Анализ внеурочного занятия в начальной школе по русскому языку
Обновлено: 04.07.2024
В 2015 – 2016 учебном году в 3 классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.
Количество учащихся - 26 человек.
Кружок работал 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 45 минут.
Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности
- развитие интереса к языку как к учебному предмету;
- расширение и углубление программного материала;
- пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
- совершенствование общего языкового развития младших школьников;
- развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;
В работе были использованы следующие методы:
- создание ситуации успеха,
- создание увлекательной атмосферы,
- элементы дискуссий,
- проблемные ситуации.
Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.
Показатель степени роста увлеченности учащихся
занятиями с творческой направленностью
Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку
Цели данного мероприятия:
1. обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки
2. развивать речь, логическое мышление, память, воображение;
3. учить работать в группах;
4. обогащать словарный запас детей;
5. Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: телевизор, карточки с заданиями, таблицы.
При подготовке к мероприятию были подготовлены карточки с заданиями. Форма проведения: игра, потому что такая форма работы способствует повышению мотивации, эффективности и продуктивности учебной деятельности и учащиеся с желанием выполняют задания, обеспечивает работу всех детей, так как была поставлена установка на командное первенство, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Количество учащихся, занятых в мероприятии: 12 чел.
Содержание внеклассного занятия полностью соответствует и дополняет программный материал по учебному предмету. В результате работы собран необычный, очень интересный материал.
Для достижения данных целей мы следовали принципов последовательности (игра состояла из трех этапов: начальный, основной и заключительный), наглядности ( карточки с заданием). Начальный этап состоял из приветствия, организационного момента (ознакомление с правилами игры, деление на две команды), Учащиеся работали в командах, что способствовало воспитанию умения работать в команде. Данные задания не вызвали трудностей у учащихся. Заключительный этап состоял из подведения итогов и определения команды - победителя, так же и награждения.
В целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Они с азартом отгадывали загадки, ребусы, выполняли сложные интересные задания. В классе присутствовала атмосфера соревнования и конкуренции.
Тема мероприятия была актуальной, наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся.
В конце игры жюри подвели итоги, вручили грамоты. Победителями стала команда 2-А кл. со счетом 25:23. Считаю, что цели данного мероприятия были достигнуты, игра прошла на достойном уровне. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог с друг с другом, активно работали в группах, можно было наблюдать коммуникативное раскрепощение детей в теплой, доброжелательной обстановке. Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся учащимся в будущем и запомнятся надолго.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.
Анализ внеурочной деятельности
во 2 А классе МБОУ средней школы№10
за 2013-2014 учебный год
В 2013 – 2014 учебном году во 2 А классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.
Количество учащихся - 20 человек (2 группы)
Кружок работал 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 45 минут.
Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности
развитие интереса к языку как к учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников;
развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;
В работе были использованы следующие методы:
создание ситуации успеха,
создание увлекательной атмосферы,
Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.
Показатель степени роста увлеченности учащихся
занятиями с творческой направленностью
Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 А КЛАССА
в различных конкурсах и олимпиадах:
1 этап ЭМУ – ЭРУДИТ, ноябрь 2013 г.
Анализ класса (20 человек из 27) по компетентностям и средним значениям:
Целеполагание и планирование деятельности
Оценка результата или продукта деятельности
Работа с текстом
Оценка и применение информации
Поиск и применение информации
Представление и интерпретация текста
Анализ и планирование
Внезапно возникшие неполадки
2. Второй этап ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ (февраль 2014г.)
(приняли участие - 9 ч.)
Болдырев Егор (70%)
Афонасьева Дарья (70%)
Добросельский Артем (70%)
Селькина Алина (70%)
Авдеев Максим (60%)
Никифоров Данила (60%)
Терещенков Валерий (58%)
(приняли участие - 7 ч.)
Афонасьева Дарья (90%)
Болдырев Егор (80%)
Никифоров Данила (80%)
Анализ класса по группам предметных результатов
2 этап ЭМУ - СПЕЦИАЛИСТ
Фонетика и графика
Орфография и пунктуация
3. Всероссийский полиатлон-мониторинг (4 марта 2014 г.)
Полученные (первичные) баллы
Средний первичный балл по России
4. Международная игра-конкурс по языкознанию
Принимали участие – 19 уч.
Принимали участие – 7 уч.
В результате проведенной работы наблюдается следующая положительная динамика:
Умение пользоваться словарём
Умение выполнять упражнения на группировку трудных слов, составление предложений, рассказов
Умение правильно произносить слова
Умение разгадывать загадки
Умение составлять предложения на определённую тему.
В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация изучения русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными, их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.
Результат итоговой работы по русскому языку за 2013-2014 учебный год:
В классе – 27 уч. Грамматические задания
Диктант Общая успеваемость – 100%
Общая успеваемость – 100% Качество – 74%
Качество – 89 % Уровень обучения - 63%
Уровень обучения – 81%
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.
Самыми активными в конкурсах и олимпиадах были: Никифоров Данила, Авдеев Максим, Селькина Алина, Афонасьева Дарья, Болдырев Егор, Мариненкова Анастасия, Добросельский Артем, Фомцова Ксения, Вологин Сергей, Фёдорова Екатерина. Они чаще всего занимали призовые места и места победителей.
Программа кружка выполнена и освоена учащимися.
Цель: приобщение учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством поэта. Воспитывать интерес к поэту, русской литературе и искусству.
2. Обогащать и расширять словарный запас.
3. Развивать творческую активность учащихся.
На занятии применяла фронтальную работу, работу в паре, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.
На занятии старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия:
Планируемые результаты:
1. Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать уважительное отношение к русской литературе.
2. Метапредметные УУД: развивать речь учащихся.
Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при чтении стихов.
Регулятивные: формулировать задачу мероприятия, читать стихи в соответствии с целью чтения
Коммуникативные: оценивать достижения участников групповой работы по выбранным критериям; уметь вести диалог.
3. Предметные: способствовать приобщению к самостоятельному чтению художественной литературы, к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; формировать эстетический вкус и личную заинтересованность к литературе как к источнику знаний о человеке.
Методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия),
практический метод (на этапе проектной деятельности),
проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний).
Внеурочную деятельность я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровье-сберегающую технологии.
При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу. Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание я включила элементы обучения учащихся универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и практической.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Использовала межпредметную связь (литература, музыка).
На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на внеурочном занятии, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться и самостоятельно определили тему занятия.
На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений.
Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно.
Считаю, что на занятии мы смогли раскрыть тему. Думаю, что цель была достигнута.
Читайте также: