Анализ умк школа россии по русскому языку в начальной школе части речи

Обновлено: 01.07.2024

воспитание качеств личности, отвечающих требова ниям информационного общества на основе уважения многонационального,

В первом к лассе выдел яется несколько содержа тельных линий. Первую и з них составляет ознакомление с п риродой

(природа, неживая природа, живая природа, растения, жи вотные и др.). Дети учат ся распознавать растения и животн ых

своей местности. Изучение учебного материала по каждому вр емени года и дет по единому плану: неживая при рода —

В качестве другой содержательной линии курса выделено оз накомление с изменениями природы, начина я с природы

Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью

ребенка (правила гигиены, правила поведения н а воде, безопасное п оведение дома, на ул ице, на дороге, при контактах

Задачи, решение которых направлено н а достижение основных ц елей начального математического образования п о

программе ПНШ и Школы России совпадают, а также совпада ют плани руемые результаты и содержа тельные линии.

Рассмотрев дан ные УМК по русскому языку мы увидели, что в процессе у своения грамоты у детей формируются

первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание,

Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и

После периода обучен ия грамоте идёт совершенствования графического навыка п ри со блюдении ги гиенических

Орфографические и пунктуационные правила рассматри ваются параллельно с и зучением фон етики, морфологии,

морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с разли чными принципами русского правописания

Главная задача обучения в 1 - м к лассе в данных УМК по обучению грамоте и лит. чт ению является формирование

мотива и начальных умений и н авыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на

конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различи ях прозы и

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребенка и тот образ

мира, который определяется его природно – предметной средой. Деятельностный п одход к процессу обучения

обеспечивается формированием у шк ольников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром,

осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формировани ем уни версальных

учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых

и ме тодических п ринципов информационно - образовательной среды для начальной школ ы. Данная программа построена на принципа х

воспитания гражданина России, ценностных ориентиров, обучения в деятельн ости, работы на результат, а также синтеза традиций и

человека – гражданина и патриота России. Работа по этим учебникам п озволят ребенку адаптироваться в школьном к оллективе, накопить

необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в п олном объ еме учитываются и ндивидуальные особенности детей. Все

образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учре ждениях.

присутствуют ссылки на интернет - сайты, таким образом, комплект подразумевае т создание условий использования к омпь ютера в школе.

поддержки его ин дивидуальности в условиях специ ально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли

обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организат ора учебной ситуации . На данный момент только Литературное чтение ( Чуракова

Министерством образования и н ауки Российской Федерации к использ овани ю в образовательном процессе в общеобразовательных

1. Первая отличитель ная черта связана с систе мой з аданий развивающего и творческого характера, к оличес твом задач повышенного уровня

диагностического показателя самореализации детей младшего школьного возраста в процессе творческой познавательной деятельности.

попробовать определить в дальнейшем обучени и профильное направление в освоении содержания образования предусмотрено в п рограм ме

формирования экологической культуры, здорового и безоп асного образа проведение психолого - педагогических к онсилиумов, решения

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.

2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

3. Русский язык – Л.М. Зеленина и др.

4. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.

5. Английский язык - В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.

6. Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) – И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина.

7. Немецкий язык - .И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева.

8. Французский язык - А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.

9. Испанский язык - А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В.Морено.

10. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.

11. Информатика - А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко.

12. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др.

13. Основы духовно-нравственных культур народов России - А.В.Кураев, Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин и др.

14. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

15. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева.

16. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.

17. Физическая культура - В.И.Лях.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Содержание учебников данного УМК соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. И на основании вышесказанного, авторы данного УМК предъявляют следующие цели и задачи обучения:

Цель обучения – воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Задача обучения – Главное назначение начальной школы, по мнению авторов — воспитательное. Отсюда и задачи:

-развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому

-обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности

-формирование естественной мотивации учения

Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Особенность данного УМК заключается в следующих принципах:

1)Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.

2)Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД.

3)Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов.

4)Принцип учета индивидуальностей возможностей и способов школьника.

- приоритет воспитания в образовательном процессе;

- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Типические свойства, отображающиеся в системе:

Комплектность обеспечивает единство установки УМК на формирование таких УУД, как умение работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, словарями); с простейшим оборудованием; умение делового общения (работа в парах, малом и большом коллективе).

Инструментальность – предметно-методические механизмы УМК, способствующие практическому применению получаемых знаний. Они помогают ученику при изучении нового материала самостоятельно открывать и формулировать закономерности или правила, направленные на практическое применение получаемых знаний при решении коммуникативных, учебных, жизненных задач. .

Интеграция – важнейшее основание единства методической системы обучения. Понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Я взяла учебники и проанализировала их, после чего привела некоторые примеры структурных компонентов учебника.

Текстовые компоненты:

Для более подробного анализа учебно-методического комплекта хотелось бы проанализированные текстовые и внетекстовые компоненты учебников, а именно тексты (основной, дополнительный, пояснительный); внетекстовые компоненты (аппарат организации усвоения, иллюстрации, аппарат ориентировки).

Тексты (основной, дополнительный, пояснительный).

При анализе учебников по разным предметам, следует отметить, что только в окружающем мире отсутствует пояснительный текст. (см. рис.№1).


Как мы можем пронаблюдать из представленных выше примеров текстовых компонентов, то мы можем говорить о том, что они предоставлены в учебниках в разных видах.

Внетекстовые компоненты

Внетекстовые компоненты (аппарат организации усвоения, иллюстрации, аппарат ориентировки).

При анализе внетекстового компонента, следует отметить, что только в окружающем мире отсутствует справочный материал, и схемы. (см. рис.№2).


Для дальнейшего анализа учебно-методического комплекта необходимо верно подобрать определённые типы и уровни заданий: (оценочный, исполнительный, рефлексивный, рефлексивно-методический, диагностический, - и уровни (базовый, повышенный) заданий учебников.

При подборе определенных типов заданий по разным предметам стоит отметить, что диагностический тип заданий отсутствует во всех предметах. Также отсутствует оценочный тип заданий по русскому языку и литературному чтению. (см. рис.№3).


При оценки уровней заданий выявилось, что в окружающем мире отсутствует повышенный уровень заданий. (см. рис.№4).



Проанализировав задания на формирование самоконтроля и взаимоконтроля предметных и метапредметных результатов (см. рис.№5) можно сказать о том, что задания подобраны с учетом всех особенностей младших школьников и соответствуют целям и задачам данного УМК.


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Учебники очень красочные, в нескольких частях, если пролистать страницы, то можно увидеть, что очень много ярких иллюстраций, встречаются нетекстовые вспомогательные компоненты (вопросы и памятки), упражнения подобраны, учитывая возрастные особенности. На полях есть условные обозначения, которые помогают сориентироваться в учебнике и обратить внимание на некоторые типы заданий. Темы разделены на разделы, это хорошо видно в оглавление.

Упражнения в двух учебниках интересные и разные, соответствуют возрастным особенностям. На полях есть условные обозначения, которые помогают обратить внимание на некоторые задания.


В обоих учебниках имеются условные обозначения. Содержание учебника разделено на главы и подпункты. По моему мнению это очень удобно, так как учитель и ребенок может легко найти нужную тему. Оба учебника красочные и имеют иллюстрации, это привлекает внимание детей. В них каждое новое понятие и правило находится в рамочке или каким-то образом выделено.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: