Анализ заданий начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

Моделирование , как метод познания окружающего мира – это процесс создания модели какого-либо понятия или явления на основе выделения основных свойств объекта и связей между ними, используя мыслительные операции: анализ, синтез и производные от них – такие операции, как сравнение, выделение главного, конкретизация, абстрагирование и классификация, обобщение, систематизация, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, аргументация и доказательство.

При моделировании работа проходит с использованием эвристического, частично-поискового и проблемного методов в группах и парах.

Также в процессе обучения с использованием моделирования в разной степени реализуются личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы. Формируются метапредметные компетентности , которые, согласно ФГОС, должны освоить обучающиеся.

Метапредметные компетентности включают освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метод моделирования способствует, в первую очередь, развитию умения анализировать информацию, определять главное, абстрагировать, выделяя существенные свойства понятия при одновременном отвлечении от несущественных признаков. Далее метод моделирования способствует развитию умения устанавливать логические связи между свойствами понятия, определять, что первично, а что вторично.

Работа над составлением моделей способствует развитию умения выполнять синтез, сочетая различные свойства, признаки одного понятия , путём их обобщения, устанавливая между ними смысловые связи, сочетающие новое с уже известным. Данный вид деятельности вносит творческий элемент в работу ученика через накопление матариала , е го осмысление и систематизацию.

В процессе данной деятельности функционирует непроизвольная словесно-логическая память, которая способствует более продуктивному запоминанию, сохранению и дальнейшему воспроизведению мыслей, понятий, объектов. Готовая модель, в свою очередь, активизирует зрительную память и повышает прочность усвоения материала.

Все перечисленные мыслительные операции способствуют совершенствование познавательных универсальных учебных действий , так как познавательные УУД включают в себя: общеучебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения проблем, а они основаны на вышеперечисленных мыслительных операциях.

В образовательном процессе начальной школы приемлемо использовать следующие виды информационных моделей по их функции:

описательные (на уроках литературного чтения, окружающего мира, ИЗО и технологии);

конструктивные (на уроках русского языка);

эвристические (на уроках математики).

Создавая и используя конструктивные и эвристические модели во время образовательного процесса, у учащихся формируются и развиваются предметные универсальные учебные действия.

Создавая и используя описательные модели, совершенствуются предметные и формируются регулятивные УУД.

А в процессе общения при поиске решения проблемы, при создании той или иной модели в группе или в паре, формируются и совершенствуются к оммуникативные УУД.

В течение всей педагогической деятельности я использовала моделирование на всех уроках и этапах образовательного процесса, что облегчало и делало более продуктивным и высокоэффективным процесс овладения учащимися предметными УУД, и как следствие способствовало приобретению и развитию метапредметных компетентностей . Овладение ими способствует приобретению обучающимися готовности и способности к саморазвитию, формирует мотивацию к обучению и познанию.

Анализ – метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.

Синтез – метод исследования явлений в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных добытых анализом.

Решение задач я практикую не анализом – от условия к вопросу, а синтезом – от вопроса к условию, что обуславливает запись буквенной модели или формулы , которые отражают ответ на главный вопрос задачи, и его фиксирование.

Данный метод дает возможность не возвращаться постоянно к анализу задачи после каждого действия и позволяет не держать в голове главный вопрос, ответ на который является решением задачи. Это облегчает учащимся сам процесс решения.

Итак, моделирование в образовательном процессе начальной школы способствует формированию и совершенствование познавательных универсальных учебных действий и как результат формирование и развитие метапредметных компетентностей , обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

А моделирование при решении составных тематических задач синтезом в образовательном процессе начальной школы является эффективным способом решения задач и способствует развитию у учащихся умения выделять главное, абстрагировать, конкретизировать, строить логическую цепь рассуждений , то есть также совершенствует познавательные универсальные учебные действия .

Приложение № 1.

Ключевые слова в задах, которые обуславливают выбор того или иного действия в процессе решения задач и служат у учащихся для аргументации и доказательства выбора способа решения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Гладких Татьяна Алексеевна,

Учитель начальных классов

Выполнение творческих заданий способствует развитию логических приёмов мышления не ограничиваясь рамками одного урока, а плавно перетекает в систему заданий, включающую в себя и самостоятельную работу, и домашнюю работу ученика.

Приведём примеры со страниц учебника, утверждающие данные позиции.

Рис. 1 Страничка для любознательных (1 класс)

hello_html_m2ed05840.jpg

Рис.2 Наши проекты (1 класс)

Работу с творческими заданиями авторы ведут планомерно на протяжении всех лет обучения - с первого по четвёртый класс включительно.


hello_html_m14936812.jpg

Рис. 3 Страничка для любознательных (2 класс)

hello_html_m2d49792b.jpg

Рис. 4 Страничка для любознательных (2 класс)

Выполнение подобных заданий способствует формированию творчества на уроках математики, через решение определенного типа задач, в форме увлекательных игр, обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, влияет на развитие ребенка, как на творческую личность.

- провести классификацию объектов: чисел, равенств, числовых выражений, геометрических фигур по разным признакам;

-применить знания в измененных условиях;

-выстроить цепочку логических рассуждений.

У какой из божьих коровок пятнышек больше, чем 5, но меньше,

На каком из рисунков ровно один квадрат, ровно 2 круга и ровно 4

Прямоугольное зеркало разбилось. Какой из кусков выпал?

Продолжи ряды чисел: 2, 4, 6, 8, …; 1, 5, 9, 13.

Распредели названия единиц измерения в три столбика, дополни столбики своими примерами: Килограмм, квадратный дециметр, метр, грамм, центнер, дециметр, квадратный метр, сантиметр, тонна, миллиметр, квадратный сантиметр.

Выполняя подобные задания, школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения, но и фиксировать результаты этих действий разными способами (словесными, практическими, графическими).

Задания, проводимые учителем с использованием информационных технологий, дают возможность усилить работу по развитию логических приёмов мышления, основ компьютерной грамотности, пространственного воображения, речи учащихся, по формированию умений решать задачи поискового и творческого характера, задачи практического содержания (задачи-расчёты), работать в паре, содержательно и корректно общаться друг с другом, помогать друг другу осваивать учебный материал.

Учащимся можно предложить дополнительные задания на развитие пространственного воображения учащихся: деление фигур на равные части и графическое обоснование того, что заданные фигуры разного вида имеют равные площади. Например, детям предлагается квадрат и трапеция, выложенные на доске с помощью разноцветных бумажных заготовок, одинаковой площади. Далее детям можно выполнить такие упражнения:
а) подумайте, одинаковую ли площадь занимают фигуры? Выскажете предположения, выберите мерку, которая поможет нам удостовериться в предположениях.
б) попробуйте составить фигуры равной площади - как на доске, так и в тетрадях, используя различные цвета.

Ценность этих заданий усиливается тем, что каждое из них не имеет стандартных способов решений, а носит поисковый характер. Материал по своему содержанию не выходит за рамки программного материала начального обучения, но уже включает задания, которые носят нестандартный характер и требуют от учащихся смекалки, умений проводить логические рассуждения, делать выводы, работать в парах и группах и осуществлять работу над проектами.

В содержание учебника по математике для 3 и 4 класса также включён дополнительный материал, не выходящий за рамки программного материала, но способствующий формированию и развитию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.


Система работы над задачей- значима для учащихся начальных классов.Как правильно анализировать данные задачи и вести разбор? Какие пути решения должны четко представлять учащиеся., алгоритм рассуждения при решении задачи и помощь в построении данного алгоритма.

Содержимое разработки

«СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОВОЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ

1 Теоретические аспекты опыта

Обучение детей самостоятельному анализу решения простых и составных задач волнует каждого учителя. Ключ к решению задачи - это прежде всего пошаговый анализ действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи.

Во время анализа устанавливается зависимость между данными и искомыми значениями величин.

Основные традиционные приёмы анализа задачи – это разбор от вопроса к числовым данным (анализ) и от числовых данных к вопросу ( синтез). Анализ – логический прием, состоящий в расчленении исследуемого объекта на составные элементы и исследовании каждого из них в отдельности. Он может использоваться многократно. Разбор задачи от вопроса к данным - это суждение, которое состоит в том, чтобы подобрать два числовых значения одной или разных величин таким образом, чтобы дать ответ на вопрос задачи. Одно из значений или оба могут быть неизвестными. Для их нахождения подбираются два других, и так продолжается процесс подбора, пока не приходим к известным числовым значениям величин. В результате такого разбора учащиеся устанавливают зависимость между числовыми значениями величин, расчленяют ее на простые задачи и составляют план ее решения

При аналитическом способе решения задачи выясняется, что нужно предварительно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи. Чтобы помочь детям вести рассуждения аналитическим способом, можно использовать прием, называемый “деревом рассуждений”. Суть его состоит в том, что по ходу рассуждений строится схема, которая помогает увидеть, какие простые задачи следует выделить и каким будет план решения данной составной задачи.

Синтез – логическая операция установления связи между составными частями исследуемого объекта и изучения его как единого целого. Исследуемый объект называется в требовании задачи, а его элементы описываются в условии. Разбор задачи от числовых данных состоит в том, что к двум числовым данным подбирается вопрос, затем к следующим двум данным, одно из которых может быть результатом первого действия, подбирается следующий вопрос. И этот процесс продолжается, пока не будет получен ответ на вопрос задачи

Синтетический способ характеризуется тем, что основным вопросом при поиске решения задачи является вопрос о том, что можно найти по двум или нескольким известным в тексте задачи числовым значениям. По вновь полученным числовым значениям и другим известным в задаче данным вновь ищется ответ на вопрос, что можно узнать по этим значениям. И так до ответа на вопрос составной задачи. Иными словами, суть этого способа состоит в вычленении простой задачи из предложенной составной и решении ее.

Аналитико-синтетический метод. Значительно чаще, используется на практике, чем аналитический и синтетический методы. Он сочетает элементы и анализа и синтеза. Так при решении сложной задачи она с помощью синтеза разбивается на ряд более простых задач, а затем при помощи синтеза происходит соединение решений этих задач в единое целое. Обучение учащихся начальных классов рассмотренным методам поиска решения задач сводится к обучению их правильному формулированию вопросов, соответствующих аналитическому или синтетическому методу. При разборе задачи нового вида учитель должен в каждом отдельном случае поставить детям вопросы так, чтобы навести их на правильный или осознанный выбор арифметических действий.

2. Обратимся к практике.

Анализ задачи аналитическим способом. Будем идти от вопроса к данным.

ЗАДАЧА.
Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько домиков нарисовали дети ?

Составляем дерево рассуждения с пояснением:

Чтобы ответить на вопрос задачи необходимо знать 2 величины: сколько домиков нарисовала Лида и сколько нарисовал Вова. Сколько нарисовала Лида нам известно-4, а сколько нарисовал Вова неизвестно, но сказано что на 3 домика больше, вспомню на 3 больше значит столько же и еще з, поэтому к 4 прибавлю 3 , теперь зная величину сколько прочитал Вова и сколько прочитала Лида я отвечу на вопрос задачи.

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ СИНТЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ .

Начинаем от числовых данных.

В двух пачках 160 тетрадей, причем в одной из них на 20 тетрадей больше, чем в другой.

Сколько тетрадей в каждой пачке?


I ?


II ? 20т.

Составляем дерево рассуждения, сопровождая пояснением:

В задаче нам известны 2 величины : 160-сколько тетрадей в двух пачках и 20 на столько во второй больше, зная эти величины, найду третью: сколько тетрадей в двух пачках, если количество их равное, для этого 160 – 20, теперь мне известна величина сколько тетрадей в пачках при их равном количестве и величина 2 – сколько пачек тетрадей , разделим эти величины и узнаем сколько тетрадей в одной пачке при равном количестве тетрадей. Мы ответили лишь на один вопрос задачи : сколько тетрадей в одной пачке, чтобы узнать количество тетрадей во второй пачке прибавим 20 т.к. сказано,что во второй пачке на 20 тетрадей больше.

Таким образом, рассуждение можно строить двумя способами:

от вопроса задачи к числовым данным;

от числовых данных идти к вопросу;

Разбор составной задачи заканчивается составлением дерева рассуждения –

это объяснение того, что узнаем, выполнив то или иное действие, и указание по порядку арифметических действий.

Нужно обратить внимание и на то, что полный анализ задачи, решаемой в 4-5 действий , является многословным, забирает много времени. Здесь целесообразно использовать схему неполного анализа , при котором в условие задачи записываются не только числа, но и выражения, это

во-первых укорачивает условие задачи, а во-вторых,делает более прозрачный путь к её решению.

Рассмотрим задачу:


Отправили – (350 х10) яиц

(150 х 4) яиц 6000 яиц

При этом рассуждаем: если было 10 ящиков по 350 яиц в каждом, то яиц было 350 × 10. Отправила также 4 ящика по 150 яиц, это составляет (150×4) яиц.

Выполняя анализ от вопроса, учащиеся рассуждают примерно так:

Схемы полного (рис.1) и неполного (рис.2) анализа наглядно показывают преимущество и недостатки каждого из них.













После анализа учащиеся самостоятельно записывают решение в форме математического выражения или по отдельным действиям. Для учащихся, которые затрудняются , ведется более подробный анализ.

Такая работа, которая проводится в системе, способствует развитию учебной мотивации, большинству детей помогает видеть взаимосвязь между величинами, овладевать разными способами решения задач, т.е. способствует формированию математической компетентности.

Исследовательская деятельность помогает разнообразить деятельность детей на уроке, поддерживает интерес к математике и, главное, помогает им овладеть умением решать задачи. Конечно, подобный вид работы, требует больших затрат времени. Однако время, потраченное на них, окупается умением решать задачи не только на уровне государственных стандартов, но и нестандартные задачи. А самое главное у детей появляется желание решать задачи.

Вспомним старую притчу о том, как один мудрец бедняков накормил.

Не надо давать готовый путь к решению, надо побуждать учащихся к действию, учить их анализировать, рассуждать и находить путь решения самостоятельно.

Аргинская И.И., Дмитриева Н.Я.Обучаем по системе Л.В. Занкова: 2кл.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 160с.

Занков Л.В. Беседы с учителями. (Вопросы обучения в начальных классах.) М., Просвещение, 1970. - 200с.

Иванов Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М.: изд-во Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования.- 2006г.

Лысенкова. С. Н.. Когда легко учиться: из опыта работы учителя начальных классов школы №587 Москвы.- 2-е изд.М.: Педагогика, 1985 – 176с.(пед. поиск: опыт, проблемы, находки)

Мамыкина М. Ю. Работа над задачей в системе Л. В. Занкова. Начальная школа

Матвеева Н.А.. Различные арифметические способы решения задач. Начальная школа №3.2001г.

Математика. 1-4 классы: обучение решению текстовых задач/ авт.-сост. И.Л. Кустова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103с.

Новиков А.Учебный процесс в логике исторических типов организационной культуры. Народное образование №1, 2008г.с.163

Узорова, Нефёдова. 500 задач с пояснением, пошаговым решением и правильным оформлением. 1класс. АСТ.: Астрель. Москва.2004г.

Фадеева. Схемы записи задач. Начальная школа №4.2003г.

Фонин С.Н.. Моделирование, как важное средство обучения решению задач. Начальная школа. №3.1990г.

Шульга Р.П. Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике. Начальная школа №12. 1990г.

Ф.Семья. Совершенствование работы над составными задачами. Начальная школа №5.1991г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аспектный анализ урока - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение его как единого целого и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

Аспектами анализа урока в начальной школе могут быть:

цели (задача) урока

основное содержание урока

технология урока (организационные формы, методы, приемы, средства обучения)

самостоятельная работа учащихся

практическая направленность урока

Аспектные анализы уроков в начальных классах в начальных класса

Аспектный анализ урока математики

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Программа наблюдения:

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)

+ закрепляют полученные знания

+ наличие индивидуальной и групповой работ

Чтение и маркировка текста

+ развитие оперативной памяти

+ умение работать в паре

+ развитие зрительной памяти

Диагностика скорости чтения, диктант

+ анализ содержания произведения.

+ закрепление полученных ранее знаний

Работа с учебником.

+умение применять правила делового сотрудничества.

+ проявление активности во взаимодействии,

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

+ глубина знаний и умений

+ учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания

Рефлексия урока: отзыв

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да - 100 % учащихся

Было ли тебе интересно?

Сумел ли ты закрепить свои знания?

Сумел ли ты показать свои знания?

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось поддерживать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, что говорит о его профессионализме и мастерстве.

Деятельностный подход был оправдан: дети самостоятельно делились своими знаниями. Были созданы условия для личностного развития, формирования учебной деятельности, обогащения практического опыта и словарного запаса учащихся.

Аспектный анализ урока литературное чтение в 4 классе

Предмет: литературное чтение

Основные понятия: сказка, добро и зло

Метапредметные связи: русский язык

мультипликационный фильм по сказке А.С. Пушкина

2. Организация урока.

Тип урока: урок закрепление изученного на предыдушем уроке

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация знаний.

5. Изучение нового материала

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

2.Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

Оценивают правильность чтения наизусть отрывка из сказки

Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания.

3.Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач.

Через выполнение задания по отгадыванию загадки. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

4.Изучение нового материала

- Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа по учебнику.

Закрепление изученного урока. Работа в группахз

6. Первичное осмысление и закрепление

Учащиеся выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения.

Итоги урока. Рефлексия

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

2. Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Планируемые результаты:

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим.)

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на оснвое жудожественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем оснвной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

- задания поискового характера;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

8. Домашнее задание.

9. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку

Аспектный анализ урока окружающего мира

Урок ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4Д КЛАССЕ

Цели
деятельности
учителя

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Основные
понятия

История, историк, исторические источники, архивы, экспонаты

Программа наблюдения:

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

Работа с кроссвордом

(поэтапное выполнение заданий)

+ закрепляют полученные знания

+ наличие индивидуальной и фронтальной работ

Изучение нового материала

+ развитие оперативной памяти

+ умение работать с учебником

+ развитие зрительной памяти

Работа по карточкам

+ анализ содержания произведения.

+ закрепление полученных ранее знаний

Работа с учебником.

+умение применять правила делового сотрудничества.

+ проявление активности во взаимодействии,

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Читайте также: