Анализ уровня воспитанности учащихся школы справка рб

Обновлено: 01.05.2024

1.Выявить умение педагогов работать с диагностическими программами изучения уровня воспитанности учащихся.

2. Сделать сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся 1-9-х классов за 2015-2016, начало 2016-2017 учебные годы.

Время:20 -30.09.2016года.

По приказу школы № 132-ОД от 2.09.2016 г. было проведено изучение уровня воспитанности начального и среднего звена. При проведении мониторинга изучения уровня воспитанности учащихся 1-9-х классов было установлено что:

1. Изучение уровня воспитанности школьников осуществляется с учётом их возрастных особенностей (ученики начальной школы, среднего звена).

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий – для 1-9-х классов

 Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

 Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

 Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

 Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа, анкетирование.

Уровень воспитанности отслеживается по следующим критериям:

Начальная школа:

- отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);

- отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, привычка доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);

- отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);

- отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);

- стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).

Среднее звено:

- отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, олимпиадах и т.д.);

- отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);

- отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);

- отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);

- отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);

- отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);

- стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).

2. Проанализируем справки по итогам диагностики уровня воспитанности учащихся с 1 по 9 классы за 2015 – 2016 учебный год и начало 2016 – 2017 учебный год

В мониторинге приняли участие 43 ученика.

Положительная динамика уровня воспитанности учащихся 1-4 х классов. Во 2 классе 1 ученик с низким уровнем воспитанности.

В среднем звене 1 ученик ( 5 класс) ученик с низким уровнем воспитанности.

Проследим динамику развития уровня воспитанности с 5 по 9 класс (по оценке классных руководителей).

На протяжении всех 2 учебных лет наблюдается высокий процент учащихся со средним уровнем развития воспитанности. Самый высокий уровень воспитанности имеет 7-8 класс, далее 6 класс.

Все результаты были обсуждены с самими учениками в доверительной беседе, в отдельных случаях – обсуждение оценки по отдельным показателям прошло на классном собрании. (в некоторых случаях в совместной беседе). Всё это происходило при соблюдении педагогического такта, выдержки, доброжелательности.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1.При проведении мониторинга уровня развития воспитанности у школьников мы наблюдаем положительную динамику. Снизился низкий уровень развития воспитанности в целом по школе. В настоящем учебном году увеличилось количество учащихся 5-9-х классов со средним уровнем воспитанности.

2.При положительной динамике уровня воспитанности учащихся можно говорить о продуктивной воспитательной работе в классе и школе в целом по всем показателям. Эффективна работа классных руководителей, учителей-предметников, а также администрации школы.

Рекомендации:

1.Продолжить работу над повышением уровня воспитанности учащихся 1-9-х классов.

2.Классным руководителям больше проводить внеклассных и внеурочных мероприятий, способствующих повышению уровню воспитанности учащихся.

3.При проведении родительских собраний уделять особое внимание вопросам нравственного и этического воспитания учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мониторинга: выявить уровень воспитанности учащихся школы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


по результатам проведенного исследования

уровня воспитанности обучающихся 2-11 классов

Цель мониторинга: выявить уровень воспитанности учащихся школы.

Дата проведения мониторинга: 17.10.2016 г. – 28.10.2016 г.

Задачи мониторинга:

1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.

2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.

3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.

В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.

Предметом исследования являются обучающиеся школы 2-11 классов.

Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.

Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 2-4 классов; самими учащимися 5-11 классов.

Классным руководителям и учащимся предлагалась диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике Капустина Н.П., Шиловой М.И. Пользуясь ϶ᴛᴏй программой, на основе педагогических наблюдений и заполнения анкет учащимися, классные руководители определяли уровень воспитанности учащихся на данной момент и заполняли сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Затем высчитывался средний бал и определялся уровень воспитанности.

Опыт использования оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности учащихся убедила классных руководителей в том, что ϶ᴛᴏ стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.

Исследование проводится 2 раза в год.

Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:

1. Выявить состояние уровня воспитанности учащихся 5-11 классов;

2. По результатам мониторинга составить рекомендации для регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся школы.

В анкетировании приняли участие учащиеся 5-11 классов в количестве 789 человек.

В результате диагностики были получены следующие результаты:

Низкий уровень воспитанности, человек

Средний уровень воспитанности, человек

Высокий уровень воспитанности, человек

Всего человек - 789

Низкий уровень воспитанности наблюдается у 132 учащихся – 17%. Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорга- низация ситуативны. Характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Средний уровень у 423 учащихся – 53%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Высокий уровень воспитанности у 234 учащихся – 30%. Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.


Особое внимание, как и прежде, стоит обратить на учащихся среднего звена, так как подростковый возраст – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который характеризуется безволием, тяге к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответственностью. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.

Рекомендации: Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

· Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся;

· Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы, усилить контроль за неблагополучными семьями;

· Классным руководителям активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса и школы;

· Активизировать работу классных руководителей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования, особенно тех, кто находится на социальном учете.

Изучение уровня воспитанности обучающихся, воспитанников в школе-интернате является одним из важнейших компонентов мониторинга воспитательной работы.

Основной целью изучения уровня воспитанности является оценка личностных свойств и социально значимых умений и навыков обучающихся, воспитанников, оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

создание условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта.

развитие социально-адаптированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.

определение уровня воспитанности учащихся;

анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка;

подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование учебно-воспитательной работы..

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированной у нее общественно значимых качеств, отражающих ее всестороннее развитие.

В жизни чаще востребованы творческие личности, поэтому личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании не просто слова. Постоянно работая над собой, совершенствуя свой профессиональный уровень, я в своих учениках стремлюсь развивать личность.

В зависимости от способностей детей каждому ребенку даю индивидуальное творческое задание. В результате класс превращается в коллектив личностей. Красноречивому, и артистичному – предлагаю подготовить ролевую игру, этюд, сценку. Запускаем “машину времени” и “переносимся” на несколько лет (веков) назад. Ребятам нравится перевоплощаться в образ другого человека, животного, растения, тогда рассказ ведется от первого лица. Интересны пресс-конференции, когда слушатели по окончании выступления задают докладчику вопросы, которые их заинтересовали, но на которые они не получили исчерпывающего ответа.

Тому, кто неплохо сочиняет, – предлагаю составить загадки по изученной теме. Подобрать рифму к названиям мероприятий. Прежде чем создать рифмованные строки, нужно неоднократно обратиться к книге – источнику знаний и еще раз проработать изученный материал. Сама тоже пробую составлять небольшие загадки, рифмую некоторые понятия, определения, термины. Использую и те, которые уже были опубликованы в предметных газетах, журналах, размещены на соответствующих сайтах в интернете. Ребятам это нравится. Они устают от однообразия. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно. Я стараюсь им в этом помочь.

Усидчивым предлагаю составить кроссворд с каким-либо ключевым словом, общей буквой, общим окончанием. Тем, кто любит и умеет хорошо рисовать, время от времени предлагаю выполнить рисунки с необычным содержанием.

Проектная методика также находит место, особенно при разработке экологических тем: “Квартира как экосистема”, “Растения в городе” и других.

Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию. При необходимости напоминаю им слова Л.Н. Толстого: “Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…”. Пытаюсь разбудить детскую мысль, заставить ребят думать, анализировать, сравнивать. Для этого использую такие приемы и методы в своей работе, как эвристическая беседа, создаю проблемные ситуации, задаю вопросы, содержащие проблему, которую в ходе беседы решаем вместе

С особо одаренными детьми занимаюсь индивидуально: готовимся к конкурсам и олимпиадам, среди моих воспитанников есть победители и призеры городских, региональных и международных конкурсов, олимпиад.

Выбрав для себя тему по самообразованию “Инновационные технологии в воспитательной деятельности”, учитывая возрастную категорию своих ребят, вовлекаю их в трудный, но увлекательный процесс познания истины – исследование. Объекты для исследования выбираю самые разнообразные. Это и почва, воздух, атмосферные осадки, продукты питания и т.д.

С результатами мы знакомим администрацию и учащихся школы.

Стремлюсь лишь направлять учащихся в нужное русло, стараюсь развивать в них самостоятельность мышления. Напоминаю слова поэта Н. Рыленкова:

“Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, –
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится,
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется”.

Внедряю элементы модульной технологии на воспитательных мероприятиях и во внеурочной деятельности – чтобы каждый воспитанник, работая с книгой, самостоятельно шел к достижению поставленной цели, выполняя задания, от простого к сложному.

Не хлебом единым сыт человек. Поэзия помогает мне делать мероприятия эмоционально окрашенными, затрагивает тонкие струны детских душ, заставляет видеть красоту природы и человеческих чувств. Часто даю детям творческое задание – подобрать или написать стихи на мероприятие.

С помощью красивых стихов, наполненных глубоким смыслом, создаю особое лирическое настроение. О знаниях мы, порой, думаем больше, чем о воспитании нравственности. А между тем, чем выше уровень интеллектуального развития, тем опаснее разрыв между умом и чувством. Умение нести добро, использовать свои знания в гуманных целях не возникает само по себе. Над этим надо работать.

Таким образом, для каждого ребенка создаю ситуацию успеха, и результат не заставляет себя долго ждать.

Итоги работы с воспитанниками видны по результатам диагностики уровня воспитанности, которая выполняет различные функции и позволяет не только прогнозировать воспитательную работу, контролировать и корректировать ее, но и оценить результат своей воспитательной деятельности . Определить насколько точно и полно удалось реализовать поставленные воспитательные задачи, что не получилось и по каким причинам.

Для оценивания эффективной и целесообразной организации работы с ученическим коллективом мною проводилась ежегодная диагностика уровня воспитанности, использовалась методика Н. П. Капустиной.

Аспекты изучения

Используемая методика

Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов.

Методика Н.П.Капустиной.

По этой методике общий уровень воспитанности школьника определяется на основе выведения среднего оценочного балла.

Читайте также: