Анализ внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Содержание предметной недели определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.

Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”.

При организации предметной недели учитываются следующие конкретные условия: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому языку, направленность и качество этого интереса.

Работа строилась на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, данное мероприятие имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации.

Сценарий мероприятия построен таким образом, чтобы повторить и обобщить знания по следующим разделам языка (фонетика, орфография, морфология, фразеология).

По разделу фонетика были даны следующие задания:

По разделу орфография учащимся были предложены задания:

Орфографические задания ставят перед собой цель довести орфографические навыки детей до автоматизма.

Понимание смысла фразеологизмов облегчает восприятие литературных произведений А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Н.В.Гоголя и др.

Содержание заданий соответствовало изученному программному материалу.

Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны были такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

Задания требовали от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.

В связи с тем, что предметные недели нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий были включены и задания творческого характера.

Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть

Все этапы урока были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО.

В течение всего мероприятия поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом.

Самоанализ мероприятия по чтению

  • Обобщить знания детей по прочитанным произведениям;
  • Развивать речь, память, логическое мышление;
  • Прививать интерес к чтению и книгам;
  • Способствовать сплочению малого коллектива.

Компьютер, проектор, презентация, карточки.

Данное внеклассное мероприятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Вместе с тем, урок построен с учетом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

В данном мероприятии ребята были разделены на 2 команды и участвовали в конкурсах:

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к мероприятию. С первой минуты дети были погружены в деятельность, что способствовало обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.

На протяжении всего урока происходило формирование УУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-планирование необходимых действий.

-Осуществление операций синтеза, анализа, сравнения, классификации для решения учебной задачи.

-Умение вступать в диалог с учащимися;

-участвовать в обсуждении;

-соблюдать правила речевого поведения;

-Умение формулировать собственные мысли.

-положительное отношение к познавательной деятельности.

-Умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

-развитие творческих способностей;

-обогащение словарного запаса.

Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. (технология педагогики поддержки)

Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной цели. Отступления от плана урока не было. Считаю, что урок прошёл на эмоциональном, интеллектуальном подъёме. На уроке царила атмосфера сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами.

Внеклассное мероприятие проводилось в 4 классе по предмету русский язык.

Тема занятия: КВН по русскому языку.

Цель: прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в группе.

Задачи: 1. Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.

2. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.

3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.

Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь учащихся к активности в проведении предметных недель.

Содержание внеклассного занятия полностью соответствует и дополняет программный материал по учебному предмету. В результате работы собран необычный, очень интересный материал..

Дети в процессе мероприятия были активны, работали с удовольствием. Они с азартом отгадывали загадки, ребусы, выполняли сложные интересные задания. В классе присутствовала атмосфера соревнования и конкуренции.

Мероприятие было проведено в во внеурочной, групповой форме, в классе использованы разные методы проведения занятия, в том числе – показ презентации, обсуждение и самостоятельная работа. Данные формы и методы являются эффективными и целесообразными.

В процессе проведения занятия учителем использовались дополнительные источники получения информации по теме занятия: энциклопедии, книги, альбомы, периодика и Интернет ресурсы. Дети в основном пользовались Интернет ресурсами и печатными источниками.

Занятие было оформлено красочно и красиво, в ходе занятия были использованы специальные пособия.

Тема занятия является актуальной для данного возраста, так как именно в это время формируется представление о богатстве и многогранности русого языка.

Таким образом, все поставленные задачи были достигнуты, ученики активно работали и в период подготовки, и в период проведения внеклассного мероприятия. В конце урока выяснено, что материал дети полностью усвоили.

Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог с друг с другом, активно работали в группах, можно было наблюдать коммуникативное раскрепощение детей в теплой, доброжелательной обстановке. По результатам проведения занятия можно сделать вывод, что, не смотря на достаточную сложность подготовки занятия нужно проводить их как можно чаще, так как именно такие занятия позволяют успешно изучить и закрепить материал.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку

Цели данного мероприятия:

1. обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки

2. развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

3. учить работать в группах;

4. обогащать словарный запас детей;
5. Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: телевизор, карточки с заданиями, таблицы.

При подготовке к мероприятию были подготовлены карточки с заданиями. Форма проведения: игра, потому что такая форма работы способствует повышению мотивации, эффективности и продуктивности учебной деятельности и учащиеся с желанием выполняют задания, обеспечивает работу всех детей, так как была поставлена установка на командное первенство, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Количество учащихся, занятых в мероприятии: 12 чел.

Содержание внеклассного занятия полностью соответствует и дополняет программный материал по учебному предмету. В результате работы собран необычный, очень интересный материал.

Для достижения данных целей мы следовали принципов последовательности (игра состояла из трех этапов: начальный, основной и заключительный), наглядности ( карточки с заданием). Начальный этап состоял из приветствия, организационного момента (ознакомление с правилами игры, деление на две команды), Учащиеся работали в командах, что способствовало воспитанию умения работать в команде. Данные задания не вызвали трудностей у учащихся. Заключительный этап состоял из подведения итогов и определения команды - победителя, так же и награждения.

В целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Они с азартом отгадывали загадки, ребусы, выполняли сложные интересные задания. В классе присутствовала атмосфера соревнования и конкуренции.

Тема мероприятия была актуальной, наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся.

В конце игры жюри подвели итоги, вручили грамоты. Победителями стала команда 2-А кл. со счетом 25:23. Считаю, что цели данного мероприятия были достигнуты, игра прошла на достойном уровне. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог с друг с другом, активно работали в группах, можно было наблюдать коммуникативное раскрепощение детей в теплой, доброжелательной обстановке. Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся учащимся в будущем и запомнятся надолго.

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 февраля в России , начиная с 1990-х г.г., отмечают Международный день родного языка. В 2017 году он совпал с празднованием Широкой Масленицы. Поэтому возникла идея объединить два праздника.

Цель данного мероприятия:

1. Способствовать вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа 2. Совершенствование речевых умений и навыков в чтении, слушании, говорении; 3. Стимулировать интерес учащихся к изучению русского языка. 4. Возрождать познавательный интерес к русским обрядам и обычаям.

Анализ внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 классе

Учитель начальных классов: Мазий Евгения Владимировна

21 февраля в России , начиная с 1990-х г.г., отмечают Международный день родного языка. В 2017 году он совпал с празднованием Широкой Масленицы. Поэтому возникла идея объединить два праздника.

Цель данного мероприятия:

1. Способствовать вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа
2. Совершенствование речевых умений и навыков в чтении, слушании, говорении;
3. Стимулировать интерес учащихся к изучению русского языка.
4. Возрождать познавательный интерес к русским обрядам и обычаям.

Познавательная:

- познакомить с русским народным праздником, обычаями и традициями, самобытной культурой русского народа; способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;

Развивающая:

- развивать кругозор, активизировать словарный запас;

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к истории родной страны; уважительного отношения к народным традициям.

Форма мероприятия: игра – конкурс по группам.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, монеты достоинством 10, 20, 30, 40, 50 баллов, листы с правильными ответами, рефлексивные листы.

В викторине участвовали все обучающиеся 3 класса – 27 человек.

В начале мероприятия ребята поделились на 4 команды.

Викторина включала 4 конкурса по 5 вопросов: за 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Участники каждой команды выбирали спикера на каждый конкурс.

Игра состояла из 4 конкурсов:

1 конкурс. Родное слово.

2 конкурс. Календарь, приметы, символы.

3 конкурс. Дом, быт, праздники.

4 конкурс. Устное народное творчество

Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников. В ходе нашего мероприятия ребята принимали активное участие, проявляли интерес к игре, с каждым конкурсом игра накалялась. В конце игры жюри были подведены итоги, 3 команды набрали по 200 баллов, а команда-победитель 250 баллов.

Считаю, что цели данного мероприятия были достигнуты, игра прошла на достойном уровне. Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся им в будущем и запомнятся надолго.

Читайте также: