе нашли отражения задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для первого и второго годов обучения; распределение времени на виды подготовки; планы - графики прохождения учебного материала на каждый месяц; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу; модельные занятия с учащимися в различные периоды учебного года.

Так, обобщенными задачами в процессе многолетней подготовки юных футболистов являются:

- Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.

- Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.

- Обучение основам техники и тактики игры.

- Приучение к игровым условиям.

- Подготовка и выполнение нормативов комплекса ГТО.

- Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом.

В процессе обучения учащихся создаются предпосылки для успешного овладения широким кругом технико-тактических действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.

В тоже время на этапе начальной подготовки, в течение года обучения в тренировке юных футболистов отводится крайне мало, на мой взгляд, времени для овладения техническими приёмами, связанными непосредственно с относительно продолжительным контролем над мячом: обработке мяча, ведению, обманным движениям.

Таким образом, анализ содержания технической подготовки в поурочной программе показывает на значительный удельный вес часов, отводимых на обучение ударам по мячу ногой.

Традиционная последовательность на первый год обучения основным техническим приёмам выглядит следующим образом:

- удары по мячу ногой;

- удары по мячу головой;

- обманные движения (финты);

Согласно, учебной программы начальное обучение юных футболистов 6-10 лет технике игры должно строиться по принципу ознакомления начинающих футболистов с основными группами технических приёмов, позволяющих успешно вести элементарную игровую деятельность и способствовать формированию устойчивого интереса детей к футболу.

Программа отражает задачи работы в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования; содержание учебного материала по теоретической, физической, технической и тактической подготовке; распределение объёмов компонентов нагрузки по периодам в годичном цикле на каждый год обучения; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу; модельные занятия с учащимися различного возраста для отдельных этапов тренировки.

Таким образом, программа детализирует содержание учебно-тренировочной работы в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования последовательно, вплоть до отдельных занятий.

Задачи подготовки учащихся учебно-тренировочных групп предусматривают повышение уровня общей и специальной физической подготовленности с преимущественным совершенствованием двигательных качеств, наиболее важных для футболистов; прочное освоение современной техники футбола и умение её эффективно применять в игре; овладение командными тактическими действиями; определение каждому учащемуся игрового амплуа; приобретение соревновательного опыта.

Задачи подготовки учащихся групп спортивного совершенствования предусматривают дальнейшее повышение уровня общей и специальной физической подготовленности с преобладанием последней; повышение технико-тактического мастерства с учётом индивидуальных особенностей и определившегося игрового амплуа; совершенствование излюбленных технических приёмов и воспитание умения эффективно применять их в процессе игры; совершенствование морально-волевых качеств; совершенствование соревновательного опыта и индивидуальной подготовки.

Теоретической основой для технической подготовки являются:

- высокая техника владения мячом - основа спортивного мастерства;

- качественные показатели индивидуальной техники владения мячом - рациональность и быстрота выполнения, эффективность применения в конкретных игровых условиях.

Основные элементы, составляющие структуру подготовки, остаются без изменений для всех возрастных групп и соответствуют начальному обучению.

Необходимым условием для решения задач, стоящих перед спортивной школой, является качественное планирование учебного материала. Оно позволяет определить содержание многолетнего процесса подготовки, выбрать основные направления деятельности, эффективные средства и методы тренировки.

При планировании учебно-тренировочного процесса учитываются задачи, стоящие перед данной учебной группой, материально-техническая база школы, результаты выполнения предыдущих планов, преемственность и перспективность.

Таким образом, анализ теоретических аспектов исследуемой проблемы позволил очертить круг основных вопросов, на изучении которых, в целях дальнейшего повышения эффективности многолетней технической подготовки юных футболистов, должно быть сконцентрировано первоочередное внимание:

- Возрастная динамика количественных и качественных показателей структуры СД юных футболистов.

- Взаимосвязь структур тренировочной и соревновательной деятельности с содержанием технической подготовки в поурочных программах для ДЮСШ.

- Определение возрастных приоритетов технических элементов и на этой основе оптимизация процесса начального обучения и совершенствования технического мастерства юных футболистов.

Два раза в течении учебного года - в сентябре и январе - проводилось контрольное тестирование учащихся с целью определения уровня физической подготовленности, динамики результатов. В конце учебного года проводились контрольно- переводные экзамены.

В качестве показателей общей физической подготовленности детей измерялись параметры силы, скоростных способностей, гибкости и координационных способностей, а также общей выносливости.

Уровень физической подготовленности учащихся за 2012-2013 учебный год видно на графике.

Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжки в длину с места

Развитие координационных способностей

Челночный бег 3*10 м.

Развитие скоростных способностей

6-ти минутный бег

Подтягивание ( на высокой перекладине – из положения виса)

Воспитательная работа проводилась в соответствии с годовым планом .Содержание воспитательной работы в ДЮСШ включает такие разделы как:

  • Нравственное воспитание
  • Эстетическое
  • ' Экологическое
  • Патриотическое

Результативность воспитательной работы во многом зависит от взаимодействия тренера с учащимися. Обращение к личности учащегося, учет его психологических характеристик, знание возрастных особенностей позволяют тренеру давать младшим учащимся большой выбор упражнений, при работе с подростками и более старшими школьниками акцентировать спортивный принцип и больше внимание уделять самодеятельности при активных действиях и командных играх.

Содержание воспитательной работы, ее формы отбирались на основе диагностики развития личности детей, их интересов, уровня воспитанности, необходимости коррекции поведения ребенка.

Каждое воспитательное мероприятие имело цель оказать воспитательное воздействие на ребенка в конкретном направлении.

Отношения между учащимися в течение года поддерживались на хорошем уровне. Не удалось достигнуть очень важного - доброжелательного микроклимата в группах, который бы распространялся на всех членов групп. На это надо больше обратить внимание в будущем году.

В течении учебного года формировались основы мировоззрения социальной активности. Это- воспитание в процессе обучения, самовоспитание в процессе обучения, самовоспитание, создание благоприятной обстановки в коллективе.

Делая вывод, можно сказать, что воспитательная работа с учащимися данной группы проведена на хорошем уровне.

В заключении хочется сказать, что задачи и цели поставленные вначале года выполнены. Из группы никто не отчислен, все сдали тесты, контрольные нормативы

Читайте также: