Анализ воспитательного мероприятия в школе интернате

Обновлено: 02.07.2024

Самоанализ воспитательного мероприятия.

2. Дата проведения: март

3. Место проведения: актовый зал

4. Ответственный: воспитатель

5. Вид деятельности: открытое мероприятие.

6. Цель проведения мероприятия : углубить знания детей о пагубном воздействии вредных привычек на молодой организм.

7. Задачи: проинформировать о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье, пропагандировать здоровый образ жизни, дать конкретные рекомендации по вопросам профилактики вредных привычек и развивать творческие способности детей.

8. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы детского дома, уровню развития возрастным особенностям воспитанников.

Анализ подготовки мероприятия.

Заучивали стихи,слова по тексту сценария, участвовали в сценках и выполняли соответствующие задания.

а также задания к участникам, некоторые из которых имеющие вредные привычки:

Задания №1. Написать синквейн слов: алкоголь, сквернословие, курение, наркотики.

Задание № 2. Данные пословицы и цитаты разделить по разделам:

1. О причинах пьянства.

2. Пьянство- угроза жизни и здоровью.

3. Алкоголь и труд.

4. Пьянство и семья.

Задание № 3. Собрать из отдельных слов цитаты знаменитых людей о способах сохранения здоровья.

Задание № 4. Соотнести сценки с выражениями.

3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия : все мальчики данной группы были включены в подготовку и проведение мероприятия, активное участие принимали в мероприятии воспитанницы из других групп и некоторые воспитанники, которые имеют вредные привычки. Также дети принимали участие в подготовке плакатов, атрибутов о здоровом образе жизни, костюмов и т. д.

Анализ хода мероприятия.

1. Во вступительной части посмотрели ролик о самых вредных привычках, из которого дети узнали о теме занятия.

2. Работа в целом прошла содержательно, организованно, интересно.

3. В ходе мероприятия воспитанники рассказали о всех вредных привычках и влияния привычек на детский подростковый организм.

4. Результативность проделанной работы заключается в том, что в ходе проведения мероприятия, воспитанники пришли к выводу, что надо бороться с вредными привычками и как сила воли поможет их победить.

5. Проведенное мероприятие, оказало положительное влияние на коллектив детей, на их отрицательное отношение к вредным привычкам, на желание вести здоровы образ жизни. Формы мероприятия способствовали развитию творческого потенциала, научила работать в команде.

6. В ходе мероприятия взаимоотношения были добрыми, соответствовали воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Самооценка воспитательного мероприятия.

1. Считаю, что в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач по привлечению внимания детей к данной теме.

3. Педагогические выводы: продолжать воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, побуждать воспитанников к желанию вести здоровый образ жизни.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен анализ воспитательной работы школы-интерната за 2017-2018 учебный год.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

«Новочеркасская

за 2017-2018 учебный год

1. Информационная справка.

На конец учебного года в школе-интернате обучалось

Количество детей начального звена

Количество детей старшего звена

Количество кружков и факультативов

Количество детей, занятых в кружках и секциях

Количество детей, записанных в школьную библиотеку






2. Система воспитательной внеурочной работы.

Цели воспитательной работы:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

формирование у учащихся, воспитанников активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

формирование у учащихся, воспитанников ценностей свободы, других ценностей демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.

В школе сложилась прочная система внеурочной воспитательной работы. В основу организации воспитательного процесса положен принцип личностно-ориентированного подхода, включающего ребенка в учебную, здоровьесберегающую, социально-общественную, трудовую и досуговую среду.

Основные компоненты воспитательного пространства реализуются в семи направлениях, выделенных в программе воспитательной работы:

самоуправление в школе и классе;

работа с родителями.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись:

Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Экологическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа

Работа с семьями учащихся и родительской общественностью.

Трудовое воспитание и профориентационная работа.

Организация безопасной жизнедеятельности учащихся

Организация летней занятости в пришкольном лагере.

Эти основные направления легли в основу перспективного и календарного планирования как отдельных классных руководителей и воспитателей, так и всей воспитательной системы в целом. Каждое направление отрабатывается классными руководителями, воспитателями с позиции эффективности для конкретной возрастной группы и индивидуальных особенностей и предпочтения учащихся, воспитанников. В результате продолжена скоординированная работа, направленная на формирование социально интегрированной личности.

Проводимые воспитательных мероприятия решают задачу открытия возможностей и способностей каждого учащегося, воспитанника по направлениям воспитательной деятельности.

Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи:

реализация программы воспитательной системы школы-интерната;

коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование у воспитанников активной жизненной позиции, коммуникативных качеств, повышение социальной компетентности;

развитие творческой активности и познавательных интересов через совершенствование системы качества дополнительного образования и воспитательских занятий;

укрепление благоприятного психологического климата внутри классных коллективов и групп через совместную досуговую деятельность;

активизация гражданско-правового и патриотического воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе;

совершенствование лечебно-профилактической и спортивно-оздоровительной работы с учащимися, направленной на развитие навыков здорового образа жизни;

-укрепление школьных традиций;

-совершенствование системы мониторинга и оценки качества эффективности воспитательного процесса;

-развитие взаимоотношений и сотрудничества с родителями учащихся и усилением роли семьи в воспитании детей, привлечением семьи к организации учебно-воспитательного процесса;

-повышение профессиональной компетентности классного руководителя и воспитателя.

Поставленные воспитательные задачи реализовывались через проведение воспитательских занятий, классных часов, общешкольных мероприятий, реализацию коллективных творческих проектов, занятий кружков и секций, совместных мероприятий с городскими структурами.

3.Организация внеурочной деятельности.



течение учебного года особое место в воспитательной работе уделялось освоению и применению современных воспитательных технологий, в частности проектных и игровых технологий, при проведении занятий и общешкольных мероприятий воспитателями и классными руководителями использовались ИКТ. Все проводимые мероприятия способствовали повышению общественной активности учащихся, сближению ученических коллективов, формированию внутри них благоприятного психологического климата.

Результатом работы по данному направлению стало умение детей вести себя в природе, усовершенствование практических навыков, заметен рост экологической культуры, грамотности учащихся, воспитанников.

Учащиеся, воспитанники для подбора материалов и литературы пользовались школьной библиотекой, в рамках тематических декад проводились библиотечные часы, организовывались выставки и подборки художественно-публицистической литературы по разным направлениям.

4.Система дополнительного образования.

Большое внимание в воспитательной работе уделяется занятости учащихся, воспитанников во второй половине дня, во внеурочное время: занятость в кружках, факультативных занятиях, спортивных соревнованиях, организация самоподготовки и воспитательских часов, прогулки.

Важной составляющей воспитательной системы является дополнительное образование. В систему дополнительного образования входят следующие направления творческой деятельности:

- физкультурно-спортивное (ОФП, секция дзю-до);

В связи с тем, что большинство учащихся, воспитанников школы-интерната проживает в семьях социально незащищённых категорий, а контингент обучающихся – это дети из многодетных и малообеспеченных семей, не все дети посещают кружки и секции на уровне города.

Занятия в системе дополнительного образования в школе-интернате нашем носят развивающий характер, обеспечивают занятость и содержательный досуг во второй половине дня.

Целью дополнительного образования в школе-интернате является привлечение максимального количества учащихся, воспитанников в кружки и секции для развития их творческих способностей, склонностей и интересов, трудового и физического воспитания, обеспечения их занятости и социально значимого досуга.

Сводная диаграмма охвата учащихся, воспитанников

занятостью в кружках и секциях, %


Задачи дополнительного образования в школе-интернате:

обеспечение необходимых условий для создания ситуации успеха каждому ребенку;

формирование общей культуры;

адаптация в жизни в обществе;

организация содержательного досуга.

Занятость детей в системе дополнительного образования


Результатом работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, руководителей творческих коллективов и спортивных команд являются достижения, которые демонстрируют учащиеся, воспитанники школы.

Сводная диаграмма победителей творческих конкурсов

различного уровня


5.Результативность воспитательной работы в 2017-2018 учебном году.

3) Организатор мероприятия: студентки-практикантки Витязева Н.Ю, Хилязева Л.В.

4) Состав группы учащихся: 11 девочек, 10 мальчиков;

6) Цель мероприятия: научить детей распознавать и выходить из конфликтов со сверстниками и взрослыми.

7) Психологическое обоснование данного вида и содержания деятельности: данный классный час соответствует основным направлениям воспитательной работы лицея, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Анализ подготовки мероприятия.

А) Инициатором мероприятия был классный руководитель, так как мероприятие было запланированным. Подготовка состояла в разработке плана, поиске и подборе тематической информации. Основным источником поиска был Интернет. На основе найденного материала был составлен классный час с учетом возрастных особенностей учащихся. Мероприятие разрабатывалось совместно с классным руководителем с учетом индивидуальных особенностей детей. Предварительной подготовки детей не требовалось, так как у них большая учебная нагрузка. Необходимый реквизит – видеопроектор с экраном (есть почти в каждом кабинете лицея).

Б) Методика проведения мероприятия:

Мероприятие было запланировано за неделю до проведения. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены: Интерактивная беседа с необходимой наглядностью в презентации Power Point; диагностическая процедура (тест).

В) Все ребята активно принимали участие в ходе классного часа, бурно обсуждая проблемы, споря, приводя примеры из собственной жизни. Тема классного часа вызвала большой интерес у ребят.

Анализ хода мероприятия.

1) Тема, цель и задачи классного часа были оглашены во вступительной части урока. Для понятности темы в начале урока учитель задает ситуацию-провокацию: к доске вышло 2 ученика. Им было дано игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начали рисовать. Учитель остановил игру и попросил начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливал игру несколько раз, перебивая учащихся и выдвигая все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщил, что все равно художники неправильно выполнили задание: нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Дети высказывали своё мнение по поводу возникновения этой проблемы и с помощью учителя вывели тему классного часа.

2) Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Классный час состоял из большого количества форм работ, поэтому не был утомительным и скучным для учащихся.

3) В ходе классного часа дети узнали об обычных причинах возникновения того или иного конфликта, а так же узнали о способах их разрешения.

Также данное мероприятие было направленно на способствование формирования у ребят способности не входить в конфликтные ситуации.

4) Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе анализирования ситуаций по данной теме, учились распознавать истинную причину конфликта. Также учащиеся самостоятельно составляли свои правила ее поиска.

5) Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Онобудет способствовать сплочению коллектива учащихся и развитию коллективизма.

6) Взаимоотношения между учащимися и студентками – практикантками добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, а также уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия.

1) В целом мероприятие удалось, так как поставленная цель была достигнута за счет выполнения необходимых задач. Для детей данного класса эта тема была актуальна, чем объясняется их интерес к данной теме и активность непосредственно в ходе мероприятия. В связи с большой учебной нагрузкой, учащиеся не имеют возможности обсудить интересующие их проблемы, поэтому они в полной мере использовали время, отведенное на данный классный час, и каждый высказал свое мнение по теме. Кроме того, дети с интересом воспринимали новую для них информацию и тут использовали её при обсуждении ситуаций.

2) Для данного возраста детей, особенно для данного класса, воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

Оценить 35402 0

I. Общие сведения

3. Организатор мероприятия: Морозова Е.В

4. Состав группы учащихся: 6человек.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: - Углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Результативность моей работы заключалась в том, что учащиеся в ходе проведения бесе6ды, обсуждения различных жизненных ситуаций, отгадыванию загадок, игры, дети учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. В ходе проведения воспитательного часа акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и педагогами добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Все цели и задачи реализованы.

Читайте также: