Анализ учебно методического обеспечения умк для реализации ооп детского сада в соответствии с фгос

Обновлено: 02.07.2024

Воспитанник и СП ДО п ользуются льг отами соглас но законодатель ству РФ.

Обязанности уча стников о бразовательного п роцесса регла ментируются

Уставом ОО, ро дительским дог овором, заключен ным между ОО и

ОО работает в режиме пятид невной раб очей недели с 7.30 д о 18:00 часов

Основная общ еобразователь ная програ мма СП ДО разработана раб очей

группой педагог ов и утве рждена рук оводителем образоват ельного

ООП комплекс ная и охват ывает возрастной пе риод от 3 д о 7 лет,

обеспечивает раз носторонн ее и полноц енное развит ие детей, со храняющее

ООП состоит из обязатель ной части (60 %) примерной ООП дошкольн ого

Васильевой в с оответствии с Ф ГОС дош кольного о бразования и 40%

вариативной част и, где исп ользуются: п арциальная пр ограмма: «Осн овы

О. Л. Князевой, региональный ком понент - краеведчес кий материал -

Структура мето дической раб оты нашего детского сада п озволяет

рационально распре делять функцио нальные о бязанности пе дагогов,

максимально ис пользовать их с ильные сто роны, пред отвращать ко нфликты,

стимулировать ч еткое выпол нение обяз анностей ка ждым су бъектом.

Методический сове т – профессиональ ное объе динение педагог ов, которое

создается для реше ния исслед овательских за дач, проектн ого решения

конкретной, больш ой по знач имости и объему мето дической зада чи. Он

формируется из о пытных педаг огов высок ой квалифика ции , спосо бных к

творческой раб оте и возглавл яет методи ческую служб у. Постоянна я

творческая группа педагог ов – добровол ьное професс иональное объединен ие

педагогов, заинте ресованных в о взаимн ом творчестве, из учении, раз работке,

обобщении мате риал ов по заявленной тематик е с целью по иска оптималь ных

путей развит ия изучаемой тем ы для неп осредственн ой работы с детьм и.

Руководит груп пой воспитатель в ысшей катег ории. Вре менные

исследователь ские, проектн ые микрогр уппы – добровольное

профессиональ ное объединен ие педагогов. Созданы дл я решения к онкретной

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

По сути, УМК это совокупность учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДОУ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП Учреждения направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Наглядно структура УМК представлена на слайде. Назовем ее компоненты:

1. Ядро УМК составляет Основная Образовательная программа - ключевой документ, на основе которого создается УМК.

2. Вспомогательный ресурc включает в себя: методические пособия и материалы для мониторинга, дидактические материалы и иллюстративно-наглядные материалы.

1. Разработка или приобретение Рабочих программ;

2. Определение видов занятий / форм НОД и количества условных единиц времени согласно учебному плану;

3. Подбор перечня методических и дидактических пособий:

• в соответствии с образовательными областями Примерной Основной Образовательной Программы

• с учетом рекомендуемого перечня комплексной программы (и при наличии парциальных программ)

• в соответствии с разделением на обязательную и формируемую часть (методическое обеспечение комплексной, парциальных программ, технологий)

• по всем возрастным группам

• в соответствии с направлениями программ дополнительного образования

• обеспечивающего формы НОД, формы образования в процессе режимных моментов и по руководству 9 видами самостоятельной детской деятельности;

4. Подбор перечня дидактических средств и методических пособий для проведения педагогической диагностики индивидуального развития ребенка;

5. Разработка методических рекомендаций или подбор методических пособий по планированию, взаимодействию с семьями воспитанников, теоретическим и методологическим основам педагогических технологий;

6. Оформление документации учебно-методического комплекса (паспорт группы, балансовая ведомость на учебно-методическую литературу и т. п);

7. Согласование и утверждение учебно-методического комплекса.

Сейчас подробно остановимся на каждой образовательной области.

Познавательное развитие включает в себя:

- Формирование элементарных математических представлений (Автор Ирина Александровна Помораева и В. А. Позина)

- Конструирование из строительного материала (Автор Л. В. Куцакова)

- Ознакомление с природой (О. А. Соломенникова)

- Ознакомление с предметным и социальным окружением (О. В. Дыбина)

- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (Николай Евгеньевич Веракса, Олег Робертович Галимов)

Речевое развитие по всем возрастным группам представлено на слайде. Автор В. В. Гербова. Так же имеется пособие того же автора по приобщению детей к художественной литературе для воспитателей и родителей.

Социально – коммуникативное развитие самая объемная по содержанию образовательная область. Она включает в себя этические беседы с дошкольниками (Петрова, Стульник, социально-нравственное воспитание дошкольников (Буре, знакомство дошкольников с правилами дорожного движения (Саулина, формирование представлений о здоровом образе жизни (Новикова, безопасность, игровая деятельность (Губанова, трудовое воспитание (Куцакова).

Художественно-эстетическое развитие включает в себя методические пособия по изобразительной деятельности в детском саду, детское художественное творчество, развитие художественных способностей дошкольников (Автор Т. С. Комарова).

- программа и методические рекомендации по культурно-досуговой деятельности в детском саду (М. Б. Зацепина)

Взаимодействие с родителями мы используем авторскую программу Н. В. Микляевой Содружество

Различные рабочие тетради и методические пособия они представлены на слайде.

Использование УМК придает целостность процессу образования, позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического процесса, подготовку и проведение занятий.

Действительно, УМК как органическая часть деятельности педагогов позволяет ему осуществлять свою деятельность в системе, чувствуя слагаемые этой деятельности и направляя их в органически единый процесс развития личности ребенка.

В целом работа по проектированию и созданию учебно-методического комплекса не только позволяет систематизировать опыт, но и способствует проявлению творческой активности и осознанному профессиональному развитию.

Приглашая ребенка включиться в ту или иную деятельность (коммуникативную, игровую, познавательную, и др., педагоги обеспечивают ему условия реализации собственных интересов и развития его индивидуальных способностей.

Включение в УМК методик, которые обеспечивают приоритет активных методов обучения, ставку на самостоятельность и самодеятельность детей, ориентацию на позитивные эмоциональные переживания и успех, позволяет создать в процессе занятий благоприятный психологический климат, эмоциональный комфорт, содействует мажорности процесса обучения. Диагностические методики как неотъемлемый компонент УМК и осуществляемые на их основе диагностическое отслеживание и педагогическая поддержка благоприятствуют выбору и корректировке индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выступление на ГМО старших воспитателей

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

По сути, УМК это совокупность учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДОУ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП Учреждения направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Наглядно структура УМК представлена на слайде. Назовем ее компоненты:

1.Ядро УМК составляет Основная Образовательная программа - ключевой документ, на основе которого создается УМК.

2.Вспомогательный ресур c включает в себя: методические пособия и материалы для мониторинга, дидактические материалы и иллюстративно-наглядные материалы.

3 слайд. Алгоритм разработки структуры и содержания УМК:

Разработка или приобретение Рабочих программ;

Определение видов занятий / форм НОД и количества условных единиц времени согласно учебному плану;

Подбор перечня методических и дидактических пособий:

в соответствии с образовательными областями Примерной Основной Образовательной Программы

с учетом рекомендуемого перечня комплексной программы(и при наличии парциальных программ)

в соответствии с разделением на обязательную и формируемую часть (методическое обеспечение комплексной, парциальных программ, технологий)

по всем возрастным группам

в соответствии с направлениями программ дополнительного образования

обеспечивающего формы НОД, формы образования в процессе режимных моментов и по руководству 9 видами самостоятельной детской деятельности;

Подбор перечня дидактических средств и методических пособий для проведения педагогической диагностики индивидуального развития ребенка;

Разработка методических рекомендаций или подбор методических пособий по планированию, взаимодействию с семьями воспитанников, теоретическим и методологическим основам педагогических технологий;

Оформление документации учебно-методического комплекса (паспорт группы, балансовая ведомость на учебно-методическую литературу и т. п);

Согласование и утверждение учебно-методического комплекса.

Сейчас подробно остановимся на каждой образовательной области.

Познавательное развитие включает в себя:

- Формирование элементарных математических представлений (Автор Ирина Александровна Помораева и В. А. Позина )

- Конструирование из строительного материала (Автор Л. В. Куцакова)

- Ознакомление с природой (О. А. Соломенникова)

- Ознакомление с предметным и социальным окружением (О. В. Дыбина)

- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (Николай Евгеньевич Веракса, Олег Робертович Галимов)

Речевое развитие по всем возрастным группам представлено на слайде. Автор В. В. Гербова. Так же имеется пособие того же автора по приобщению детей к художественной литературе для воспитателей и родителей.

Социально – коммуникативное развитие самая объемная по содержанию образовательная область. Она включает в себя этические беседы с дошкольниками (Петрова, Стульник), социально-нравственное воспитание дошкольников (Буре), знакомство дошкольников с правилами дорожного движения (Саулина), формирование представлений о здоровом образе жизни(Новикова), безопасность, игровая деятельность(Губанова), трудовое воспитание(Куцакова).

Художественно-эстетическое развитие включает в себя методические пособия по изобразительной деятельности в детском саду, детское художественное творчество, развитие художественных способностей дошкольников (Автор Т. С. Комарова).

- программа и методические рекомендации по культурно-досуговой деятельности в детском саду (М. Б. Зацепина)

Взаимодействие с родителями мы используем авторскую программу Н. В. Микляевой Содружество

Различные рабочие тетради и методические пособия они представлены на слайде.

Использование УМК придает целостность процессу образования, позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического процесса, подготовку и проведение занятий.

Действительно, УМК как органическая часть деятельности педагогов позволяет ему осуществлять свою деятельность в системе, чувствуя слагаемые этой деятельности и направляя их в органически единый процесс развития личности ребенка.

В целом работа по проектированию и созданию учебно-методического комплекса не только позволяет систематизировать опыт, но и способствует проявлению творческой активности и осознанному профессиональному развитию.

Приглашая ребенка включиться в ту или иную деятельность (коммуникативную, игровую, познавательную, и др.), педагоги обеспечивают ему условия реализации собственных интересов и развития его индивидуальных способностей.

Включение в УМК методик, которые обеспечивают приоритет активных методов обучения, ставку на самостоятельность и самодеятельность детей, ориентацию на позитивные эмоциональные переживания и успех, позволяет создать в процессе занятий благоприятный психологический климат, эмоциональный комфорт, содействует мажорности процесса обучения. Диагностические методики как неотъемлемый компонент УМК и осуществляемые на их основе диагностическое отслеживание и педагогическая поддержка благоприятствуют выбору и корректировке индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57
Данная программа разрабатывалась педагогическим коллективом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с законодательно-нормативной базой. Общеобразовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Главной целью деятельности учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Срок освоения образовательной программы 5 лет.

Методическая работа

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию социализации и познавательной активности у детей в различных видах деятельности

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ на 2019-2020 учебный год:

1. Совершенствование системы работы с детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей.

2. Координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальных и потенциальных возможностей детей в образовательном процессе.

3. Поиск новых методов и приемов обучения и воспитания, обновление содержания реализуемых программ.

4. Расширять кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу в ДОУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ на учебный год:

1. Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности Учреждения, обусловленное улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;

2.Расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, с учётом запросов родителей;

3.Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования;

4. Увеличение количества инновационных технологий, авторских разработок, и включение их в воспитательно-образовательный процесс;

5. Совершенствование работы по обучению детей финансовой грамотности;

6. Совершенствование работы по ранней профориентации детей.

7. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через расширение знаний об окружающем.

8. Развитие детского изобразительного художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности по рисованию.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

1. Развитие психологической базы речи: восприятия, памяти, внимания, мышления.

2. Воспитание положительной мотивации к занятиям, формирование познавательного интереса.

3. Формирование правильного произношения: - воспитание артикуляционных навыков, - звукопроизношения. - фонематического восприятия.

4. Воспитание скоординированной работы дыхания, артикуляции и фонации.

5. Работа над просодикой: темп, ритм, ударение, мелодика – интонационная выразительность.

Читайте также: