Анализ задачи по математике в начальной школе в 2 действия

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель: Багрецова Галина Александровна

1. Основные цели урока.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по

ознакомлению со структурой задачи.

Воспитательные. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

2. Организация урока.

Тип урока. Освоение новых знаний.

Межпредметные связи

Формы работы Индивидуальная (учебник, тетрадь), парная (работа в парах), фронтальная (учебная и организационно – деятельностная работа)

Ресурсы- основные:

- дополнительные:

- лист (для самооценки)

- шаги учебной деятельности

- тетрадь по математике для обучающихся1 класса № 2, экран, проектор, компьютер

3. Структура урока.

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

- актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД ).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД ).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II этап. Учебно – познавательная деятельность. Постановка и решение учебно – практической задачи

Цель: актуализировать опорные знания и способы действий; выявить уровни знаний.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение( Регулятивные УУД).

Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД)

2.Физминутка для глаз

Цель: создание условий для укрепления глазных мышц и снятия усталости, помощь школьникам в переключении их деятельности.

3. Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задач урока.

Цель: организовать выполнения обучающимися пробного учебного действия; выявить места (шага, операции) затруднения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ( Регулятивные УУД ).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

III этап. Организация и самоорганизация познавательной деятельности обучающихся

1.Формирование новых понятий и способов действий

Цель: организовать составления совместного плана действия; реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать новое знание в речи и знаках.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ( Познавательные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ( Коммуникативные УУД ).

Уметь работать по коллективно составленному плану ( Регулятивные УУД ).

Цель: восстановление физических и духовных сил; снятие утомления .

2.Первичное усвоение новых знаний

выполнения обучающимися самостоятельной работы, самопроверки по эталону; выявить места и причины затруднения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ( Регулятивные УУД ).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ( Регулятивные УУД ).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная интерактивная доска), применение здоровьесберегающих технологий.

- задания поискового характера;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Анализ задачи в два действия типа "больше или меньше на. " для учащихся 2 класса.

ВложениеРазмер
obuchayushchaya_zadacha_na_bolshemenshe.docx 13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач. Дата__________

В столовой испекли 34 блинчика с мясом, а с капустой - на 8 блинчиков больше. Сколько блинчиков испекли всего?

2.Ответь на вопросы к задаче:

А) Какое действие происходило в столовой? _________________________________________

Б) Какие блинчики испекли в столовой?_____________________________________________

В) Сколько блинчиков с мясом испекли? ___________________________________________

Г) Известно ли, сколько блинчиков с капустой испекли? ______________________________

Д) Каких блинчиков испекли больше?____________________________________________

Е) На сколько блинчиков с капустой больше, чем с мясом?_________________________

Ё) Покажи на схеме, что блинчиков с капустой больше, чем с мясом?

З) Прочитай задачу еще раз, ты ответил на вопрос задачи?__________________

И) Что ещё требуется найти?___________________________________________________________

К) Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?_____________________

Л) Впиши в текст недостающие сведения:

В столовой испекли 34 блинчика с мясом, а с капустой - _______. Сколько блинчиков испекли всего?

Цель: организовать деятельность обучающихся, направленную на знакомство с решением задач в два действия.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Александровна. Сегодня я проведу у вас урока математики. Проверьте свою готовность к уроку.

Актуализация знаний:

Устный счет, две таблицы в смарт нотбуке (закрывать ячейки, нажимают – ячейка открывается). Таблица: слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность. По одному, по цепочке высчитывают.

(Открываю ячейки сама)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Наш урок мы начнем с устного счета. Перед вами изображена таблица, в которой написаны компоненты сложения. Кто назовет, как называются эти компоненты? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

- Верно! Посмотрите внимательно на таблицу, что вы заметили? (Некоторые ячейки пустые.)

- Да, действительно. Сейчас вы по цепочке будете высчитывать неизвестные нам компоненты, после чего я буду открывать неизвестную ячейку, и мы таким образом проверим, правильно ли вы решили.

- Для начала вспомним, чтобы найти первое слагаемое, что нужно сделать? (Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.)

- Молодцы. А что нужно сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.)

t1621552690aa.jpg

- Вы успешно справились с этой таблицей, теперь перейдем к компонентам вычитания. Кто назовет, как называются эти компоненты? (Вычитаемое, уменьшаемое, разность.)

- Верно! Сейчас, как и в прошлой таблице, вам необходимо решить примеры, чтобы найти неизвестный компонент.

- Вспомните, как найти уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.)

- Вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.)

- Разность? (Для того, чтобы найти разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое.)

- Продолжим работать по цепочке.

t1621552690ab.jpg

Самоопределение к деятельности:

1 задача в одно действие, они ее решат самостоятельно, составят краткую запись и запишут решение в тетрадь, взаимопроверка в парах.

(Один решает у доски (маркерной), другие в своих тетрадях)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)

- Все верно. Решим с вами пару задач. Первая:

На первой полке 10 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?

- Выполните самостоятельно в тетрадях краткую запись задачи.

II — ? к, на 2 к. меньше.

- Назовите решение задачи.

Ответ: на второй полке 8 книг.

t1621552690ac.jpg

- Решим следующую задачу:

В одной коробке 6 карандашей, во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?

- О чём говорится в задаче? (О коробках и карандашах.)

- Что нам известно в задаче? (Что в одной коробке было 6 карандашей.)

- Что сказано о количестве карандашей во второй коробке? (Их на 2 меньше, чем в первой коробке.)

- Что нужно узнать в задаче?

- Сколько карандашей в двух коробках?

- Сразу можно ответить на вопрос задачи? (Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько карандашей во второй коробке.)

- Как это можно узнать? (От шести отнять два.)

- Теперь можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках? (Да.)

- Составим план решения задачи:

1) Сначала надо узнать, сколько карандашей во второй коробке.

2) Потом можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.

Ответ: всего 10 карандашей.

- Посмотрите внимательно на эту задачу чем она отличается от всех предыдущих, которые мы уже умеем решать? (В ней два действия.)

- Какую цель мы поставим, чему научимся? (Решать задачи в два действия.)

Открытие нового знания:

(документ камера – вывести задачу на доску)

Во время решения задачи открываются новые знания. Даю им задачу в два действия и вместе ее анализируем (что известно, составим краткую запись, как бы вы составили краткую запись, какой главный вопрос, можем ли сразу на него ответить, почему не можем, что нужно сначала сделать, решаем задачу). Как вы поняли, что нужно, чтобы решить задачу в два действия? Нужно составить краткую запись, сначала найти ту информацию, которую нам не хватает, а потом ответить на главный вопрос задачи. Молодцы! А где мы можем себя проверить? По учебнику. Читают правило в учебнике. Молодцы, все правильно.

- Посмотрите на задачу, изображенную на доске:

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)

- Каким действием узнаете это? (Сложением.)

- Почему? (Так как на второй проволоке шариков больше.)

- Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.)

- Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

- Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)

- Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)

- Запишите решение. (7 + 10 = 17 (ш.)

- Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков.)

- Ребята, а как мы можем себя проверить? (По алгоритму.)

- Верно! Проверьте себя с алгоритмом на доске.

Алгоритм работы над задачей в 2 действия

1. Прочти задачу.

2. О чем говорится в ней? Каков вопрос задачи?

3. Что мы знаем о книгах? Какие главные слова необходимо записать в условие?

Закрепление изученного:

(два человека у доски, два у стола – ленинг (написана задача, введите текст (ответ)) / групповая работа у доски)

Предлагаю вам потренироваться, как вы это усвоили, как вы это запомнили.

- Теперь я предлагаю вам потренироваться в решении задач и посмотреть, как вы это усвоили.

Самостоятельная работа :

(каждый на своей карточке работает (два варианта), а после по эталону проверяют себя, готовое решение вывожу на доску).

- Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа. Возьмите карточки с края стола. У вас написаны задачи, у каждого варианта она разная. Решите ее а после проверьте выполненное задание по эталону.

- Что мы узнали? (Как решать такие задачи.)

- Как решать задачи в два действия? (Нужно составить краткую запись, сначала найти ту информацию, которую нам не хватает, а потом ответить на главный вопрос задачи.)


Система работы над задачей- значима для учащихся начальных классов.Как правильно анализировать данные задачи и вести разбор? Какие пути решения должны четко представлять учащиеся., алгоритм рассуждения при решении задачи и помощь в построении данного алгоритма.

Содержимое разработки

«СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОВОЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ

1 Теоретические аспекты опыта

Обучение детей самостоятельному анализу решения простых и составных задач волнует каждого учителя. Ключ к решению задачи - это прежде всего пошаговый анализ действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи.

Во время анализа устанавливается зависимость между данными и искомыми значениями величин.

Основные традиционные приёмы анализа задачи – это разбор от вопроса к числовым данным (анализ) и от числовых данных к вопросу ( синтез). Анализ – логический прием, состоящий в расчленении исследуемого объекта на составные элементы и исследовании каждого из них в отдельности. Он может использоваться многократно. Разбор задачи от вопроса к данным - это суждение, которое состоит в том, чтобы подобрать два числовых значения одной или разных величин таким образом, чтобы дать ответ на вопрос задачи. Одно из значений или оба могут быть неизвестными. Для их нахождения подбираются два других, и так продолжается процесс подбора, пока не приходим к известным числовым значениям величин. В результате такого разбора учащиеся устанавливают зависимость между числовыми значениями величин, расчленяют ее на простые задачи и составляют план ее решения

При аналитическом способе решения задачи выясняется, что нужно предварительно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи. Чтобы помочь детям вести рассуждения аналитическим способом, можно использовать прием, называемый “деревом рассуждений”. Суть его состоит в том, что по ходу рассуждений строится схема, которая помогает увидеть, какие простые задачи следует выделить и каким будет план решения данной составной задачи.

Синтез – логическая операция установления связи между составными частями исследуемого объекта и изучения его как единого целого. Исследуемый объект называется в требовании задачи, а его элементы описываются в условии. Разбор задачи от числовых данных состоит в том, что к двум числовым данным подбирается вопрос, затем к следующим двум данным, одно из которых может быть результатом первого действия, подбирается следующий вопрос. И этот процесс продолжается, пока не будет получен ответ на вопрос задачи

Синтетический способ характеризуется тем, что основным вопросом при поиске решения задачи является вопрос о том, что можно найти по двум или нескольким известным в тексте задачи числовым значениям. По вновь полученным числовым значениям и другим известным в задаче данным вновь ищется ответ на вопрос, что можно узнать по этим значениям. И так до ответа на вопрос составной задачи. Иными словами, суть этого способа состоит в вычленении простой задачи из предложенной составной и решении ее.

Аналитико-синтетический метод. Значительно чаще, используется на практике, чем аналитический и синтетический методы. Он сочетает элементы и анализа и синтеза. Так при решении сложной задачи она с помощью синтеза разбивается на ряд более простых задач, а затем при помощи синтеза происходит соединение решений этих задач в единое целое. Обучение учащихся начальных классов рассмотренным методам поиска решения задач сводится к обучению их правильному формулированию вопросов, соответствующих аналитическому или синтетическому методу. При разборе задачи нового вида учитель должен в каждом отдельном случае поставить детям вопросы так, чтобы навести их на правильный или осознанный выбор арифметических действий.

2. Обратимся к практике.

Анализ задачи аналитическим способом. Будем идти от вопроса к данным.

ЗАДАЧА.
Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько домиков нарисовали дети ?

Составляем дерево рассуждения с пояснением:

Чтобы ответить на вопрос задачи необходимо знать 2 величины: сколько домиков нарисовала Лида и сколько нарисовал Вова. Сколько нарисовала Лида нам известно-4, а сколько нарисовал Вова неизвестно, но сказано что на 3 домика больше, вспомню на 3 больше значит столько же и еще з, поэтому к 4 прибавлю 3 , теперь зная величину сколько прочитал Вова и сколько прочитала Лида я отвечу на вопрос задачи.

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ СИНТЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ .

Начинаем от числовых данных.

В двух пачках 160 тетрадей, причем в одной из них на 20 тетрадей больше, чем в другой.

Сколько тетрадей в каждой пачке?


I ?


II ? 20т.

Составляем дерево рассуждения, сопровождая пояснением:

В задаче нам известны 2 величины : 160-сколько тетрадей в двух пачках и 20 на столько во второй больше, зная эти величины, найду третью: сколько тетрадей в двух пачках, если количество их равное, для этого 160 – 20, теперь мне известна величина сколько тетрадей в пачках при их равном количестве и величина 2 – сколько пачек тетрадей , разделим эти величины и узнаем сколько тетрадей в одной пачке при равном количестве тетрадей. Мы ответили лишь на один вопрос задачи : сколько тетрадей в одной пачке, чтобы узнать количество тетрадей во второй пачке прибавим 20 т.к. сказано,что во второй пачке на 20 тетрадей больше.

Таким образом, рассуждение можно строить двумя способами:

от вопроса задачи к числовым данным;

от числовых данных идти к вопросу;

Разбор составной задачи заканчивается составлением дерева рассуждения –

это объяснение того, что узнаем, выполнив то или иное действие, и указание по порядку арифметических действий.

Нужно обратить внимание и на то, что полный анализ задачи, решаемой в 4-5 действий , является многословным, забирает много времени. Здесь целесообразно использовать схему неполного анализа , при котором в условие задачи записываются не только числа, но и выражения, это

во-первых укорачивает условие задачи, а во-вторых,делает более прозрачный путь к её решению.

Рассмотрим задачу:


Отправили – (350 х10) яиц

(150 х 4) яиц 6000 яиц

При этом рассуждаем: если было 10 ящиков по 350 яиц в каждом, то яиц было 350 × 10. Отправила также 4 ящика по 150 яиц, это составляет (150×4) яиц.

Выполняя анализ от вопроса, учащиеся рассуждают примерно так:

Схемы полного (рис.1) и неполного (рис.2) анализа наглядно показывают преимущество и недостатки каждого из них.













После анализа учащиеся самостоятельно записывают решение в форме математического выражения или по отдельным действиям. Для учащихся, которые затрудняются , ведется более подробный анализ.

Такая работа, которая проводится в системе, способствует развитию учебной мотивации, большинству детей помогает видеть взаимосвязь между величинами, овладевать разными способами решения задач, т.е. способствует формированию математической компетентности.

Исследовательская деятельность помогает разнообразить деятельность детей на уроке, поддерживает интерес к математике и, главное, помогает им овладеть умением решать задачи. Конечно, подобный вид работы, требует больших затрат времени. Однако время, потраченное на них, окупается умением решать задачи не только на уровне государственных стандартов, но и нестандартные задачи. А самое главное у детей появляется желание решать задачи.

Вспомним старую притчу о том, как один мудрец бедняков накормил.

Не надо давать готовый путь к решению, надо побуждать учащихся к действию, учить их анализировать, рассуждать и находить путь решения самостоятельно.

Аргинская И.И., Дмитриева Н.Я.Обучаем по системе Л.В. Занкова: 2кл.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 160с.

Занков Л.В. Беседы с учителями. (Вопросы обучения в начальных классах.) М., Просвещение, 1970. - 200с.

Иванов Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М.: изд-во Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования.- 2006г.

Лысенкова. С. Н.. Когда легко учиться: из опыта работы учителя начальных классов школы №587 Москвы.- 2-е изд.М.: Педагогика, 1985 – 176с.(пед. поиск: опыт, проблемы, находки)

Мамыкина М. Ю. Работа над задачей в системе Л. В. Занкова. Начальная школа

Матвеева Н.А.. Различные арифметические способы решения задач. Начальная школа №3.2001г.

Математика. 1-4 классы: обучение решению текстовых задач/ авт.-сост. И.Л. Кустова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103с.

Новиков А.Учебный процесс в логике исторических типов организационной культуры. Народное образование №1, 2008г.с.163

Узорова, Нефёдова. 500 задач с пояснением, пошаговым решением и правильным оформлением. 1класс. АСТ.: Астрель. Москва.2004г.

Фадеева. Схемы записи задач. Начальная школа №4.2003г.

Фонин С.Н.. Моделирование, как важное средство обучения решению задач. Начальная школа. №3.1990г.

Шульга Р.П. Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике. Начальная школа №12. 1990г.

Ф.Семья. Совершенствование работы над составными задачами. Начальная школа №5.1991г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Составление и решение арифметической задачи в два действия.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Формировать умение решать составные арифметические задачи.

Закрепление вычислительных навыков учащихся;

Обрабатывание умения решать арифметические задачи;

Развитие умения различать простую и составную задачи;

Развитие умения составлять краткое условие составной задачи.

Коррекция наглядно-образного мышления.

Воспитание интереса к предмету;

Воспитание аккуратности в письменных работах;

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Какое сегодня число? (11 февраля) Какой у нас сейчас с вами урок? (Математика) Какой по счету урок математики? (2 урок)

- Правильно, сегодня 11 февраля, мы начинаем урок математики. Проверим готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать пенал, учебник, и две тетради - рабочая и письменная.

- А теперь мы положите руки на стол, сядьте ровно и красиво.

- организация произвольного внимания

- развитие мышления (анализ, синтез)

II. Активизация опорных знаний

1. Дидактическая игра.

- развитие мелкой моторики - развитие мышления

III. Проверка домашнего задания.

- Открываем тетради, Даня, какое было домашнее задание? Что вы делали дома? ( Домашнее задание №6 на странице 21. Дома мы решали примеры)

- Сейчас мы проверим домашнее задание. Саша, прочитай первый пример из домашнего задания. Какой у тебя ответ? На доске правильный ответ, проверь, у тебя так же? У всех так? Аня, прочитай следующий пример. Какой у тебя ответ? Проверь, у тебя правильно? Сравни свой ответ и ответ на доске. (Учитель открывает по одному ответу для проверки домашнего задания)

- развитие долговременной памяти

- развитие внимания, мышления

2. Устный счет

- Молодцы, слушайте внимательно друг друга, чтобы не ошибиться. Теперь считаем обратно – от 20 до 0. Начнет Илья, продолжит Дима и так идем назад, друг за другом.

- Отлично. Теперь я показываю число, а вы называете предыдущее, которое стоит перед этим числом.

- Молодцы, отлично справились!

- развитие слухового внимания, мышления

- развитие зрительного и слухового внимания,

- развитие пространственной ориентировки

IV. Изучение нового материала

- Вам нужно будет угадать, чем мы сегодня с вами займемся. Для этого надо расставить числа в порядке возрастания от меньшего к большему. К доске пойдет Даня. (На доске карточки с числами)

Учащийся работает у доски

- Молодец, садись. А теперь мы перевернем карточки и узнаем, чем мы сегодня с вами займемся? Какое слово у нас получилось? (задача)

- Сегодня мы продолжим решать задачи.

- Откройте учебник на странице 21, номер 5. Аяна, прочитай задание №5.

- Что нужно сделать в этом задании? (Записать краткое условие, решить задачу и записать ответ)

- Перейдем к задаче. Первый раз я читаю условие, слушайте внимательно. Второй раз читаем вместе по частям. (учитель читает условие задачи)

- О чем эта задача? (о тарелках)

- Читаем все вместе первое предложение. (Совместное чтение части условия задачи всем классом)

- развитие графомоторного навыка и пространственной ориентировки

- развитие внимания и мыслительной деятельности

- развитие пространственной ориентировки

- развитие связной устной речи

- развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания

- Что нам известно в самом начале? Сколько было тарелок? (было 6 тарелок)

- Как мы запишем это кратко в условии? (Было 6 тарелок)

- Продолжим читать задачу, продолжаем на том месте, где остановились. (Совместное чтение части условия задачи всем классом)

- Что произошло потом? (Поставили 4 тарелки) Мы знаем, что на стол поставили еще 4 тарелки, что мы запишем в кратком условии? (Поставили 4 тарелки)

- Продолжаем читать задачу с того места, где остановились. (Совместное чтение части условия задачи всем классом)

- Что случилось с тарелками потом? (упала и разбилась 1 тарелка). Как мы это запишем в условии? (Упала 1 тарелка)

- Хорошо, молодцы. Мы записали кратко условие. А теперь прочитаем вопрос. (Совместное чтение вопроса задачи всем классом)

- Какой вопрос в задаче? Что мы не знаем и должны найти? (Сколько стало тарелок на столе)

А теперь приступим к решению.

- У вас на парте есть конвертик, в котором лежат тарелочки, те, что вы самостоятельно подготовили на уроках труда. Достаньте их из конвертов.

- Добавьте к своим 6 тарелкам еще 4 красных тарелки. У всех получилось? Что мы делали? (добавили) Запишем это действие с помощью примера. Если добавили – действие сложение. Саша, выходи к доске, какой знак ты поставишь в примере? (плюс)

- Записываем пример в тетрадь. Теперь посчитаем, сколько тарелок у нас стало после первого действия? (10 тарелок) Посчитайте, у вас на парте сколько тарелок?

- Правильно, теперь записываем ответ в первом действии.

- Все записали первое действие в тетрадь?

- Продолжим, Что случилось с тарелками потом? (упала 1 тарелка). Упала – значит - стало меньше. Если стало меньше, какое математическое действие выполняем? (вычитание). Уберите со стола 1 тарелку.

- Запишем пример. Сережа, выходи к доске. Сколько у нас было тарелок, мы посчитали в первом действии? (10 тарелок) Упала 1 тарелка, как мы запишем наши действия в пример?

- Посчитай, сколько тарелок осталось на столе, решаем пример. (9 тарелок). Проверьте, правильно Сережа посчитал? Посчитайте, сколько стало у вас тарелок? (Правильно, 9 тарелок).

- Молодец, записывай ответ в этом примере.

- Хорошо, садись. Переписывайте второе действие в тетрадь.

- Сколько действий мы выполнили? (2 действия) Что нужно было найти? Где в условии стоит знак вопроса? (Сколько стало тарелок на столе?) Мы нашли сколько стало тарелок на столе? Амир, сколько у тебя на столе тарелок? (9 тарелок)

- Мы решили задачу? Ответили на вопрос? (да, решили) Значит, что мы записываем после решения? (ответ) Амир, выходи к доске. Какой ответ ты запишешь? (запись ответа на доске учеником)

Читайте также: