Моя школа 3 класс внеурочная деятельность

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2561 0

Рабочая программа

внеурочной деятельности

для 3 класса (авторская)

Автор-составитель:

Малютина Светлана Вячеславовна

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия №1

Новокуйбышевск, 2015

Пояснительная записка

С первых дней пребывания в школе у учеников формируется отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.

Современный ребенок живет иллюзией свободы. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. Поэтому в условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:

Между спецификой содержания процесса воспитания и воздействием потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино.

Между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.).

Основной идеей программыстановится идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Во-первых, создание воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие, а так же в сотрудничестве школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы ГБОУ гимназии №1 г. Новокуйбышевска.

Программа предназначена для учащихся школы третьего класса. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Цель программы:

Для классного руководителя:

создание условий для воспитания личности, готовой к творческой деятельности.

Для учащихся и родителей:

создание условий для проявления индивидуального и коллективного творчества через совместную деятельность детей и взрослых.

Способы достижения целей:

Программу предполагается реализовать в один год, 2 часа в неделю

Участие детей в управлении классом (организация самоуправления)

совместное формулирование и принятие правил жизни класса;

совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов;

самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

гласность жизни (наличие детской прессы)

Организация совместной деятельности:

проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения;

проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения.

Направления программы

Проект включает в себя направления:

Содержание программы

МОЙ МИР

Направление деятельности

Я И МОЁ ОТЕЧЕСТВО

(воспитание гражданственности и патриотизма)

любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; долг перед старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; доверие к людям

создать условия для формирования:

- элементарных представлений о важнейших законах нашей страны;

- уважительного отношения к русскому языку как к государствен-ному, языку межнационального общения;

- начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;

- интереса к государственным праздникам;

- стремления активно участвовать в делах класса, школы;

- любви к школе, своему городу, народу, России;

- уважения к защитникам Родины

Прогнозируемый результат

Должно быть сформировано:

ценностное отношение к государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

начальные представления о правах и обязанностях человека

Виды деятельности

- ознакомлениес героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей; с историей и культурой родного края, народным творчеством, фольклором, особенностями быта народов России; с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

- знакомство с значением государственных праздников;

- участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями

Формы деятельности

проведение классных часов,

путешествия по историческим и памятным местам,

сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания

организации и проведения национально-культурных праздников.

Я И МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

Направление деятельности

Социальное партнерство

( воспитание нравственных чувств и этического сознания)

нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

создать условия для формирования:

- первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях;

- различения хороших и плохих поступков;

- знаний правил поведения в школе, семье, общественных местах;

- элементарных представлений о роли православия и других традиционных российских религий;

- почтительного отношения к родителям;

- уважительного отношения к старшим, доброжелательное отно-шение к сверстникам и младшим;

- дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережного, гуманного отношения ко всему живому;

- отрицательного отношения компьютерных игр, кино, телеви-зионных передач, рекламы;

- отрицательного отношения к грубости, оскорбительным словам и действиям

Прогнозируемый результат

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

мотивация к самореализации в познавательной и общественно полезной деятельности

Виды деятельности

- получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье;

- ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций, с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки;

- участиев проведении уроков этики, внеурочных мероприятий; в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

- овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке

Формы деятельности

Формы деятельности:

участие в творческой деятельности (такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художест-венные выставки);

Оборудование : лист бумаги, буклет школы, цветные карандаши, фото школы.

  • Учащиеся познакомятся с историей возникновения школы.
  • Расширят краеведческие общеобразовательные знания.
  • Научатся изготавливать буклет.

I. Вовлечение в деятельность.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня я вам расскажу интересную историю о школе, но сначала хочу узнать, что вы знаете о своей школе? (ответы детей).

- Для чего в селе нужна школа?

- Вы уже догадались, какую задачу мы сегодня перед собой поставим? (будем говорить о школе)

III. Содержание деятельности.

- В январе 1976 года во время сильных морозов из-за ошибок в строительстве отопительной системы школа сгорела, но в селе уже стоял фундамент новой школы. До лета ребята занимались в конторе молочного комплекса, а 1 сентября 1976 года открылось новое здание восьмилетней школы на 320 мест.

Символический ключ от здания восьмилетней школы был вручён директору школы Болтенковой Людмиле Михайловне строителями и председателем колхоза Пановым Василием Александровичем. Светлые классы и коридоры, новое оборудование.

30 марта 1977 года решением Белгородского районного совета восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю школу.

Как берегли эту школу дети! Парты старались не пачкать, даже накрывали клеёнкой. Вокруг школы насадили дендрарий, в котором росли деревья разных пород: тополь, берёза, ель, липа, рябина, сосна, ива. Также был посажен сад. Были построены детская и спортивная площадки. Летом школа утопала в цветах. Первый выпуск школы состоялся в 1979 году. Было всего 9 выпускников. Этот и выпуски трёх последующих лет запомнились больше всего, так как эти ребята обживали школу, старались сделать её светлой, красивой, наполненной интересной жизнью. Михаил Иванович, Ирина Михайловна, Ирина Ивановна, Тамара Фёдоровна, Елена Николаевна, Нина Алексеевна – они были выпускниками тех лет, вероятно, поэтому школа стала для них вторым домом на всю жизнь.


1 –Й ВЫПУСК: 1979-1981

-Учащиеся школы неоднократно занимали призовые места в районных смотрах художественной самодеятельности, выставках технического творчества, турслётах, в районных и областных соревнованиях по спорту, смотрах ученических производственных бригад.

В 1997 году 10 мая в нашей школе был открыт музей. Он оказывает большое воспитательное значение. На базе музея проходят музейные уроки, экскурсии. Гостями музея часто бывают дети из детского сада, ветераны, гости.

Сейчас наша школа насчитывает 230 учащихся. Работают кружки по интересам. Проводятся различные мероприятия, конкурсы

- Скажите, что вам больше всего нравится в школе? (класс, кабинет, библиотека, столовая, спортивный зал, кружки, секции, музей и т.д.) (ответы детей)

- Скажите, а как можно рассказать о своей школе друзьям и родным, которые находятся далеко. В другом городе? (ответы детей)

(Написать в письме, послать фото, а еще мы можем сделать буклет и показать его гостям.)

V. Продолжение работы по теме занятия.

- На нашем занятии мы попробуем сделать буклет.

- Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

- Сегодня я для вас приготовила буклет школы. Рассмотрите и скажите, из каких страниц состоит буклет? Что должно быть обязательно указано в буклете? (анализ буклета учащимися)

- Выберите для себя любые страницы, которые вы хотели бы нарисовать:

1- титульный лист

3- спортивный зал

6- рисунок школы, адрес

- Приступим к работе.

VI. Самостоятельная работа.

- Сначала нужно правильно свернуть лист бумаги и наметить страницы буклета. Затем цветными карандашами нарисовать по очереди все страницы, раскрасить и оформить.

VIII. Подведение итогов занятия.

-Какая учебная задача стояла у нас в начале занятия? Мы ее решили? Каким способом? (ответы уч-ся)

Выставка детских работ.

- Молодцы, все справились с заданием. Свои работы вставьте в портфолио.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем.


Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету.

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г.


Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе.

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн.

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

развитие творческих и коммуникативных способностей;

привитие навыков сотрудничества с другими людьми;

активизация навыков эмоционального общения с членами семьи;

активизация навыков самостоятельной работы по сбору нужной информации;

развитие навыков взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

развивать познавательные умения и навыки учащихся;

учить ориентироваться в информационном пространстве;

интегрировать знания из различных областей наук;

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Я в мире людей- 4чТематические классные часы, беседы, знакомство с жизнью замечательных людей

Все работы хороши , выбирай на вкус- 14 ч Знакомство с редкими профессиями

Красота слова - 4ч Чтение и иллюстрирование текстов

Ученье – свет – 6 ч Конкурсы, интернет – конкурсы, интеллектуальные марафоны, бои, тренинги интеллектуальных умений


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Срок реализации программы 1 год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД :

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Ожидаемые результаты:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

представлять двигательную активность как средство укрепления здоровья, физического развития человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам,

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы внеурочной деятельности

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по внеурочной работе для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить планирование по внеурочной работе 3 класс.

  • Все 40762
  • Уроки 3224
  • Презентации 5925
  • Тесты 156
  • Планирование 2735
  • Мероприятия 20093
  • Прочее 8629

Нажмите, чтобы узнать подробности



Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов с учетом 1 час в неделю и рассчитан на 10 недель.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление ф.


Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравст.



Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа вежливых наук" для учащихся 3 класса.


Курс "Азбука Смоленского края" позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний.


Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно - тематический план, содержание учебного предмета, сред.


Введение данного курса продиктовано развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решен.

Читайте также: