Анализ умк starlight начальная школа

Обновлено: 28.06.2024

Учебники Starlight для 2-4 классов включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254).

УМК Starlight для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев рассчитан на 3 часа в неделю.

Рабочая тетрадь также, как и учебник, включает в себя 8 модулей, соотносящихся с разделом учебника. Разнообразные по формату упражнения направлены на закрепление лексико-грамматического материала. Рабочая тетрадь содержит стикеры и фигуры персонажей учебника, которые можно вырезать (cut-outs).

Книга для учителя включает в себя страницы учебника и соответствующие им подробные методические рекомендации, скрипты к аудиоупражнениям, ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради, материалы для оценивания знаний учащихся.

Контрольные задания включают восемь тестов в двух вариантах (A,B), соответствующие формату итоговой аттестации для начальной школы. В конце сборника представлена итоговая контрольная работа по всему изученному материалу (Exit test), а также ключи ко всем тестам.

Языковой портфель позволит учащимся собрать все свои достижения (письменные работы продуктивного и творческого характера, аудиозаписи собственных диалогов и т. д.) и оценить уровень полученных знаний в конце обучения.

Аудиокурс для занятий в классе необходим учителю для использования на уроке. Содержит все упражнения учебника, предназначенные для аудирования в ходе урока. Данные диски могут быть использованы учащимися дома для тренировки умений в аудировании.

Сборник упражнений содержит разнообразные дополнительные задания и упражнения к каждому модулю учебника, направленные на развитие навыков письменной речи, а также на повторение изученного лексико-грамматического материала.

Сборник примерных рабочих программ предназначен для учителей, преподающих английский язык во 2–11 классах общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Данный материал содержит подробный анализ УМК Starlight, способы и приёмы работы с ним.

ВложениеРазмер
gizzatova_vystuplenie_na_rayonnom_pedsovete.docx 30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 349 Гиззатова Лариса Линуровна

И.Г. Песталоцци (швейцарский педагог).

Любой урок должен нести огромный потенциал, заряд, который позволяет решать новые задачи, достигать новых успехов.

Главной задачей для любого современного педагога является заинтересовать учащегося, влюбить его в свой предмет так, чтобы он осознал насколько это важно изучать иностранный язык.

В настоящее время образовательная система довольно быстро меняется. С каждым годом возрастает роль эффективности обучения, качественной профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области образования. Система образования ищет свои источники развития, стремится соответствовать запросам общества, разрабатывая все новые образовательные культурно-ориентированные практики. Одной из отличительных характеристик инновационного развития педагогических практик в современном российском образовании можно выделить такую характеристику, как умение грамотно и всесторонне продумать решение относительно современных требований к созданию, экспертизе и внедрению целевых УМК нового поколения.

Говоря о данном УМК, я бы хотела назвать его отличительные особенности:

  • обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств школьников;
  • обучение как цель получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений учащихся.

При планировании урока главной целью мы ставим не успеть выполнить все, что запланировано, а организовать деятельность детей по поиску и отработке необходимой информации. Задание формулируем следующим образом: вместо традиционных спишите, прочитайте, выпишите и т.д. Мы предлагаем ученикам выбрать, объяснить, доказать, продолжить, сделать вывод, изменить, найти подтверждение в тексте и т.д. Учебник Starlight построен таким образом, что одна тема плавно вытекает из другой и это облегчает поиск и постановку цели урока.

Пару слов хотелось бы сказать и о аудиоприложении в формате MP3 (воспроизведение как на проигрывателе, поддерживающем формат MP3, так и на компьютере). Диск необходим учителю для использования на уроке. Содержит все упражнения учебника, предназначенные для аудирования в ходе урока. Аудирование – это понимание иностранной речи на слух, т.е. составляет основу коммуникации (общения). Говорение и аудирование взаимосвязаны, так как являются компонентами устной речи. Следовательно, умение аудировать иностранную речь на слух, облегчает овладение говорением на иностранном языке.

Если в традиционном уроке использовалась в основном фронтальная работа, сейчас преобладает индивидуальная, парная и работа в группах (при выполнении проекта). Мы подбираем такие задания, чтобы на каждом этапе урока была создана ситуация успеха.

Не стоит забывать и о здоровье сберегающих технологиях. В этом помогают физминутки и музыкальные физминутки на уроках английского языка.

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке.

Я - узнал, умею, запомнил, научился, выучил, затрудняюсь. Кто достиг цели урока?

Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей.

Контроль за результатами обучения легко осуществляется при помощи такого компонента комплекса, как Test Booklet. Сборник включает контрольные задания, которые выполняются при завершении работы над каждым модулем. Также содержит тесты для промежуточного (в середине года) и итогового контроля. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности у детей.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять наряду с современными технологиями. Целью обучения становится достижение обучающимися определенного результата. Содержание материала внутри предмета подбирается учителем под сформулированный результат.

Меняются формы и методы организации занятий - акцент делается на обучение через практику, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.

Подводя итоги вышесказанному, надо отметить, что переход на работу в условиях образовательных стандартов второго поколения требует от учителя иностранного языка принципиально новых подходов к построению учебно-воспитательного процесса. И выход в свет этого инновационного, отвечающего всем современным требованиям УМК заметно поможет учителю английского языка добиться поставленных целей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Костенко Е.А.

Опыт работы. Первые идеи и впечатления.

УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

овладение ключевыми учебными компетенциями

усвоенные межпредметные понятия

начальные навыки общения в устной письменной форме

начальное овладение языковыми представлениями

Так, с целью формирования личностных результатов в учебнике предлагаются специальные разделы, которые называются Our World , My World и Storyl and . В разделе Our World представлены тексты по культуре как англоговорящих стран (Великобритании, США и др.), так и других государств (например, Мексики, Германии и др.) по теме модуля, из которых учащиеся узнают о жизни своих сверстников в этих странах. В разделе My World предлагаются тексты о России по аналогичной тематике. Например, тексты о русских национальных костюмах, о российских городах, об известных людях России, о персонажах русских мультфильмов и кино позволяют учащимся осознать себя гражданами страны.

На текстах сказок отрабатываются навыки чтения, дети с удовольствием смотрят версию на DVD.В 3-4 классах работа со сказками получается гораздо эффективнее. Этот раздел позволяет отработать навыки чтения, навыки пересказа с опорой на ключевые слова, помогает расширять лексический запас и развивать темп речи.

В конце рабочей тетради есть пьесы по этим сказкам, которые мы разыгрываем на уроках,а в будущем планируем поставить и показать родителям. Ведь каждому родителю интересно посмотреть на своих детей,чему они научились.

В конце рабочей тетради есть наклейки с этими персонажами и надписями по английски: здорово, замечательно, ты умница, волшебно, сказочно хорошо. Эти наклейки используются учителем для поощрения и дети стремятся их получить.

Оказывается, и наклейки, и сказки, и комиксы детям очень даже интересны. Мало того, родители с удовольствием окунулись в мир детства и сказки.

Система учебника модульная и в каждом модуле учащиеся закрепляют изученную лексику и грамматику с помощью простых, но значимых и увлекательных диалогов, из которые мы обычно устраиваем маленькие постановки.

Я бы хотела более подробно остановиться на Портфолио и проектах.

В начале года каждому ученику предлагается завести Языковой портфель ( My Junior Language Portfolio ).

Он является собственностью учащихся. Он будет пополняться на протяжении всего периода обучения в школе. Это творческая самостоятельная деятельность ребёнка.

Языковой портфель может быть представлен в виде особой папки, которую дети приносят на первых уроках и где они хранят все проекты, которые создают и используют в течение всего учебного года, наряду с любыми дополнительными материалами. Языковой портфель разработан для мотивации и поддержания интереса к изучению английского языка. Цель - помочь учащимся задуматься и осознать свои успехи в изучении языка.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Дополнительным результатом является развитие навыка самостоятельной работы.

Что касается проектной деятельности - позволяющей сделать учебную деятельность максимально эффективной,а именно в ней и осуществляется обучение через деятельность – learning through doing – что соответствует возрастным особенностям младшего школьника и ведет к эффективному овладению искусством коммуникации. Первых мини-проекты мы начинаем делать их еще в первом классе. При этом ребята узнают о правилах оформления проекта: наличие заголовка, автора проекта, класс, аккуратное оформление.

. Часто после защиты проектов работы ребят в виде рисунков, поделок, макетов выставляются в специально отведенном для выставок кабинете. Сюда любой ученик может придти на экскурсию, сфотографировать свою работу или те, которые понравились, показать дома. На сайте школы мы также планируем рассказывать о нашей виртуальная выставка проектов, разместим проекты ребят, что повышает мотивацию,личную уверенность учащихся. Ученики и их родители видят результат своей деятельности.

Часто возникает вопрос по критериям оценивания проекта. Мы разработали и ознакомили ребят со следующей шкалой оценивания.

Данный УМК строится на принципах сбалансированной активации логических и образных функций мозга учащихся и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков, то есть, создания условий для полной самореализации способностей, интересов и предпочтений младшего школьника, а также их эмоционально-личностного самовыражения. Учитываются также типы познавательных стилей учащихся, такие как визуальный (для учащихся, предпочитающих зрительное восприятие и запоминание материала), аудиальный (для учащихся, успешно формирующих слуховой образ языка) и кинестетический (для учащихся со склонностью активного апробирования языкового материала в речевой деятельности), а также смешанный познавательный стиль, характерный для многих младших школьников.

УМК рассчитан на эффективное использование учащимися начальной школы доступных им языковых средств и удовлетворение их коммуникативных потребностей и способствует развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью современных коммуникативных заданий и упражнений. Материалы обеспечивают активное повторение основных лексико-грамматических средств общения.

Формирование коммуникативных умений по видам речевой деятельност

Развитие диалогической речи достигается, прежде всего, заданиями составить диалог с опорой на картинку. Учащиеся участвуют в диалогах в связи с прочитанным или прослушанным текстом. В диалогической речи используются фразы содержательного, этикетного характера. Школьники умеют поздороваться, поприветствовать других и ответить на их приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Активно развивается монологическая речь . На основе изученного текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, рассказывают историю с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания составляет 5–6 фраз.

УМК рассчитан на развитие у учащихся коммуникативных умений аудирования. Для этого предусмотрена регулярная работа с аудиозаписями на уроке и дома. Учащиеся постоянно слышат аутентичную речь носителей языка, что формирует у них образ звучащей английской речи и помогает развитию адекватного произношения. Слушание с пониманием и повторение за носителями языка помогает учащимся легко усваивать ритмико-интонационные особенности английской речи, имитируя их.

Практика показала эффективность следующей последовательности обучения технике чтения: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге, затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Далее учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать новые слова и словосочетания в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Предъявляются требования как к правильному произношению слова, так и соблюдению ударения в словах, предложениях, а также интонации предложения. Все тексты учебника записаны на диски и начитаны носителями языка.

Проходит интенсивное изучение основных правил чтения и вводятся все знаки транскрипции.

В УМК также представлены тексты социокультурного содержания без записи на диск. Однако учащиеся владеют необходимыми навыками чтения, чтобы самостоятельно прочитать эти тексты и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). Количество новых слов в этих текстах ограничено, и их значение объясняется учителем, что расширяет словарный запас учащихся. Учитель также побуждает учащихся догадаться о значении незнакомых слов по контексту. Учащиеся демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Предусмотрены разнообразные письменные задания: от списывания текстов, в которые необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

В четвертом классе учащиеся полностью овладевают всеми знаками транскрипции и основными правилами чтения. Они также знакомятся с апострофом, наиболее типичными буквосочетаниями и правилами орфографии.

УМК предполагает интенсивную тренировку написания лексики активного словаря. Такого рода упражнения даны как в учебнике (книге для учащихся), так и в рабочей тетради, а также в языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

Лексическая сторона речи

УМК содержит лексику, предназначенную для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Имеющаяся в учебнике избыточная лексика позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению школьников с учётом их познавательных запросов, способностей и возможностей.

В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы - er , - or , - tion , - ist , - ful , - ly , - teen , - ty , - th ): teach – teacher , friend – friendly ; словосложение: bathroom , sunglasses ; конверсия: dream – to dream , hope – to hope . Интернациональные слова также представлены в материалах УМК ( project , portfolio , garage , tennis , football и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в разделе Grammar land , где грамматические явления представлены в виде коммуникативно-употребляемых структур. В конце учебника помещён грамматический справочник с объяснениями грамматических явлений на русском языке. Весь программный материал по грамматике содержится в учебнике. В рабочей тетради имеются дополнительные задания для закрепления грамматических навыков у учащихся.

Формы и способы контроля и самоконтроля

В УМК имеются следующие формы организации контроля и самоконтроля знаний учащихся:

– Portfolio : письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

– Board Game : игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

– Checkpoint : задания в учебнике, направленные на самооценку учащихся и самоконтроль знаний материала модуля.

– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю для использования в коммуникативных заданиях.

– Evaluation chart for games and activities ( formative evaluation ): оценка деятельности каждого ученика на уроке с комментариями.

– Evaluation chart for each unit ( cumulative evaluation ): оценка сформированных умений каждого ученика, а также мотивации учения по разделам учебника.

Тематическое содержание модулей

In Town . Названия магазинов и зданий. Указание маршрутов. Описание микрорайона.

A Space Trip . Название профессий. Действия и дела каждый день. Любимые школьные предметы.

Animal Elections . Названия и описания животных и их жилищ.

Who Was It ? Ощущения и описание внешности в прошлом.

The Country Code . Болезни. Советы о здоровом образе жизни.

Yumville . Описание фруктов и овощей.

Knights and Castles . Описание вчерашнего дня и прошлой недели.

Willow ’ s Story . Описание прошлого и беседы о профессиях.

The Fairy Garden . Беседа о будущем.

Port Fairy . Вещи для поездки. Планы на отдых.

Дополнительные уроки : Happy New Year! , Valentine’s Day/Peter and Fevronia Day .

Учебник (2 части)

Языковой портфель ( My Junior Language Portfoli о ).

Книга для учителя

Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе*

 CD для самостоятельных занятий дома*

 Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)*

Учебник ( Student ’ s Book )

Учебник нацелен на развитие заинтересованности и вовлечение учащихся в изучение английского языка. Новая лексика представлена четким и эффективным способом с помощью диалогов, песен, игр и заданий по аудированию. Учебник состоит из двух частей и имеет модульную структуру. Каждая часть включает в себя четыре модуля. В каждом модуле есть раздел для повторения, который содержит интересные и увлекательные темы для маленьких учащихся. Также в учебнике много творческих заданий, поощряющих ребенка думать и говорить на английском языке. Каждая страница направлена на активное участие и взаимодействие со стороны детей, на развитие у них рецептивных и продуктивных навыков.

Раздел Our School /Наша школа представляет новую лексику по межпредметной тематике. Учащиеся используют английский язык для выполнения задач, относящиеся к другим предметным областям, таким, как искусство, математика, здоровье и безопасность и т.д. Это мотивирует их к изучению языка и способствует развитию независимости и сотрудничества при обучении.
Dialogues

Учащиеся закрепляют изученную лексику с помощью простых, но значимых и увлекательных диалогов.

Go Green!
Раздел GO GREEN!/ Учись любить природу дает возможность больше узнать о нашей окружающей среде с помощью забавных и творческих заданий.

Данный раздел посвящен изучению и закреплению грамматических структур, представленных в модуле. Раздел начинается с изложения теории. Затем выполняются разнообразные упражнения.

Учащиеся продолжают консолидировать полученные знания с помощью
упражнений раздела Word Lab /Мастерская слова .

Our World / My World

Учащиеся знакомятся с культурой и образом жизни в других странах, а также изучают свою страну в разделе Our World / My World /Наш мир/Мой мир .

Данный раздел знакомит учащихся с русским фольклором.

Раздел Phonics /Мир английских звуков помогает учащимся научиться различать звуки английского языка в устной речи, а также начать читать.
Упражнения сопровождаются забавными иллюстрациями, улучшая произношение и интонацию весело и интересно.

Учащиеся имеют возможность повторить и закрепить изученные языковые явления каждого модуля в разделе Checkpoint /Проверь себя!

В разделе Troll Tales учащиеся консолидируют изученные языковые явления в виде забавных обучающих диалогов с участием главных героев – троллей.
Учебник также включает в себя следующие разделы:

I . Fun Time
Учащиеся консолидируют изученные языковые явления.

II . Special Days

Есть два дополнительных раздела в конце книги, дающие детям представление о различных праздниках, которые отмечают их сверстники в англоговорящих странах. Разделы содержат разнообразные игры и упражнения, нацеленные на закрепление лексики и дальнейшее развитие коммуникативной компетенции.

Рабочая тетрадь ( Workbook )

Yestʹ dva dopolnitelʹnyh podrazdeleniĭ v kontse knigi, soderzhashchiĭ meropriyatiya ko Dnyu detyeĭ i Novyĭ god,
kotorye dolzhny bytʹ ohvacheny, kak preddverii sootvet·stvuyushchih torzhestv.

YA knigu
Kniga nahodit·sya v polnom tsvete i
soderzhit interesnyh meropriyatiĭ, kotorye
konsolidirovatʹ yazykom v
kazhdogo modulya. Kniga sostoit iz dvuh
detalyeĭ i mozhet bytʹ ispolʹzovana kak v
klassa ili homework.ntroduction
Kniga vklyuchaet v sebya:

Рабочая тетрадь включает в себя:

III. Characters’ Cutouts

Языковой портфель ( My Junior Language Portfolio ) Языковой портфель представлен в виде особой папки, которую дети приносят на первых уроках и где они хранят все проекты, которые создают и используют в течение всего учебного года, наряду с любыми дополнительными материалами.

Сборник контрольных заданий ( Test Booklet )

Certificate of Achievement
Книга для учителя ( Teacher’s Book)

Buklet soderzhit ispytaniĭ modulya testov. V seredine-of-god, a takzhe konets goda Vyĭti ispytaniĭ, a takzhe
vklyuchen i mozhet bytʹ ispolʹzovana v kachestve testa na sleduyushchiĭ urovenʹ.
s Sertifikat dostizheniĭ
Eto zapolnyaet·sya po okonchanii kursa. Tselʹ dannogo sertifikata yavlyaet·sya voznagrazhdenie studentov, a takzhe datʹ
ih chuvstvo dostizheniya.
Uchitelʹ kniga
Kniga uchitelya obespechivaet stepby-
shag plany urokov, a takzhe
otvety k uprazhneniyam v oboih
Studencheskaya kniga i
Knigi. On takzhe soderzhit dopolnitelʹnye
idyei o tom, kak predstavitʹ novye
slova i yazykovye modeli,
dopolnitelʹnye meropriyatiya i igry,
, a takzhe dlya tapescripts
proslushivanii dyeyatelʹnosti.

Раздаточный материал ( Picture Flashcards) Uchitelʹ kniga
Yestʹ poleznye
rukovodyashchie printsipy v otnoshenii
kogda i kak
plakaty mogut
bytʹ ispolʹzovany dlya
nastoyashchego i / ili
konsolidatsii

Аудиокурс для занятий в классе ( Class CD )

Аудиокурс для самостоятельных занятий дома ( Student ` s CD)

Видеокурс (DVD- video )

Программное обеспечение для интерактивной доски .

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

Похожие документы:

Рабочая программа предмет : Всеобщая история, истории Нового времени конец XV

. 2013г . для преподавания в основной школе. Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе . Английское Просвещение . от . свои природным языком; не . коллегии В) приказы Б) министерства . Мазепа Е) Б.Хмельницкий 1) АБВ 2) БВГ 3) ВГД 4) .

Задачи: Создание условий: Для информатизации образовательного процесса и внедрения икт технологий

. Приказом от 31 . классов. Планирование внутришкольного контроля Сентябрь,2013г Мынзул Л.А. 3.3 О состоянии работы по . по предварительным итогам 3 четверти Март 1. Выполнение программы за 3 четверть. Справка Выводы 2. Английский язык, русский язык .

Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год

. 1-х классов по форме. 4.Готовность рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности (1-2кл.) 1.Собеседование 2.Служебная 3.Собеседование 4.Приказ .

Сайта оу официальный сайт моу-сош с. Подлесное



Наталья Ковалева

Обновлено: 28 нояб. 2018 г.

выполненный учителем МОУ СОШ № 4

Ковалёвой Н.М.


1. Название УМК, авторский коллектив, издательство, год издания.

2. Состав УМК: программа, методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для учащихся, сборники дидактических разноуровневых материалов, заданий для подготовки к ГИА, электронное приложение.

· Учебник в двух частях

· Рабочая тетрадь в двух частях

· Книга для учителя в двух частях

· Аудиокурс для занятий в классе

· Аудиокурс для самостоятельных занятий дома

· Книга для учителя

· Аудиокурс для занятий в классе

· Аудиокурс для самостоятельных занятий дома

· Книга для учителя

· Методические рекомендации по работе с УМК

· Аудиокурс для занятий в классе

3. Содержание учебника:

УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам и примерных программ по английскому языку для начального, основного и среднего (полного) общего образования.

В учебнике предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока.

В УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия информации учащимися. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, вырезанные из рабочей тетради картинки, плакаты и видеофильм. Тексты УМК записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

Учебник имеет модульную структуру. Каждый модуль имеет четкую структуру и последовательность упражнений. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу учителя и учащегося, так как учащиеся быстро понимают привычные установки, знают, что от них требуется сделать, и уделяют все внимание содержанию заданий.

В соответствии с ФГОС и Фундаментальным ядром содержания образования содержание курса создаёт основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников, обеспечивает постепенный переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и формы обучения, например работу в группах, и современные технологии обучения. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранным языком, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Основными отличительными характеристиками курса являются:

• аутентичность языковых материалов;

• модульное построение учебника; соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация – постановка цели – деятельность по достижению цели – (само)контроль – (само)оценка – (само)коррекция – рефлексия способов деятельности;

• современные, в том числе информационно-компьютерные технологии;

• личностная ориентация, адресность содержания учебных материалов;

• включенность родного языка и культуры, наличие системы аутентичных материалов о России;

• система работы по формированию метапредметных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности, ценностных ориентаций;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса, в том числе с учётом индивидуального стиля учебной деятельности школьников;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;

• наличие системы заданий, последовательно готовящих к Государственной итоговой аттестации (ГИА).

Учебники для 5–9 классов имеют следующую структуру:

– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);

– раздел Revision (повторение изученного материала);

– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);

– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);

– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);

Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:

American English – British English Guide;

Rules for Punctuation (в учебниках для 7–8 классов);

Word Formation (в учебниках для 6–8 классов);

– список неправильных глаголов;

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

– новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);

– уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);

– урок речевого этикета (Everyday English);

– уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);

– уроки для развития межпредметных связей (Curricular);

– уроки для развития умений письменной речи (Writing);

– уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in Use).

На регулярной основе в каждом модуле учебников нашли своё место последовательные задания, направленные на освоение таких лексических единиц, как фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

В каждом модуле учебников для 5–9 классов представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают возможности для формирования базовых национальных ценностей.

Для данного учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’s Book)

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка на любом этапе обучения. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью контекста, изобразительной наглядности и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте. Разнообразие упражнений, текстов, анкет, создаваемых учащимися проектов поможет подросткам легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Учащиеся чувствуют себя уверенно при использовании английского языка благодаря грамотной организации языкового материала: постоянное расширение, углубление и цикличность создают необходимые условия для лучшего запоминания лексических единиц.

Reading Skills предлагает учащимся задания, при выполнении которых формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект, представляет интерес для лингвистического анализа и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором. Большинство упражнений представлены в формате ЕГЭ.

Listening & Speaking Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. Помимо живых, прекрасно озвученных диалогов, которые являются средством введения нового лексико-грамматического материала, в этом разделе предлагаются упражнения для работы в группе – формирование умений в диалогической речи, а также участия в полилоге, дискуссии. Ученики учатся реагировать и выражать своё отношение к услышанной проблеме, формируя и развивая одно из важнейших и необходимейших умений – восприятие речи на слух.

Vocabulary and Grammar даёт учащимся возможность изучить новые явления в грамматике и тренировать их употребление в речи. Избыточное количество упражнений позволяет планировать занятия с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся полнее понимать информацию. Коммуникативные, ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом (использование нового языкового материала в речи), что соответствует положению о том, что навык живёт и развивается в тех условиях, в которых был сформирован.

Literature знакомит учащихся с произведениями выдающихся британских и американских писателей, их биографиями. В данном разделе также осуществляется введение новых лексических единиц, формируется представление о стилистических приёмах и средствах, которые используют авторы для передачи смысла. Текст выступает как средство формирования языковых навыков, а также умений в чтении и говорении. Также формируется механизм антиципации – предвосхищения. Учащиеся зачастую выступают в роли писателей, предлагая свой вариант развития событий, моделируя возможное поведение главных героев, и таким образом развивают навыки письменной речи, логического изложения мыслей и т. д.

Writing Skills. Наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей потребности в сформированных умениях в письменной речи. Каждый раздел по обучению письму имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со структурой письменного текста; стилистические особенности выбранных языковых средств; комплекс упражнений, направленных на актуализацию языковых средств, необходимых для создания письменного текста, работа с алгоритмом написания, составления текста; обсуждение – подведение итогов ранее проработанного материала и написание, создание собственного письменного текста.

Across Cultures даёт представление о культуре и жизни стран мира. В этом разделе даются тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику, в том числе и для рецептивного усвоения. Язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся воспитывается дружелюбное отношение и развивается интерес к представителям других стран.

Curricular Cut содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации, что является одной из главных целей изучения иностранных языков в наше время. В этот раздел включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие студентам использовать изученный материал всего модуля.

Green Issues. Благодаря наличию специально отобранных текстов этот раздел повышает осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию. В мире всё чаще поднимается вопрос о необходимости включиться в борьбу с нанесением вреда природе, а данный раздел показывает, как это можно сделать. В конце этого раздела есть упражнения на создание собственных проектов учащихся с использованием интернет-сайтов.

Focus on RNE. Цель данного раздела − познакомить учащихся с форматом заданий Единого государственного экзамена по английскому языку. Раздел содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.

Progress Check – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения на закрепление языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Новые слова, диалоги, тексты и упражнения на аудирование записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Grammar Practice Section. Данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения.

Further Writing Practice – правила и упражнения на развитие умения написания короткого рассказа.

Phrasal Verbs − справочник наиболее часто употребляемых фразовых глаголов с примерами их использования.

Spelling Rules − правила написания слов, например при образовании однокоренных с помощью различных суффиксов, при образовании степеней сравнения прилагательных или форм глагола и т.д.

Pronunciation − правила произношения окончаний 3-го лица единственного числа у глаголов и окончания -ed во 2-й и 3-й формах у неправильных глаголов.

Irregular Verbs −три формы наиболее часто употребляемых неправильных глаголов.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и разделы Further Practice Section (тренировочные лексико-грамматические упражнения в формате ЕГЭ) и Translator’s Corner, который используется учащимися для выполнения заданий на письменный перевод с русского языка на английский.

Книга для учителя (Teacher’s Notes)

Книга для учителя даёт уникальную возможность наиболее эффективно подготовиться к уроку и обучать школьников, максимально используя возможности данного УМК.

В книге для учителя содержатся следующие разделы: вступление, подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради, рекомендации по работе с компонентами УМК, карточки экзаменатора для подготовки учащихся к устной части ЕГЭ – диалогическому высказыванию, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Focus on RNE.

В книге для учителя даются подробные рекомендации по организации и проведению уроков, а также описание технологий и подходов, заложенных в учебнике.

Контрольные задания (Test Booklet)

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести к минимуму чувство страха и неуверенности.

CD для занятий в классе

Диск включает в себя все упражнения учебника, направленные на развитие навыков аудирования и устной речи, умений успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе и профессионально ориентированных, а также треки к упражнениям для аудирования из рабочей тетради.

4. Заключение.

В основу данной предметной линии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку, обеспечивающие особое внимание интересам учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям при организации работы по развитию способов деятельности.

В учебники для основной школы также включены разделы Rules for Punctuation и Key Word Transformations, содержащие теоретический и практический материал в качестве подготовки к ГИА.

Типы заданий учебника при обучении всем языковым аспектам и развитии всех речевых навыков ориентированы на формат Государственной итоговой аттестации (ГИА) за курс основной школы, что обеспечивает преемственность в языковом образовании со старшей ступенью школьного обучения (10–11 классы). В учебнике для 9 класса присутствует раздел Use of English, в котором сосредоточены задания экзаменационного формата.

Читайте также: