Анализ внеурочного занятия в начальной школе по русскому языку

Обновлено: 04.07.2024

В 2015 – 2016 учебном году в 3 классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.

Количество учащихся - 26 человек.

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности

  • развитие интереса к языку как к учебному предмету;
  • расширение и углубление программного материала;
  • пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
  • совершенствование общего языкового развития младших школьников;
  • развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;

В работе были использованы следующие методы:

  • создание ситуации успеха,
  • создание увлекательной атмосферы,
  • элементы дискуссий,
  • проблемные ситуации.

Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.

Показатель степени роста увлеченности учащихся

занятиями с творческой направленностью

Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку

Цели данного мероприятия:

1. обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки

2. развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

3. учить работать в группах;

4. обогащать словарный запас детей;
5. Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: телевизор, карточки с заданиями, таблицы.

При подготовке к мероприятию были подготовлены карточки с заданиями. Форма проведения: игра, потому что такая форма работы способствует повышению мотивации, эффективности и продуктивности учебной деятельности и учащиеся с желанием выполняют задания, обеспечивает работу всех детей, так как была поставлена установка на командное первенство, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Количество учащихся, занятых в мероприятии: 12 чел.

Содержание внеклассного занятия полностью соответствует и дополняет программный материал по учебному предмету. В результате работы собран необычный, очень интересный материал.

Для достижения данных целей мы следовали принципов последовательности (игра состояла из трех этапов: начальный, основной и заключительный), наглядности ( карточки с заданием). Начальный этап состоял из приветствия, организационного момента (ознакомление с правилами игры, деление на две команды), Учащиеся работали в командах, что способствовало воспитанию умения работать в команде. Данные задания не вызвали трудностей у учащихся. Заключительный этап состоял из подведения итогов и определения команды - победителя, так же и награждения.

В целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Они с азартом отгадывали загадки, ребусы, выполняли сложные интересные задания. В классе присутствовала атмосфера соревнования и конкуренции.

Тема мероприятия была актуальной, наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся.

В конце игры жюри подвели итоги, вручили грамоты. Победителями стала команда 2-А кл. со счетом 25:23. Считаю, что цели данного мероприятия были достигнуты, игра прошла на достойном уровне. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог с друг с другом, активно работали в группах, можно было наблюдать коммуникативное раскрепощение детей в теплой, доброжелательной обстановке. Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся учащимся в будущем и запомнятся надолго.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.

Анализ внеурочной деятельности

во 2 А классе МБОУ средней школы№10

за 2013-2014 учебный год

В 2013 – 2014 учебном году во 2 А классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.

Количество учащихся - 20 человек (2 группы)

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности

развитие интереса к языку как к учебному предмету;

расширение и углубление программного материала;

пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

совершенствование общего языкового развития младших школьников;

развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;

В работе были использованы следующие методы:

создание ситуации успеха,

создание увлекательной атмосферы,

Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.

Показатель степени роста увлеченности учащихся

занятиями с творческой направленностью

Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 А КЛАССА

в различных конкурсах и олимпиадах:

1 этап ЭМУ – ЭРУДИТ, ноябрь 2013 г.

Анализ класса (20 человек из 27) по компетентностям и средним значениям:

Целеполагание и планирование деятельности

Оценка результата или продукта деятельности

Работа с текстом

Оценка и применение информации

Поиск и применение информации

Представление и интерпретация текста

Анализ и планирование

Внезапно возникшие неполадки

2. Второй этап ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ (февраль 2014г.)

(приняли участие - 9 ч.)

Болдырев Егор (70%)

Афонасьева Дарья (70%)

Добросельский Артем (70%)

Селькина Алина (70%)

Авдеев Максим (60%)

Никифоров Данила (60%)

Терещенков Валерий (58%)

(приняли участие - 7 ч.)

Афонасьева Дарья (90%)

Болдырев Егор (80%)

Никифоров Данила (80%)

Анализ класса по группам предметных результатов

2 этап ЭМУ - СПЕЦИАЛИСТ

Фонетика и графика

Орфография и пунктуация

3. Всероссийский полиатлон-мониторинг (4 марта 2014 г.)

Полученные (первичные) баллы

Средний первичный балл по России

4. Международная игра-конкурс по языкознанию

Принимали участие – 19 уч.

Принимали участие – 7 уч.

В результате проведенной работы наблюдается следующая положительная динамика:

Умение пользоваться словарём

Умение выполнять упражнения на группировку трудных слов, составление предложений, рассказов

Умение правильно произносить слова

Умение разгадывать загадки

Умение составлять предложения на определённую тему.

В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация изучения русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными, их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.

Результат итоговой работы по русскому языку за 2013-2014 учебный год:

В классе – 27 уч. Грамматические задания

Диктант Общая успеваемость – 100%

Общая успеваемость – 100% Качество – 74%

Качество – 89 % Уровень обучения - 63%

Уровень обучения – 81%

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.

Самыми активными в конкурсах и олимпиадах были: Никифоров Данила, Авдеев Максим, Селькина Алина, Афонасьева Дарья, Болдырев Егор, Мариненкова Анастасия, Добросельский Артем, Фомцова Ксения, Вологин Сергей, Фёдорова Екатерина. Они чаще всего занимали призовые места и места победителей.

Программа кружка выполнена и освоена учащимися.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством поэта. Воспитывать интерес к поэту, русской литературе и искусству.

2. Обогащать и расширять словарный запас.

3. Развивать творческую активность учащихся.

На занятии применяла фронтальную работу, работу в паре, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.

На занятии старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия:

Планируемые результаты:
1. Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать уважительное отношение к русской литературе.

2. Метапредметные УУД: развивать речь учащихся.

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при чтении стихов.

Регулятивные: формулировать задачу мероприятия, читать стихи в соответствии с целью чтения

Коммуникативные: оценивать достижения участников групповой работы по выбранным критериям; уметь вести диалог.

3. Предметные: способствовать приобщению к самостоятельному чтению художественной литературы, к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; формировать эстетический вкус и личную заинтересованность к литературе как к источнику знаний о человеке.

Методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия),

практический метод (на этапе проектной деятельности),

проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний).

Внеурочную деятельность я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровье-сберегающую технологии.

При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу. Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание я включила элементы обучения учащихся универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и практической.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Использовала межпредметную связь (литература, музыка).

На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на внеурочном занятии, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться и самостоятельно определили тему занятия.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений.

Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно.

Считаю, что на занятии мы смогли раскрыть тему. Думаю, что цель была достигнута.

Читайте также: