Анализ впр в начальной школе 2018

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поэлементный анализ

по итогам Всероссийских проверочных работ

в 2017-2018 учебном году

Проведение Всероссийских проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных

Задачи Всероссийских проверочных работ

Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов

Осуществить диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями

Проверочная работа по русскому языку (часть 1 – диктант) 17.05.2018 г.

Проверочная работа по русскому языку (часть 2) 13.05.2018 г.

Проверочная работа по математике 24.05.2018 г.

Проверочная работа по окружающему миру 19.05.2018 г.

Обучающиеся 4 класса

Организаторы: учителя начальных классов, учителя-предметники

Количество/ доля участников ВПР

Русский язык – 4 чел. (100 %)

Математика - 4 чел. (100%)

Окружающий мир – 4 чел. (100%)

Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть1.

Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц.

Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявления уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.

Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть 2.

Проверочная работа по русскому языку, часть 2, состояла из текста и 12 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию.

Характеристика содержания ВПР по математике

Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте.

Характеристика содержания ВПР по окружающему миру

Проверочная работа по окружающему миру включала 10 заданий, направленные на определение уровня владения сведениями о сущности и

особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на выявление умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы в рамках Всероссийских проверочных работ оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладение межпредметными понятиями.

Оценивалась сформированность следующих УУД:

(личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

(планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);

(поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство);

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Результаты ВПР по русскому языку

Границы отметок ВПР по русскому языку

Доля участников, получивших отметку

Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 100%, качество выполнения – 75 %.

Выводы: процент успеваемости составил - 100%, качество знаний – 75%.

Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей (Варианты 9,10).

Часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание 1), связный текст, с помощью которого проверялось умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по написанному тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.

Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, но о бучающимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки.

Характерные ошибки при написании диктанта:

написание слов с безударной гласной в корне слова;

правописание слов с парным согласным в корне;

правописание словарных слов;

Часть 2 включала в себя 12 заданий.

Более успешно выполнены обучающимися задания

№ 1К2, 3(1),3(2), 5, 8, 9,11,12К2, 13(1), 14.

Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.

Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений, показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Наиболее проблемные задания:

Определять тему и главную мысль текста

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Распознавать грамматические признаки существительных.

Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Недостаточными являются умения обучающихся на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации в задании 15.

Результаты ВПР по математике

Границы отметок ВПР по математике

Доля участников, получивших отметку

Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 100 %, качество выполнения – 100 %.

Выводы: процент успеваемости составил - 100%, качество знаний – 100%.

Более успешно выполнены обучающимися задания 1, 2, 3, 4, 6(1), 7,10, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы.

Наиболее проблемные задания, выполняемые обучающимися:

Решать задачи в 3–4 действия.

Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Результаты ВПР по окружающему миру

Вариант проверочной работы состоял из двух частей:

Часть 1 содержала 6 заданий: 2 задания, предполагающих выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом; часть 2 включала 4 задания с развернутым ответом.

Границы отметок ВПР по окружающему миру

Доля участников, получивших отметку

Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет -100 %, качество выполнения – 75 %.

Выводы: процент успеваемости составил - 100%, качество знаний – 75%.

Более успешно выполнены обучающимися задания № 1,2,3(2),4,5, 6(3), 9(2), 10(1), которые направлены на выявление знаний: начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения.
Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач; освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Результаты выполнения проверочной работы показали, что учащиеся владеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных, социальных, культурных, технических объектов, процессов и явлений действительности; демонстрируют умение производить анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; умеют читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную с использованием символико-схематических средств; интерпретируют и обобщают содержащуюся в тексте информацию и используют её для ответа на вопрос; строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

100% школьников понимают необходимость здорового образа жизни, знают правила безопасного поведения в природной и социальной среде.

Задания, которые выявили наиболее сильные затруднения связаны со следующими понятиями:

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах описывать достопримечательности столицы и родного края.

Выводы: проанализировав выполнение ВПР обучающимися 4 класса можно сделать вывод, что обучающиеся усвоили программу общего начального образования.

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут .

В классе 15 обучащихся . Из них Лесонен Н обучающийся с ЗПР 7вид (ПМПК от 19.12.2016г.) баллов

1 часть – 15 человека

2 часть – 15 человека

Итого : проанализировано 30 работ .

Максимальный балл , который можно получить за всю работу – 38 баллов .

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классу – 35 баллов (0человек), минимальный – 9 баллов (Коротяева Марина,на ВШК,дислексия).

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Результат,ЗУН

Качество знаний 26.67 %

Средний балл 3.20

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

  • умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, глагола;
  • умение проводить морфемный разбора слова;
  • умение самостоятельно подбирать слова на изученные орфограммы;
  • умение определять основную мысль текста ;
  • умение составлять план текста ;
  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения;

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
  • продумать работу с различными источниками информации.
  • обратить внимание на работу с информационными и найчными текстами.
  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.
  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
  • продолжить работу над классификацией слов по составу.
  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
  • продумать перечень творческих домашних заданий.
  • работать над определением главной мысли текста

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по математике в 4-ом классе

Дата проведения 24 апреля 2018г.

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий , на выполнение которых отводится 45 минут .

В классе 15 учащихся . Работу выполняли 15 человек .

Максимальный балл , который можно получить за всю работу – 16 баллов .

Максимум набрал Уханов Александр.

Минимальный – 6 баллов у Вернигора Карины и Лесонен Николая(ЗПР 7вид ПМПК от 9.12.2016г.) .

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Качество знаний 46.67 %

Средний балл 3 . 70%

А нализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения
  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
  • Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме ,при участии в онлайн олимпиадах.
  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-ом классе

Дата проведения 26апреля 2018 г.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий , на выполнение которых отводится 45 минут .

В классе 15 учащихся .(Из них 1 ученик ЗПР 7вид ПМПК от 19.12.16г)

Максимальный балл , который можно получить за всю работу – 31 балл .

Максимум и минимум баллов не набрал никто.

Максимальный балл – 26 баллов

минимальный – 7 - 8 баллов

Отметка по пятибалльной шкале

Качество знаний 80.00 %

Средний балл 3,80 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анализ педагогической деятельности учителей начальных классов 2018г


Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г


Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г


Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г


Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г


Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классе 2018г ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.


Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г

Оценка качества образования школьников сегодня стала одним из главных приоритетов развития отечественной системы образования.

Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей; учителям – предметникам среднего звена для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания начальной школы.

В апреле 2017-2018 учебного года в ВПР приняли участие обучающиеся 4 классов по русскому языку, математике и окружающему миру.

Рассмотрим полученные результаты в соответствии с хронологией проведения ВПР.


Из данных диаграммы можно сделать вывод о том, что качество образования в Сухиничском районе в 4 классах по русскому языку, математике и окружающему миру ниже, чем по региону и РФ.


Всего в ВПР среди городских школ участвовали по русскому языку - 148 учащихся (80%), по математике – 151 учащийся (81%), по окружающему миру – 167 учащихся (89%).

Рассмотрим качество обучения по школам по результатам ВПР (Диаграмма 3).


Диаграмма 3.

Из диаграммы видно, что:

по русскому языку самое высокое качество знаний в средней школе №12 - 81,3%, самое низкое – в Середейской школе – 47,1%;

по математике самое высокое качество знаний в средней школе №4 - 89,4%, самое низкое – в средней школе №1 – 56,1% и Середейской школе –56,2%;

по окружающему миру самое высокое качество знаний в средней школе №4 - 94,7%, самое низкое – в Середейской школе – 66,6%;

Уровень обученности по предметам выглядит следующим образом.


Диаграмма наглядно показывает, что самый низкий уровень обученности по русскому языку в средней школе №1 – 92, 5%; по математике – средняя школа №4 – 94,7%; по окружающему миру – средняя школа №1 – 97,6%.

Полученные результаты выполнения ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, дали возможность отследить задания, процент выполнения которых в Сухиничском районе имеет наибольшее отставание от средних значений по региону и РФ.

Русский язык.

Процент выполнения задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Причины затруднений и предложения по устранению недостатков:

2 задание. Ошибки в выделении однородных сказуемых объясняются не только слабым владением предметного материала, но и недостаточной сформированностью общеучебного умения – понимание задания и сохранение его в памяти: дети в одних диктантах выделяли однородные прилагательные, в других – однородные дополнения, которые в тексте предшествовали однородным сказуемым.

4 задание. Основная причина затруднения кроется в том, что у учащихся не сформированы коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, отсутствие работы с орфоэпическим словарём.

Предложение по устранению недостатков.

Различение ударных и безударных гласных должно стать пролонгированной темой, причём на всех учебных предметах, так как на её освоение значительное влияние оказывает социум, в котором находится ребёнок. В связи с этим, учителю следует уделять самое пристальное внимание формированию орфоэпических норм русского языка не только на уроках, но и в повседневной жизни. Главное, включение изучаемых слов в устные речевые высказывания.

6 задание. Наибольшее затруднение при выполнении данного задания вызвал сам текст, в котором содержалось несколько микротем. Как правило, одну из микротем, в явном виде сформулированную в тексте, учащиеся и принимали за основную мысль. Типичная ошибка связана с неумением четвероклассников определять то главное, что хочет сказать автор (основная мысль текста), разграничивать основную мысль и тему текста (о чём говорится в тексте, основной предмет высказывания).

Предложение по устранению недостатков. Необходимо целенаправленно и систематически обучать младших школьников вычитывать из разных типов текстов (художественных, учебно-научных) различные виды текстовой информации, с этой целью нужно использовать приемы понимания текста. Обучение школьников осмыслению текста может осуществляться на трёх этапах: до начала чтения, во время чтения и после чтения. На этапе до начала чтения происходит прогнозирование темы и содержания текста по заголовку; во время чтения аутентичного (реального) текста ученики выделяют ключевые слова в содержании абзаца (части текста), задают вопросы к каждой читаемой части (ведётся диалог с текстом); после чтения текста (рефлексивный этап) с опорой на ключевые слова, информацию, полученную в результате диалога с текстом, происходит окончательное осмысление темы текста (о чём говорится в тексте); и основной мысли (что хотел сказать автор). Основная мысль вытекает из темы текста и его содержания. Если основная мысль не сформулирована в тексте в явном виде, определить её помогут, например, следующие вопросы. Что хотел сказать автор? Зачем он создал этот текст? Какие мысли и чувства у вас вызывает этот текст? Как автор относится к тому, что написал?

10 задание. Основная причина затруднения – отсутствие работы со словарём синонимов, отсутствие заданий на уроках, предлагающих составить синонимичный ряд слов, подобрать синоним либо антоним к слову из текста.

Предложение по устранению недостатков. Важно систематически планировать лексическую работу на уроках русского языка и литературного чтения (планировать работу с дидактическими материалами, словарями синонимов и антонимов, редактирование текстов).

11 задание. Недостаточная работа по проведению морфемного разбора слова, отсутствие работы со схемами.

14 задание. Основные причины затруднений: низкий (недостаточный) уровень владения общим способом определения частей речи; уровень сформированности необходимых универсальных учебных действий, которые включают анализ морфологических признаков; установление их причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, приводящей к верному выбору и т.д.
Предложение по устранению недостатков. Любое понятие надо рассматривать в комплексе его признаков. При опознавании частей речи – это комплекс грамматического значения, вопроса и грамматических признаков. Весьма полезны задания, в которых сравниваются слова разных частей речи с близким морфемным составом.

Рекомендации.

• отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;

• продумать работу с разными источниками информации;

• организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;

• особое внимание уделить работе по выделению темы и главной мысли текста;

• выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание орфоэпических норм русского языка;

• продолжить работу по морфемному анализу слов;

• формировать умение находить однородные члены предложения и классифицировать их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру.

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.

В 4-х классах всего - 66 учеников.

Работу выполняли - 63 ученика.

Итого проанализировано - 63 работы.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классам – 36 баллов (2 человека), минимальный – 9 баллов (1 человек).

Таблица перевода баллов в отметки

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

Недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

умение определять основную мысль текста;

умение составлять план текста;

умение подбирать к слову близкие по значению слова;

умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Следует включить в работу некоторые пункты:

отбирать тексты разных стилей, родов и жанров

продумать работу с различными источниками информации.

обратить внимание на работу с информационными и научными текстами.

методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.

формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.

организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.

выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

продумать перечень творческих домашних заданий.

работать над определением главной мысли текста

Анализ ВПР по математике в 4-х классах

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах всего - 66 учеников.

Работу выполняли - 62 ученика.

Итого проанализировано - 62 работы.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов.

Максимальный балл по классам –18 баллов (3 человека), минимальный – 6 баллов (2 человек).

Таблица перевода баллов в отметки

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

Недостаточно развиты основы пространственного воображения

Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин

Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме при участии в онлайн олимпиадах.

Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-х классах

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В 4-х классах всего - 66 учеников.

Работу выполняли - 62 ученика.

Итого проанализировано - 62 работы.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.

Максимальный балл по классам –32 балла (1 человек), минимальный – 10 баллов (2 человек).

Таблица перевода баллов в отметки

Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.

Рекомендации

Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; использование знаково­символических средств для решения задач; понимание информации представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

Предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с учениками по освоению программы по окружающему миру.

Анализ ВПР в 4 классе

- Вычленение из текста информацию, представленную в явном виде – 5ч.

- формулирование вывода на основе проведённого опыта.- 4ч.

- построение рассуждений по аналогии – 5ч.

- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей – 5ч.

- Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности -3ч.

1. Провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе (фронтальную и индивидуальную).

2. Включить в планирование внеурочной деятельности задания, направленные на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов.

4. Усилить практическую направленность (обозначение буквами начала фразы и цифрами - ее окончание, с занесением данных в таблицу).

Читайте также: