Школа как центр развития компетенций

Обновлено: 02.07.2024

Приём обучающихся

на 2014 - 2015 учебный год

Начало регистрации заявлений родителей (законных представителей)

о приёме детей в 1 класс на 2014-2015учебный год

начинается с 10 марта 2014 года.

Количество вакантных мест на 10.03.2014:

1 классы - 25 мест

ГИА Кол-во материалов: 8

Сведения об образовательной организации Кол-во материалов: 15

образование Кол-во материалов: 2

Внеклассная работа Кол-во материалов: 4

доступная среда Кол-во материалов: 1

предписания Кол-во материалов: 1

Предписания контролирующих органов

По итогам плановой проверки с 22.02.2021 по 15.03.2021 Главным управлением МЧС России по Омской области ТОНД и ПР по Тарскому району нарушений не выявлено (Акт проверки от 15.03.2021 № 13).

По итогам плановой проверки 18.02.2021 Западно-Сибирским МУГАДН нарушений не выявлено (Акт проверки от 18.02.2021 № 217) .

Методическая копилка Кол-во материалов: 1

Рабочие программы по ФГОС для 1-го класса учителя начальных классов Смыковской И.Н >>скачать >скачать Кол-во материалов: 2

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУЛЯПИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУЛЯПИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ.

 Уровень образования родителейСоциальный паспорт школы

Уровень образования родителей
Социальный паспорт школы

Социальные партнерыМАОУ ДОУ ДЮСШОфис врача общей практики МУЗ ЦРБИП «Нагорно.

Цель: Разработка и апробация модели сельской школы – социокультурного цент.

Цель:
Разработка и апробация модели сельской школы – социокультурного центра, в котором созданы условия для личностной и социальной успешности обучающихся, самоопределения, самореализации и социализации личности, способной к преобразовательной деятельности по экономическому, социальному и культурному развитию села с сохранением традиций и менталитета российского селянина.

Задачи программы развитияВыявить и апробировать комплекс организационно-педаг.

Задачи программы развития
Выявить и апробировать комплекс организационно-педагогических мероприятий, необходимых для создания модели сельской школы – социокультурного центра, в которой созданы условия для личностной и социальной успешности обучающихся.
Оптимизировать структуру управления школой.
Совершенствовать содержание и технологии образования, наиболее эффективной в рамках новой модели школы.
Выработка механизма становления и развития всех субъектов школьно-сельского сообщества на основе событийно-позиционных взаимоотношений и взаимодействий
Реструктуризация научно-методической деятельности с целью осмысления новой миссии сельского учителя, формирования и развития его инновационного потенциала на основе пересмотра профессиональных ценностей и профессионального поведения;
Становление и формирование практических умений в проектировании и моделировании демократического уклада жизни школы через детские объединения.

Этапы реализации Программы 1. Ориентационно-мотивационный этап: 2011-2012 г.

Этапы реализации Программы

1. Ориентационно-мотивационный этап: 2011-2012 гг.
2. Конструктивно-формирующий этап: 2012-2013 гг.
3.Результативно-диагностический этап: 2014-2015 гг.

Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении.Дошк.

Социальный заказРодители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: - качестве.

Социальный заказ
Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
- качественную подготовку дошкольников к поступлению в 1 класс;
- возможность получения ребенком качественного основного общего
образования;
- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения среднего
и начального профессионального образования;
- интересный досуг детей;
а также создавала условия для:
- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей
школьников;
- формирования информационной грамотности и овладения современными
информационными технологиями;
- сохранения и укрепления здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
- было интересно учиться;
- имелись условия для освоения современных информационных технологий;
- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия
для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
- была возможность получить качественное образование;
Педагоги ожидают:
- создания условий для творческой самореализации в профессиональной
деятельности;
- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных
условий для осуществления профессиональной деятельности;
- улучшения материально-технического обеспечения образовательного
процесса.

Миссия школы создание наиболее благоприятных условий для развития каждого р.

Миссия школы
создание наиболее благоприятных условий для развития каждого ребенка с учетом его склонностей и способностей в школе как открытого единого непрерывного образовательного пространства.

Задача школы Создание условий для получения сельскими школьниками качестве.

Задача школы
Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, в обеспечении его интересов и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, позволяющих успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

Стратегические задачи Переход на новые образовательные стандарты: -начального.

Стратегические задачи
Переход на новые образовательные стандарты:
-начального общего образования (с 01.09.2011 г.);
-основного общего образования (с 01.09.2015 г.).
Разработка основной образовательной программы:
- дошкольного общего образования;
- начального общего образования ОУ;
-основного общего образования ОУ.
Внедрение основной образовательной программы
- дошкольного общего образования;
- начального общего образования ОУ;
- основного общего образования ОУ.

Стратегические задачиРеализация основных подпрограмм: - Программы информати.

Качество знаний

Кадровый состав школы В школе работают 17 педагогов (3 совместителя), из них.

Кадровый состав школы

В школе работают 17 педагогов (3 совместителя), из них первую квалификационную категорию имеют 14 человек, вторую – 2 человека
По стажу работы:
- от 11 до 20 лет – 4 человек
- от 20 до 25 лет – 5 человек
- более 25 лет - 8 человек
По возрасту:
от 25 до 35 лет – 3 человека
- от 35 – 55 лет – 12 человек
- старше 55 лет – 2 человека

Сведения о повышении квалификации, наградах.

Сведения о повышении квалификации, наградах.

Применение образовательных технологий

Применение образовательных технологий

Прием в 1 класс

Прием в 1 класс

Социализация выпускников

Одаренные дети Участие в международных конкурсах и играх (2009-2011 гг.)Мон.

Участие в международных конкурсах и играх
(2009-2011 гг.)
Мониторинг участия в школьных олимпиадах

Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время

Мониторинг занятости учащихся
во внеурочное время

Результаты работы по «Программе профилактики безнадзорности и правонарушений.

Патриотическое воспитание

Ах, лето, лето….

Ключевые компетенции, которыми должен обладать выпускник Ценностно-смысловая.

Ключевые компетенции, которыми должен обладать выпускник
Ценностно-смысловая компетенция;
Социально-трудовая компетенция ;
Компетенция личностного самосовершенствования;
Учебно-познавательная компетенция;
Информационные компетенции;
Общекультурная компетенция;
Коммуникативная компетенция.

 Материально - техническая база учебно – воспитательного процесса

Материально - техническая база учебно – воспитательного процесса

Ожидаемые результаты Новая модель позволит оптимизировать процесс управле.

Ожидаемые результаты
Новая модель позволит оптимизировать процесс управления, повысить уровень профессиональной мобильности педагогов, расширить информационное поле не только обучающихся, но и всего сельского общества, что в целом приведет к повышению качества и доступности общего образования. Кроме этого, будет разработана не только новая модель сельской школы – социокультурного центра, но и разработана нормативно-правовая база, оптимизирована система управления.

Ресурсное обеспечение программы развития школы Кадровое обеспечение: Перерасп.

Ресурсное обеспечение
программы развития школы
Кадровое обеспечение:
Перераспределение функционала администрации школы.
Частичная передача полномочий администрации педагогам школы.
Использование кадров социальных партнеров в рамках сетевого взаимодействия.

Перспективы развития материально-технической базы Создание методического бан.

Перспективы развития материально-технической базы

Создание методического банка данных для педагогов (в том числе, на электронных носителях).
Приобретение множительной и копировальной техники.
Проведение мероприятий по переоснащению действующих учебных кабинетов необходимым оборудованием, частичная замена мебели.

Финансовое обеспечение программы. Выполнение программы обеспечивается за сч.

Финансовое обеспечение программы.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства социальных партнеров.

Педагогический коллектив школы, научно-методический совет, администрация ГОУ СОШ № 180.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2010-2011г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2011 г.- изучение направлений модернизации российского образования;

научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании

Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления Программы.

Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

обеспечение высокого качества образования;

качественное обновление содержания общего образования;

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ГОУ СОШ № 180;

повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

развитие материально-технической базы;

повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

Срок действия Программы.

Проблемный анализ состояния школы.

Управление реализацией Программой развития.

Сроки и этапы реализации Программы развития.

Описание реализации Программы развития.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, Попечительский совет, педагогический совет, Совет старшеклассников.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в октябре. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

2. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития ГОУ СОШ № 180 на 2011-2016 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

3. Формирование концепции школы

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

Оптимизировать систему платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.

Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.

Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного информационного центра.

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника , обладающего следующими качествами:

готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;

наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;

способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

Задача педагогов школы - воспитать выпускника , обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

Основные направления работы воспитательной системы школы

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации. Структура воспитательной системы.

1.Целенаправленность в воспитательной работе.

Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

2.Основные методы воспитания .

а) Единые педагогические требования;

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя;

в) Педагогическая индивидуальная поддержка.

3. Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса;

б) Организация ученического самоуправления;

в) Традиции школы.

4. Воспитательные центры .

5.Воспитание на уроке.

6.Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общими;

б) Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы;

в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки;

Программа представляет собой систему 4-х проектов:

Похожие документы:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новоцимлянской средней общеобразовательной школы

. программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа . с. 178, с. 180. в) формирование умения . программы (начальная школа) Программа развития . ключевых компетенций. .

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №47 г. Липецка

. программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы . обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими . подпрограмм программы развития воспитательной . стоит 180 рублей .

Основная образовательная программа государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №152

. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ . на ключевой стратегический приоритет . поворотами на 180—360°; . развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций .

. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СЫЧЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «АЛГОРИТМ .

Будущее, в котором мы живем

Прямо сейчас, общество, экономика, весь мир — претерпевают большие изменения. Меняются средства коммуникации, остро встают глобальные вопросы, трансформируется рынок труда. Так, например, по прогнозам Агентства стратегических инициатив, к 2030 году исчезнет 58 профессий и появится 186 новых. Для современных школьников важно не просто получить определенный набор знаний, а уметь адаптироваться к условиям завтрашнего дня и обновлять свои умения.

В 2017 году в России началась разработка концепции школы будущего. Авторы этого плана поставили перед собой вопросы:

  • Как трансформировать современную школу?
  • Какие образовательные системы успешно отвечают новым вызовам?
  • Какие нужны компетенции и как их развивать?
  • Кого можно считать грамотным человеком?

Зарубежные и отечественные разработки

Для получения ответа на главные вопросы был создан международный консорциум. Своим опытом поделились Великобритания, Канада, Китай, Польша, США, Финляндия и Южная Корея. Практически во всех этих странах сформированы модели компетенций, которые они считают для себя важными. Например, в Канаде обучение направлено на развитие креативности, критического мышления, коммуникации, коллаборации, гражданской ответственности и характера.

  • Мышление (критическое, креативное, инновационное, системное, аналитическое и проч.).
  • Взаимодействие с другими (способности коммуницировать, подстраиваться под других людей, вести за собой).
  • Взаимодействие с собой (саморегулирование, самоорганизация).

Определены 7 новых принципов обучения:

  • в центре — ученик;
  • обучение социально по своей природе;
  • эмоции играют ключевую роль в обучении;
  • индивидуальные различия важны;
  • амбициозные задачи для каждого;
  • оценивание помогает обучению;
  • рост через горизонтальные связи.

С чего начать?

Прийти к вышеперечисленным принципам можно чрез два формата обучения: исследовательский и проектный. Новая концепция направлена на то, чтобы сформировать у школьников привычку учиться, уверенность в себе и самостоятельность. Для этого преподаватель перестает быть оратором и источником информации: он затевает обсуждение, проясняет отдельные вопросы, помогает собрать информацию и сформировать критерии для оценки. Ученик, в свою очередь, становится соратником, коллегой преподавателя: он ищет информацию и решает, как ее преподать, оценивает результат и сопоставляет его с исходной задачей.

4 главных вопроса ученику для определения климата в классе и заинтересованности школьника:

  • Можешь ли ты назвать двух взрослых в твоем школьном окружении, которые всегда верят в тебя?
  • Чему ты учишься и почему это важно?
  • Как у тебя дела с учебой?
  • Каковы твои следующие ближайшие цели и шаги?

Ответы на эти вопросы помогут выстроить дальнейший план работы по развитию ключевых компетенций у своих учеников.

В июле 2018 года выйдет международный доклад на тему концепции школы 2020. Далее начнется совместная работа с учителями, родителями и директорами школ, планируется формирование сети школ для начала внедрения новейших разработок.

Читайте также: