Анализ впр в начальной школе 2018
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Поэлементный анализ
по итогам Всероссийских проверочных работ
в 2017-2018 учебном году
Проведение Всероссийских проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных
Задачи Всероссийских проверочных работ
Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов
Осуществить диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями
Проверочная работа по русскому языку (часть 1 – диктант) 17.05.2018 г.
Проверочная работа по русскому языку (часть 2) 13.05.2018 г.
Проверочная работа по математике 24.05.2018 г.
Проверочная работа по окружающему миру 19.05.2018 г.
Обучающиеся 4 класса
Организаторы: учителя начальных классов, учителя-предметники
Количество/ доля участников ВПР
Русский язык – 4 чел. (100 %)
Математика - 4 чел. (100%)
Окружающий мир – 4 чел. (100%)
Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть1.
Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц.
Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявления уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.
Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть 2.
Проверочная работа по русскому языку, часть 2, состояла из текста и 12 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию.
Характеристика содержания ВПР по математике
Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте.
Характеристика содержания ВПР по окружающему миру
Проверочная работа по окружающему миру включала 10 заданий, направленные на определение уровня владения сведениями о сущности и
особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на выявление умений анализировать информацию, представленную в разных формах.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы в рамках Всероссийских проверочных работ оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладение межпредметными понятиями.
Оценивалась сформированность следующих УУД:
(личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);
(планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);
(поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство);
(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Результаты ВПР по русскому языку
Границы отметок ВПР по русскому языку
Доля участников, получивших отметку
Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 100%, качество выполнения – 75 %.
Выводы: процент успеваемости составил - 100%, качество знаний – 75%.
Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей (Варианты 9,10).
Часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание 1), связный текст, с помощью которого проверялось умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по написанному тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.
Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, но о бучающимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки.
Характерные ошибки при написании диктанта:
написание слов с безударной гласной в корне слова;
правописание слов с парным согласным в корне;
правописание словарных слов;
Часть 2 включала в себя 12 заданий.
Более успешно выполнены обучающимися задания
№ 1К2, 3(1),3(2), 5, 8, 9,11,12К2, 13(1), 14.
Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.
Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений, показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.
Наиболее проблемные задания:
Определять тему и главную мысль текста
Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
Распознавать грамматические признаки существительных.
Умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
Недостаточными являются умения обучающихся на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации в задании 15.
Результаты ВПР по математике
Границы отметок ВПР по математике
Доля участников, получивших отметку
Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 100 %, качество выполнения – 100 %.
Выводы: процент успеваемости составил - 100%, качество знаний – 100%.
Более успешно выполнены обучающимися задания 1, 2, 3, 4, 6(1), 7,10, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы.
Наиболее проблемные задания, выполняемые обучающимися:
Решать задачи в 3–4 действия.
Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Результаты ВПР по окружающему миру
Вариант проверочной работы состоял из двух частей:
Часть 1 содержала 6 заданий: 2 задания, предполагающих выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом; часть 2 включала 4 задания с развернутым ответом.
Границы отметок ВПР по окружающему миру
Доля участников, получивших отметку
Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет -100 %, качество выполнения – 75 %.
Выводы: процент успеваемости составил - 100%, качество знаний – 75%.
Более успешно выполнены обучающимися задания № 1,2,3(2),4,5, 6(3), 9(2), 10(1), которые направлены на выявление знаний: начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения.
Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач; освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Результаты выполнения проверочной работы показали, что учащиеся владеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных, социальных, культурных, технических объектов, процессов и явлений действительности; демонстрируют умение производить анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; умеют читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную с использованием символико-схематических средств; интерпретируют и обобщают содержащуюся в тексте информацию и используют её для ответа на вопрос; строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
100% школьников понимают необходимость здорового образа жизни, знают правила безопасного поведения в природной и социальной среде.
Задания, которые выявили наиболее сильные затруднения связаны со следующими понятиями:
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах описывать достопримечательности столицы и родного края.
Выводы: проанализировав выполнение ВПР обучающимися 4 класса можно сделать вывод, что обучающиеся усвоили программу общего начального образования.
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут .
В классе 15 обучащихся . Из них Лесонен Н обучающийся с ЗПР 7вид (ПМПК от 19.12.2016г.) баллов
1 часть – 15 человека
2 часть – 15 человека
Итого : проанализировано 30 работ .
Максимальный балл , который можно получить за всю работу – 38 баллов .
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 35 баллов (0человек), минимальный – 9 баллов (Коротяева Марина,на ВШК,дислексия).
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Результат,ЗУН
Качество знаний 26.67 %
Средний балл 3.20
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
- умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, глагола;
- умение проводить морфемный разбора слова;
- умение самостоятельно подбирать слова на изученные орфограммы;
- умение определять основную мысль текста ;
- умение составлять план текста ;
- анализировать текст, использовать информацию для практического применения;
Следует включить в работу некоторые пункты:
- отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
- продумать работу с различными источниками информации.
- обратить внимание на работу с информационными и найчными текстами.
- методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.
- формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
- продолжить работу над классификацией слов по составу.
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- продумать перечень творческих домашних заданий.
- работать над определением главной мысли текста
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по математике в 4-ом классе
Дата проведения 24 апреля 2018г.
ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий , на выполнение которых отводится 45 минут .
В классе 15 учащихся . Работу выполняли 15 человек .
Максимальный балл , который можно получить за всю работу – 16 баллов .
Максимум набрал Уханов Александр.
Минимальный – 6 баллов у Вернигора Карины и Лесонен Николая(ЗПР 7вид ПМПК от 9.12.2016г.) .
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Качество знаний 46.67 %
Средний балл 3 . 70%
А нализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
- Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
- Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
- Недостаточно развиты основы пространственного воображения
- Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
- Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
- Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
- Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме ,при участии в онлайн олимпиадах.
- Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
- Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по окружающему миру в 4-ом классе
Дата проведения 26апреля 2018 г.
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий , на выполнение которых отводится 45 минут .
В классе 15 учащихся .(Из них 1 ученик ЗПР 7вид ПМПК от 19.12.16г)
Максимальный балл , который можно получить за всю работу – 31 балл .
Максимум и минимум баллов не набрал никто.
Максимальный балл – 26 баллов
минимальный – 7 - 8 баллов
Отметка по пятибалльной шкале
Качество знаний 80.00 %
Средний балл 3,80 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ педагогической деятельности учителей начальных классов 2018г
Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г
Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г
Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г
Анализ ВПР по математике 4 класс 2018г
Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г
Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классе 2018г ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г
Оценка качества образования школьников сегодня стала одним из главных приоритетов развития отечественной системы образования.
Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей; учителям – предметникам среднего звена для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания начальной школы.
В апреле 2017-2018 учебного года в ВПР приняли участие обучающиеся 4 классов по русскому языку, математике и окружающему миру.
Рассмотрим полученные результаты в соответствии с хронологией проведения ВПР.
Из данных диаграммы можно сделать вывод о том, что качество образования в Сухиничском районе в 4 классах по русскому языку, математике и окружающему миру ниже, чем по региону и РФ.
Всего в ВПР среди городских школ участвовали по русскому языку - 148 учащихся (80%), по математике – 151 учащийся (81%), по окружающему миру – 167 учащихся (89%).
Рассмотрим качество обучения по школам по результатам ВПР (Диаграмма 3).
Диаграмма 3.
Из диаграммы видно, что:
по русскому языку самое высокое качество знаний в средней школе №12 - 81,3%, самое низкое – в Середейской школе – 47,1%;
по математике самое высокое качество знаний в средней школе №4 - 89,4%, самое низкое – в средней школе №1 – 56,1% и Середейской школе –56,2%;
по окружающему миру самое высокое качество знаний в средней школе №4 - 94,7%, самое низкое – в Середейской школе – 66,6%;
Уровень обученности по предметам выглядит следующим образом.
Диаграмма наглядно показывает, что самый низкий уровень обученности по русскому языку в средней школе №1 – 92, 5%; по математике – средняя школа №4 – 94,7%; по окружающему миру – средняя школа №1 – 97,6%.
Полученные результаты выполнения ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, дали возможность отследить задания, процент выполнения которых в Сухиничском районе имеет наибольшее отставание от средних значений по региону и РФ.
Русский язык.
Процент выполнения задания
Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС
Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.
Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)
Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста
Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
Причины затруднений и предложения по устранению недостатков:
2 задание. Ошибки в выделении однородных сказуемых объясняются не только слабым владением предметного материала, но и недостаточной сформированностью общеучебного умения – понимание задания и сохранение его в памяти: дети в одних диктантах выделяли однородные прилагательные, в других – однородные дополнения, которые в тексте предшествовали однородным сказуемым.
4 задание. Основная причина затруднения кроется в том, что у учащихся не сформированы коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, отсутствие работы с орфоэпическим словарём.
Предложение по устранению недостатков.
Различение ударных и безударных гласных должно стать пролонгированной темой, причём на всех учебных предметах, так как на её освоение значительное влияние оказывает социум, в котором находится ребёнок. В связи с этим, учителю следует уделять самое пристальное внимание формированию орфоэпических норм русского языка не только на уроках, но и в повседневной жизни. Главное, включение изучаемых слов в устные речевые высказывания.
6 задание. Наибольшее затруднение при выполнении данного задания вызвал сам текст, в котором содержалось несколько микротем. Как правило, одну из микротем, в явном виде сформулированную в тексте, учащиеся и принимали за основную мысль. Типичная ошибка связана с неумением четвероклассников определять то главное, что хочет сказать автор (основная мысль текста), разграничивать основную мысль и тему текста (о чём говорится в тексте, основной предмет высказывания).
Предложение по устранению недостатков. Необходимо целенаправленно и систематически обучать младших школьников вычитывать из разных типов текстов (художественных, учебно-научных) различные виды текстовой информации, с этой целью нужно использовать приемы понимания текста. Обучение школьников осмыслению текста может осуществляться на трёх этапах: до начала чтения, во время чтения и после чтения. На этапе до начала чтения происходит прогнозирование темы и содержания текста по заголовку; во время чтения аутентичного (реального) текста ученики выделяют ключевые слова в содержании абзаца (части текста), задают вопросы к каждой читаемой части (ведётся диалог с текстом); после чтения текста (рефлексивный этап) с опорой на ключевые слова, информацию, полученную в результате диалога с текстом, происходит окончательное осмысление темы текста (о чём говорится в тексте); и основной мысли (что хотел сказать автор). Основная мысль вытекает из темы текста и его содержания. Если основная мысль не сформулирована в тексте в явном виде, определить её помогут, например, следующие вопросы. Что хотел сказать автор? Зачем он создал этот текст? Какие мысли и чувства у вас вызывает этот текст? Как автор относится к тому, что написал?
10 задание. Основная причина затруднения – отсутствие работы со словарём синонимов, отсутствие заданий на уроках, предлагающих составить синонимичный ряд слов, подобрать синоним либо антоним к слову из текста.
Предложение по устранению недостатков. Важно систематически планировать лексическую работу на уроках русского языка и литературного чтения (планировать работу с дидактическими материалами, словарями синонимов и антонимов, редактирование текстов).
11 задание. Недостаточная работа по проведению морфемного разбора слова, отсутствие работы со схемами.
14 задание. Основные причины затруднений: низкий (недостаточный) уровень владения общим способом определения частей речи; уровень сформированности необходимых универсальных учебных действий, которые включают анализ морфологических признаков; установление их причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, приводящей к верному выбору и т.д.
Предложение по устранению недостатков. Любое понятие надо рассматривать в комплексе его признаков. При опознавании частей речи – это комплекс грамматического значения, вопроса и грамматических признаков. Весьма полезны задания, в которых сравниваются слова разных частей речи с близким морфемным составом.
Рекомендации.
• отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
• продумать работу с разными источниками информации;
• организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
• особое внимание уделить работе по выделению темы и главной мысли текста;
• выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание орфоэпических норм русского языка;
• продолжить работу по морфемному анализу слов;
• формировать умение находить однородные члены предложения и классифицировать их.
Анализ ВПР в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру.
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
В 4-х классах всего - 66 учеников.
Работу выполняли - 63 ученика.
Итого проанализировано - 63 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классам – 36 баллов (2 человека), минимальный – 9 баллов (1 человек).
Таблица перевода баллов в отметки
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
Недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
умение определять основную мысль текста;
умение составлять план текста;
умение подбирать к слову близкие по значению слова;
умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Следует включить в работу некоторые пункты:
отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
продумать работу с различными источниками информации.
обратить внимание на работу с информационными и научными текстами.
методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.
формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
продумать перечень творческих домашних заданий.
работать над определением главной мысли текста
Анализ ВПР по математике в 4-х классах
ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В 4-х классах всего - 66 учеников.
Работу выполняли - 62 ученика.
Итого проанализировано - 62 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов.
Максимальный балл по классам –18 баллов (3 человека), минимальный – 6 баллов (2 человек).
Таблица перевода баллов в отметки
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
Недостаточно развиты основы пространственного воображения
Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
Отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме при участии в онлайн олимпиадах.
Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Анализ ВПР по окружающему миру в 4-х классах
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего учащимся предстояло сделать 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В 4-х классах всего - 66 учеников.
Работу выполняли - 62 ученика.
Итого проанализировано - 62 работы.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.
Максимальный балл по классам –32 балла (1 человек), минимальный – 10 баллов (2 человек).
Таблица перевода баллов в отметки
Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края.
Рекомендации
Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; использование знаковосимволических средств для решения задач; понимание информации представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
Предусмотреть проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с учениками по освоению программы по окружающему миру.
- Вычленение из текста информацию, представленную в явном виде – 5ч.
- формулирование вывода на основе проведённого опыта.- 4ч.
- построение рассуждений по аналогии – 5ч.
- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей – 5ч.
- Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности -3ч.
1. Провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе (фронтальную и индивидуальную).
2. Включить в планирование внеурочной деятельности задания, направленные на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов.
4. Усилить практическую направленность (обозначение буквами начала фразы и цифрами - ее окончание, с занесением данных в таблицу).
Читайте также: