Анализ воспитательного мероприятия в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 35363 0

I. Общие сведения

3. Организатор мероприятия: Морозова Е.В

4. Состав группы учащихся: 6человек.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: - Углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Результативность моей работы заключалась в том, что учащиеся в ходе проведения бесе6ды, обсуждения различных жизненных ситуаций, отгадыванию загадок, игры, дети учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. В ходе проведения воспитательного часа акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и педагогами добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Все цели и задачи реализованы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

I. Общие сведения

2. Дата проведения, класс : 20 сентября 2012г, 5 класс

3. Организатор мероприятия : классный руководитель Тамазова А.О.

4. Состав группы учащихся : 16 мальчиков, 12 девочек.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие призвано познакомит учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации, и рассчитано на решение следующих задач классного коллектива : формирование правовой культуры, воспитывать уважение к правам и свободам личности.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности : данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 5 класса Белаш И.Г. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учащиеся заучивали слова по тексту сценария, работали с дополнительными источниками, интернет ресурсами.

Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь . Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены вопросы и информация , посильные для восприятия на данном возрастном этапе, элементы драматизации, игры, физминутки. Учащиеся вместе с родителями изготовили декорации и элементы театральных костюмов, советы-памятки для каждого ученика, презентацию.

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 28 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия

Во вступительной части классного часа классный руководитель эмоционально и убедительно раскрыл цели и задач мероприятия, актуализировал знания детей о Конвенции ООН.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правах ребенка, согласно Конвенции, на жизнь, здоровье, отдых и образование, на защиту от насилия и эксплуатации Мероприятие было направлено на формирование правовых знаний, воспитание толерантности, чувства собственного достоинства.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в игровой форме смогли отработать навыки поведения, актуализировать знания о своих правах и обязанностях, учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны розданы советы-памятки со статьями Конвенции ООН.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические и правовые нормы поведения, способствующие реализации собственных прав, и соблюдению прав и свобод окружающих.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций, делать определенные выводи, планировать дальнейшее развитие ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности воспитателя

Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны инсценировки и сценки, в соответствии с поставленными целями и задачами, сценарий соответствует возрастным особенностям пятиклассников.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: продолжать дальнейшую систематическую и целенаправленную работу по формированию правовых знаний учащихся, гражданско-патриотического воспитания.

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 1 Т.И. Ширшова

1. ТЕМА УРОКА: тип урока.

Тематика содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации, методические приемы, языковой материал).

Оснащение урока: ТСО, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.

Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему (параграф, урок).

2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Воспитательные цели урока: воспитание патриотизма на конкретном материале, эстетическое, трудовое воспитание, и т.д. Общеобразовательные цели урока (познавательные, страноведческие, лингво-страноведческие, развивающие).

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

3. УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Преподаватель потребовал предъявить невыполненное задание на следующем уроке, вынес контроль невыполненных заданий на внеурочное время. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.

7. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное). Объяснение нового материала обеспечило / не обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний.

8. Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности.

9. В обучении аудированию учитель достиг / не достиг поставленной цели. Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию. Использован магнитофон (проигрыватель). Рациональным было (одно-), (двух-) кратное прослушивание. Удачно использовалась зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально (в основном) поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение.

10. В обучении говорению был умело, подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Учитель умело организовал помощь учащимся и управление построением диалогических (монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.), эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.

11. В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.

12. В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (перечислить). Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности (каким и как?).

13. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-диапозитив или рисунок, ученик - реалии страны изучаемого языка, ученик-ученик.

14. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

15. Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение, начинает выполнять его в классе с учащимися. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно; учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к следующему уроку.

16. Заключительный этап урока: учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.

17. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения , функциональности, опоры на родной язык и др.

18. Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.

19. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.

Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.

Класс (группа) хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

20. Хронометраж времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках.

В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка

__ способствовать нравственному развитию личности учащихся.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся)

_воспитывать культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;

воспитывать в детях стремление быть полезными обществу,_

способствовать воспитанию дружного детского коллектива, внимания друг к другу.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто являлся инициатором организации данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к мероприятию?

__Инициатором организации данного мероприятия являлся учитель, классный руководитель. Учащиеся готовили плакаты, рисунки для оформления мероприятия, а так же каждый ученик готовил для себя табличку с названием своего "героя". Ребята были очень активными и заинтересованными в данном мероприятии._

2. Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д .

1.Планирование сценария открытого мероприятия.

2. Распределение ролей.

3. Разучивание ролей.

4. Подготовка каждому ученику листы определенного формата для изготовления иллюстраций.

5. Изготовление плакатов с правилами вежливости для оформления зала к мероприятию.

6. Оформление зала.

3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия.

_ Дети активно участвовали в подготовке мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия

1. Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей.

_ Учащимся достаточно понятно и эмоционально были раскрыты цели и задачи предстоящей деятельности, т .к. они были очень активными и заинтересованными. Была выбрана именно эта тематика, т.к. в этом возрасте у учащихся формируются правила речевого этикета.

2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.

__Работа прошла увлекательно, содержательно и правила вежливости дети усвоили хорошо.

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?

Мероприятие было направлено на развитие познавательного интереса, памяти, внимания, воображения, речи учащихся, расширения кругозора учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. _

4. Какова результативность проделанной работы?

Учащиеся стали добрее по отношению друг к другу, научились употреблять "вежливые" слова в речи, обращении к взрослым и сверстникам.

5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей? Какие последствия для развития коллектива оно может иметь?

Показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Научить детей пользоваться выражениями речевого этикета уместного в зависимости от ситуации, адресата.

6. Какова роль классного руководителя в ходе мероприятий?

_Роль классного руководителя в организации совместной деятельности учащихся.

7. Характер взаимоотношений между воспитанниками и педагогом-воспитателем, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

_Активно-положительный. Учитель проявляет по отношению к детям эмоционально-положительную направленность, которая адекватно реализуется в манере поведения, речевых высказываниях. Наиболее высоко оцениваются положительные качества учащихся. У каждого ученика есть достоинства, которые при соответствующих условиях можно раскрыть и развить.


IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.

__В ходе воспитательного мероприятия были достигнуты поставленные цели и задачи. Причинами успеха является активность и сплоченность коллектива. Замеченные ошибки: не все дети до конца усвоили последовательность "выхода" на сцену.

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Доступность и посильность содержания для данного возраста.

Степень актуальности содержания (связь с жизнью).

Целесообразность и познавательная ценность содержания.

3. Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

__отработка правил речевого этикета .


V. Анализ деятельности руководителя

1. Какие действия руководителя способствовали удачному проведению мероприятия, а какие — мешали и почему?

Распределение ролей и обязанностей способствовали удачному проведению мероприятия.

2. Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися?

_Индивидуальный подход к каждому ученику. Учитывание взглядов и интересов учащихся.

3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога.

Зам. директора по воспитательной работе _________________________ / __________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом.

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"

Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми.


Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"

утренник проводится с целью воспитания у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли.


Да здравствует вежливость и доброта

"От улыбки станет всем светлее".


Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"

Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.

Да здравствует вежливость и доброта

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения.


Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу. Готовясь к классному часу учитель, прежде всего, учитывал возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, он наметил цель, задачи, содержание занятия, определил форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного мероприятия: духовно-нравственное воспитание

Задачи данного мероприятия:

- воспитывать чувство прекрасного;

- систематизировать знания о родной стране, о своём селе;

- воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему происходящему в мире.

На уроке использовались следующие методы:

Словесные - Были использованы неоднократно.

1.Конкурс пословиц и поговорок.

Наглядные методы использовались в следующих моментах – рассматривание на глобусе нашей страны-России..

Практические методы. Знакомство с памяткой по духовно-нравственному воспитанию

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем класса.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Выводы и рекомендации:

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что классный час построен логично, а этапы урока взаимосвязаны. Учителю продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию.

Читайте также: