Анализ внеурочной деятельности в школе

Обновлено: 02.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Главное во внеучебной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанные отношения. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности педагога, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Вместе с тем, в ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

· расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

· плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет ) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

· резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

· ограниченности общения со сверстниками;

· неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

· разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

· разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Исходя из этого, в школе были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

- составлены перечни программ внеурочной деятельности;

- подобраны кадры для проведения внеурочных занятий;

- подготовлены рабочие программы внеурочной деятельности;

- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

- информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Принципы организации внеурочной деятельности:

· соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

· опора на ценности воспитательной системы школы;

· свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

- координировала деятельность образовательного процесса в 1,2 классах (ФГОС), обеспечивала своевременную отчетность о результатах работы, делала выводы об эффективности проделанной работы, вносила коррективы, обеспечивала создание условий для организации внеурочной деятельности, проводила мониторинг результатов.

- использовали новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения, организовали проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивали взаимодействие с родителями.

Организация внеурочной деятельности по направлениям

Спортивно-оздоровительное направление

-кл.часы, беседы о ЗОЖ – кл. рук.

Духовно-нравственное направление

- конкурсы чтецов (классные, школьные, районный) – кл. рук.

Общеинтеллектуальное направление

Социальное направление

- уборки территории, субботники

Материально-техническое обеспечение

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются следующие условия: столовая, с/библиотека, спортивная площадка; музыкальная аппаратура; необходимый спортивный инвентарь.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой (проектор, ноутбук, экран).

Информационное обеспечение

Имеется медиатека в виде методической литературы на электронных носителях, игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников способствуют:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

-формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Цель внеурочной деятельности была направлена на создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Школа, исходя из имеющихся условий, стремилась создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

Результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на образовательные и воспитательные результаты.

В апреле 2018г. в 1-4 х классах(24 ученика – 100%) было проведено анкетирование учащихся на предмет эмоционального отношения к внеурочной деятельности по следующей таблице.

Читайте также: